Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему:
    конспект занятия по развитию речи "Продукты питания" в старшей группе

    Косолапова  Людмила Николаевна

    Разработка занятия по развитию речи в старшей группе по теме "Продукты"

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Продукты"

    Цели:                                                                                                                                                                        Продолжать, расширять и уточнять знания детей об окружающем мире. Расширять представления о продуктах питания,  их значении для здоровья человека. Знакомить детей с разными способами образования слов. Учить образовывать относительные прилагательные и включать их в предложения. Развивать зрительное восприятие, любознательность.

    Оборудование: Кукла в костюме повара, пальчиковая игрушка «Лягушка», кастрюля (чугунок), баночки с сыпучими продуктами, банка обклеенная, иллюстрации ягод, «дети кушают за столом»,  профессии повар, карточки заданий.

    Ход занятия: 

    Воспитатель:    Ребята. Наше сегодняшнее занятие посвящено продуктам. Мы вспомним, какие они бывают и как из них готовят пищу. Но сначала посмотрите, кто к нам пришел! К нам в гости пришел дядя Миша.(кукла в одежде повара) Посмотрите на него и попробуйте угадать, чем он занимается, какая у него профессия?  (на доске иллюстрации «дети кушают за столом»,  «профессия повар»).

    (ответы детей)

    Воспитатель:    Правильно. Его профессия повар. Он готовит еду, пищу.                                                                      Прежде  чем продолжить давайте с вами сделаем дыхательное упражнение.

    Дыхательное упражнение «Каша кипит»

    Дети, сидя на стульчиках, кладут одну руку на живот, другую – на грудь и, втягивая живот, делают вдох; а выпячивая его, - выдох, произнося звук «пф-ф-ф».

    Воспитатель:    Ребята скажите, а для чего мы едим, зачем нам нужно есть? (чтобы быть сильными, не болеть, быть красивыми)

    Воспитатель:    Послушайте стихотворение:                                                                                                   Ходит Митя как кощей,                                                                                                                                                                                    Ни супов не ест, ни щей,                                                                                                                                                     Падает от слабости,                                                                                                                                                           А любит только сладости.  

    Как вы думаете, почему мальчик Митя был худой и слабый?         (ответы детей)

    Воспитатель:  Чтобы быть здоровыми, сколько нам нужно раз в день есть?  (ответы детей)

     Как называется прием пищи утром? (завтрак) Утром  завтрак и мы завтракаем, днем у нас…(обед) и мы …(обедаем), после дневного сна у нас… (полдник)  и мы…(полдничаем), вечером - …(ужин) и мы … (ужинаем).  

    1, 2, 3                                                                    Кашу нам горшок вари.                                          Мы внимательными будем –                            Ничего не позабудем.

    Держась за руки идут по кругу

    Наливаем молоко.

    Выходит молоко в центр круга

    Мы внимательными будем –

    Ничего не позабудем.

    Держась за руки идут по кругу

    Сыпем соль

    Выходит соль

    Мы внимательными будем –

    Ничего не позабудем.

    Держась за руки идут по кругу

    Сыпем сахар

    Выходит сахар

    Мы внимательными будем –

    Ничего не позабудем.

    Держась за руки идут по кругу

    Насыпаем мы крупу

    Выходит крупа

    Мы внимательными будем –

    Ничего не позабудем.

    Держась за руки идут по кругу

    Каша варится пых-пых,

    Пых-пых

    Для друзей и для родных.

    Руки к верху, приседаем

    Воспитатель:  Давайте мы с вами встанем в хоровод и вместе с дядей Мишей сварим кашу.                          (воспитатель берет кастрюлю (чугунок), спрашивая при этом что это, ставит на пол, рядом дядю Мишу. Дети вокруг них встают в хоровод, распределяются роли)  

                                                           

    Воспитатель:    Дети, пока мы с вами варили кашу, к нам в гости пришла лягушка.                                                                                 - Откуда идешь ты, лягушка-квакушка?
    - С базара домой, дорогая подружка.
    - А что ты купила?
    - Всего понемножку:
    Купила ква-крупы, ква-кофе и ква-кароны.
    (В. Орлов «Лягушкины покупки» с внесенными изменениями)

    На стол выкладываются разные сыпучие продукты.                                                                                          Дети рассматривают баночки с продуктами. Берут по баночке и отвечают на вопрос.

