Применение здоровьесберегающих технологий на фронтальных занятиях по развитию речи у слабослышащих дошкольников через двигательную активность.
материал по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Веремьёва Валентина Александровна
Обобщение накопленного опыта по применению здоровьезберегающих технологий в подготовительной группе слабослышащих дошкольников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Применение здоровьесберегающих технологий на фронтальных занятиях по развитию речи у слабослышащих дошкольников через двигательную активность

Основными коррекционными задачами специализированного дошкольного учреждения в обучении слабослышащих детей, является формирование речевого общения и развитие слухового восприятия. Речь, как условие всестороннего развития дошкольника, нельзя сформировать только посредством автоматизации артикуляционных действий и своевременного слухопротезирования. Важно учитывать развитие речевых функций во взаимосвязи со всеми психическими процессами. При этом необходимо выявлять и прогнозировать уровень развития сенсомоторных функций, которые влияют на слухо-зрительное восприятие. Нарушение слухового анализатора делает мене полным процесс отражения произвольных действий и мене точной и быстрой корректировку. Частичная или полная потеря слуха приводит к относительной замедленности овладение двигательными навыками (Н.Г. Байкина, А.П. Гозова). А так как движение является важным фактором развития психики человека, то мы рассматриваем фронтальные занятия с точки зрения двигательной активности с учётом здоровьесберегающих технологий.

Вопрос связанный со здоровьесберегающими технологиями уже рассматривался в педагогике. Воспитатели предьявляли эту тему в рамках занятий по физическому воспитанию, логопеды, с целью обучения правильному дыханию и точному артикуляционному укладу.

Мы предлагаем использование здоровьесберегающих технологий комплексно с соблюдением охранительного режима, не только во время физминуток, но и на протяжении всего хода занятий: гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, двигательные упражнения, дыхательные упражнения, артикуляционная гимнастика и речевые упражнения, самомассаж. Перечисленные элементы общего занятия не являются новыми для педагогов, но мы делаем акцент в своей работе на терапевтические и кинезиологические знания. Терапевтический эффект мы предполагаем достичь путём упражнений направленных на повышение или понижения мышечного тонуса, нормализации дыхания, воздействия на биологически активные точки. Кинезиологические сведения, как часть методики, помогут так же сохранять здоровье, путём физической активности. В условиях подготовки старших дошкольников к школе, применение технологий, направленных на укрепление и поддержания здоровья становится актуальным, так как благодаря особому вниманию со стороны взрослых у будущих школьников повышаются адаптационные возможности сердечно сосудистой и дыхательной системы к физическим и нервным нагрузках [1, С.З].

1


В работе со слабослышащими детьми рекомендуется учитывать общие и индивидуальные двигательные нарушения. Так, к общим можно отнести нарушение равновесия и координации движений, а к индивидуальным (проявляющимся не у всех дошкольников) снижение зрительной регуляции, не полный процесс произвольности действий, нарушение последовательности в выполнении двигательных элементов, выраженный гипотонус или гипертонус. Индивидуальные двигательные нарушения, как правило, отражаются и в деятельности артикуляционных движений.

Цель наших фронтальных занятий по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий направлена на решение речевых задач, сохранение и поддержание психофизиологического здоровья. Каждый пункт занятий так же подразумевает свои конкретные задачи:

  1. организационный момент должен содержать позитивную мотивацию на учение, создание ситуации успеха;
  2. двигательные упражнения помогут решить задачи совершенствования отдельно взятых движений, нормализации мышечного тонуса, улучшению координации, позволяют активизировать различные отделы коры больших полушарий, следовательно, повысить способность к произвольному контролю, улучшить у ребёнка память, внимание и речь, мелкую и крупную моторику, межполушарное взаимодействие, снизить утомляемость;

дыхательные упражнения будут способствовать правильному произношению, умению распределять дыхание на звук, слово, фразу, профилактировать возникновение острых респираторных заболеваний;

