Конспект "Моя малая Родина Оренбург"
план-конспект занятия (старшая группа)

Кондюрина Светлана Николаевна

Конспект для проведения интересного занятия по нравственно - патриотическому воспитанию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

          Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

                                                   «Детский сад № 6»

Конспект занятия

 «Моя малая Родина - Оренбург»

                                                     

Подготовил воспитатель:  

                                                                                  Кондюрина Светлана Николаевна

                                                   г. Оренбург, 2024г.

Тема: «Моя малая Родина - Оренбург».

Цель: Воспитание любви к Родине, через ознакомление с достопримечательностями родного города. 

Задачи:

Воспитательные:

Воспитание умения общаться со сверстниками через работу в командах.

Формирование эмоциональной отзывчивости, чувства гордости за Отечество, родной край, город.

Развивающие:

Развитие логического мышления и познавательной активности.

Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус.

       Развивать умения рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Образовательные:

Формирование элементарных представлений детей о достопримечательностях родного города.

Совершенствовать грамматический строй речи.

Активизация и обогащение словаря: достопримечательность, многонациональный, традиции.

Ожидаемые результаты:

- развитие у воспитанников интереса к истории русской культуры, к миру предметов и вещей;

- умения детей действовать самостоятельно;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

- воспитание патриотических качеств;

- расширение и активизация словарного запаса.

Ход занятия:

Части занятия

Содержание

1.Водная часть.

В группе слышится звонок скайп. Воспитатель обращает внимание детей, и просит подойти детей к телевизору.
Воспитатель: Ребята! Нам пришло видео сообщение! Давайте мы его посмотрим.

Видеосообщение:
«Здравствуйте дорогие ребята! Мы живем в Самаре и хотим сделать проект об Оренбуржье. Нам очень хотелось бы, как можно больше узнать о вашем крае. Какая у вас природа, достопримечательности, люди каких национальностей живут в вашем городе? Помогите нам, пожалуйста, в сборе информации. С нетерпением ждем ответа.»
Воспитатель: Ребята, как же помочь? 
Дети: Пригласить в гости, рассказать о городе самим.
Воспитатель: Приехать к нам, они не смогут, а давайте мы сделаем для них видео? Вы согласны? 

Дети: Да.
Для этого мы назначим видео оператора…(Галина Юрьевна)

Воспитатель: Ребята, для начала давайте вспомним как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: а как называют жителей нашей страны?

Дети: Русские.

Воспитатель: Как вы понимаете слово Родина?

Дети: Родная.

Воспитатель: а почему она родная?

Дети: Здесь живут наши родственники, дедушки, бабушки, мамы и папы, друзья.

Воспитатель: Что называют малой Родиной?

Дети: Город в которым родился, село.

Воспитатель: Как называется наш город?

Дети: Оренбург.

Воспитатель: У меня уже есть фото и видеоматериал для нашего фильма. Не хватает только дополнить его знаниями о достопримечательностях нашего города.

2.Основная часть.

Воспитатель: Наш город Оренбург славится знаменитыми людьми, в честь которых созданы памятники, названы улицы, знаменитые места и объекты. Чтобы познакомиться с ними, предлагаю Вам рассмотреть иллюстрации достопримечательностей города Оренбурга.

Воспитатель: Что такое достопримечательности?

Дети: памятники, музеи, театры, парки.
Воспитатель: Какие Вы знаете достопримечательности?
Дети: ответы детей.
Воспитатель:
Давайте с Вами познакомимся или вспомним некоторые из них и отправимся в путешествие по фотогалерее.
(Просмотр изображений).


Первая фотография – Детский сад.
Воспитатель: Откуда мы начнём своё путешествие?
Дети: Детский сад.
Воспитатель: В каком районе находится наш детский сад?
Дети: Дзержинский.

