Конспект открытой образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе с использованием детской универсальной STEAM-лаборатории по теме «Космическое турагентство»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель образовательной деятельности: создание условий для реализации самостоятельной творческой деятельности детей.
Задачи:
1. Закрепить понимание устройства Солнечной системы, перспектив ее основания.
2. Формировать навыки прокладывания маршрута на карте.
3. Способствовать развитию пространственного мышления, активизировать мыслительные процессы дошкольников.
4. Развивать умение дружно и согласованно действовать совместно с другими участниками при обсуждении заданий и выполнении работы.
5. Развивать комплексное, креативное и творческое мышление.
6. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, эстетические чувства, детское творчество, умение доводить начатое дело до конца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskoe_turagenstvo.docx | 22.08 КБ |
planety_solnechnoy_sistemy.pptx | 1.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Ромашка» г. Тайшета
Конспект открытой образовательной деятельности
в старшей разновозрастной группе с использованием детской универсальной STEAM-лаборатории
по теме «Космическое турагентство»
Составила: воспитатель Зубарева А.Ю.
Тайшет, 2023
Образовательная область: познавательное развитие.
Культурно-смысловой контекст: создание маршрута космического путешествие с помощью детской универсальной STEAM-лаборатории.
Цель: создание условий для реализации самостоятельной творческой деятельности детей.
Задачи:
1. Закрепить понимание устройства Солнечной системы, перспектив ее основания.
2. Формировать навыки прокладывания маршрута на карте.
3. Способствовать развитию пространственного мышления, активизировать мыслительные процессы дошкольников.
4. Развивать умение дружно и согласованно действовать совместно с другими участниками при обсуждении заданий и выполнении работы.
5. Развивать комплексное, креативное и творческое мышление.
6. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, эстетические чувства, детское творчество, умение доводить начатое дело до конца.
Материалы: складное поле «Солнечная система», робот Микибот, карточки-стрелки, карточки «План туристического маршрута, «Планы человечества по освоению планет», материалы для опыта «Вулкан Олимп», презентация «Планеты Солнечной системы».
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
Введение в образовательную ситуацию (1 мин) | Воспитатель собирает всех детей в круг: - Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними. У меня к вам есть отличное предложение! Ребята, вы знаете, что такое туристическое агентство? Это фирма, которая может организовать поездку в любую часть мира. - Кто из вас ездил в путешествие? Это было интересно? Ваши родители наверняка планировали заранее программу, что посмотреть, куда поехать сначала, а куда потом. Мы уже прокладывали с вами маршруты экскурсий по городу и деревне. Но сегодня мы составим программу путешествия по Солнечной системе для космических туристов! Вы мне в этом поможете? | Игровая: дети заинтересованно подходят к воспитателю, вовлекаются в игровой процесс. | Все дети проявляют заинтересованность Большинство детей выражают желание присоединиться к педагогу. |
Создание проблемной ситуации (2 мин) | На ковре, в свободном размещении: - Как вы думаете, стать космическим путешественником – это возможно? Сегодня уже есть люди, которые смогли отправиться в путешествие в космос! Но пока это очень дорого и очень непросто. Многие страны работают над тем, чтобы сделать космический туризм доступным для многих людей. Давайте это обсудим. Воспитатель задает вопросы для обсуждения: - Как вы думаете, путешествовать в космосе – это круто? Почему? - Когда люди смогут отправляться в космическое путешествие запросто, как вы думаете? - Что нужно для того, чтобы это стало реальностью? Конечно же, нужно специальное оборудование, технологии, корабли. | Коммуникативная: дети активно отвечают на вопросы. | Дети отвечают на вопросы, проявляют заинтересованность в беседе. |
Мотивирование к деятельности (2 мин) | - Ребята, давайте представим, что сегодня 2040 год! Мы с вами – сотрудники межпланетного туристического агентства! Придумаем все вместе название нашему агентству. Дети придумывают и все вместе выбирают вариант названия для агентства. - Кто знает, как работают туристические агентства? Правильно, готовят интересные маршруты и предлагают их путешественникам! Наша задача – составить интересный маршрут путешествия по планетам для любителей межпланетных путешествий и подготовить рекламу! | Коммуникативная: отвечают на вопросы, предлагают свою помощь по придумыванию названия для турагентства. | Все дети активно предлагают свою помощь по придумыванию названия для турагентства |
Проектирование решения проблемной ситуации (2 мин) | - Ребята. Чтобы составить маршруты космических путешествий, нужно выделить, чем, на ваш взгляд, наиболее интересна каждая планета. Давайте назовем, чем каждая планета для нас важна. Дети называют планету и объясняют ее важность для солнечной системы. Воспитатель, по мере называния вариантов, записывает их. Педагог формулирует вопросы, ориентируясь на конкретную ситуацию в соответствии с ответами детей. | Коммуникативная: включаются в беседу, отвечают на вопросы, рассказывают о планетах, представленных в презентации. | Дети включаются в беседу, отвечают на вопросы, рассказывают о планетах. |
