Конспект открытой образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе с использованием детской универсальной STEAM-лаборатории по теме «Космическое турагентство»
план-конспект занятия (старшая группа)

Альбина Юрьевна Зубарева

Цель образовательной деятельности: создание условий для реализации самостоятельной творческой деятельности детей.

Задачи:

1. Закрепить понимание устройства Солнечной системы, перспектив ее основания.

2. Формировать навыки прокладывания маршрута на карте.

3. Способствовать развитию пространственного мышления, активизировать мыслительные процессы дошкольников.

4. Развивать умение дружно и согласованно действовать совместно с другими участниками при обсуждении заданий и выполнении работы.

5. Развивать комплексное, креативное и творческое мышление.

6. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, эстетические чувства, детское творчество, умение доводить начатое дело до конца.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskoe_turagenstvo.docx22.08 КБ
Файл planety_solnechnoy_sistemy.pptx1.05 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Ромашка» г. Тайшета

Конспект открытой образовательной деятельности

в старшей разновозрастной группе с использованием детской универсальной STEAM-лаборатории

по теме «Космическое турагентство»

Составила: воспитатель Зубарева А.Ю.

Тайшет, 2023

Образовательная область: познавательное развитие.

Культурно-смысловой контекст: создание маршрута космического путешествие с помощью детской универсальной STEAM-лаборатории.

Цель: создание условий для реализации самостоятельной творческой деятельности детей.

Задачи:

1. Закрепить понимание устройства Солнечной системы, перспектив ее основания.

2. Формировать навыки прокладывания маршрута на карте.

3. Способствовать развитию пространственного мышления, активизировать мыслительные процессы дошкольников.

4. Развивать умение дружно и согласованно действовать совместно с другими участниками при обсуждении заданий и выполнении работы.

5. Развивать комплексное, креативное и творческое мышление.

6. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, эстетические чувства, детское творчество, умение доводить начатое дело до конца.

Материалы: складное поле «Солнечная система», робот Микибот, карточки-стрелки, карточки «План туристического маршрута, «Планы человечества по освоению планет», материалы для опыта «Вулкан Олимп», презентация «Планеты Солнечной системы».


Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

Введение в образовательную ситуацию (1 мин)

Воспитатель собирает всех детей в круг:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними. У меня к вам есть отличное предложение! Ребята, вы знаете, что такое туристическое агентство? Это фирма, которая может организовать поездку в любую часть мира.

- Кто из вас ездил в путешествие? Это было интересно? Ваши родители наверняка планировали заранее программу, что посмотреть, куда поехать сначала, а куда потом. Мы уже прокладывали с вами маршруты экскурсий по городу и деревне. Но сегодня мы составим программу путешествия по Солнечной системе для космических туристов! Вы мне в этом поможете?

Игровая: дети заинтересованно подходят к воспитателю, вовлекаются в игровой процесс.

Все дети проявляют заинтересованность

Большинство детей выражают желание присоединиться к педагогу.

Создание проблемной ситуации (2 мин)

На ковре, в свободном размещении:

- Как вы думаете, стать космическим путешественником – это возможно? Сегодня уже есть люди, которые смогли отправиться в путешествие в космос! Но пока это очень дорого и очень непросто. Многие страны работают над тем, чтобы сделать космический туризм доступным для многих людей. Давайте это обсудим.

Воспитатель задает вопросы для обсуждения:

- Как вы думаете, путешествовать в космосе – это круто? Почему?

- Когда люди смогут отправляться в космическое путешествие запросто, как вы думаете?

- Что нужно для того, чтобы это стало реальностью? Конечно же, нужно специальное оборудование, технологии, корабли.

Коммуникативная: дети активно отвечают на вопросы.

Дети отвечают на вопросы, проявляют заинтересованность в беседе.

Мотивирование к деятельности (2 мин)

- Ребята, давайте представим, что сегодня 2040 год! Мы с вами – сотрудники межпланетного туристического агентства! Придумаем все вместе название нашему агентству.

Дети придумывают и все вместе выбирают вариант названия для агентства.

- Кто знает, как работают туристические агентства? Правильно, готовят интересные маршруты и предлагают их путешественникам! Наша задача – составить интересный маршрут путешествия по планетам для любителей межпланетных путешествий и подготовить рекламу!

Коммуникативная: отвечают на вопросы, предлагают свою помощь по придумыванию названия для турагентства.

Все дети активно предлагают свою помощь по придумыванию названия для турагентства

Проектирование решения проблемной ситуации (2 мин)

- Ребята. Чтобы составить маршруты космических путешествий, нужно выделить, чем, на ваш взгляд, наиболее интересна каждая планета. Давайте назовем, чем каждая планета для нас важна.

Дети называют планету и объясняют ее важность для солнечной системы. Воспитатель, по мере называния вариантов, записывает их.

Педагог формулирует вопросы, ориентируясь на конкретную ситуацию в соответствии с ответами детей.

Коммуникативная: включаются в беседу, отвечают на вопросы, рассказывают о планетах, представленных в презентации.

Дети включаются в беседу, отвечают на вопросы, рассказывают о планетах.