Вторая фотография – Парк им. Юрия Гагарина.
Воспитатель: Кто знает, что это за место? Что за достопримечательность?
Дети: Парк Гагарина, памятник Гагарина.
Воспитатель: Правильно, это парк Гагарина и памятник Ю.А.Гагарина. Ребята, а скажите, кто знает, кем был Ю.А.Гагарин?
Дети: Первый космонавт.
Воспитатель: Правильно, обратите внимание ребята на памятник. Первый космонавт мира стоит в комбинезоне в полный рост, шагнув вперед он протягивает руки к небу. Будто он тянется в космическое пространство.
Продолжаем просмотр фотогалереии.

Третья фотография – Культурный комплекс «Национальная деревня».
Воспитатель: Ребята, узнаете ли Вы это место?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Это культурный комплекс «Национальная деревня» - это одновременно и музей и развлекательный центр, и парк отдыха.
Наш город расположен между Европой и Азией и в нем проживают люди разных национальностей. Поэтому наш город считают многонациональным.
В настоящее время на территории Оренбургской области проживает более ста национальностей: русские, татары, казахи, украинцы, башкиры, немцы, белорусы, армяне и др. Стоит отметить, что Оренбург дружный город. В культурном комплексе «Национальная деревня» есть и музеи, в каждом доме, В Комплексе «Национальная деревня» можно изучить традиции, история, культуру каждого народа. Ребята, а что такое традиции?

Дети: ответы.

Воспитатель: Традиция – это такой праздник или действие, которое мы делаем каждый год! У нас тоже есть много традиции, например зимой мы будем праздновать праздник. Как он называется?

Дети: Новый год.

Четвёртая фотография – Выставочный комплекс «Салют, Победа!».

Воспитатель: Ребята, знакомо ли это место Вам?

Дети: Да.

Воспитатель: Это выставочный комплекс «Салют, Победа!». Парк Победы в Оренбурге включает в себя большое количество военной техники: самолеты, танки, военные машины.

По парку можно не просто прогуляться, а так же ознакомится с историей. Так же, на территории парка возведен памятный мемориал «Вечный огонь», в память павшим воинам в годы войны.

Пятая фотография – Набережная Оренбурга.

Воспитатель: Ребята, а это что за место в нашей фотогалерее?

Дети: Набережная.

Воспитатель: Правильно, это Набережная нашего города. Здесь собранны сразу несколько достопримечательностей города. Это памятник В.Чкалову. А вы знаете чем занимался Чкалов?

Дети: Он был летчик.

Воспитатель: Правильно, В.П.Чкалов был летчиком, а так же раньше наш город назывался не Оренбург, а город Чкалов.

Еще на набережной Оренбурга есть мост, он знаменит как раз разделением и стелой между Европой и Азией. Так же протекает река Урал. И рядом расположена канатная дорога. Вот как много достопримечательностей в этом месте.

Мы с вами так много просмотрели и обсудили, а сейчас я предлагаю Вам поиграть в игру «Какой наш город?»

Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч ребенку с вопросом «Какой наш город?», дети отвечают – любимый, красивы, прекрасный, замечательный, цветущий, зеленый, современный, многонациональный.

Воспитатель: Ребята, молодцы много вы знаете о нашем городе. А сейчас я Вам предлагаю закрепить Ваши знания по сегодняшним достопримечательностям и собрать пазлы.

Дети проходят к столу, воспитатель назначает каждому пару, дети собирают пазлы.

 

Воспитатель: Здорово ребята, пазлы собраны.

3.Заключительная часть.

Воспитатель: Я думаю мы сегодня много узнали, а что-то вспомнили, и нам есть чем поделится с воспитательницей из города Самары. Давайте все вместе посмотрим какой фильм мы можем ей отправить. (Просмотр фильма – Мой любимый Оренбург.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Конспект занятия в старшей группе (5 – 6 лет) «Моя малая Родина - Оренбург»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка».Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литер...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект "Моя малая Родина - Оренбург"

материал предназначен для воспитателй ДОУ...

Конспект НОД "Моя малая Родина- Оренбург"

конспект занятия по патриотическому воспитанию...

Презентация "Малая Родина - город Оренбург"

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию презентацию "Малая Родина - город Оренбург"...