Календарное планирование по теме: « Труд людей весной»
методическая разработка (старшая группа)

Абраменко Людмила Ивановна

Цель: :обобщить знания о труде людей весной, дать представление о пользе физического труда на свежем воздухе для здоровья.

Итоговое мероприятие : Викторина «Путешествие в мир профессий»

Утренняя гимнастика № 25

Бодрящая гимнастика: Ходьба по массажной дорожке

Воспитание КГН, навыков самообслуживания: Формировать привычку использовать столовые приборы по назначению,  удерживать их над тарелкой во время еды и класть на тарелку после окончания  приема пищи. Закрепрять умение использовать салфетки по мере необходимости.

Работа с родителями: привлекать к обогащению знаний детей о различных профессиях ,рассказывая о своей работе.

 

 

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

Понедельник

I половина дня

Познавательное развитие

(Ознакомление с предметным окружением и социальным миром) Беседа «Труд людей весной»

 Ц расширить и обогатить :знания  детей о труде взрослых в весенний период.

Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

Физическое развитие

(Активные игры на прогулке)

Беседа «Человек славен трудом». 

 С/р игра «Садовники».

Беседы: «Отношение к труду», «Как люди трудятся на своих дачных участках»

Ситуативный разговор «Хорошо это или плохо?»

Презентация «Профессии».

д\и: «Исправь ошибку". «Чего не стало?»

Рассмотреть инструменты, которые используют люди в своей работе, закрепить их названия

 

Внести картинки с изображением инструментов, иллюстраций о труде людей в саду и огороде весной.

 

 

Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Цель: Закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность.

Дидактическая игра «Чьи это вещи» Цель: закрепить словообразование в мужском, женском и среднем роде. Подвижные игры: «Пятнашки» Цель: учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения. «Совушка» Цель: учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять основные движения при беге, двигаться легко использовать всё игровое пространство.

Индивидуальная работа (Отработка ритмических движений ) «Делай, как я!» Цель: развивать двигательные навыки, способствовать эмоциональному подъему.

Трудовая деятельность: Посыпаем дорожки песком Цель: продолжать учить детей самостоятельно подбирать инвентарь, договариваться о взаимодействии. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

II половина дня

 

 

 

Социально-коммуникативное развитие ( формирование основ безопасности) С/р игра «Садовники».

Д/и «Скажи наоборот»  «Кому что для работы нужно»  «Закончи предложение» (диалоги героев)

Ситуативный разговор-эксперимент «Как дышат растения»,

 

Прогулка Наблюдение за пешеходной дорожкой Цель: формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

Дидактическая игра «Что делает?» Цель: учить подбирать глаголы к существительному «лыжник».

Подвижная игра «Ловишки с мячом» Цель: учить детей играть по правилам, развивать ловкость, смелость, воспитывать интерес к подвижным играм

. Индивидуальная работа( бег) «Встречные перебежки» Цель: развивать быстроту, ловкость.

Оздоровительный бегЦель: способствовать укреплению здоровья.

Трудовая деятельность. Уборка участка от мелких веточек Цель: учить детей самостоятельно выполнять соответствующие трудовые операции.

Спортивная игра «Футбол» Цель: способствовать укреплению здоровья детей, позитивному настроению, развивать двигательную активность.

Работа с родителями : подготовить совместный рассказ о профессии мамы.

Чтение художественной литературы Р.Сеф. Отчего весна пришла весной?

вторник

I половина дня

Познавательное развитие (ФЭМП)

Решение логических задач – развитие внимания, мышления, логики Число 16, логические задачи   Дни недели

Бондаренко 335

 

Художественно- эстетическое развитие

(Музыка. По плану муз. Руководителя)

 

 

Беседа «Откуда хлеб пришел на стол» 

презентация «Труд людей в природе»

Заучивание  скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи»

Д\и «Угадай по описанию».

Физкультминутка «Спал цветок и вдруг проснулся»-

 Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением сельскохозяйственной техники.

иллюстраций «Труд людей в природе»

Беседа - «Человек трудился всегда», «Кем я буду, когда вырасту».

