Консультация для родителей младшей группы АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ.
консультация (младшая группа)

Анна Ильинична Кудряшова

-

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей младшей группы АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ.

Адаптация детей к детскому саду - дело весьма нелегкое и для родителей, и для детей. Одному ребенку требуется два дня, чтобы разобраться в новой обстановке, другому – несколько месяцев. Как помочь 3-4хлетнему малышу быстрее привыкнуть к дошкольному учреждению? Как сделать переход из дома в садик менее болезненным? И воспитателю, и родителям необходимо хорошо знать возрастные особенности ребенка 3-4 лет.

Игра становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, развивается мелкая моторика ребенка-дошкольника. В этом возрасте ребенок начинаетрисовать,анепросточертитьлинии.Ребенокужеможетреализовать в рисунке простейший замысел: солнышко, человечек (стадия «головонога»), шарикит.д.Малышможетобводитьпростыефигурыпоконтуру,закрашивать фигуру. Доступны простейшие поделки из пластилина: змейка (червячок), улитка, грибок, тарелочка, шарики.

Развивается восприятие ребенка. Дети 3-4 лет знают основные цвета, геометрические формы, может дифференцировать предметы по величине.

Происходит резкий скачок в речевом развитии. По данным исследователей к двум годам активный словарь ребенка насчитывает 250-300 слов, к 3 годам- 800-1000 слов, а в пять лет-2500-3000 слов. Фраза состоит из 3-4 слов, грамматически связанных между собой, но может быть несовершенна по звуковому наполнению.

Адаптация к детскому саду в возрасте 3-4 лет длится от 2-3 недель до 2-3 месяцев. Родителям рекомендуется соблюдать ряд правил.

Не нервничать самим, не ругать ребенка за слезы и капризы, связанные с садом. Вести себя спокойно и твердо. Не идти на поводу у ребенка. Не пропускать сад, не сидеть дома несколько дней, что бы ребенок меньше нервничал и меньше плакал. Нерегулярное посещение сада удлиняет процесс привыкания, делает его более болезненным. Желательно соблюдать единые требования к ребенку дома и в саду.

Поддерживатьконтактсвоспитателем,интересоватьсяуспехамиребенка,тем, как прошел его день. Дома желательно читать книги о детском саде, показывать мультфильмы на эту тему. Всячески показывать плюсы пребывания в саду.

Объяснять ребенку, что мама заберет его из садика, не оставит там навсегда. Родителидолжныподдерживатьвребенкеуверенность,чтоонсамыйлучший, самый любимый, что от него не избавились, отдав в сад. Родители так же не должны чувствовать себя виноватыми, что отдали ребенка в сад.

Ребенок,приходящий вдетский сад,должен обладатьнекоторыми навыками. Режим дня в семье желательно приблизить к режиму дня в саду. Ребёнок должен вставать утром в утра, чтобы в быть в саду. Соответственно вечером дошкольника нужно уложить уже в

Ребенок должен уметь сам есть, одеваться, раздеваться (если на одежде нет сложныхзастежек,мелкихпуговиц,молний,шнурков)«детиучатсяодеваться ираздеватьсявопределеннойпоследовательности:сниматьиодеватьодежду, складывать, вешать, застегивать пуговицы». Ребенок должен уметь самостоятельно играть, убирать за собой игрушки, самостоятельно ходить в туалет (или проситься), выражать свои мысли чувства и желания вербально.

Самым главным навыком является, конечно, умение взаимодействовать в коллективе. Роль коллектива трудно переоценить. Ребенок должен уметь ждать, уступать, делиться игрушками, выполнять требования воспитателя. Ребенок должен понять, что детей в группе много, и воспитатель не может уделить столько же внимания каждому ребенку в группе, сколько получает ребенок дома(особенно,еслиребенок всемьеодин).Понимая всетрудности, связанные с садом, тем не менее отдавать ребенка в сад необходимо для нормального его развития.

Готовность ребёнка к саду определяется так же состоянием его здоровья. Детский коллектив может спровоцировать инфекционные заболевания. Боятьсяэтогоненужно.Ребенкудляукрепленияегоиммунитетанеобходимо

«переболеть». Дети, не посещающие сад, начинают болеть в школьном возрасте, а это сказывается на их успеваемости. Дети, ходившие в сад, имеют некоторую устойчивость к инфекциям.

Немаловажным моментом является психологическая готовность родителей. Родителидолжныпонимать,чтопереходвсадявляетсядляребенкастрессом. Реакция на стресс может быть различной: плач, капризы, учащение заболеваемости, даже легкие неврологические проявления (тики, запинки в речи, энурез). Родитель должен быть готов к временным трудностям, связанным с началом садовской жизни.

Важно не запугивать ребенка, не кричать на него, не угрожать, не шантажировать («будешь плакать, мама не придет» и т.д.)

Если адаптация проходит тяжело, можно предложить родителям забирать ребенкадосна,потомсразупослесна,затемужев5-6часов.Можнонекоторое времяразрешатьнеестькакую-либоеду,особенноновую,которуюнеготовят дома. Это этап не должен слишком затянуться, чтобы не стать нормой. Ребенок, даже самый маленький, хорошо умеет манипулировать взрослым человеком.В период адаптациивоспитателюважнобытьдоброжелательным, нотвердым,четкообъяснятьребенкутребованиясада:чтоможноделать,ачто нельзя и почему.

Влюбомслучаеважнопомнитьозначенииколлективаввоспитанииребенка. Малыш проводит в саду большую часть дня. Он играет, общается, получает различные умения и знания. Детский сад дает систематизированные знания и умения, которые не всегда могут дать родители.

Человеку необходимо общество и общение для полноценного развития его личности, основы общения в социуме закладываются в дошкольном учреждении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Адаптация детей к детскому саду»

Цель:Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания детей....

Статья научных публикаций воспитателя ГБДОУ детский сад №81 Фендик Ольги Кирилловны. Статья для родителей младшей группы. Адаптация ребёнка в детском саду.

Статья научных публикаций воспитателя ГБДОУ детский сад №81 Фендик Ольги Кирилловны. Статья для родителей младшей группы. Адаптация ребёнка в детском саду....

Родительское собрание для родителей младших дошкольников "Адаптация детей в детском саду"

Сообщить родителям о длительности и характере адаптационного периода у детей при поступлении их в дошкольное учреждение. Помочь советами при подготовки детей к поступлению в детский сад....

Консультация для родителей второй младшей группы «Адаптация детей в детском саду»

Как родители могут помочь детям привыкнуть и адаптироваться в новой группе детского сада....