Выполнение действия (10 мин)

- Теперь мы готовы приступить к составлению настоящего космического туристического маршрута!

Работа с STEAM-лабораторией:

- У нас есть схема, по которой нам будет удобно его составить, где мы сможем выбрать и отметить «галочками» планеты, которые мы выберем для посещения, и порядок их посещения. Путешествие формируем в два этапа. Приступим к первому этапу. Начиная с Земли облетаем 4 выбранные планеты. Давайте отметим их.

Воспитатель с детьми на карточке к занятию отмечает сначала планеты для первого этапа путешествия.

2 этап: с планеты, на которой окончился 1 этап, облетаем еще 2 планеты, которые еще не посещали, и заканчиваем путешествие на Земле.

Воспитатель с детьми отмечает планеты для второго этапа путешествия.

- Ребята, посмотрите, какой маршрут будет короче? Как вы думаете, почему маршрут назад будет короче? Потому что планет 8, Земля – это стартовая и финишная площадка, и в первый раз облетаем 5 планет, значит, остаются еще две. Давайте проверим с вами маршрут. Составьте программу на карточках стрелках для составленного маршрута путешествия, добавляя на каждой планете по три сигнала.

- Молодцы, теперь нужно очистить память роботу и запрограммировать его согласно составленной программе на карточке.

Дети самостоятельно выполняют действия под руководством воспитателя.

- Всё готово? Запускаем робота.

- Отлично, маршрут мы с вами выстроили.

- Ребята, поскольку мы готовим маршрут для туристов, надо понимать, что люди будут отдыхать, любоваться не только видами, рассветами и закатами, но и достопримечательностями, не характерными для других планет. Нам нужна достопримечательность, которая обязательно будет привлекать туристов. Когда мы с вами описывали Марс, то говорили о вулканах, которые часто извергаются. А вы когда-нибудь видели извержение вулкана? А хотели бы увидеть?

- Предлагаю провести опыт и устроить своё извержение вулкана!

Проводит опыт «Вулкан Олимп на Марсе». После окончания опыта.

- Итак, маршрут мы с вами проложили. С достопримечательностью определились, что мы забыли? Конечно же, сделать рекламу нашему космическому путешествию! Рекламный плакат у меня уже подготовлен, нужно составить текст так, чтобы убедить окружающих, что им очень нужно отправиться в это космическое путешествие.

Каждый дошкольник по очереди представляет плакат и пытается убедить всех, что нужно обязательно купить билет на звездолет и отправиться в путешествие, рассказывая самое интересное о каждом этапе путешествия.

Познавательно-исследовательская: активно предлагают свои варианты достопримечательностей на разных планетах. Дети принимают решение, ставят цель.

Двигательная: прокладывают маршрут с помощью Микибота.

Опытно-экспериментальная: участвуют в проведении опыта, обобщают результат.

Коммуникативная: придумывают рекламу для космического путешествия.

Дети активно вовлекаются в деятельность.

Самостоятельно составляют маршрут путешествия.

Интересуются опытом, с оживлением наблюдают за результатами.

Продумывают рекламную компанию.

Рефлексия, анализ результата деятельности (3 мин)

Ребята рассаживаются для беседы.

- Подведем итоги, давайте вспомним, какая планета Солнечной системы самая маленькая? Правильно, Меркурий. Какая самая большая? Да, действительно, Юпитер. А какая самая красивая и родная? Конечно же Земля.

- Расскажите, что мы с вами сегодня делали? Как вы думаете, у нас получилось сделать увлекательный космический маршрут для туристов? Думаю реклама, придуманная вами, нам тоже поможет привлечь огромное количество туристов. Давайте спросим у наших гостей, хотели бы они отправиться в такое путешествие?

  - Отлично, будущих космических туристов мы уже нашли, вы большие молодцы, ребята, отлично сегодня поработали!

Коммуникативная: отвечают на вопросы, выражают свои эмоции.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: самостоятельно убирают свое рабочее место

Рассаживаются для беседы, дают оценку своей работы на занятии; оценивают результаты своей деятельности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Планеты Солнечной системы

Слайд 2

Меркурий

Слайд 3

Венера

Слайд 4

Земля

Слайд 5

Марс

Слайд 6

Юпитер

Слайд 7

Сатурн

Слайд 8

Уран

Слайд 9

Нептун

Слайд 10

Солнце


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе по познавательному развитию на тему «Виды транспорта».

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей разновозрастной группе по познавательному развитию ....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы с использованием игровой технологии Тема: «В гостях у сказки»

Задачи:Образовательные:Актуализировать математические представления по теме «Числа 1-5»,тренировать мыслительные операции,закрепить названия геометрических фигурРазвивающие:развивать ориен...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы с использованием игровой технологии Тема: «Поиграем с Машей»

Программные задачи:1. ОбучающиеПо экологии: знакомить детей с изменениями в природе; формировать представление отом, что весной солнце не только светит, но и греет; знакомить со свойствами воды;По раз...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе. Тема «В гостях у Водяного» (Познавательно - исследовательская деятельность.)

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе. Тема:" В гостях у Водяного"...