Конспект по развитию речи в подготовительной группе Тема: Игра-викторина «В гостях у сказки»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Вихрова Елена Васильевна

Цель: развитие интереса к русским народным сказкам.
Задачи:
1. Обобщить знания детей по сказкам.
2. Прививать интерес к чтению.
3. Развивать речь, мышление, воображение, интерес, внимание.
4. Воспитывать в процессе игры дружбу, товарищество, любознательность.
5. Создать положительный эмоциональный настой на дальнейшую работу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.odt18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

по развитию речи

в подготовительной группе

Тема: Игра-викторина «В гостях у сказки»

Тема. Игра-викторина «В гостях у сказки»
Цель:
 развитие интереса к русским народным сказкам.
Задачи:
1. Обобщить знания детей по сказкам.
2. Прививать интерес к чтению.
3. Развивать речь, мышление, воображение, интерес, внимание.
4. Воспитывать в процессе игры дружбу, товарищество, любознательность.
5. Создать положительный эмоциональный настой на дальнейшую работу.

Оборудование: сказочные герои из картона, жетоны, черный ящик, предметы для черного ящика (игла, стрела для лука, корзина с пирожками (по количеству детей, пирожки раздаются в конце игры всем детям), игрушка колобок, игрушка золотая рыбка, золотое яйцо (яйцо, покрашенное золотой краской)), иллюстрации к сказкам, караоке, медали «Лучший знаток сказок!», «За активное участие».
Форма: игра-викторина,

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Звучит музыка.

-За горами, за лесами

За чистыми полями

не на небе, на земле.

А в родной России,

в славном селе Марьины Колодцы

Есть детский сад:

под сказочным названием «Алёнушка»

Я слышала живут там дети добрые, отзывчивые и умные. Не долго думая решила пригласить вас в мир сказок.

- Я знаю, что вы все очень любите сказки, и сейчас я вам предлагаю отправиться в чудесный мир волшебства, в мир сказок. Узнаем, хорошо ли вы знаете сказки, умеете ли правильно отвечать. За каждый правильный ответ вы будете получать жетон. А в конце нашего путешествия по сказкам мы узнаем, кто из вас является лучшим знатоком сказок.
- Сказки на Руси рассказывались с древнейших времен. Содержание каждой сказки составляет борьба правды с ложью, добра со злом. И как всегда в сказках добро побеждает зло. Сказку нередко наполняют разные чудеса. То злой колдун превращает прекрасную царевну в лягушку, то гуси-лебеди крадут братика у сестры, то непослушный Иванушка, испив из заколдованного копытца водицы, стал козленочком. Через века к нам пришла народная сказка, с той поры, когда люди не умели читать и писать. Поэтому она и называется «сказка», потому что рассказывается. Не мало на белом свете прекрасных сказок. Но среди них есть и самые дорогие, самые любимые.
- Сегодня мы с вами и вспомним наши любимые сказки, побываем в гостях у их героев.
2. Разминка.
- А теперь давайте угадаем, из каких сказок пришли к нам гости и как их зовут.
(показываю сказочных героев из картона (Буратино, Незнайку, Вини-Пуха, Красную шапочку, Чиполлино, Иванушку, Зайца, Карандаша, Царевича), дети отгадывают).

Ну что ж, наша разминка прошла успешно. Начинается наша викторина (а что это такое? Ответы детей) .

-Верно, викторина это ответы на различные вопросы, порядок определения победителей, а также вознаграждение за каждый правильно данный ответ
3. Викторина.
1 тур. Из какой сказки слова:
- «Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки» 
(«Три медведя»).
- «-Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам» («Заюшкина избушка»).