-        артикуляционная гимнастика будет формировать навык правильного
распределения мимической нагрузки на артикуляционный аппарат и точных
артикуляционных движений;

  1. физкультурная минутка нацелена осуществить динамический отдых, учитывая индивидуальный темп деятельности дошкольника, может быть объединена с двигательными упражнениями;
  2. речевые упражнения направлены осуществлять слаженную работу артикуляционного аппарата, дыхания, голоса и остаточного слуха;
  3. гимнастика для глаз поможет акцентировать внимание на зрительном самоконтроле, перебороть привычку пристального взгляда, профилактировать возникновение близорукости, так как обучение по методике глобального чтения даёт высокую нагрузку на зрительный аппарат;
  4. пальчиковая гимнастика будет способствовать развитию мелкой моторики (ловких осмысленных движений пальцев) и обучению точечному массажу;

2


- развитие слухового восприятия усовершенствует навыки ориентировки в пространстве, за счёт остаточного слуха, и навыки восприятия речевого и неречевого материала (звуки окружающего мира, музыкальные инструменты);

Если в общую структуру занятия по развитию речи включить все перечисленные пункты, и на каждый пункт уделять время в течение 1-1,5 минут, то в среднем получится около 10 минут от общего времени. Сложность таких занятий заключается в том, что содержание должно быть продумано точно. Должна быть проведена поэтапная предварительная работа с каждым ребёнком, особенно если речь идёт о символических обозначениях, например, упражнение «Задуй свечу». Это задание предполагает, что ребёнок знает «что такое свеча», знает словесное обозначение названного предмета, выполнял действие, направленное на задувание свечи и, следовательно, сумеет имитировать подобное действие по словесной инструкции. Важным условием в организации подобных занятий является слаженная работа дефектолога и воспитателя. В специально организованном обучении должно быть место вечерним индивидуальным занятиям воспитателя по звукопроизношению. Задание указывает дефектолог в индивидуальных тетрадях. В игровой паузе на воспитательских фронтальных занятиях можно обыграть имитацию «задувание свечи».

Остановимся подробнее на каждом пункте занятия.

Организационный момент, суть его настроить на занятие, повысить эмоциональность и коммуникативность, развивать умение общаться. Это поможет преодолеть характерные проявления психологической дезадаптации (сложный период подготовки к школе), настроится на успех. «Сенсорный мешочек» [10], «Солнышко», «Цветочек», «Капельки», «Карзинки». Кроме создания позитивного настроя на учение, важно учитывать и особенности слабослышащих дошкольников, поэтому многий материал необходимо адаптировать (см. Приложение № 1, 2).

Двигательные упражнения должны проводиться с учётом индивидуальных психофизических особенностей ребёнка. Например, леворукие дети часто путаются в схеме собственного тела, следовательно идёт нарушение ориентировки в пространстве помещения и как отдалённый результат -нарушение ориентировки в пространстве листа, дисграфии, неточное изображение рисунка по образцу и в других видах предметно-практической деятельности, требующих сравнения. Поэтому для таких детей. Кроме общих занятий по теме «Части тела», необходимы индивидуальные практические упражнения. Суть моторного репертуара будет иметь синхронный характер работы общей, тонкой и артикуляционной моторики - «биоэнергопластика» (в отличии от обычных фоноритмических упражнений, в которых крупная или мелкая моторика связана с произношением) [9, С. 154]. Упражнения для релаксации   «Снеговик»,   «Солдат   и   кукла»,   «Солнышко»   [10].   «Мы

3


строители», «Подбери действие». Понятно, что упражнения должны подбираться с учётом условий занятия: исходное положение стоя или исходное положение сидя на стуле (см. Приложение № 6).

