Анализ работы за 2023-2024 год (младшая группа )
материал (младшая группа)

Зинченко Людмила Владимировна

анализ работы за год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_raboty_23-24_mladshaya_gruppa.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Радуга»

Кулундинского района Алтайского края ул.Дружбы 33

        

Анализ воспитательно-образовательной работы

в  младшей  группе  «Малыши-карандаши»

за 2021-2022 учебный год

                                             Разработали:  Зинченко Л.В., Короткова М.А.

Кулунда   2024

Списочный состав группы 23 ребенка, из них 13 девочек, 10 мальчиков.

МБДОУ работает по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС, «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»  Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием организационно образовательной деятельности.

Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов).

В соответствии с требованиями ФГОС. Мной были поставлены задачи по 5 образовательным областям:

Образовательная область: «физическое развитие». Укрепление физического, психического здоровья ребенка, формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки, формировать представления о здоровом образе жизни.

Образовательная область: «Познавательное развитие». Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития. Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и к их результатам.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Развивать устойчивый интерес, эмоционально – эстетические чувства, вкусы. Развивать творческую активность, воображение.

Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие». Обогащать представления о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности: о себе, о семье, своих сверстниках. Развивать и обогащать словарь детей. Формировать основу безопасности собственной жизнедеятельности, окружающего мира, природы.

Образовательная область: «Речевое развитие». Развивать речь детей. Развивать любовь к художественному творчеству, выразительно читать стихи.

Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках организационно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Организуя деятельность детей, я стараюсь развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Поставленные задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий.

Игра и игровые приемы сопровождают дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду.

Взаимодействие с детьми осуществлялось с учетом дифференцированного подхода и включает разнообразные формы и методы работы: групповые и подгрупповые занятия, праздники, развлечения, тематические дни, дидактические игры, выставки рисунков и поделок.

В течение года в группе регулярно проводилась воспитательно–образовательная и физкультурно-оздоровительная работа.

Проводились закаливающие процедуры на прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми. В течение осенне - зимнего периода большое значение уделялось оздоровительным мероприятиям: дыхательная гимнастика, пробуждающая гимнастика, физминутки.

В учебном году с детьми проводились различные праздники, досуги, развлечения:  «Осенний праздник», "Новогодний утренник",  «8 марта». Каждый ребенок был задействован в празднике.

В течении учебного года в ДОУ проводились различные творческие конкурсы: рисунков и поделок. В этих конкурсах ребята и родители младшей группы приняли активное участие. Заняли призовые места и были награждены дипломами.

Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, осуществлялась по следующим видам детской деятельности: продуктивная, игровая, двигательная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская, трудовая, коммуникативная. Предметно-развивающая среда требовала перемен. На помощь пришли семьи воспитанников, они охотно смастерили и приобрели игрушки, игры и др.

В нашей группе в течении этого периода систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлен план работы с родителями, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. На протяжении всего времени мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников.

Развивающая среда группы была разделена на центры. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. В группе имеется центр чтения и рисования,  центр театрализации, центр конструирования, центр развивающих игр (игры все время меняются), центр ПДД, центр для сюжетно- ролевых игр «Больница»,  «Кухня»,«Парикмахерская», «Строители». Построенная среда вызвала восторг, эмоционально-положительные отношения к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию. В результате дети имеют высокий уровень игровых навыков и способностей. Умеют договариваться с партнером, подчиняться правилам игры.

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2023-2024 учебный год показал следующие результаты.

Уровень показателя  детской деятельности

-начало года 54%-конец года 84%

Уровень речевого развития

-начало года 45%-конец года 77%

В течение года участвовали сами, а также дети в интернет конкурсах:

  1. «Эколята – молодые защитники природы»
  2. Всероссийский конкурс «Изумрудный город»- 2место
  3. Конкурс «Осени яркий букет», 1 и 3 места, участие
  4. Конкурс чтецов «Осенняя пора, очей очарование», 1 место
  5. Союз охраны птиц, участие
  6. Дошкольное образование, поделка «Сани», 1 место
  7. Экология России, 2 место
  8. Конкурс «Семейное счастье», 1 и 3 места, участие
  9. Конкурс чтецов «9 мая», 1 место
  10.  Экологическая викторина «Земля- наш дом», 2 место

Также воспитанники принимали участие в районных и краевых конкурсах и занимали призовые места:

- «Осенние фантазии»- участие

- «Возрождаем ремесла» -3 место

-«Радуга профессий»- 1 место, участие

-«Рождественская звезда»- 2, 3 места

-«Снеговик»- участие

-«Новогодний валенок»- участие

-«Мой папа в Армии служил»- участие

-«Пожарная безопасность»- 1,3 места, участие

-«Безопасная вода»- участие

-«Сибириада»- участие

-«С любовью к Кулунде»- участие

-Библиомарафон «Строки, опаленные войной»- участие.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи:

Проблемы:

- Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак;

 - Не полностью укомплектована предметно- пространственная развивающая среда в соответствии с современными требованиями.

Успехи:

- Посещаемость детьми детского сада возросла;

-Заметно возрос авторитет и популярность педагогов среди родителей группы.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2024– 2025 учебный год:

- Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;

- Совершенствование работы по взаимодействию с родителями;

-Продолжение совершенствования предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС

- Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы.

- Активное участие в мероприятиях ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТП на 2023-2024 год вторая младшая группа в соответствии с ФОП

КТП на 2023-2024 год вторая младшая группа в соответствии с ФОП...

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2023-2024 учебный год.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе  на 2023 – 2024 учебный год  СЕНТЯБРЬМероприятияСодержаниеУчастникиКоллективные формы работы Родительское собрание:...

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2023-2024 год.

Создание плана работы педагога с семьей означает разработку проекта воспитательного процесса, в котором четко определены задачи и средства их реализации, достижения. Планирование в значительной мере п...

Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе на 2023-2024 учебный год

     Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка. Они обязаны заложить основы интеллектуальног...

Комплекс прогулок 2023-2024 год в младшей группе

Комплекс прогулок 2023-2024 год в младшей группе....