Мастер-класс для педагогов «Мы играем» коммуникативные игры по лексическому блоку: «Я - человек»
консультация

 

В мастер классе для педагогов представлена  вариативность применения коммуникативных  игр в  процессе организации организованной  образовательной деятельности и обогащение социального опыта дошкольников (на занятиях, развлечениях, совместной деятельности в процессе режимных моментов, на прогулке и т.д.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-klass_dlya_pedagogov._kommunikativnye_igry.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 14» г. Туймазы

муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Мастер-класс

для педагогов «Мы играем»

коммуникативные игры

по лексическому блоку: «Я - человек»

                                                                                                                    Выполнила:

                                                                                                                       воспитатель:

                                                                                                                             Шаяхметова З.Ф.

                                                                                                                             

                

г. Туймазы

Цель: Представить педагогам вариативность применения коммуникативных  игр в  процессе организации организованной  образовательной деятельности и обогащение социального опыта дошкольников (на занятиях, развлечениях, совместной деятельности в процессе режимных моментов, на прогулке и т.д.)

Задачи:

-создать положительный эмоциональный настрой педагогов, вовлечь в игровое общение с коллегами, способствовать сплочению коллектива педагогов;

- создать условия для практического освоения использования коммуникативных игр

 в развитии музыкальных способностей ребёнка и в формировании образного свободного восприятия окружающего мира.

Практическая часть: 

Включение в работу.  Разминка.

«ХА-ХА-ХА! ХЕ-ХЕ-ХЕ! »

Цель: развитие процессов внимания, памяти, наблюдательности, умения соблюдать правила игры.

Педагоги  стоят в кругу, соединяют руки в замок

Ведущий показывает следующее:

3 раза прикасаемся к левому плечу, произнося: «Ха - ха- ха»

3 раза прикасаемся к правому плечу, произносим: «Хо-хо-хо»

3 раза прикасаемся к левому колену, произнося: «Хи-хи-хи»

3 раза прикасаемся к левому колену, произнося: «Хе-хе-хе»

Затем все движения повторяются в более быстром темпе, по 2 раза, затем еще быстрее, потом наоборот темп снижаем.

«Музыкальная шляпа»

Цель: снятие эмоционального напряжения и настрой на дальнейшую работу.

Педагог: Предлагаю подобрать по отношению к себе какой-нибудь эпитет. Это прилагательное должно начинаться с той же буквы, что и Ваше имя, позитивным образом характеризовать Вас и по возможности содержать преувеличение. Например: «Гениальная Галиная,активная Альбина,  великая Василя».

     Участники игры становятся в круг и под музыку передают шляпу друг другу. Первый игрок снимает шляпу со своей головы.  Называет свое имя с прилагательным.  Здоровается со всеми таким  оригинальным образом,  и надевает шляпу на голову соседа справа.  Затем каждый по очереди выполняет тоже самое.

Игра «Я человек»

 Все педагоги встают парами лицом друг к другу. Педагоги выполняют движения по тексту, дотрагиваясь до своего лица, а затем до лица партнёра, и под музыку проговаривают слова:

«Я человек, и ты человек,

У меня есть нос, и у тебя есть нос.

У меня есть щечки аленькие, и у тебя.

Я твой друг, ты мой друг.

Мы с тобой друзья, мы любим друг друга».

В конце пожимают руки и обнимаются.

Затем танцуют под музыку, когда музыка прекращается, каждый педагообнимает другого партнера. Затем музыка продолжается, и все снова проговаривают слова уже с этим  партнером.

«Растеряшки»

Цель: развивать контроль за движениями и умение работать по инструкции, развивать умение сотрудничать.

Оборудование: вырезанные из картона одежда, обувь, головные уборы, катушка разного цвета.

Ход игры:

 Педагог вводит коллег в игровую ситуацию: «Маша-растеряша разбросала свою одежду и обувь по разным углам. Она не может ничего найти сама. Один носок нашла, а другой найти не может, один сапог нашла, а другой не знает, где и т.д.». Педагогам предлагается помочь Маше-растеряше найти пару предметов одежды и обуви. У каждого педагога на днище стульчика приклеена часть одежды разного цвета. А у кого – то катушка тоже разного цвета. Педагогам, необходимо отклеить картинку, рассмотреть ее. Найти себе в коллективе коллегу, у которого есть катушка с соответствующим цветом. Педагог, у кого на картинке катушка, исполняет роль «катушки». Остальные берутся за руки. Тот, кто стоит первым, даёт ему руку. Получается «ниточка», на которой размещена одежда.

«Клубочек»

Один из педагогов исполняет роль «Катушки». Остальные берутся за руки. Тот, кто стоит первым, дает ему руку. Получается «ниточка», закрепленная на катушке. Последний педагог, водит «ниточку» по кругу до тех пор, пока она вся не «намотается» на «катушку».

Педагог: «Теперь почувствуйте, какой у нас получился крепкий, дружный коллектив. Давайте немножко поживём в нём, вместе подышим».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-классдля воспитателей "Давайте жить дружно!"

Мастер-классТема: «Давайте, жить дружно!»Ф.И.О. – воспитатель Камышанская Инна АнатольевнаДата проведения: 28.10.2016г.Цель мастер-класса: объединение педагогического коллектива, фор...

Мастер класс для педагогов «Занимательные игры с блоками Дьенеша»

Мастер класс для педагогов «Занимательные игры с блоками Дьенеша»...

Мастер-классдля детей и родителей "Я и мой ребёнок"

Укрепление отношений между родителем и ребёнком, сформировать позитивную коммуникацию....

Мастер-классдля педагогов ««Использование метода кинезиологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста»»

Знакомство участников мастер-класса с методом кинезиологии в работе с детьми дошкольного возраста. Представить модель кинезиологического тренажера. Повысить мотивацию педагога к овладению нетради...

Мастер-классдля родителей Подкова счастья на удачу

Сегодня на мастер – классе, мы поговорим о народных поверьях, приметах, суевериях и славянских оберегах. Вы узнаете, как сделать оберег своими руками. Познакомитесь с основными правилами изготов...

Мастер-классдля родителей «Экспериментирование с разнообразными Материалами» Старшая группа.

Цель: Показать родителям разнообразные видыэкспериментирования с бумагой, картоном, водой.Задачи:1. На примере опытов показать, как можно экспериментировать вместе сдетьми.2. Развивать познавательный ...

Материал для закрепления лексической темы «Я – человек, мое тело» педагогами во время коррекционного часа для детей с ТНР

Материал для закрепления лексической темы «Я – человек, мое тело» педагогами во время коррекционного часа...