Дыхательные упражнения направлены на работу мышц участвующих непосредственно в дыхательном процессе. Физиологически правильное дыхание выполняется с наименьшим напряжением организма. Надо следить за тем, чтобы у детей грудная клетка не поднималась и опускалась слишком быстро. Вдох всегда через нос. Только вдыхая через нос, мы избавимся от воспаления слизистых оболочек горла и носа. Обязательно следим за осанкой, обращаем внимание детей на правильную осанку [7, С.49]. Например, даже хорошо известные упражнения надо адаптировать с учётом сенсорных нарушений и возраста учеников: «Горячая монета», «Задуй свечу» (см. Приложение № 5), четырёхфазное упражнение «Дельфины» [9,С. 166]. Для правильного распределения длительности выдоха на момент произнесения звука, слова или фразы целесообразней использовать речевой материал занятия.

Артикуляционная гимнастика поможет научиться расслаблять мимическую мускулатуру и приводить в нужное состояние артикуляционные мышцы. Известно, что большая часть энергии напряжения концентрируется на лице и мышцах шеи, поэтому часто, чтобы отдохнуть и быстро восстановиться достаточно расслабить мимические мышцы. Средствами самоконтроля может служить зеркало или тактильные ощущения. Артикуляционная гимнастика может выполняться как отдельными упражнениями, например, «Часики», «Забор», «Иголочка», «Чашечка», так и с элементами дыхательной и голосовой гимнастики.

Речевые упражнения в зависимости от целей занятия могут содержать материал различной степени сложности. Главное, чтобы закреплённое дыхательное упражнение, чётко выученный артикуляционный уклад и правильно заданная громкость голоса объединились в процессе произношения. Материалом могут служить простые чистороговорки, для автоматизации звука во фразе. Например, для звука «С» стихотворение про сову и лису [8, СП]. Игра «Эхо»[3, С.68], «Я знаю пять слов» [9,С194]. Для определения положения звука в слове, можно использовать специальные картинки [6, С. 195].

Гимнастика для глаз часто помогает снять накопившееся напряжение и понять, что даже для глазных мышц важна тренировка. Вот самые элементарные: «Центральная фиксация», пять упражнений по В.Ф.Базарному [2, С.27], «Цветок», «Спираль», «Стрельба глазами» [4, С.5], пальминг [2, С.59]. Даже такие элементарные упражнения требуют предварительной подготовки (см. Приложение № 4).

4


Пальчиковая гимнастика «Отстукивание простых ритмических рисунков», «Кулак - ребро - ладонь», «Кулак - кольцо», кольцо-массажёр, пружина-массажёр (см. Приложение № 3)

Таким образом, каждый пункт занятия, направленный на реализацию задач здоровьесберегающих технологий, является важной составляющей всего занятия по развитию речи, так как решает вопросы двигательной активности, речевой произвольности и развития психических процессов.

5


Список литературы

  1. Барабаш В.Г. Имитационно-игровые упражнения как средство развития двигательной активности дошкольников (Автореферат). -Екатеринбург, 1998.-21с.
  2. Зяблицева М.А. Зрение на 100%. - М.: «Эксмо», 2009. - 304с. : ил. -(Мир медицины).
  3. КоноваленкоВ.В. Коррекционная работа воспитателя в подготовительной группе (для детей с ФФН) на занятиях в повседневной жизни и деятельности. - М.: «Гном-Прес», 1998 - 127с.
  4. Коноваленко СВ. Развитие познавательной деятельности у детей от 10 - 14 лет. Практикум для психологов и логопедов. - М.: «Гном-Прес», 1999-61с.
  5. Королевская Т.К. Развитие слухового восприятия слабослышащих детей в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях 2 вида: пособие для учителя: в 2 ч.: ч.2 / Т.К. Королевская, А.Н. Пфафенродт. - М.: «Гуманитар. Издат. Центр В ЛАД ОС», 2004. - 134 отд. л. в папке. - (Коррекционная педагогика).
  6. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах: Кн. Для логопеда. - М.: «Гуманитар, изд. Центр ВЛАДОС», 1999. - 224с: ил.
  7. Лобанова О. «Правильное дыхание» Ольги Лобановой. Первая российская дыхательная практика. - СПБ.: ИК «Невский проспект», 2005. - 128с. (Серия «Золотой фонд оздоровления: Дыхательные практики»).
  8. Лопухина И.С Логопедия. Звуки, буквы и слова. - СПб.: «Дельта», 1998.-208с, ил.
  9. Семенович А.В. Эти невероятные левши: Практическое пособие для психологов и родителей. - М.: «Генезис», 2007. - 250с
  10. Совместное занятие детей и родителей с использованием кинезиологических        упражнений.        [Электронный        ресурс] http://www.logoped-sfera.ru/.

