"СОС"
материал

Богочева Наталья Петровна

Конспект  итогового интегрированного занятия  для детей с ЗПР.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sos.docx15.63 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия:

 Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Отлично!

Молодцы!

 Слайд (письмо) Ребята, сегодня утром я нашла письмо, которое адресовано детям группы «Капитошка». Посмотрите, что на конверте написано “СОС!!!” Ребята, “Sоs” - это крик о помощи. Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

“Дорогие ребята, в нашем королевстве Всезнандии Слайд (королевство) случилась беда. Хулиганка путаница заколдовала всех жителей королевства и все- все перепуталось.

Слайд (Хулиганка) Мы целый год наблюдали за тем, как вы интересно играли на занятиях и многому научились, только вы можете расколдовать всех жителей, выполнив все задания. Жители Королевства Всезнандии”.

Ребята, поможем жителям этой страны? ( да)

Слайд (паровоз с крыльями) Начнем наше путешествие на паровозе. Но посмотрите, наш паровоз  испорчен, у него почему-то есть крылья, и нет трубы. Наверняка, это постаралась Хулиганка путаница. Скажите, пожалуйста, поезд – это какой вид транспорта (воздушный, водный или наземный?) Что нужно исправить? (Убрать крылья и приделать трубу и колеса). Произнесем волшебные слова, посчитаем наоборот от 10 и до

Слайд (паровоз) Поезд исправлен, но нам нужны билеты. (каждый выбирает себе билетик с цифрой.)

Назовите свои цифры и займите места согласно своим билетам.

Ну, вот с первыми шалостями Путаницы мы справились. И так, отправляемся в путь. Слайд (поезд )

Слайд (королевство). Ребята какое сейчас время года в королевстве? Посмотрите, нас встречает Принцесса. Она собирается на балл и ей нужно украсить платье. Давайте поможем? Посмотрите, каждой фигуре нужно найти свое место. (плакаты и рисунки предметов)

 (Слайд-клик-клик) Посмотрите, ребята, платье для бала Принцессы мы украсили и она нам в благодарность подарила воздушный шар.  Ребята, какой это вид транспорта? Слайд (Воздушный шарик)

На шаре мы и продолжим наше путешествие, но сначала его нужно надуть.

Слайд (Воздушный шар)

Слайд (Птицы). Ребята слышите, кто это кричит? (пение птиц). Посмотрите, птички- невелички просят нас о помощи, они перепутали свои гнезда и не знаю куда положить яйца. Помогите. (на столе два гнезда, яйца голубые 3 и розовые 7). Каких яиц больше?

Давайте посмотрим что у вас получилось?

После каждого ответа - Слайд-клик

Ну вот мы и помогли птицам.

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

 В этом королевстве очень любят цветы. Слайд (цветы)

Посмотрите, какие красивые цветы растут тут, но вот беда Путаница и здесь постаралась и все перепутала, Слайд (5 цветков) (малыши собираю цветы в корзинки по цвету)

Ребята, садовник растерялся сколько же тут на клумбе цветов? (Задача)

Какие цветы растут на клумбе? (красные и белые)

- сколько красных? (2), а белых ? (3)

Хорошо запомнили? А теперь проверим. Слайд-клик.

Сколько было белых?3 (Слайд-клик-клик-клик)

положите перед собой цифру-3. Слайд-клик

- а красных? (2) (Слайд-клик-клик)_

положите перед собой цифру-2. Слайд-клик

- а чтобы узнать, сколько всего, что мы должны сделать: прибавить или отнять? (прибавить)

-какой для этого мы должны поставить знак: плюс или минус? (+) Слайд-клик

- чего еще не хватает, чтобы решить этот пример (в конце примера поставить знак =) Слайд-клик

- кто посчитает, сколько получится всего цветов? (5) Слайд-клик

- прочитайте пример, который у вас получился.

Ой, ребята, посмотрите кто ещё есть в саду (ряд насекомых на столе, на слайде  хаотично 5 шт) Назовите 3,…5, насекомое.

10. Слайд (Путаница) Ребята, посмотрите. Все это время за нами подглядывала Хулиганка Путаница. Скажите, какое у нее настроение? (плохое, она грустная) Так может, поэтому она и хулиганит? Давайте ей сделаем в подарок, но необычный.

Путаница – это девочка или мальчик? (девочка)

-А девочки любят получать подарки? (да)

Вот и мы подарим подарок сделанный своими руками

Посмотрите, что у нас лежит на столе (делим на группы)

Малыши:  нанизывают бусины на нить.

Старшие: Стёпа, ты знаешь, что такое БУСЫ? (Это такое украшение) напиши, пожалуйста, это слово.  Милана, сложи это слово из разрезных букв, сколько  букв в этом слове? Степа назови, сколько слогов в слове бусы?

Я думаю, такие подарки очень понравятся Путанице.

Посмотрите, Путаница исправилась и заулыбалась, и обещает впредь, вести себя хорошо, а для вас тоже приготовила подарки. Они в волшебном сундучке. Слайд (Сундучок)

Чтобы его открыть, мы должны вспомнить, какие волшебные слова говорят, когда получают подарки. (Спасибо, благодарю, очень приятно)

Вручение подарков.

Вам понравилось наше путешествие? А где мы с вами были? Что делали? А теперь отправляемся домой, но для этого нужно произнести волшебные слова, которые говорят своим друзья, знакомым и незнакомым людям на прощание.

(До свидания, прощай, пока, до встречи, всего хорошего, еще увидимся, будь здоров).

Вы молодцы! Со всеми заданиями справились и выручили жителей Королевства Всезнандии! Спасибо Вам!!!