Конспект интегрированного квест - занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе по теме «Путешествие в Сказочную страну»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Онтина Анжелика Александровна

Задачи:

Образовательные:  Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их; Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку; Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника;  Закрепить знание детей об овощах и фруктах; Закрепить знания детей  о домашних и диких животных;  Вспомнить и закрепить понятия: «Больше - меньше», «Выше - ниже», «Одно - много». Закрепить знания детей о частях суток. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя; Закрепить нетрадиционную технику рисования прямых линий с помощью ватных палочек.

Развивающие: Развивать внимание, самостоятельность; Развивать связную речь.

Воспитательные: Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.

Материалы и оборудование: карточки с геометрическими фигурами;  предметные картинки  «Домашние и дикие животные», карточки «Части суток»; муляжи овощей и фруктов, конверт с письмом, гуашь, ватные палочки, влажные салфетки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_kvest_zanyatie_femp.docx23.84 КБ
Файл itogovoe_kvest_zanyatie_femp.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 335 комбинированного  вида»

Конспект интегрированного квест - занятия по формированию элементарных математических  представлений в младшей группе по теме «Путешествие в Сказочную страну»

Воспитатель

Онтина А.А.

Новосибирск

2023

Задачи:

Образовательные:  Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их; Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку; Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника;  Закрепить знание детей об овощах и фруктах; Закрепить знания детей  о домашних и диких животных;  Вспомнить и закрепить понятия: «Больше - меньше», «Выше - ниже», «Одно - много». Закрепить знания детей о частях суток. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя; Закрепить нетрадиционную технику рисования прямых линий с помощью ватных палочек.

Развивающие: Развивать внимание, самостоятельность; Развивать связную речь.

Воспитательные: Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.

Материалы и оборудование: карточки с геометрическими фигурами;  предметные картинки  «Домашние и дикие животные», карточки «Части суток»; муляжи овощей и фруктов, конверт с письмом, гуашь, ватные палочки, влажные салфетки.

Ход занятия:

Организационный момент 

«Встаньте рядышком друг другу, словно месяц, - полукругом».

Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтоб у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям, мы ведь любим когда к нам приходят гости.

Дети: «Доброе утро».

- Ребята, сегодня  я получила письмо от  Зайчика - жителя «Сказочной  страны».   Он пишет, что у них беда, злой Крокодил украл солнце.  Солнышко пропало. Стало без солнца жителям темно и грустно.  Они просят нас о помощи. Поможем им ребята вернуть солнышко?  (Да). Но чтобы  вернуть солнышко,  нам нужно выполнить все задания Крокодила. Согласны?

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей).

А мы поедем на автобусе. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места. (Воспитатель заранее расставляет стулья, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.  Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой). Приготовились, поехали (звучит фонограмма песни «Мы едем, едем, едем»).

Дети повторяют:

Едет поезд по лесам, Чух – чух,

Едет поезд по лугам, Чух – чух,

Набирает поезд ход,  деток он  везет, везет.

-Ребята мы приехали в гости к Зайчику, сходите с поезда. Смотрите, а вот и посылка с заданием. (Открывают посылку).

-Ребята, посмотрите  картинки, кто на них нарисован?  (Животные)

- А какие бывают животные? (Домашние и дикие).

- Давайте возьмем каждый по картинки  и скажем, какие это за животное, домашнее или дикое? (Ответы детей)

Физ. минутка:

Если любишь всех вокруг,

Делай так!                                         (хлопки в ладоши)

Если рядом с тобой друг,

Делай так!                                          (прыжки на месте)

Если дождик вдруг польется,

Делай так!                                          (хлопки над головой)

Если мама улыбнется,

Делай так!                           (хлопки и прыжки одновременно)

(дети перемещаются и подходят к конверту с мячом).

Воспитатель: - Смотрите, что здесь лежит? А это следующее задание Крокодила. Нужно правильно ответить что больше, а что меньше; что выше, а что ниже; чего много, а чего мало.

 (Игра «Больше – меньше», «Выше - ниже», «Много - мало»). Для этого нам пригодиться мячик.     Кому я брошу мячик, тот и отвечает.
- Кто больше: слон или мышка?
- Что выше: стол или стул?
- Кто больше: сова или воробей?
- Сколько волос на голове?
- Сколько звезд на небе?
- Сколько иголок у ежа?
- Кто больше – верблюд или собачка?
- Сколько у человека носиков?
- А солнце на небе?... (одно).

Молодцы и умницы! Очень хорошо отвечали и правильно.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а что это стоит?  (корзинка), что в ней? (Ответы детей). (Корзинка как бы  невзначай выпадает из рук воспитателя)

-Вот беда надо собрать все овощи и фрукты и разложить по корзинкам: овощи  в  зеленую корзинку, а фрукты в розовую.

