Конспект занятие по познавательному и речевому развитию в первой группе раннего возраста "В гости к бабушке"
план-конспект занятия (младшая группа)

Полазнова Елена

Задачи:

  • формировать умение детей внимательно слушать, закреплять знания о домашних животных, учить узнавать их в реалистическом изображении, формировать умения двигаться в соответствии с текстом.
  • развивать речь, активный словарь, артикуляционный аппарат в процессе звукоподражания, побуждать к диалогу, развивать двигательную активность
  • воспитывать доброжелательность, эмоционально – положительное отношение к домашним животным

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Занятие42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста с использованием ИКТ «В гости к бабушке»

Цель: Развитие познавательных и речевых познаний.

Задачи:

  • формировать умение детей внимательно слушать, закреплять знания о домашних животных, учить узнавать их в реалистическом изображении, формировать умения двигаться в соответствии с текстом.
  • развивать речь, активный словарь, артикуляционный аппарат в процессе звукоподражания, побуждать к диалогу, развивать двигательную активность
  • воспитывать доброжелательность, эмоционально – положительное отношение к домашним животным,

Ход занятия:

Слайд: 1 ЗАГОЛОВОК.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся к бабушке в деревню. Садитесь на стульчики и…. поехали!

Слайд: 2 АВТОБУС.

Дети выполняют движения согласно песни.

Слайд: 3 ДОМИК В ДЕРЕВНЕ.

Стоит в поле теремок,

Из трубы идет дымок.

Чей же это теремок?

Кто в том домике живет?

Воспитатель надевает фартук и косынку и превращается в бабушку.

Воспитатель – Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие, как хорошо, что вы приехали ко мне в гости! Сейчас я познакомлю вас с обитателями моего дома.

Слайд: 4 ПЕТУШОК

Бабушка: Кто это, ребята?

Дети: Петушок.

Бабушка: Правильно.

Беленькие перышки,

Красный гребешок.

Кто это на колышке?

Петя – петушок!

Как петушок кричит?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Слайд: 5 КОРОВА

Бабушка: Аэто кто?

Дети: Корова.

Бабушка: Правильно!

Ходит, бродит по лугу

Рыжая корова.

Даст она нам к вечеру

Молочка парного.

Как корова мычит?

Дети: Му-уууууу

Слайд:6 ЛОШАДЬ

Бабушка: А кто на этой картинке?

Дети: Лошадь.

Бабушка: Да, лошадь.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Слайд:7 КОШКА

Бабушка: Кто это, ребятки?

Дети: Кошка.

Бабушка: Правильно, мои хорошие.

Мохнатые лапки,

А в лапках – царапки.

Мяу, мяу поет,

Своих деток зовет.

Покажите какие царапки. (дети показывают)

Как кошка своих деток зовет?

Дети: Мяу, мяу.

Слайд:8 СОБАКА

Бабушка: Кто это?

Дети: Собака.

Бабушка: Да, собака.

Лежит собачка важная,

Красивая, отважная.

Хвостиком виляет

Громко- громко лает.

Как лает собака?

Дети: Гав, гав, гав.

Слайд:9 СВИНЬЯ

Бабушка: Ребята, кто это?

Хвостик крючком,

Нос пяточком.

Дети: Свинья.

Бабушка: Как свинья хрюкает?

Дети: Хрю, хрю, хрю.

Слайд:10 КОЗА

Бабушка: Ой, а вы знаете кто это?

Дети: Коза.

Бабушка: Правильно.

Идет, идет, головою трясет,

Травки просит:

«Ме – ме – ме!

Дайте повкуснее мне!»

Как коза говорит?

Дети: Ме – ме –ме.

Бабушка: Посмотрите, кто рядом с козой? Скажите: козленок.

Бабушка: Молодцы, со всеми познакомились! А давайте с вами поиграем!

Дети: Давайте!

Игра: «Прятки с колокольчиком»

Бабушка: Прячьтесь!

Я по комнате хожу.

Деток я не нахожу.

Ну, куда же мне идти?

Где ребяток мне найти?

Колокольчик я возьму,

И тихонько позвоню.

Все услышат, прибегут

Здравствуй, бабушка, мы тут!

Бабушка: Ребята, вам пора возвращаться в детский сад. Садитесь на стульчики, поехали!

Слайд:11 АВТОБУС

Бабушка снимает косынку и превращается в воспитателя.

Воспитатель: Ребятки, где вы были?

Дети: У бабушки!

Игра пальчиковая «Ладушки»

Ладушки, ладушки,

Где были? У бабушки!

Испекла нам бабушка

Вкусные оладушки.

Маслом поливала,

Деткам всем давала.

Вале – два, Руслану – два, Серафиме – два, Тимофею – два,

Насте – два,Диане – два, Веронике – два, Дарине – два, Лизе – два…

Всем дала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по речевому развитию для первой группы раннего возраста на 2016-2017 уч.год

Перспективный план по речевому развитию для первой группы раннего возраста по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой...

Речевое развитие в первой группе раннего возраста

Речевое развитие в группе раннего возраста...

Конспект ОД по образовательной области «Речевое развитие» в первой группе раннего возраста «Весна»

обогащать первоначальные представления об изменениях с  приходом весны. Развивать активную речь детей....

Конспект ораганизованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в первой группе раннего возраста №4 «Насекомые»

Тема: «Насекомые»Доминирующая область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное разви...

Конспект образовательной деятельности по направлению «Речевое развитие» в первой группе раннего возраста «Улыбка» «Птичий двор»

Конспект образовательной деятельности по направлению «Речевое развитие» в первой группе раннего возраста «Улыбка»«Птичий двор»...

Конспект ООД по речевому развитию в первой группе раннего возраста на тему: «Узнаем друзей по звуку»

Цель: формирование слухового восприятия и активной речевой позиции детей в общении.Задачи:- развивать речевой слух, различать на слух голоса знакомых животных;- расширять и обогащать словарный запас д...