План мероприятий на неделю здоровья
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме

Коррекционно - развивающая деятельность учителя-дефектолога

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_meropriyatiy.doc68 КБ
Microsoft Office document icon nedelya_zdorovya_-_statya.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

План мероприятий для дефектолога на «неделю здоровья» на 2010/2011 учебный год.

С 8 по 13 ноября 2010г.

Понедельник:

Развитие навыков социализации:

Цель:

- формировать у детей навыки сотрудничества с детьми и взрослыми в дошкольном учреждении.

Дидактическая игра: «Привет – пока». «Как тебя зовут?».

Развитие и коррекция психических процессов:

Цели:

- формировать навыки произвольного расслабления, концентрации внимания на своих движениях, внушения желаемого настроения и поведения.

- развитие межполушарного взаимодействия.

1. Игровые упражнения: «Сделай по порядку», «Веер».

2. Гимнастика мозга: «Перекрёстные шаги».

Вторник:

Развитие навыков социализации:

Цель:

- формировать  навыки сотрудничества между детьми.

Дидактическая игра: «Как тебя зовут?».

Развитие и коррекция психических процессов:

Цели:

- укрепление здоровья детей, повышение иммунитета,

- формировать навыки произвольного расслабления, концентрации внимания на своих движениях, внушения желаемого настроения и поведения.

- развитие межполушарного взаимодействия.

1. Игровые упражнения: «Бросим руки», «Уроним голову», «Сделай по порядку».

2. Гимнастика мозга: «Ухо – нос», самомассаж ушных раковин.

Среда:

Развитие навыков социализации:

Цель:

- формирование потребности осознанного выполнения правил поведения в коллективе сверстников и вне дошкольного учреждения.

1. Сюжетно-ролевая игра: «Семья - большая уборка дома».

2. Поход в театр «Арлекин», спектакль «Дюймовочка».

Развитие и коррекция психических процессов:

Цели:

- формировать навыки произвольного расслабления, концентрации внимания на своих движениях, внушения желаемого настроения и поведения.

- развитие навыков произвольной концентрации на движениях и речи; развитие координации речи и движений.

1. Игровые упражнения: «Ладошками упрёмся в стену», «Пловец».

2. Фоноритмика № 3.

Четверг:

Развитие навыков социализации:

Цель:

- формировать  навыки сотрудничества между детьми.

1. Дидактическая игра: «Колыбельная для куклы»,

2. Подвижная игра: «Найди себе пару».

Развитие и коррекция психических процессов:

Цели:

- формировать умение детей подражать животным, имитируя их поведение, опираясь на слово-табличку.

- развивать слуховое внимание и координацию движений.

1. Дидактическая игра: «Покажи, как ходит …»

2. Физ. Минутка: «Ветер дует нам в лицо».

Пятница:

Развитие навыков социализации:

Цель:

-  формирование потребности осознанного выполнения правил поведения в коллективе сверстников; умения правильно оценить поступок.

1. Игра-импровизация: «Оцени поступок».

2. Игровое задание: «Покажи на фотографии».

Развитие и коррекция психических процессов:

Цели:

 - формировать навыки произвольного расслабления, концентрации внимания на своих движениях, внушения желаемого настроения и поведения.

- развитие слухового восприятия и произвольной памяти.

1. Игровые упражнения: «Покачаемся», «Обнимем себя», «Ходим как цапля».

2. Дидиктические игры: «Чего не стало?», «Что звучало?».

План мероприятий для дефектолога на «неделю здоровья»

с 10 по 14 января 2011г.

Понедельник:

Развитие навыков социализации:

Цели:

- продолжать развивать навыки сотрудничества с детьми и взрослыми,  

- продолжать формировать потребности осознанного выполнения правил поведения в социуме; позитивного отношения к себе и окружающим.

1. Повседневный ритуал: «Доска настроения».

2. Дидактическая игра: «Спроси: Как зовут? Назови своё имя».

Развитие и коррекция психических процессов:

Цели:

- развивать целостное восприятие детей в процессе работы с предметными и сюжетными разрезными картинками;

- восстановление нарушенных межполушарных связей и функциональной асимметрии мозга.

1. Дидактическая игра: «Сложи картинку»

2. Гимнастика мозга: «Перекрёстные шаги».

Вторник:

Развитие навыков социализации:

Цели:

- развитие навыков общения между детьми и взрослыми – сотрудниками детского сада;

-  развитие позитивного отношения к себе и окружающим.

1. Повседневный ритуал: «Доска настроения».

2. Дидактическая игра: «Позови».