Выполнение действия (10 мин) | - Теперь мы готовы приступить к составлению настоящего космического туристического маршрута! Работа с STEAM-лабораторией: - У нас есть схема, по которой нам будет удобно его составить, где мы сможем выбрать и отметить «галочками» планеты, которые мы выберем для посещения, и порядок их посещения. Путешествие формируем в два этапа. Приступим к первому этапу. Начиная с Земли облетаем 4 выбранные планеты. Давайте отметим их. Воспитатель с детьми на карточке к занятию отмечает сначала планеты для первого этапа путешествия. 2 этап: с планеты, на которой окончился 1 этап, облетаем еще 2 планеты, которые еще не посещали, и заканчиваем путешествие на Земле. Воспитатель с детьми отмечает планеты для второго этапа путешествия. - Ребята, посмотрите, какой маршрут будет короче? Как вы думаете, почему маршрут назад будет короче? Потому что планет 8, Земля – это стартовая и финишная площадка, и в первый раз облетаем 5 планет, значит, остаются еще две. Давайте проверим с вами маршрут. Составьте программу на карточках стрелках для составленного маршрута путешествия, добавляя на каждой планете по три сигнала. - Молодцы, теперь нужно очистить память роботу и запрограммировать его согласно составленной программе на карточке. Дети самостоятельно выполняют действия под руководством воспитателя. - Всё готово? Запускаем робота. - Отлично, маршрут мы с вами выстроили. - Ребята, поскольку мы готовим маршрут для туристов, надо понимать, что люди будут отдыхать, любоваться не только видами, рассветами и закатами, но и достопримечательностями, не характерными для других планет. Нам нужна достопримечательность, которая обязательно будет привлекать туристов. Когда мы с вами описывали Марс, то говорили о вулканах, которые часто извергаются. А вы когда-нибудь видели извержение вулкана? А хотели бы увидеть? - Предлагаю провести опыт и устроить своё извержение вулкана! Проводит опыт «Вулкан Олимп на Марсе». После окончания опыта. - Итак, маршрут мы с вами проложили. С достопримечательностью определились, что мы забыли? Конечно же, сделать рекламу нашему космическому путешествию! Рекламный плакат у меня уже подготовлен, нужно составить текст так, чтобы убедить окружающих, что им очень нужно отправиться в это космическое путешествие. Каждый дошкольник по очереди представляет плакат и пытается убедить всех, что нужно обязательно купить билет на звездолет и отправиться в путешествие, рассказывая самое интересное о каждом этапе путешествия. | Познавательно-исследовательская: активно предлагают свои варианты достопримечательностей на разных планетах. Дети принимают решение, ставят цель. Двигательная: прокладывают маршрут с помощью Микибота. Опытно-экспериментальная: участвуют в проведении опыта, обобщают результат. Коммуникативная: придумывают рекламу для космического путешествия. | Дети активно вовлекаются в деятельность. Самостоятельно составляют маршрут путешествия. Интересуются опытом, с оживлением наблюдают за результатами. Продумывают рекламную компанию. |
Рефлексия, анализ результата деятельности (3 мин) | Ребята рассаживаются для беседы. - Подведем итоги, давайте вспомним, какая планета Солнечной системы самая маленькая? Правильно, Меркурий. Какая самая большая? Да, действительно, Юпитер. А какая самая красивая и родная? Конечно же Земля. - Расскажите, что мы с вами сегодня делали? Как вы думаете, у нас получилось сделать увлекательный космический маршрут для туристов? Думаю реклама, придуманная вами, нам тоже поможет привлечь огромное количество туристов. Давайте спросим у наших гостей, хотели бы они отправиться в такое путешествие? - Отлично, будущих космических туристов мы уже нашли, вы большие молодцы, ребята, отлично сегодня поработали! | Коммуникативная: отвечают на вопросы, выражают свои эмоции. Самообслуживание и элементарный бытовой труд: самостоятельно убирают свое рабочее место | Рассаживаются для беседы, дают оценку своей работы на занятии; оценивают результаты своей деятельности. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Меркурий
Венера
Земля
Марс
Юпитер
Сатурн
Уран
Нептун
Солнце
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе по познавательному развитию на тему «Виды транспорта».
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей разновозрастной группе по познавательному развитию ....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы с использованием игровой технологии Тема: «В гостях у сказки»
Задачи:Образовательные:Актуализировать математические представления по теме «Числа 1-5»,тренировать мыслительные операции,закрепить названия геометрических фигурРазвивающие:развивать ориен...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы с использованием игровой технологии Тема: «Поиграем с Машей»
Программные задачи:1. ОбучающиеПо экологии: знакомить детей с изменениями в природе; формировать представление отом, что весной солнце не только светит, но и греет; знакомить со свойствами воды;По раз...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшая разновозрастной группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 7 лет Тема: «Русская народная музыка». Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Аллакский детский сад, филиал муниципального бюджетногодошкольного образовательного учреждения«Детский сад № 189 «Солнышко»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе. Тема «В гостях у Водяного» (Познавательно - исследовательская деятельность.)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе. Тема:" В гостях у Водяного"...