Конспект образовательного мероприятия по познавательному развитию с использованием детской универсальной STEAM-лаборатории на тему «Путешествие по родному городу» (с детьми 6-7 лет)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Альбина Юрьевна Зубарева

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи.

Цель: формирование нравственно-патриотического воспитания дошкольников через обобщение знаний дошкольников о родном городе.

Задачи:

1. Обобщить, систематизировать и расширить знания детей о родном городе, его достопримечательностях.

2. Способствовать формированию навыка целеполагания, программирования, критического анализа.

3. Формировать навыки прокладывания маршрута на карте.

4. Развивать умение дружно и согласованно действовать совместно с другими участниками при обсуждении заданий и выполнении работы.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство патриотизма и любовь к родному городу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_puteshestvie_po_rodnomu_gorodu.docx21 КБ
Файл moy_lyubimyy_gorod.pptx695.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Ромашка» г. Тайшета

Конспект образовательного мероприятия

по познавательному развитию с использованием детской универсальной STEAM-лаборатории

на тему «Путешествие по родному городу»

(с детьми 6-7 лет)

Составила: воспитатель Зубарева А.Ю.

Тайшет, 2023

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи.

Цель: формирование нравственно-патриотического воспитания дошкольников через обобщение знаний дошкольников о родном городе.

Задачи:

1. Обобщить, систематизировать и расширить знания детей о родном городе, его достопримечательностях.

2. Способствовать формированию навыка целеполагания, программирования, критического анализа.

3. Формировать навыки прокладывания маршрута на карте.

4. Развивать умение дружно и согласованно действовать совместно с другими участниками при обсуждении заданий и выполнении работы.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство патриотизма и любовь к родному городу.

Материалы и оборудование: презентация «Мой любимый город», карта Иркутской области, макеты достопримечательностей города Тайшета, робот Микибот, карточки стрелки, карта с маршрутом по городу.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о городе Тайшете, беседы о достопримечательностях города и их назначении, составление альбома с фотографиями «Мой город», чтение стихов и рассказов о родном городе. Поездка с родителями в любимые места для отдыха родного города (сквер, городской парк, музей, центральная площадь и т.д.).

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

Введение в образовательную ситуацию

(1 мин)

Воспитатель собирает детей в круг.

- Ребята, посмотрите, к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

- Поприветствуем друг друга.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй небо голубое.

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок.

Мы живем в одном краю

Всех я вас приветствую!

- Ребята, посмотрите, что я вам сегодня приготовила, что это?

Достает из сундука карту.

Игровая: дети заинтересованно подходят к воспитателю, вовлекаются в игровой процесс.

Все дети проявляют заинтересованность

Большинство детей выражают желание присоединиться к педагогу.

Закрепление изученного материала

(5 мин)

Дети встают полукругом у карты Иркутской области.

- Посмотрите на карту Иркутской области.

- Что вы увидели на карте? Какие города Иркутской области вы знаете? Скажите, как называют жителей соседнего города Нижнеудинска? Жителей Иркутска?

- Как называется наш город? (Тайшет)

- Как называют людей живущих в Тайшете?

-Правильно. Мы город свой любим. Мы здесь родились

По праву тайшетцами мы назвались.

Коммуникативная: дети отвечают на вопросы, работают с картой.

Дети улыбаются или проявляют заинтересованность в беседе.

Основной этап

(5 мин)

- Ребята, а вы знали, что Тайшет возник более 120 лет назад. Изначально это был маленький поселок. Название посёлок получил по расположению на реке Тайшетке. Название реки, в свою очередь, переводится как: та - «холодный», шет - «река».

Рассматривание презентации о родном городе.

- С тех пор многое изменилось в нашем городе. Посмотрите как много мест, которых сейчас уже нет. А некоторые сохранились до сих пор. Может быть вы узнаете некоторые из них.

- Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему городу вместе с роботом Микиботом.