Развитие и коррекция психических процессов:

Цели:

- развивать слуховое внимание и координацию движений,

- укрепление здоровья детей, повышение иммунитета,

1. Разучивание физминутки: «Наконец пришла зима…»

2. Гимнастика мозга: «Ухо – нос», самомассаж ушных раковин.

Среда:

Развитие навыков социализации:

Цели:

- развитие навыков общения между детьми,

-  развитие позитивного отношения к себе и окружающим.

1. Повседневный ритуал: «Доска настроения».

2. Сюжетно – ролевая игра: «Пришли гости».

Развитие и коррекция психических процессов:

Цели:

- развивать слуховое внимание и координацию движений,

- развивать тактильное восприятие детей, умение узнавать и называть предмет с закрытыми глазами.

1. Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».

2. Разучивание физминутки: «Наконец пришла зима…»

Четверг:

Развитие навыков социализации:

Цели:

- развивать позитивное отношение к себе и окружающим.

- развивать у детей навыки общения и  сотрудничества с детьми и взрослыми вне дошкольного учреждения;

1. Повседневный ритуал: «Доска настроения».

2. Поход в театр «Арлекин»: «Экскурсия по музею театра».

Развитие и коррекция психических процессов:

Цели:

-  развитие навыков произвольной концентрации на движениях и речи; развитие координации речи и движений,

- учить детей приёмам парного массажа.

1. Фоноритмика № 14,

2. Упражнения: разогревание ладошек, поглаживание (до плеча), растирание, игровой массаж – «курочка поклевала», поглаживание.

Пятница:

Развитие навыков социализации:

Цели:

- развивать позитивное отношение к себе и окружающим.

- развивать  навыки сотрудничества между детьми,

- продолжать формировать потребности осознанного выполнения правил поведения в социуме.

1. Повседневный ритуал: «Доска настроения».

2. Игра-импровизация: «Оцени поступок».

Развитие и коррекция психических процессов:

Цели:

-  развивать слуховое внимание и координацию движений,

- обучать антистрессовому массажу.

1.  физминутка: «Наконец пришла зима…»

2. Игровое упражнение «Кошечка»: скребущие движения от шеи, лба, и висков снизу вверх к макушке легкими постукивающими движениями расслабленных пальцев.

с 28 марта по 1 апреля 2011 г.

Понедельник

Развитие навыков социализации:

Цель:

- диагностика и закрепление навыков сотрудничества с детьми и взрослыми в дошкольном учреждении.

Дидактическая игра: «Привет – пока»

Развитие и коррекция психических процессов:

Цели:

- укрепление здоровья детей, повышение иммунитета.

- уравновешивание нервной системы;

- развитие координации между зрительным и слуховым восприятием;

- создание положительного микроклимата в группе.

1. «Гимнастика мозга»: самомассаж ушных раковин.

2. Фланелеграф: показ и совместный с детьми рассказ сказки «Репка».

Вторник:

Развитие навыков социализации:

Цель:

- формирование потребности осознанного выполнения правил поведения в коллективе сверстников.

Дидактическая игра: «Кто лишний?»

Развитие и коррекция психических процессов:

Цели:

- развитие координации движений пальцев рук;

- развитие слухового восприятия звуков окружающего мира.

- развитие запоминания звука и его словесного обозначения.

1. «Гимнастика мозга»: упражнение «Колечко».

2. Дидактическая игра: «Что звучало?» звуки окружающего мира.

3. Рекомендации воспитателю – проведение занятия по аппликации «Красивые цветы».

Среда:

Развитие навыков социализации:

Цель:

- диагностика и развитие навыков общения между детьми и взрослыми – сотрудниками детского сада.

1. Дидактическая игра: «Покажи, где…? Спроси, как зовут?»

2. Просмотр спектакля театра «Арлекин»: «Зимняя сказка».

Развитие и коррекция психических процессов:

Цели:

- развитие координации речи и движений;

- совершенствование быстроты реакции.

- развитие межполушарного взаимодействия.

1. «Гимнастика мозга»: упражнение «Лезгинка»

2. «Какой цвет – что делать?»

Четверг:

Развитие навыков социализации:

Цель:

- развитие навыков сотрудничества с детьми и взрослыми в детском саду и за его пределами.

1. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад – приём детей».

2. Совместная с воспитателем прогулка по Бульвару победы.

Развитие и коррекция психических процессов:

Цели:

- развитие межполушарного взаимодействия;

- коррекция тонких движений рук и пальцев;

- создание позитивного отношения к себе и окружающим.