 

Иллюстрации «Откуда хлеб пришел на стол» внести сюжетные картинки на тему «Все работы хороши»

Прогулка Наблюдение за проезжающим транспортом Цель: закреплять знания о видах транспорта, воспитывать чувства уважения к труду взрослых.

Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: Закрепить знания детей о временах года. Развивать внимание, память, речь Трудовая деятельность. «Найди себе работу» Цель: обсудить с детьми назначение данной работы, воспитывать уважительное отношение к труду.

Подвижные игры: «Меткий стрелок»

Цель: развивать меткость, ловкость. Воспитывать уверенность в себе.

 «Самый ловкий» Цель: учить детей бросать и ловить мяч (принимать правильное исходное положение , держать мяч двумя руками перед собой, выполнять бросок толчком от груди)

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом, лопатки, ведёрки ,машинки, мячи.

 Индивидуальная работа (Отработка ритмических движений ) «Делай, как я!» Цель: развивать двигательные навыки, способствовать эмоциональному подъему.

Социально-коммуникативное развитие ( формирование основ безопасности) инструктаж для детей о необходимости соблюдать правила при проведении подвижных игр

II половина дня

Художественно- эстетическое развитие

Лепка Садовый инвентарь

Ц Формировать умение лепить с натуры знакомые предметы (садовый инвентарь)

 

 

 

Коммуникативная игра «С кем дружить»

Экспериментальная деятельность: «Кинологический песок»

Ситуативная беседа «Почему воду нужно беречь?».

 Д/И «Я начну, а ты продолжи» 

Объяснить пословицы:

Весной не поработаешь – зимой не поешь.

Кто весной не пролежит – целый год сыт будет. Весенний день год кормит.

слушание «Мы целое утро возились с ростками» (муз. И. Фомченко )

 

Прогулка Наблюдение за птицами Цель: продолжать наблюдать за поведением птиц, закрепить, знания детей: Чем питаются, что делают птицы весной?

Дидактическая игра "Кто к кому?"Цель: упражнять в составлении предложений  с предлогом "к". (Ваня побежал к Коле. Ира подошла к Кате. ...)

 Трудовая деятельность: Уборка мусора на игровой площадке Цель: предложить детям объяснить назначение данной трудовой операции, продолжать учить пользоваться инвентарём, договариваться о взаимодействии, прививать любовь к трудолюбию.

 Подвижные игры: «Сети», «Пятнашки» Цель: закрепить правила игры, развивать ловкость, быстроту реакции. Индивидуальная работа (бег) Цель:  развивать навыки бега приставными шагами, способствовать формированию ЗОЖ. Строевые упражнения «Маршируем под счет».Цель: Учить шагать в соответствии с заданным ритмом, упражнять в равновесии

Работа с родителями : привлечь к изготовлению книжки-малышки «Пословицы о хлебе»

Чтение художественной литературы С. Георгиев «Бабушкин садик».

среда

I половина дня

Художественно- эстетическое развитие    (Рисование Сажаем деревья.

 Ц Продолжать учить рисовать фигуру человека пропорционально. Закреплять навыки закрашивания рисунка

Физическое развитие

(Физическая культура по плану

физ. Руководителя

 

 

Беседа «Какие инструменты ты знаешь?».

Д/и «Закончи предложение» (диалоги героев)

П/и «Огород». Цель: действовать в соответствии с текстом. 

Пальчиковая игра «Дом»

Дидактическая игра «Назови профессию и действия»

Беседа «Весенний день - год кормит»

Дидактическая игра «Подбери признак»

Прослушивание П. И. Чайковского «Времена года»:

Обсуждение стихотворение Барто «я лишний»

 

Инструменты людей разных профессий.

Прогулка Наблюдение за солнцем Цель: обратить внимание детей на солнце, рассказать, как оно сегодня светит, рассказать об изменениях которые происходят в неживой природе с приходом весны.

 Подвижные игры: «Цепи кованые», «Жмурки» Цель: учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам, развивать ловкость, быстроту реакции.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада

. Дидактическая игра: «Я– вам, вы - мне» Цель: активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи.

Индивидуальная работа «Метание мяча» Цель: развивать ловкость, силу броска.

Творческие задания «Поиграем - угадаем» - Цель: развивать пантомимические навыки, способствовать эмоциональному подъему.

