Консультация для родителей «Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста»
консультация

Мурсалимова Татьяна Валерьевна

 

Консультация для родителей

«Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение города Новосибирска "Детский сад № 333 "Теремок"

Консультация для родителей

«Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста»

Выполнила: Мурсалимова Т.В.

                                                 2024г

Консультация для родителей

«Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста»

      От правильной постановки обучения пению во многом зависит вся последующая певческая деятельность ребёнка – в быту, на праздниках, развлечениях, возникающая по его инициативе или по предложению взрослых в детском саду и семье.

Поэтому, в процессе музыкальной деятельности в детском саду над развитием певческих навыков детей дошкольного возраста, ставлю следующие задачи:

1. Формировать у детей певческие умения, навыки, способствующие выразительному исполнению.

2. Развивать умения  детей исполнять песни с помощью взрослого и самостоятельно, в сопровождении инструмента и без него, под минусовку фонограммы, во время музыкальной и свободной деятельности.

3. Развивать музыкальный слух детей, приучая различать правильное и неправильное пение, высоту звуков, их длительность, направление движения мелодии, слышать себя во время пения, замечать и исправлять ошибки (слышать себя).

4. Развивать голос детей, формируя естественное звучание, укрепляя и расширяя певческий диапазон, преодолевая монотонное «гудение» у низко и неточно поющих детей.

4. Помогать проявлять творческие способности, самостоятельно использовать знакомые песни в играх, хороводах, игре на детских музыкальных инструментах.

Каждый человек, родившись, получает от природы драгоценный и великий дар – музыкальный инструмент – голос. Необходимо лишь научиться правильно, владеть этим инструментом.

При обучении пению всегда нужно идти от простого к более сложному, словно постепенно поднимаясь по лесенке к вершинам исполнительского мастерства.

Пение – сложный процесс звукообразования, в котором очень важна координация слуха и голоса, т. е. взаимодействие певческой интонации (нефальшивое звучание) и слухового, мышечного ощущения.

В детский сад приходят ребятишки, которые и слова правильно не могут говорить. Чтобы проверить их вокальные данные, я использую своеобразную диагностику. Прошу попевать не песенку, а своё имя, воспроизвести звуки, издаваемые домашними животными, птицами.

При этом слух контролирует правильность звукоподражания.

В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма. Пение активизирует умственные способности, развивает эстетические и нравственные представления детей.

Ознакомьтесь с несколькими советами, которые могут оказать помощь вашему ребёнку в овладении навыками выразительного пения.

Прежде чем начать разучивать понравившиеся песни, определите, справится ли с ними ребёнок, соответствуют ли они возможностям его голоса. Даже если песня очень нравится и Вам, и ребёнку, пение её может принести больший вред, если она не отвечает его возрастным особенностям.

РАЗУЧИВАЯ С ДЕТЬМИ ПЕСНЮ, ПОМНИТЕ:

1. Мелодию лучше начинать разучивать без текста, на какой-нибудь слог, например, «ЛЯ» (в таком случае всё внимание ребёнка будет сосредоточено на звуковысотной линии).

2. Подвижные песни сначала необходимо пропевать в замедленном темпе, чтобы ребёнок успевал хорошо, правильно проговаривать все слова, особенно трудные для произношения.

3. Сложные по ритму и мелодии фрагменты песни необходимо поучить отдельно, чтобы ребёнок наглядно понял, куда движется мелодия и куда направить голос, пользуясь жестом (рука следует вверх и вниз, скачком или плавно, в зависимости от движения мелодии). Места с трудным ритмом надо прохлопать, затем одновременно прохлопать и пропеть на какой – либо слог.

4. Чтобы звук во время пения имел красивую окраску, следите за губами ребёнка. Они всегда должны иметь округлую форму. Этому помогает и хорошо открывающийся рот.

5. Дышать нужно спокойно, не поднимая плеч и не делая шумных вдохов перед каждой новой фразой песни. Сохранять воздух в лёгких желательно до окончания фразы, экономно его расходуя. Научиться этому можно, поиграв, например, со свечой (дуйте на пламя свечи как можно дольше, наблюдая, как оно при этом отклоняется в сторону) или с белыми пушинками – парашютиками известного всем одуванчика, “надувать шарик”, “нюха цветочки”, “сдувать пыль”, “дуть на платочек”, “греть руки дыханием”. Играя, дети научатся вдыхать через нос, а выдыхать через рот, держа себя за рёбрышки, чтобы почувствовать, как они раздвигаются.

6. Перед пением голос должен быть «разогрет». Для этого используются небольшие, на 3-х, 5-ти звуках, распевки.

Большое внимание уделите развитию речи у детей: проговаривайте стихи-четверостишия, скороговорки, чистоговорки. Потом их можно пропевать на 1-м, 2-х, 3-х, 5-ти звуках. Понравившиеся стихи также ложатся на незатейливую мелодию, которую можно петь в разном характере, с разной динамикой и темпом.

7. Правильное положение корпуса ребёнка во время пения помогает исполнению песни. Сидеть нужно прямо, без напряжения, расправив плечики, руки спокойно положить на колени ближе к корпусу, голову опускать вниз не следует. При таком положении корпуса вся дыхательная система, весь голосовой аппарат настроены на процессы пения.

Для эффективного развития вокальных способностей вашего ребенка рекомендую упражнения по методике Е. и С. Железновых «Музыка с мамой».  Успехов вам в достижении результатов в пении вашего ребенка!

C:\Users\тарам пам пам\Pictures\img7.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"

Основные виды развития мелкой моторики рук. Пальчиковые игры. Графические упражнения....

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

«Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»...

Консультация для родителей «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста!»

Развитие культурно-гигиенических навыков у детей раннегр возраста...

Консультация для родителей «Развитие культурно гигиенических навыков у детей раннего возраста»

Что такое культурно-гигиенические навыки?Культурно-гигиенические навыки – это навыки по соблюдению чистоты тела, культурной еды, поддержания порядка в окружающей обстановке и культурных взаимоот...

Консультация для родителей «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»

laquo;Развитие культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» ...

Консультация для воспитателей "Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста".

С консультацией для воспитателей "Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста" выступила на педагогическом совете №4 на тему:"Экологическое воспитание детей посредством худо...