1. «Гимнастика мозга»: упражнение «Ухо – нос»

2. Пальчиковая гимнастика: « Наши пальчики».

Пятница:

Развитие навыков социализации:

Цель:

- развитие навыков сотрудничества с детьми и взрослыми в детском саду.

1. Подвижная игра: «Ручеёк»

2. Драматизация сказки «Репка».

Развитие и коррекция психических процессов:

Цель:

- увеличение эффективности работы мозга;

- расслабление глаз и рук;

- коррекция тонких движений рук и пальцев.

1. «Гимнастика мозга»: упражнение «Зеркальное рисование».

2. Пальчиковая игра «Уточка».

План мероприятий для дефектолога на «неделю здоровья» на 2011/2012 учебный год.

C 31 октября по 4 ноября 2011 года

Понедельник

Развитие навыков социализации:

Цели:

- создание положительного микроклимата в группе.

- диагностика и закрепление навыков речевого сотрудничества с детьми и взрослыми в дошкольном учреждении.

Дидактические игры:

1. «В кругу»

 2. «В гостях».

Развитие и коррекция психических процессов:

Цели:

- укрепление здоровья детей, повышение иммунитета.

- развитие мелкой моторики рук;

- формирование правильного дыхания и длительного речевого выдоха;

- релаксация: напряжение и расслабление мышц рук, всего тела.

Мероприятия:

1. Дыхательная гимнастика.

2. Игровой самомассаж рук.

3. Релаксации: « Песок», «На берегу моря».

Вторник:

Развитие навыков социализации:

Цель:

- формирование потребности осознанного выполнения правил поведения в коллективе сверстников.

1. Сюжетно-ролевая игра с элементами проблемных ситуаций: «В песочнице».

Развитие и коррекция психических процессов:

Цели:

- развитие координации движений пальцев рук;

- развитие координации речи и движений;

- увеличение эффективности работы мозга;

1. «Гимнастика мозга»: упражнение «Ухо-нос», массаж ушных раковин.

2. Физ. Минутка: «Одежда».

3. Дидактическая игра: «Лото».

4. Игровой массаж рук.

Среда:

Развитие навыков социализации:

Цель:

- обучение навыкам сотрудничества со сверстниками вне детского сада,

1. Дидактическая игра: «Как тебя зовут?»

2. Поход в соседний двор.

3. Экскурсия на кухню «Кто это? Как зовут? Что делает?».

Развитие и коррекция психических процессов:

Цели:

- развитие и коррекция зрительной памяти;

- совершенствование быстроты реакции.

- развитие межполушарного взаимодействия.

1. Дидактическая игра: «Чего не стало?»

2. Подвижная игра: «День-ночь».

3. «Зеркальное рисование».

Четверг:

Развитие навыков социализации:

Цель:

- формирование потребности осознанного выполнения правил поведения в коллективе сверстников.

- создание положительного микроклимата между детьми и взрослыми.

1. Сюжетно-ролевая игра с элементами создания проблемных ситуаций «В магазине».

2. Совместная с воспитателем прогулка по набережной реки «Иртыш».

Развитие и коррекция психических процессов:

Цели:

- развитие и коррекция зрительного внимания;

- коррекция тонких движений рук и пальцев;

- создание позитивного отношения к себе и окружающим;

- развитие координации речи и движений;

1. «Гимнастика для глаз»: «Муха», «расслабление глазных мышц».

2. Пальчиковая гимнастика: «Уточка».

3. Физ. Минутка: «Осень».



Предварительный просмотр:

Янцен О.И.

НЕДЕЛЯ  ЗДОРОВЬЯ  КАК  СРЕДСТВО ОЗДОРОВЛЕНИЯ, РАЗВИТИЯ  И  КОРРЕКЦИИ  ДОШКОЛЬНИКОВ  С  НАРУШЕННЫМ  СЛУХОМ

(Из опыта работы)

       Формирование у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной активности – одна из важнейших задач, которая отражена во всех программах по воспитанию и обучению дошкольников.  Проблема проведения и организации «недели здоровья» с максимальной пользой для дошкольников, как с нормальным, так и с нарушенным слухом на сегодняшний день становится актуальной. Актуальность данной проблемы заключается в том, что у детей с нарушенным слухом выявлены  низкие показатели здоровья, наблюдается низкий уровень развития как общей, так и ручной моторики, оказываются недостаточно развитыми психические процессы, такие, как восприятие, память, внимание, речь.

         На сегодняшний день нет методических разработок по проведению «Недели здоровья» для дошкольников с особыми образовательными потребностями.

