Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему:
    конспект занятия по развитию речи "Продукты питания" в старшей группе

    Косолапова  Людмила Николаевна

    Разработка занятия по развитию речи в старшей группе по теме "Продукты"

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Продукты"

    Цели:                                                                                                                                                                        Продолжать, расширять и уточнять знания детей об окружающем мире. Расширять представления о продуктах питания,  их значении для здоровья человека. Знакомить детей с разными способами образования слов. Учить образовывать относительные прилагательные и включать их в предложения. Развивать зрительное восприятие, любознательность.

    Оборудование: Кукла в костюме повара, пальчиковая игрушка «Лягушка», кастрюля (чугунок), баночки с сыпучими продуктами, банка обклеенная, иллюстрации ягод, «дети кушают за столом»,  профессии повар, карточки заданий.

    Ход занятия: 

    Воспитатель:    Ребята. Наше сегодняшнее занятие посвящено продуктам. Мы вспомним, какие они бывают и как из них готовят пищу. Но сначала посмотрите, кто к нам пришел! К нам в гости пришел дядя Миша.(кукла в одежде повара) Посмотрите на него и попробуйте угадать, чем он занимается, какая у него профессия?  (на доске иллюстрации «дети кушают за столом»,  «профессия повар»).

    (ответы детей)

    Воспитатель:    Правильно. Его профессия повар. Он готовит еду, пищу.                                                                      Прежде  чем продолжить давайте с вами сделаем дыхательное упражнение.

    Дыхательное упражнение «Каша кипит»

    Дети, сидя на стульчиках, кладут одну руку на живот, другую – на грудь и, втягивая живот, делают вдох; а выпячивая его, - выдох, произнося звук «пф-ф-ф».

    Воспитатель:    Ребята скажите, а для чего мы едим, зачем нам нужно есть? (чтобы быть сильными, не болеть, быть красивыми)

    Воспитатель:    Послушайте стихотворение:                                                                                                   Ходит Митя как кощей,                                                                                                                                                                                    Ни супов не ест, ни щей,                                                                                                                                                     Падает от слабости,                                                                                                                                                           А любит только сладости.  

    Как вы думаете, почему мальчик Митя был худой и слабый?         (ответы детей)

    Воспитатель:  Чтобы быть здоровыми, сколько нам нужно раз в день есть?  (ответы детей)

     Как называется прием пищи утром? (завтрак) Утром  завтрак и мы завтракаем, днем у нас…(обед) и мы …(обедаем), после дневного сна у нас… (полдник)  и мы…(полдничаем), вечером - …(ужин) и мы … (ужинаем).  

    1, 2, 3                                                                    Кашу нам горшок вари.                                          Мы внимательными будем –                            Ничего не позабудем.

    Держась за руки идут по кругу

    Наливаем молоко.

    Выходит молоко в центр круга

    Мы внимательными будем –

    Ничего не позабудем.

    Держась за руки идут по кругу

    Сыпем соль

    Выходит соль

    Мы внимательными будем –

    Ничего не позабудем.

    Держась за руки идут по кругу

    Сыпем сахар

    Выходит сахар

    Мы внимательными будем –

    Ничего не позабудем.

    Держась за руки идут по кругу

    Насыпаем мы крупу

    Выходит крупа

    Мы внимательными будем –

    Ничего не позабудем.

    Держась за руки идут по кругу

    Каша варится пых-пых,

    Пых-пых

    Для друзей и для родных.

    Руки к верху, приседаем

    Воспитатель:  Давайте мы с вами встанем в хоровод и вместе с дядей Мишей сварим кашу.                          (воспитатель берет кастрюлю (чугунок), спрашивая при этом что это, ставит на пол, рядом дядю Мишу. Дети вокруг них встают в хоровод, распределяются роли)  

                                                           

    Воспитатель:    Дети, пока мы с вами варили кашу, к нам в гости пришла лягушка.                                                                                 - Откуда идешь ты, лягушка-квакушка?
    - С базара домой, дорогая подружка.
    - А что ты купила?
    - Всего понемножку:
    Купила ква-крупы, ква-кофе и ква-кароны.
    (В. Орлов «Лягушкины покупки» с внесенными изменениями)

    На стол выкладываются разные сыпучие продукты.                                                                                          Дети рассматривают баночки с продуктами. Берут по баночке и отвечают на вопрос.