Спортивные игры «Веселые соревнования». Цель: Упражнять детей в беге, формировать умение быстро и правильно выполнять команды.

Трудовая деятельность:  «Найди себе работу» Цель: формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок.

Познавательное развитие

(Познавательно-исследовательская деятельность/ознакомление с миром природы) «Пробуждение природы»

Ц расширить представление детей о характерных признаках весны. Учить находить эти признаки самостоятельно. Закрепить умение соблюдать правила безопасности на природе

 

 

II половина дня

Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

Беседа: «Зачем нужна рассада?»

Д/и «Закончи предложение» (диалоги героев)

Д.и. «Чудесный мешочек». «Четвертый лишний».

 Ситуативная беседа «Откуда можно узнать что-то новое»

Отгадывание загадок по теме.

Рассматривание  схема трудового процесса «Посадка дерева», «Полив растений», «Рыхление почвы» Правила огородных работ»;

 

Прогулка Наблюдение «Солнечный денек» Цель: развивать наблюдательность, воспитывать интерес к природе, стремление заботится о ней, беречь ее.

Дидактическая игра «Продолжи фразу» Цель: учить детей употреблять в речи сложные формы предложения, подбирать подходящие по смыслу окончания фраз.

Трудовая деятельность:  «Найди себе работу» Цель: формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок.

Подвижные игры «Мяч через голову», «Встречный перебежки» Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку, передавать мяч через голову.

Индивидуальная работа «Резвый мешочек» Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах.

«Минутка безопасности» «Опасные ситуации на улице и во дворе»  Цель: учить детей правильно вести себя в ситуациях обнаружения незнакомых предметов и при встрече с незнакомыми людьми; воспитывать внимательность, осторожность.

Работа с родителями : информационный материал о профилактике простудных заболеваний

Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть?».

четверг

I половина дня

«Речевое развитие  (Развитие речи\Грамота)

Буква Э, Звук [Э]     Шумаева стр 171

Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

 

Художественно- эстетическое развитие

(Музыка. По плану муз. Руководителя)

Беседа :«Контакты с незнакомыми людьми»

Рассматривание сюжетных картин « Весенне –полевые работы»

Пальчиковая гимнастика: «Грабельки», «Весна», «В саду и огороде…».

Игровое упражнение «Я поступаю хорошо». Цель: закрепить представления о культуре отношений между людьми.

Презентация «Работа весной в деревне»

 

 

 

Иллюстрации весенних полевых работ

Прогулка Целевая прогулка по участку детского сада «Безопасность друзей и близких» Цель: предложить детям осмотреть участок, выявить факторы потенциальной опасности. Обсудить, что нужно делать, чтобы не допустить возникновения опасных ситуаций.

Дидактическая игра "Подбери правильно" Цель: упражнять в использовании местоимений он, она, оно, они. (О ком или о чём можно сказать: он, она, они, оно. Воспитатель называет слова, дети подбирают соответствующее местоимение : воспитательница – она, дети – они, мальчик - он, девочка - она, ведерко - оно...)

Подвижные игры:  «Хитрая лиса», "Третий лишний"

Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, двигательную активность.

Трудовая деятельность:  Подкормка птиц Цель: учить правильно выбирать место для кормления птиц (скворечники на территории детского сада), осуществлять наблюдение за птицами. Поощрять желание детей заботиться о птицах. Индивидуальная работа "С кочки на кочку" Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

II половина дня

Речевое развитие    (Развитие речи)

 Составление рассказа по картинке «Труд людей весной».

Ц – составление рассказа по ответам на вопросы

 

Познавательное развитие Экологический субботник

 «Не будет город наш хорош, пока ты в нем не приберешь».Ц Формировать у детей желание трудиться сообща со взрослыми совместно. Совместно планировать общую работу, распределять обязанности, осознавать значимость своего труда в общем деле

 Беседа: «Каждой вещи свое место» 

Упражнение на координацию речи с движениями: «Мы лопатки взяли…»

Пословицы и поговорки про весенний труд

 

Прогулка Наблюдение за облаками Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира

. Индивидуальная работа «Самый быстрый» Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества. Трудовая деятельность Сбор веточек на участке Цель: формировать умение работать по инструкции и сообща, воспитывать желание трудиться на общую пользу.

