"Приобщение детей к общечеловеческим ценностям".
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Арсланбекова Зулгужат Абдулмуслимовна

Методическая разработка по приобщению детей к общечеловеческим ценностям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priobshchenie_detey_k_obshchechelovecheskim_tsennostyam.docx13.43 КБ

Предварительный просмотр:

«Приобщение детей старшего дошкольного возраста к общечеловеческим ценностям»

Формирование общечеловеческих ценностей – основа целостного образовательного процесса, поэтому наш детский сад уделяет большое внимание этому направлению. К общечеловеческим ценностям относят любовь к близким, чувство долга, человеческое достоинство, равенство, вера, честность, ответственность, поиск истины и смысла жизни, забота о стариках, справедливость, патриотизм.  С самого раннего возраста детям надо дать почувствовать существующую преемственность поколений, а себя наследниками традиций предков. В работе по приобщению к общечеловеческим ценностям особое место отводим произведениям художественной литературы, народным играм, устному народному творчеству, музыке, кино, народно-прикладному изобразительному искусству. Семья и дом – это особая духовно-психологическая общность, где главное – атмосфера любви, самопожертвования ради близких людей, взаимопонимания. В семье закладываются такие ценностные понятия как: лю­бовь, дружба, верность, честь, долг, забота о старших, труд, Родина. Поэтому в МБДОУ «Буратино» мы проводим совместные мероприятия с родителями и детьми.  Особое внимание уделяется организации праздников и развлечений: календарных, фольклорных, обрядовых. В подготовке праздников немаловажную роль играет тесное взаимодействие с родителями. Они являются не сторонними наблюдателями, а активными участниками.   Приобщение ребенка к культуре своего народа воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков.

    Мы считаем, что делая акцент в своей работе с детьми на знание истории народа, его культуры поможем им в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. Детям нужно рассказывать о самых важных событиях нашего прошлого, о том, какие героические поступки совершали их деды и прадеды во имя сохранения своей Родины, как самоотверженно они защищали родную землю в боях, и как честно трудились для ее процветания в мирное время. Совместные с городской библиотекой мини-проекты «Тайна книжного царства», «Дарите книги с любовью» получились очень интересными и плодотворными. Создание мини-музеев «Колосок», «Дружба народов» в образовательном пространстве детского сада значительно обогатило развивающую среду для работы с детьми в данном направлении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Народный фольклор как средство приобщения детей к общечеловеческим ценностям»

Статья для воспитателей детских садов и родителей, приобщение детей к русскому народному фольклору....

Русский народный фольклор как средство приобщения детей к общечеловеческим ценностям

На данный момент одной из наиболее значимых задач, стоящих перед современным обществом, является развитие общечеловеческих ценностей.  Проблема общечеловеческих ценностей является одной из самых ...

«РУССКИЙ НАРОДНЫЙ ФОЛЬКЛОР КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ К ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ЦЕННОСТЯМ»

«Русский народный фольклор как средство приобщения детей к общечеловеческим ценностям»...

Основные показатели и результаты деятельности в части приобщения детей к общечеловеческим ценностям

При планировании воспитательно-образовательного процесса учитываются воспитательный потенциал социального окружения учреждения, традиционные праздники учебного года, события, факты, связанные с жизнью...

Русский народный фольклор как средство приобщения детей к общечеловеческим ценностям

Статья Русский народный фольклор как средство приобщения детей к общечеловеческим ценностям...