- Но для начала вам нужно выбрать места, памятники, парки, фонтаны, которые вы хотели бы посетить в Тайшете. Посмотрите внимательно на макеты и отберите те, которые есть в нашем городе.

Проводит игру «Достопримечательности города Тайшет»

Коммуникативная: отвечают на вопросы, предлагают свою помощь, выполняют задания.

Все дети активно предлагают свою помощь в решении поставленных задач

Практическая деятельность

(3 мин)

- Молодцы, итак, теперь нам нужно распределить макеты достопримечательностей города по карте. Как вы думаете в какой последовательности нужно расположить наши макеты? почему вы так думаете?

- Прежде чем мы отправимся в путь, давайте проведем физминутку.

Коммуникативная: включаются в беседу.

Дети включаются в беседу, предлагают свои варианты.

Физминутка

(2 мин)

Физкультминутка «Мы по городу гуляем»

Мы по городу гуляем, (Ходьба на месте)

За природой наблюдаем (Повороты головы)

Вверх на солнце посмотрели, (Поднять голову вверх)

И нас лучики согрели. (Опустить голову вниз)

Птички в гнездышках сидят, (Присесть)

Птички по небу летят, (Встать, взмахи руками)

И по кочкам скачут, (Прыжки на месте)

И никто не плачет! (Улыбнуться)

Двигательная: выполняют физминутку.

Дети активно вовлекаются в деятельность.

Практическая деятельность

(12 мин)

- Посмотрите внимательно, откуда начнет свое движение Микибот? Какая станция будет первой?

По мере продвижения Микибота, воспитатель предлагает детям по очереди рассказать про достопримечательности, возле которых останавливается робот. Последняя станция – детский сад.

- Отличное путешествие получилось, как вы думаете оно понравилась нашему роботу? Он хотел бы остаться жить в нашем городе? Какую работу он мог бы выполнять в нашем городе? Кто хотел бы иметь своего робота помощника?

Продуктивная: программируют Микибота.

Коммуникативная: рассказывают кратко о каждой достопримечатель-ности.

Дети увлеченно рассказывают о достопримечательностях, все вместе программируют робота.

Рефлексия, анализ результата деятельности

(2 мин)

- Сегодня мы с вами познакомили робота с нашим городом. Как он называется? С какими объектами нашего города вы познакомили Микибота? А кто помнит от каких слов образовано название нашего города? Молодцы, вы отлично справились сегодня.

Коммуникативная: отвечают на вопросы, выражают свои эмоции.

Рассаживаются для беседы, оценивают свою и чужую деятельность, а также результаты деятельности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мой любимый город

Слайд 2

Вокзал

Слайд 3

Городской парк

Слайд 4

Детский сад «Ромашка»

Слайд 5

Фонтан на стройучастке

Слайд 6

Площадь Юбилейная

Слайд 7

СОШ №2

Слайд 8

Малышандия

Слайд 9

ЦД «Радуга»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ в средней группе Тема: «История города Серпухова»

Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ в средней группе Тема: «История  города Серпухова»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей действительностью в средней группе на тему : “Путешествие по родному городу”

Воспитатель:Тула большой город, на чем же люди добираются на работу, в гости, в нужную им часть города? (На автобусах, трамваях, троллейбусах,  автомобилях, такси, маршрутках).  -Как вести с...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Грузовик»

Конспектнепрерывно-образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающе...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой технологии «Сказкотерапия» Тема: «Круглый – круглый Колобок»

Конспектнепрерывной образовательной деятельностидля детей младшей группы (3-4 года)Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой техн...

Конспект организации совместной образовательной деятельности детей и педагога по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий для старшей группы «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»

Цель:создать условия для закрепления порядкового счета до 10Задачи:Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание ге...

образовательного мероприятия с детьми 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие») с использованием конструктора WeDo 2.0 тема: «Знакомство с зубчатыми колесами. Весёлая карусель»

Цель занятия: изучение зубчатой передачи и установление взаимосвязи между параметрами зубчатого колеса (диаметром и количеством зубьев) и скоростью вращения....