 Подвижные игры: « Сокол и лиса»Цель: учить рассказывать правила игры, правильно выполнять основные движения при беге, использовать всё игровое пространство площадки, быстро действовать по сигналу.

«Птичка и кошка» Цель: развивать наблюдательность, быстроту движений, ловкость.

Строевые упражнения «Самолет» (в колоне по одному) Цель: формировать у детей правильную осанку,  способствовать укреплению мышц живота, бедер, рук  .

Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное» (с мячом) Цель: формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов.

Работа с родителями : рекомендации по посещению библиотеки

Чтение художественной литературы С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа», «Дядя Степа — милиционер».

пятница

I половина дня

Художественно- эстетическое развитие

(Аппликация\конструирование)

 Орудия труда

Ц - Формировать умение вырезать по шаблону мелкие элементы.

 

Физическое развитие

(Физическая культура по плану

физ. Руководителя)

 

Д/и «Собери иллюстрации»

Коллективная работа - лепка «Испекли мы каравай»

Игра-эстафета «Встань по порядку»

Беседа-рассуждение «В деревне»

(закрепить представление детей о различии труда в городе и деревни)

Опыты с землей  - Формировать представления о свойствах твердой и рыхлой почвы.

 

Д/и «Собери иллюстрации»

Прогулка Наблюдение за растениями и кустарниками на участке Цель:  закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.

Подвижная игра "Остров сокровищ"  Цель: развитие двигательной активности, закреплять умение ориентироваться на местности.

Индивидуальная работа (ходьба) Цель: развивать внимание, координацию движений.

Трудовая деятельность.  Расчистка дорожек от мелкого мусора Цель: закреплять умение детей действовать согласованно, помогать друг другу, гордиться результатами своей работы.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней. Учить комбинировать движения, совершенствовать технику их выполнения.

II половина дня

Познавательное развитие

(Познавательно-исследовательская деятельность\ознакомление с миром природы)    

Рассматривание ветки вербы

Ц – расширять знания о природе, о строении почки

Речевое развитие

(С/р игра «Поход в театр».

Интеллектуальный турнир: «Садоводы и огородники»

Хозяйственно-бытовой труд «Мы помощники»

Дидактическая игра «Вершки и корешки»:

 

Прогулка Наблюдение за березой весной Цель: продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года.

Подвижная игра «Хитрая лиса» Цель: развивать двигательный опыт, ловкость, быстроту реакции.

Трудовая деятельность. «Найди себе работу» Цель: обсудить с детьми назначение данной работы, воспитывать уважительное отношение к труду.

Индивидуальная работа «Сбей кеглю» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Дидактическая игра (с мячом) «Назови скорей»  Цель: способствовать запоминанию последовательности дней недели, развитию внимания, сообразительности.

Работа с родителями : репертуар детских спектаклей на апрель-май.

Чтение художественной литературы М. Ильин «Машины на нашей улице».

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно тематическое планирование в старшей группе на тему Труд людей весной. Откуда хлеб пришел

календарно тематическое планирование в старшей группе на тему Труд людей весной. Откуда хлеб пришел...

конспект комплексного НОД по теме "Труд людей весной"

Конспект комплексного НОД по теме "Труд людей весной"....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Труд людей весной"

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Труд людей весной"...

Беседа с детьми средней группы на тему «Труд людей весной»

Воспитатель, Юрьева С. Я.Конспект беседы с детьми средней группы на тему «Труд людей весной»Цель: Уточнять знания детей о труде людей весной на огороде.Задачи:1. Расширять представления об...

Календарно - тематическое планирование на тему "Труд людей осенью"

Знакомство детей с сельскохозяйственным трудом, сельскохозяйственными профессиями (хлебороб, тракторист, комбайнер) и техникой,  расширение представлений об осеннем урожае,  процессе выращив...

Календарно-тематическое планирование на тему "Труд людей осенью"

Календарно-тематическое планирование  (средняя группа) на тему "Труд людей осенью"...

Ежедневное планирование. Младшая группа. "Труд людей весной".

Ежедневное планирование. Младшая группа. Тема блока " Мир природы". Тема недели "Труд людей весной"...