«Мыльные пузыри»
материал

Богочева Наталья Петровна

Тип занятия: Занятия по обобщению и систематизации.

Программное содержание:

Цель: знакомство детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, специальное);

Обучающие:  закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;

Развивающие: развивать сенсорные навыки, зрительное восприятие, внимание, память; развивать исследовательские умения детей;

Воспитывающие: воспитывать умение взаимодействовать с другими детьми, воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность.

Интеграция образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Методы и методические приемы:

Словесные: вопросы, художественное слово

Игровые: превращение в лаборантов, физкультминутка.

Практические: выполнение экспериментов.

Использование технологий: ИКТ-технология, технология исследовательской деятельности (опыты, здоровье сберегающая технология (физкультминутка).

Продолжительность занятия: 30 мин

Оборудование и материалы: мыло различных видов (жидкое, туалетное, хозяйственное, фигурное); тарелочки пластмассовые; пластиковые стаканчики, воронки (трубочки); влажные салфетки; миски для разведения мыльных пузырей; средство для мытья посуды; глицерин, сахар, фартуки для работы; ноутбук, проектор, запись на USB-носителе «Если дети утром умываются».

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mylnye_puzyri.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие в группе ЗПР «Мыльные пузыри»

 

Тип занятия: Занятия по обобщению и систематизации.

Программное содержание: 

Цель: знакомство детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, специальное);

Обучающие:  закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;

Развивающие: развивать сенсорные навыки, зрительное восприятие, внимание, память; развивать исследовательские умения детей;

Воспитывающие: воспитывать умение взаимодействовать с другими детьми, воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность.

Интеграция образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Методы и методические приемы:

Словесные: вопросы, художественное слово

Игровые: превращение в лаборантов, физкультминутка.

Практические: выполнение экспериментов.

Использование технологий: ИКТ-технология, технология исследовательской деятельности (опыты, здоровье сберегающая технология (физкультминутка).

Продолжительность занятия: 30 мин

Оборудование и материалы: мыло различных видов (жидкое, туалетное, хозяйственное, фигурное); тарелочки пластмассовые; пластиковые стаканчики, воронки (трубочки); влажные салфетки; миски для разведения мыльных пузырей; средство для мытья посуды; глицерин, сахар, фартуки для работы; ноутбук, проектор, запись на USB-носителе «Если дети утром умываются».

 

Ход организованной образовательной деятельности

Вводная часть

Воспитатель с детьми входит в группу под песню «Если дети утром умываются». Встают в круг.

Воспитатель: Давайте, ребята, поприветствуем друг друга, улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.

Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем мою загадку.

С улицы придя домой,

Тщательно ты руки мой.

Чтоб на коже чисто было

Не забудь взять в руки... (мыло)

Основная часть

Слайд 1. Мыло твердое различной формы

Воспитатель: Молодцы, угадали, мыло. Сегодня мы поговорим о нем, потрогаем его, услышим его запах, и даже сделаем мыльные пузыри из него. Для этого нам предстоит отправиться в секретную лабораторию. А что такое ЛАБОРАТОРИЯ? Лаборатория - это помещение для проведения различных опытов, наблюдений и исследований. Ну, что ребята, вы готовы? (ответы детей). Давайте встанем в кружок и скажем волшебные слова (повторяют за воспитателем слова и движения):

Раз, два, три!

В лабораторию заходи!

Слайд 2. Лаборатория

Воспитатель: Оглянитесь, осмотритесь! Вот мы и в секретной лаборатории. Мы с вами будем проводить опыты с мылом, и, возможно совершим открытие! Прежде чем начать эксперимент, я вас сейчас ознакомлю с правилами поведения в лаборатории.

Ребята, давайте с вами вспомним Правила поведения в лаборатории.

1. Соблюдай тишину в лаборатории.

2. Не толкай соседа во время работы.

3. Сначала подумай, потом сделай.

4. Убери за собой рабочее место.

Слайд 3. Виды мыла

На первом столе разложены на тарелочках куски твердого мыла по количеству детей. Дети трогают мыло, нюхают его, передают друг другу.

Воспитатель: Ребята, вы можете внимательно рассмотреть мыло.

-Какое мыло бывает по форме? (квадратное, круглое, овальное, прямоугольное и т.д.)

- Какое мыло бывает по цвету? (разных цветов)

- Какое мыло бывает по запаху? (ароматное, душистое)

Дети трогают мыло, нюхают его, передают друг другу.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а для чего мыло нужно человеку? (мыть руки…)

Воспитатель: А вы знаете, что бывает мыло для того, чтобы стирать одежду. И называется оно - хозяйственное. Посмотрите на него. Какого оно цвета? (коричневое).

Воспитатель: Молодцы, ребята! А давайте проведем наш первый опыт.

(В прозрачные стаканчики налита тёплая вода.)

Воспитатель: Дети, что налито в стаканчики? А какого цвета? (тёплая вода, без цвета - чистая и прозрачная).

Воспитатель: Вот, у вас на тарелочках есть натёртое мыло, давайте насыпем его в стаканчики с водой, немного помешаем его и понаблюдаем, что происходит с мылом? (Растворяется в воде)

-Какая стала вода, после растворения в ней мыла? (мутная)

Теперь, возьмите трубочку и попробуйте пустить пузырь.