         В связи с тем, что проведение оздоровительных развивающих и коррекционных мероприятий оказывает положительное влияние не только на физическое, но и на психическое здоровье дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, то существует необходимость в реализации данных задач в системе дошкольного образования детей с нарушением слуха.

       У дошкольников с нарушениями слуха детского сада № 188 компенсирующего вида выявлены низкие показатели здоровья: часто пониженное настроение, постоянное напряжение, снижение иммунитета. Данные  статистики демонстрируют следующую тенденцию – с каждым годом увеличивается количество детей с хронической патологией. В 2009 году из общего количества детей (36 чел.) таких дошкольников было 74%, в 2010 году из 39 детей таких детей было 77% и в 2011 году из 40 детей насчитывается 80% детей с хронической патологией.  Кроме того, у детей данной категории описывается недостаточный уровень развития моторных навыков: маленькая амплитуда движений,  несогласованность движений рук и ног, неловкий характер движений. Отсутствие слухового контроля приводит к трудностям формирования четких, плавных и размеренных движений.[1]

     Изложенные выше факты побудили нас к разработке системы мероприятий, которые будут способствовать общему оздоровлению детей, развитию и коррекции моторики и психических процессов в целом.

    В нашем детском саду в «Неделю здоровья» систематически проводятся мероприятия по оздоровлению детей. Совместно с мед. сестрой и педиатром мы составляем планы таких мероприятий. Они включают в себя такие разделы:

  1. лечебно-оздоровительная профилактика,
  2. физкультура и спорт,
  3. методы закаливания,
  4. сезонная профилактика,
  5. ОФК.

      Планы включают в себя мероприятия по следующим разделам:

  1. Развитие навыков социализации,
  2. Развитие и коррекция психических процессов.

       В разделах прописаны цели и соответствующие мероприятия (дидактические игры, самомассаж, игровые упражнения и задания, психо-коррекционные элементы занятий [2], развлекательные мероприятия и др.), адаптированные нами для данной категории детей.

       В каждом из этих планов прослеживается преемственность в целях и игровых заданиях. Например, если в начале учебного года целью социального развития было формирование навыков сотрудничества у дошкольников с нарушением слуха и от каждого ребёнка требовалось приветствие одним устным словом «привет», то весной мы диагностировали, закрепляли и расширяли фразы – «Тётя Лена, привет. Ваня, привет». Некоторые упражнения повторяются из недели в неделю, что позволяет прослеживать уровень сформированности тех или иных навыков. В процессе развития и коррекции психических процессов задания для детей подбираются индивидуально. Исходя из уровня психофизического развития и результатов диагностики по развитию речи, дети разделены на подгруппы: сильную и слабую. Например, развивая целостное восприятие детей, сильной подгруппе предлагались сюжетные разрезные картинки, слабой подгруппе -предметные разрезные картинки.

      В результате проведения таких тематических мероприятий в системе у дошкольников с нарушением слуха:

- повышается иммунитет;

- улучшается настроение;

- формируется позитивное отношение к себе и к другим людям;

-  развиваются навыки поведения и общения со взрослыми и сверстниками;

- формируются навыки успешной интеграции в социум;

- происходит коррекция не только первичного дефекта, но и сглаживание вторичных отклонений.

Список  литературы:

1. Белова Н.И., Специальная дошкольная сурдопедагогика – 1985. – 128с.

2. Игнатова Л.В., Волик О.И, Кулакова В.Д., Программа укрепления здоровья детей в коррекционных группах – М.: ТЦ Сфера, 2008г. – 144с.

3. Интернет – материалы: http://festival.1september.ru/articles/577376/ - из опыта работы учителя математики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий, посвященный Неделе здоровья.

План мероприятий, посвященный Неделе здоровья....

План мероприятий на неделю здоровья в доу

Запланированные мероприятия на неделю здоровья в детском саду присмотра и оздоровления...

План мероприятий проведения недели Здоровья

Детям совершенно так же,  как и   взрослым,  хочется быть  здоровыми  и сильными,  только  дети  не знают,  что для этого  надо  делать....

План мероприятий проведения недели Здоровья

Детям совершенно так же,  как и   взрослым,  хочется быть  здоровыми  и сильными,  только  дети  не знают,  что для этого  надо  делать....

План мероприятий открытой «Недели Здоровья»

Мероприятия проводимые на недели здоровья в старшей группе....

План мероприятий проведения НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ « НЕСКУЧНОГО ЗДОРОВЬЯ»

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников одна из основных целей педагогического процесса в ДОУ. Экологические проблемы, перенасыщение информацией, стрессовые ситуации — эти и многие другие...