     - Как называется этот продукт и что можно из него приготовить? 

    Воспитатель:   

    - Как будет называться суп из вермишели? (вермишелевый)

    - Какой напиток можно приготовить из кофе? (кофейный)

    - Какую запеканку можно сделать из макарон? (макаронную)

     - Какую кашу можно сварить из крупы? (рисовую, манную, пшенную, гречневую, геркулесовую)

    Кому что нравится? (ответы детей)

    Воспитатель:    Нам повар хочет загадать загадку, но  прежде чем он это сделает давайте разомнемся, приготовим и поедим капусту.

    Мы капусту рубим-рубим,

    Мы капусту солим-солим,

    Мы капусту трем-трем,

    Мы капусту жмем-жмем,

    А потом

    Мы капусту в рот кладем

    Ам!

    Воспитатель:    Ребята давайте сядем на стульчики и посмотрим какую загадку хочет загадать нам повар. (банка с вареньем заклеена бумагой).

    Воспитатель:    Какое варенье в банке, мы не знаем, но попробуем догадаться. Я буду показывать картинки, а вы скажете, какое варенье из этого можно сварить.                                                            (клубничное, малиновое, смородиновое, сливовое, яблочное и т.п.)

    Чтение стихотворения «Варенье» О. Григорьев  (можно текст сопровождать действиями вместе с детьми)                                                                                                                                                                          У Сергея нет терпенья,
    Он руками ест варенье.
    Слиплись пальцы у Сережи,
    Приросла рубашка к коже.
    Ног от пола не отнять,
    Рук от ног не оторвать.
    Слиплись локти и колени.
    Уши склеило варенье.
    Раздается жалкий всхлип.
    Сам к себе Сергей прилип      

    Итог занятия:      

    Воспитатель:   Давайте с вами подведем итог занятия. Что сегодня нового вы узнали?

    (Акцент делать, что у дяди Миши профессия повар, что есть нужно разнообразную пищу,  завтрак – завтракаем, обед – обедаем, полдник – полдничаем, ужин – ужинаем, название блюд из разных продуктов)

    Воспитатель:    Прежде чем попрощаться лягушка и повар вам приготовили проверочное задание. Сварить кашу,  правильно подберите продукты для каши. Сделайте это вместе со своими мамами и папами.  (Раздаются листочки с набором продуктов,  необходимо нужные продукты соединить с кастрюлей.)


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме рассказывание по картине "ежи" с использованием опорных схем

    Программное содержание: Учить детей составлять рассказ по картине с опорой на имеющиеся у них знания о жизни животных; правильно строить предложения; четко проговаривать слова. Формировать...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление рассказа описания по плану (дикие животные)

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Составление рассказа описания по плану (дикие животные)....

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Разучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила»

    В данном занятии использовалась технология по использованию мнемотехники для разучивания стихотворений. Сами картинки-схемы к данному стихотворению вышлю по просьбе заинтересовавшихся отдельно....

    Пересказ адаптированного текста рассказа «Ёж» (по Е. Чарушину) (конспект занятия по развитию речи детей старшей группы)

    Целью данного занятия является обучение детей составлению предложений из 3-х и более слов с использованием графических схем. Материал будет полезен как логопедам, так и воспитателям коррекционны...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Викторина по сказкам

    Занятие формирует звуковую выразительность речи, развивает дикцию и фонематическое восприятие...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Беседа по картине"

    В данном  конспекте дано описание занятия по обучению составления рассказа по картине....

    конспект-занятие по развитию речи в старшей группе по теме "Цветы"

    Конспект занятие по развитию речи в старшей группе по теме"Цветы" "Составление описательного рассказа о различных видах цветов"...

    конспект-занятие по развитию речи в старшей группе по теме "Цветы"

    Конспект занятие по развитию речи в старшей группе по теме"Цветы" "Составление описательного рассказа о различных видах цветов"...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: “ИГРУШКИ”

    ·        Упражнять детей в образовании прилагательных («Из чего сделана?)»;в формировании сложноподчиненного предложения с противительным союзом «а»; в согласовании ...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Рассказывание по картине "Ежи" с использованием опорных схем»

    Цель данного учебного материала - помочь учить детей составлять рассказ по картине, с опорой на имеющиеся у них знания о жизни животных; правильно строить предложения; четко проговаривать слова.Формир...