                          ( Игра: «Овощи и фрукты»)

Дети берут по одному фрукту или овощу и кладут в определенную  корзину, при  этом  называют их.

-Молодцы  ребята, отправляемся  дальше.

Воспитатель: - Ребята, у жителей «Сказочной страны» без солнца, все перепуталось. Теперь ночью они гуляют, утром спят,  вечером  приходят в детский сад, днём ужинают. Они просят нас помочь им во всем разобраться.

Мы про части суток очень хорошо знаем.

Выкладывание карточек

Когда мы рано встаём и в садик идём? (утром).

А когда в садике на прогулку ходим, кушаем вкусный обед? (днём)

А домой когда из садика идём? (вечером)

Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим? (ночью)

Воспитатель: - Вот здорово, как вы всё знаете! Умницы, какие! Давайте поиграем в интересную игру.

Игра «День - ночь»

Игра называется «День – ночь». Когда я звоню в колокольчик - это день, вы гуляете. А когда я перестою звенеть в колокольчик – это значит ночь, приседаем и спим.

                        Продуктивная  деятельность

Пальчиковая гимнастика

(Разжимать и сжимать пальцы, переплетенные в замок.) 
Солнышко, свети,
На полянку, на цветы.
Не жалей своих лучей,
Землю грей, грей, грей

Воспитатель: - А теперь я приглашаю вас выполнить последнее задание Крокодила. Подойдите к столу (Дети садятся на стульчики, перед ними ватман с  нарисованным  в  середине  желтым  кругом. Воспитатель спрашивает детей, что им напоминает этот круг? ( Ответы  детей).

Воспитатель: - Ребята, а давайте мы с вами проведем  линии от круга и посмотрим, что же у нас получится. (Дети проводят линии с помощью ватных палочек - получается солнце.)

Воспитатель: - Ребята, а вот и Солнышко для  жителей «Сказочной страны»! Крокодил отпустил его.  Как они будут рады. И мы порадуемся за них.

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату,

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку.

Воспитатель: - Ребята, смотрите, а что здесь? Корзинка!!! А в ней…..  Угощение от жителей сказочной страны.  Они нам благодарны за то, что мы помогли им.  А теперь я приглашаю всех вас отправиться обратно в детский сад. Занимайте свои места и в путь!

Едет поезд по лесам, Чух – чух,

Едет поезд по лугам, Чух – чух,

Набирает поезд ход,  деток он  везет, везет.

                                                     Итог

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие (Ответы детей)

-Что мы с вами делали? (Ответы детей).

-Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в  вашей помощи.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 335 «Лесная сказка»

Конспект интегрированного квест - занятия по формированию элементарных математических  представлений в младшей группе по теме «Путешествие в Сказочную страну»

Воспитатель

Онтина А.А.

Новосибирск

2023

Задачи:

Образовательные:  Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их; Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку; Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника;  Закрепить знание детей об овощах и фруктах; Закрепить знания детей  о домашних и диких животных;  Вспомнить и закрепить понятия: «Больше - меньше», «Выше - ниже», «Одно - много». Закрепить знания детей о частях суток. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя; Закрепить нетрадиционную технику рисования прямых линий с помощью ватных палочек.

Развивающие: Развивать внимание, самостоятельность; Развивать связную речь.

Воспитательные: Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.

Материалы и оборудование: карточки с геометрическими фигурами;  предметные картинки  «Домашние и дикие животные», карточки «Части суток»; муляжи овощей и фруктов, конверт с письмом, гуашь, ватные палочки, влажные салфетки.

Ход занятия:

Организационный момент 

«Встаньте рядышком друг другу, словно месяц, - полукругом».

Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтоб у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям, мы ведь любим когда к нам приходят гости.

Дети: «Доброе утро».

- Ребята, сегодня  я получила письмо от  Зайчика - жителя «Сказочной  страны».   Он пишет, что у них беда, злой Крокодил украл солнце.  Солнышко пропало. Стало без солнца жителям темно и грустно.  Они просят нас о помощи. Поможем им ребята вернуть солнышко?  (Да). Но чтобы  вернуть солнышко,  нам нужно выполнить все задания Крокодила. Согласны?

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей).

А мы поедем на автобусе. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места. (Воспитатель заранее расставляет стулья, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.  Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой). Приготовились, поехали (звучит фонограмма песни «Мы едем, едем, едем»).

Дети повторяют:

Едет поезд по лесам, Чух – чух,

Едет поезд по лугам, Чух – чух,

Набирает поезд ход,  деток он  везет, везет.

-Ребята мы приехали в гости к Зайчику, сходите с поезда. Смотрите, а вот и посылка с заданием. (Открывают посылку).

-Ребята, посмотрите  картинки, кто на них нарисован?  (Животные)

- А какие бывают животные? (Домашние и дикие).