- Получается? (пробуют пустить мыльные пузыри. Дети отвечают).

Воспитатель: Да, пузыри у нас не получились. Теперь вытирайте руки влажными салфетками и перейдем ко второму столику. Что вы видите на этом столе? (жидкое мыло).

Воспитатель: Правильно, это тоже мыло, но оно жидкое. Интересно, а почему мыло в бутылочке? Почему оно называется жидким? (потому что мыло течет).

Воспитатель: А теперь давайте проведем второй опыт: растворим жидкое мыло в воде. Какого цвета стала водичка? А что произошло с мылом? (оно растворилось).

Воспитатель: А как вы думаете, почему у Давида вода в стаканчике фиолетового цвета? (мыло было фиолетового цвета).

Воспитатель: А теперь попробуйте пустить из этого раствора мыльные пузыри. Получаются? (нет).

Воспитатель: Ребята, мы немного поработали, и немножечко устали. Давайте отдохнём, сделаем физкультминутку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы вдохнули глубоко,

Дышим мы легко-легко.

Плавно руки вверх подняли

И кистями помахали.

Руки мы к плечам прижали

И локтями повращали.

Сделали по пять прыжков.

И к работе я готов!

Воспитатель: Сейчас мы с вами проведем наш третий опыт. Что у меня в руках? Правильно, это мыло для посуды.

-Ребята, давайте узнаем, получатся ли у нас мыльные пузыри из средства для мытья посуды? Для этого нам нужно приготовить раствор: сначала наливаем теплой водички в миску, затем добавляем мыло для посуды. А вам я приготовила уже готовый раствор. Перемешиваем ложечкой и попробуем надуть мыльные пузыри. Получаются? (нет)

Ну, тогда давайте добавим немного глицерина.

Глицерин - это такое вещество, у которого нет запаха, оно бесцветное, обладает сладковатым вкусом. Но пробовать вам его я не советую. А нам он нужен для того, чтобы наши мыльные пузыри были крепкими.

Воспитатель: Нам нужно добавить его совсем немного. Сейчас я добавлю себе и вам в миски.

(100 мл воды, 100 мл жидкого мыла, 2 ч. ложки сахара и добавить немного глицерина).

Воспитатель: А теперь попробуйте при помощи воронки надуть пузыри. А что такое воронка? Воронка – это средство для переливания жидкости. Теперь я возьму воронку и хорошенько ею размешаю содержимое миски.

Посмотрите, какой пузырь замечательный у меня получился. А вы хотите попробовать?

Дети пробуют по очереди надувать мыльные пузыри при помощи воронки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые пузыри у вас получились. А теперь, ребята, пришло время возвращаться в детский сад. Давайте снова встанем в круг и произнесем волшебные слова.

Раз, два, три!

Снова в группу заходи!

Воспитатель: Ну, вот мы и в детском саду.

Заключительная часть

Рефлексия:

- Ребята, где мы побывали сегодня? А я вам напомню, мы были в лаборатории и знакомились  со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, специальное);

- Что нового вы узнали о мыле?

- Какое бывает мыло? – жидкое, твердое, большое, маленькое, разного цвета, разной формы, с запахом.

- При попадании воздуха в мыльную воду что появляется? — пузыри

- Для чего нужно мыло? – для уничтожения микробов.

 

 А сейчас, вы оцените занятие мыльными  пузырьками! (грустный мыльный пузырь и пузырь  с улыбкой).   (Варианты ответов детей).  

Оценить друг  другу!  

Оценка занятия!

 Давайте с вами уберём рабочие места!  

Всем СПАСИБО!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ занятия

Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Для реализации каждой задачи были подобраны методы и приемы, в интересной и занимательной форме. Занятие построено в логической последовательности и взаимосвязи его частей. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально.

Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности, с интересом наблюдали, рассматривали. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в играх.

Для каждого момента занятия был приготовлен демонстрационный материал:

Выставка мыла, видеопрезентация про мыла, емкости для экспериментов.

Раздаточный материал:

мыльная вода, стаканы, трубочки коктейльные, салфетки по количеству детей, формы для выдувания мыльных пузырей.

Дети порадовали меня тем, что их любознательность и активность чувствовалась на протяжении всего занятия.

Считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Праздник мыльных пузырей"

ФИЗКУЛЬТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ "ПРАЗДНИК МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ"...

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть». Мыльные пузыри.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста.Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть».Мыльные пузыри. Цели: Развивать эмоциональность, двигательную активность, закреплять понятия «мале...

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Волшебные мыльные пузыри» Нетрадиционная техника рисования – мыльными пузырями. (Вторая младшая группа. Возраст: 3-4 года)

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования....

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть». Мыльные пузыри.

Цели: Развивать эмоциональность, двигательную активность, закреплять понятия «маленький» - «большой». Развивать мелкую моторику рук. Развивать дыхание.Учить понимать содержание...

Игра-эксперимент с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри» Фотоотчет

Игра-эксперимент с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри» ФотоотчетЧернова Оксана ИгоревнаИгра-эксперимент с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри» ФотоотчетФотоотчёт :...

Конспект ООД «Сказка мыльных пузырей» в нетрадиционной технике – рисование мыльными пузырями.

Расширение представления детей о веществах и их свойствах в ходе исследования, применять полученные знания в продуктивной деятельности...