«Долго она бегала по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего – надо идти домой. Вдруг видит – стоит избушка на курьих ножках, об одном окошке, кругом себя поворачивается. В избушке старая Баба-Яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками» («Гуси-лебеди»)
- «А были у ее хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя Двуглазка, а меньшая Триглазка» 
(«Хаврошечка»)
- «Соскучился да и покатился: с окна на лавку, с лавки – на пол, по полу – да к двери, перепрыгнул через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца – на двор, со двора – за ворота и покатился по дороге всё дальше и дальше» 
(«Колобок»)
Внимание «Черный ящик». (Включается запись)
- Необходимо угадать, что за предмет лежит в черном ящике.
- С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. 
(Игла)
2 тур.
1. На сметане мешен,
На окошке стужён.
У него румяный бок,
Кто же это? (Колобок)

2. Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила,
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? … (Красная Шапочка)

3. Друг за друга по цепочке,
Ухватились все так прочно!
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)

4. Человек немолодой,
С преогромной бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину.
Вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас,
Кто же это? (Карабас)

5. В шляпе синенькой мальчишка,
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его … (Незнайка)

6. И на мачеху стирала,
И горох перебирала,
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? … (Золушка)

7. Он весел и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним мальчик Робин,
И приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок … (Вини-Пух)

8. Трое их живёт в избушке,
В ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

9. В лесу тёмном на опушке,
Жили дружно все в избушке.
Маму дети поджидали,
В домик волка не пускали.
Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)

10. Я мальчишка деревянный,
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина –
Дружат все они со мной.
Всюду нос сую я длинный,
Моё имя … (Буратино)


Внимание «Черный ящик». 
(Включается запись)
- С помощью предмета, который находится здесь, главный герой сказки нашел свое счастье – мудрую жену, которая была заколдована. 
(Стрела для лука. «Царевна-Лягушка»)
3 тур.
1. Невод в море я кидал,
Рыбку волшебную поймал. (Дед из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»)

2. Она у деда с бабкой жила
И яичко им снесла.
Но яичко не простое,
А настоящее – золотое! (Курочка-ряба из одноимённой сказки)

3. Грустно дед и бабка жили.
И дочурку себе слепили.
Она всегда им помогала,
Только вот огня избегала. (Снегурочка из сказки «Снегурочка»)

4. По лесу катился он.
Волк его не съел.
Рыжая плутовка съела,
Пока он песню пел. (Колобок из сказки «Колобок»)

5. У него избушка тёплая-лубяная,
А у лисоньки ледяная.
Захотелось плутовке в тепле пожить.
И решила она хозяина выгнать. (Зайка и сказки «Заюшкина избушка»)

1. Девочка красивая,
Мачехой нелюбимая.
На бал случайно попала
И туфельку там потеряла. (Золушка из сказки «Золушка»)

2. Он умеет мяу говорить.
Лучшим другом умеет быть.
Хозяину своему он помогает
И людоеда смело съедает! (Кот из сказки «Кот в сапогах»)

3. Девочка красавица
В лес попала.
Семь гномов она
В лесу повстречала. (Белоснежка и сказки «Белоснежка и семь гномов»)

4. Живёт в лесной избушке,
Ей скоро триста лет.
И можно к той старушке,
Попасться на обед. (Баба Яга из сказки Гуси-Лебеди)

5. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне,
И женился на царевне. (Емеля из сказки «По щучьему веленью»)
Дети получают жетоны за правильный ответ.

Музыкальная пауза. (танец под песню «Сказки гуляют по свету», муз. Птичкина, сл. Пяцковского , в исполнении В. Толкуновой )

4 тур.
- Закончите выражения:
Поди туда ... 
(не знаю куда)
Скоро сказка сказывается ... 
(да не скоро дело делается)
Это всё присказка ... 
(сказка впереди будет)
Ложись спать ... 
(утро вечера мудренее)
Внимание «Черный ящик». (Включается запись)
- Угадайте, что дала мама Красной Шапочке, которая собралась идти к бабушке. 
(Корзину с пирожками)
5 тур. Кто так говорил:
- «Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А не мытым трубочистам – 
Стыд и срам! Стыд и срам!» 
(Мойдодыр)
- «Не доведет тебя до добра это ученье» 
(Лиса Алиса) 
- «Десять тысяч чертей!» 
(Карабас-Барабас)
- «Битый небитого везет» 
(Лиса)
- «Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок» 
(Медведь)
Внимание «Черный ящик». (Включается запись)
- О ком идет речь: «Не лежалось на окошке, покатился по дорожке» 
(Колобок)
6 тур. Узнайте из каких сказок эти предложения:

1. «…Ну что же ты простофиля, попросил у рыбки корыто! Возвращайся обратно к синему морю» 
(Старуха из сказки «О рыбаке и рыбке»)
2. «…Не ешь меня волк, я тебе песенку спою!»
(Колобок из сказки «Колобок»)
3. «…. Ой, детушки, ой ребятушки,
Отопритеся, отворитеся,
Это я пришла, молока принесла…»
(Коза из сказки «Волк и семеро козлят»)
4. «…Не плачь дед, не плачь баба, я вам новое яичко снесу, не золотое, а простое».
(Курочка Ряба из сказки «Курочка Ряба»)
1. «…Щас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!»
(Лиса из сказки «Заюшкина избушка»)
3. «Ох, Иван-царевич! Что же ты наделал? Зачем шкурку лягушачью сжёг! Если б немножко ты подождал, я бы вечно была твоею; а теперь прощай! Ищи меня за тридевять земель в тридесятом царстве — у Кощея Бессмертного»
(Лягушка из сказки «Царевна - лягушка»)
5. «…Ловись, рыбка большая и маленькая, ловись, рыбка большая и маленькая...»
(Волк из сказки «Волк и лиса»)

Внимание «Черный ящик».
- Кто так говорил: «Чего тебе надобно, старче?» 
(Золотая рыбка)
7 тур. К каким сказкам сделаны эти иллюстрации?
(
показ иллюстраций к сказкам «Маша и медведь», «Царевна-лягушка», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба», «По щучьему велению», «Снегурочка», «Гуси-лебеди», «Репка»).

Внимание «Черный ящик».
- «Жили-были дед и баба. И была у них курочка Ряба». Отгадайте, какой предмет из этой сказки находится в черном ящике. 
(Золотое яйцо)

8 тур. Угадай мелодию. Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок.
(включаются записи песенок из мультфильмов: «Бременские музыканты», «Приключения Буратино», «Винни-Пух и все-все-все», «Маша и медведь», «Песенка льва и черепахи», «Три поросёнка»).

И последнее задание. Я предлагаю вам рассказать сказку по схеме. Внимательно рассмотрите, вспомните сказку.

А пока наши участники готовятся я объявляю игру со зрителями:

Игра со зрителями.

«Добавь словечко к названию сказки»
- Гуси -…(Лебеди)
- Царевна -…(Лягушка)
- Аленький - …(Цветочек)
- Маша и ….(Медведь)
- Заюшкина …(Избушка)
- Крошечка -….(Хаврошечка)
- Сивка -…(Бурка)
- Мальчик …(С пальчик)
- Красная …(Шапочка)
- Спящая ….(Красавица)

-Вот и подошла к концу наша встреча со сказкой. Вам понравилось? (ответы детей). А теперь подведём итог. Подсчитайте пожалуйста фишки, которые вы получили.

И сейчас пройдёт награждение победителей и участников нашей викторины «В гостях у сказки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Коммуникация», развитие речи в подготовительной группе Тема: «В гости к Дуняше».

Образовательная область: «Коммуникация».Интеграция ОО: «Социализация»,  «Познание».Тема: «В гости к Дуняше».Форма: непосредственно-образовательная деятельность.Цель: развитие коммуникативных навы...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: «В гости фокусника ждали»

Цель: Совершенствование грамматически правильной речи у дошкольников в процессе проблемно-поисковой деятельности. Задачи:Образовательные:    -Упражнять детей в умении выделять предлоги ...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Здравствуй, гостья-зима!»

Конспекторганизованной образовательной деятельности по развитию речи в  подготовительной группе Тема: «Здравствуй, гостья-зима!»...

Методическая разработка по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «В гостях у сказки»

Методическая разработка по развитию речи в подготовительной группе "В гостях у сказки" с использованием викторины, тригеров....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «В гостях у сказки»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «В гостях у сказки»Цель: Продолжать учить детей творческому рассказываниюс использованием технологии Т...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Развитие речи» в подготовительной группе Тема: «В гости к нам пришла зима» (с использованием мнемотаблиц)

Цель: Развитие связной речи через обучению рассказыванию при помощи мнемотаблиц. Задачи:Образовательные: учить детей подбирать однородные определения к словам, составлять пересказ о зиме с помощь...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «В гости к сказкам»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с элементами ТРИЗ«В гости к сказкам»...