- Давайте возьмем каждый по картинки  и скажем, какие это за животное, домашнее или дикое? (Ответы детей)

Физ. минутка:

Если любишь всех вокруг,

Делай так!                                         (хлопки в ладоши)

Если рядом с тобой друг,

Делай так!                                          (прыжки на месте)

Если дождик вдруг польется,

Делай так!                                          (хлопки над головой)

Если мама улыбнется,

Делай так!                           (хлопки и прыжки одновременно)

(дети перемещаются и подходят к конверту с мячом).

Воспитатель: - Смотрите, что здесь лежит? А это следующее задание Крокодила. Нужно правильно ответить что больше, а что меньше; что выше, а что ниже; чего много, а чего мало.

 (Игра «Больше – меньше», «Выше - ниже», «Много - мало»). Для этого нам пригодиться мячик.     Кому я брошу мячик, тот и отвечает.
- Кто больше: слон или мышка?
- Что выше: стол или стул?
- Кто больше: сова или воробей?
- Сколько волос на голове?
- Сколько звезд на небе?
- Сколько иголок у ежа?
- Кто больше – верблюд или собачка?
- Сколько у человека носиков?
- А солнце на небе?... (одно).

Молодцы и умницы! Очень хорошо отвечали и правильно.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а что это стоит?  (корзинка), что в ней? (Ответы детей). (Корзинка как бы  невзначай выпадает из рук воспитателя)

-Вот беда надо собрать все овощи и фрукты и разложить по корзинкам: овощи  в  зеленую корзинку, а фрукты в розовую.

                          ( Игра: «Овощи и фрукты»)

Дети берут по одному фрукту или овощу и кладут в определенную  корзину, при  этом  называют их.

-Молодцы  ребята, отправляемся  дальше.

Воспитатель: - Ребята, у жителей «Сказочной страны» без солнца, все перепуталось. Теперь ночью они гуляют, утром спят,  вечером  приходят в детский сад, днём ужинают. Они просят нас помочь им во всем разобраться.

Мы про части суток очень хорошо знаем.

Выкладывание карточек

Когда мы рано встаём и в садик идём? (утром).

А когда в садике на прогулку ходим, кушаем вкусный обед? (днём)

А домой когда из садика идём? (вечером)

Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим? (ночью)

Воспитатель: - Вот здорово, как вы всё знаете! Умницы, какие! Давайте поиграем в интересную игру.

Игра «День - ночь»

Игра называется «День – ночь». Когда я звоню в колокольчик - это день, вы гуляете. А когда я перестою звенеть в колокольчик – это значит ночь, приседаем и спим.

                        Продуктивная  деятельность

Пальчиковая гимнастика

(Разжимать и сжимать пальцы, переплетенные в замок.) 
Солнышко, свети,
На полянку, на цветы.
Не жалей своих лучей,
Землю грей, грей, грей

Воспитатель: - А теперь я приглашаю вас выполнить последнее задание Крокодила. Подойдите к столу (Дети садятся на стульчики, перед ними ватман с  нарисованным  в  середине  желтым  кругом. Воспитатель спрашивает детей, что им напоминает этот круг? ( Ответы  детей).

Воспитатель: - Ребята, а давайте мы с вами проведем  линии от круга и посмотрим, что же у нас получится. (Дети проводят линии с помощью ватных палочек - получается солнце.)

Воспитатель: - Ребята, а вот и Солнышко для  жителей «Сказочной страны»! Крокодил отпустил его.  Как они будут рады. И мы порадуемся за них.

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату,

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку.

Воспитатель: - Ребята, смотрите, а что здесь? Корзинка!!! А в ней…..  Угощение от жителей сказочной страны.  Они нам благодарны за то, что мы помогли им.  А теперь я приглашаю всех вас отправиться обратно в детский сад. Занимайте свои места и в путь!

Едет поезд по лесам, Чух – чух,

Едет поезд по лугам, Чух – чух,

Набирает поезд ход,  деток он  везет, везет.

                                                     Итог

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие (Ответы детей)

-Что мы с вами делали? (Ответы детей).

-Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в  вашей помощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного НОД по художественной литературе и изобразительной деятельности в первой младшей группе на тему: «Путешествие в сказочную страну».

Цели деятельности педагога: продолжать закреплять знания о русских народных сказках; формировать способность к диалогической речи; правильно договаривать  слова, фразы;  узнавать персонажей ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Путешествие в сказочную страну транспорта»

Программное содержание:- Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный).- Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительност...

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе №1 Тема: «Путешествие в цветочную страну»

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе №1 Тема: «Путешествие в цветочную страну»...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну сказок»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну сказок»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие в желтую страну»

Цель: закреплять представление детей о жёлтом цветеЗадачи:Образовательные: закреплять правила дорожного движения;активизировать словарь.     2. Развивающие: развивать моторик...