     - Как называется этот продукт и что можно из него приготовить? 

    Воспитатель:   

    - Как будет называться суп из вермишели? (вермишелевый)

    - Какой напиток можно приготовить из кофе? (кофейный)

    - Какую запеканку можно сделать из макарон? (макаронную)

     - Какую кашу можно сварить из крупы? (рисовую, манную, пшенную, гречневую, геркулесовую)

    Кому что нравится? (ответы детей)

    Воспитатель:    Нам повар хочет загадать загадку, но  прежде чем он это сделает давайте разомнемся, приготовим и поедим капусту.

    Мы капусту рубим-рубим,

    Мы капусту солим-солим,

    Мы капусту трем-трем,

    Мы капусту жмем-жмем,

    А потом

    Мы капусту в рот кладем

    Ам!

    Воспитатель:    Ребята давайте сядем на стульчики и посмотрим какую загадку хочет загадать нам повар. (банка с вареньем заклеена бумагой).

    Воспитатель:    Какое варенье в банке, мы не знаем, но попробуем догадаться. Я буду показывать картинки, а вы скажете, какое варенье из этого можно сварить.                                                            (клубничное, малиновое, смородиновое, сливовое, яблочное и т.п.)

    Чтение стихотворения «Варенье» О. Григорьев  (можно текст сопровождать действиями вместе с детьми)                                                                                                                                                                          У Сергея нет терпенья,
    Он руками ест варенье.
    Слиплись пальцы у Сережи,
    Приросла рубашка к коже.
    Ног от пола не отнять,
    Рук от ног не оторвать.
    Слиплись локти и колени.
    Уши склеило варенье.
    Раздается жалкий всхлип.
    Сам к себе Сергей прилип      

    Итог занятия:      

    Воспитатель:   Давайте с вами подведем итог занятия. Что сегодня нового вы узнали?

    (Акцент делать, что у дяди Миши профессия повар, что есть нужно разнообразную пищу,  завтрак – завтракаем, обед – обедаем, полдник – полдничаем, ужин – ужинаем, название блюд из разных продуктов)

    Воспитатель:    Прежде чем попрощаться лягушка и повар вам приготовили проверочное задание. Сварить кашу,  правильно подберите продукты для каши. Сделайте это вместе со своими мамами и папами.  (Раздаются листочки с набором продуктов,  необходимо нужные продукты соединить с кастрюлей.)


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты занятий в детском саду (ДОУ)

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Продукты питания».

     развитие познавательного интереса старших дошкольников к социальному окружению через интеграцию детских видов деят...

    Конспект занятия по развитию речи на тему: «Продукты питания» (СЛОВООБРАЗОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕ ОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ)

     Конспект занятия по развитию речи на тему:«Продукты питания»(СЛОВООБРАЗОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬН...

    конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Рассказывание сказки по сюжетным картинкам"

    В конспекте  рассказыванию детьми сказки предшествует беседа о сказках: русских народных и авторских. Закрепление у...

    Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию речи «Новые герои» (интерактивные сказки).

    В данном занятии показано, как можно обучать детей придумывать сказки. Здесь используется много игр, схемы, сюрпризные м...

    Конспект занятия по развитию речи с элементом ТРИЗ в старшей группе на тему: «Средства получения информации в семье»

    Рассмотреть с детьми средства информации, используемые в семье. Показать детям       ...

    Конспект занятия по развитию связной речи (составление сказки по опорным картинкам) в старшей группе «В гостях у Бабы-Яги».

    Конспект занятия по развитию связной речи (составление сказки по опорным картинкам) в старшей группе «В гостях у Бабы-Яг...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Домовенок Кузя у ребят" с использованием элементов системы М.Монтессори

     Цель: закрепить знания о росте и развитии растений.Программные задачи: Познакомить детей с помощью игр с моделями ...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: " Творческое рассказывание сказки " Курочка ряба" на новый лад"."

    Данный  конспект  открытого  занятия  был разработан  и  использован  мною. Творческо...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественной литературе в старшей группе детского сада тема: «Бабушкины петухи»

    Знакомство детей с внешним видом, образом жизни, поведением и значением для человека петуха и его семейства....