Занятие "Что растет на огороде" для детей младшего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Это занятие состоит из загадок, стихов, игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_chto_rastet_na_ogorode.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

     МОУ Кинель-Черкасская СОШ №3 «Образовательный центр» структурное подразделение  детский сад «Колосок»

       Занятие для детей младшего возраста

                                        « Что растет на огороде?»

                                                              Старший воспитатель: Цилипоткина З.Н.

                                                2011-2012 г.

Тема: «Что выросло на огороде»

Программное содержание: Продолжить учить детей отгадывать загадки про овощи, соотносить отгадки с муляжами овощей, узнавать овощи на картинках по их отличительным признакам; чтение детям стихотворения                   А. Прокофьева «Огород»;

учить детей играть в словесные игры «Большой - маленький».

Развивающая среда: картинки с изображением различных овощей,

сюжетная картинка с изображением огорода и грядок на нем; фломастеры разноцветные по количеству детей, альбомный лист на каждого ребенка.

                                                   Ход занятия

1ч. Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:

                                        Закутан ребенок в сто пеленок

                                                                            ( капуста)

                                        Круглый бок, желтый бок,

                                        Сидит на грядке колобок,

                                        К земле прирос крепко.

                                        Что это?                               (репка)  

                                         

                                        Заставит плакать всех вокруг,

                                        Хоть он и не драчун ... (лук)

                                        Сидит девица в темнице, а коса на улице.

                                                                                        (морковь)  

                                        Лежит меж грядок, зелен и сладок.

                                                                                      (огурец)  

Дети отгадывают загадки. По мере отгадывания, воспитатель помещает на мольберт картинки с изображением отгаданных овощей.

Затем воспитатель спрашивает: « о чем все эти загадки?»

                                                                                      (об овощах)

Где растут овощи? ( на огороде)

Перед детьми появляется огород (коробка в форме грядки
с вырезанными отверстиями в которые вставляются муляжи овощей)

2 ч. Воспитатель предлагает детям подойти к столу и послушать стихотворение А. Прокофеева «Огород» и ответить на вопрос, какие овощи растут на огороде.

                                         Поднялся наш огород,

                                         Все  под солнышком растет,

                                         В огороде много гряд,

                                         Тут и репа и салат.

                                         Тут и свекла и горох,

                                         А картофель разве плох?

                                          Наш зеленый огород

                                          Нас прокормит круглый год.

Дети еще раз перечисляют овощи, которые выросли на огороде, называют и те овощи, о которых не упоминается в стихотворении.

3 ч. Стук в дверь и входит бабушка. Здоровается с детьми и предлагает им нарисовать овощи большие и маленькие, но прежде превратить большие овощи в маленькие, но не при помощи волшебства, а словами. Для этого бабушка предлагает   поиграть в словесную игру «Большой и маленький»:

Помидор-помидорчик

                                                            Огурец-огурчик

                                                            Капуста  - капустка

                                                            Чеснок - чесночек

                                                            Морковь - морковочка

                                                            Свекла — свеколка.

Затем дети рисуют по выбору овощи большие и маленькие.

4 ч.  Речь с движением «Огород»                                                                                                               Когда дети закончили рисовать, воспитатель предлагает разложить рисунки на ковре.

Воспитатель. Ребята, покажите бабушке какой у вас огород получился.

                                             Иван, Иван, вырывай бурьян!

(дети наклоняются и обеими руками вырывают воображаемые сорняки, отбрасывают их в сторону)

                                                                 Чтоб росла редиска,

                                                                 Чтоб росла морковка,

                                                                 Зеленел лучок -

                                                                 не ленись дружок!

(имитируют посев семян: берут из левой ручки семечко и сажают его в землю, то же делают другой рукой)

                                                                   Чтоб росла репка

                                                                    сладкая и крепкая,

                                                                    Чтоб капусты качанок

                                                                    Рос с большущий чугунок.

(имитируют работу граблями- широко расставляя пальцы рук, затем на последние слова — округляют руки, показывая размер кочана капусты).

Бабушка. Ой какие молодцы, все знают. А я вам принесла гостинец, посмотрите в чем?

В чугуне.                                                                                                                                                       Как вы думаете что? Показывает детям.                                                                                                Воспитатель. Сладкую, вкусную (что?)  кашу с тыквы.

Хотите попробовать?

 Дети садятся за стол и деревянными ложками едят кашу.

         

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей младшего дошкольного возраста Тема: "Народная сказка в системе нравственного воспитания детей младшего возраста"

АктуальностьВ настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у ...

Консультация для родителей детей младшего возраста "Влияние музыкального искусства на всестороннее развитие ребенка младшего возраста".

Очень важно, чтобы  уже  в   раннем  возрасте  рядом  с ребенком оказался взрослый, который  смог бы раскрыть перед ним ...

Сенсорная дидактическая игра «Что где растет?» для детей младшего возраста.

Цель игры: Создание условий для ознакомления детей с окружающим миром....

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста».

Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей    младшего возраста&raqu...

Презентация "Что растет на огороде?" для детей младшего возраста с ОВЗ.

Данная презентация разработана для компенсирующей группы младшего возраста. Задача: Формировать элементарные представления об овощах. Различать овощи по внешнему виду, знать их названия, особенно...

Программа саморазвития воспитателя Тема: «Особенности обучения и воспитания детей младшего возраста. Использование дидактических игр и упражнений в сенсорном развитии детей младшего возраста»

Развитие посредством самообразования собственных профессиональных компетенций, необходимых для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, внедрение их...


 

Комментарии

В первой части занятия детям загадываются загадки про овощи. Затем читается стихотворение об овощах.В третьей части дети играют в словесные игры и рисуют овощи.
Горячева Татьяна Юрьевна

Замечательный конспект! Особенно понравились игры и каша из тыквы (это связь с русской народной культурой?)
Дмитриева Ирина Владимировна

Каша с тыквой это интересно и не обычно!