6


Приложение № 1

Конспект фронтального занятия по развитию речи

                и РСВ в группе слабослышащих детей

                   старшего дошкольного возраста

                     (четвёртый год обучения)

Тема: «Пришла весна».

Цель: формировать правильное произношение звука «с» в словах и предложениях; продолжать учить воспринимать фразы на слух, различать звуки природы.

Задачи:

1 .Обучающая - повторить речевой материал по времени года «Весна»,

2.        Коррекционная - закрепить правильный артикуляционный уклад при
произношении звука «с», продолжать учить внимательно слушать фразы.

  1. Развивающая - продолжать учить детей произвольно напрягать и расслаблять мышцы тела, запоминать последовательность в произвольном выполнении двигательных элементов.
  2. Воспитательная - воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, обратить внимание на приветствие друг друга.

Речевой материал:

Группы слов: стол, стул, скамейка, снеговик; доска, весна, носки; поднос, пылесос.

Словарь для игры «Эхо»: скоро наступит лето; май - последний месяц весны; ярко светит солнышко.

Чистоговорка

На сосне сидит сова,

Под сосной стоит лиса.

На сосне сова осталась,

Под сосной совы не стало

Основной текст по теме «Весна» (признаки весны):

Наступила весна.

Ярче светит солнце.

1


Звенит капель.

Бегут ручьи.

Тает снег.

Ребята гуляют на улице.

Оборудование: сенсорный мешочек, солнышко, сюжетные картинки к теме весна «Снег тает», текст на демонстрационном пано, предметные картинки, ветки для зрительной гимнастики (дефектолог держит их в руках во время проведения зрительной гимнастики), две картинки к упражнению на различение звучаний.

Ход занятия

I.        1 .Организационный момент. Длительность 5 минут.

Дефектолог проверяет наличие и исправность индивидуальных слуховых аппаратов: «Аппарат работает? Ты слышишь хорошо?»

Дети стоят около своих парт. Педагог приветствует детей и предлагает поприветствовать друг друга, передавая сенсорный мешочек с табличками-именами. Каждый ребёнок достаёт табличку с именем одногруппника, приветствует его и улыбается.

2.Двигательное упражнение.

Упражнение «Солнышко». Дефектолог говорит, что за окном светит солнышко, мы улыбаемся. У солнышка много лучей. Ребята, покажите, как светит солнышко. Дети в исходном положении - стоя, по команде выпрыгивают в стойку - ноги на ширине плеч и одновременно улыбаются, раздвигают пальцы в ладонях. Упражнение повторяется 2-3 раза.

П.        Основное содержание по теме занятия, первая половина занятия.

Длительность 15 минут.

1. Дыхательная гимнастика: «Задуй свечу». Напоминаем детям, что правильно вдыхать воздух через нос. Выдыхаемая воздушная струя должна быть тонкой.

2.    Артикуляционная гимнастика: «Чашечка», «Трубочка».

3. Работа над произношением

Действия       и       речь        педагога (произношение без экрана)

 Действия и речь детей

2


Ребята, какой сегодня дежурный звук?

Правильно, выдыхаем воздух, прохладный как осенний ветерок.

Посмотрите на картинки. Подумайте, где расположен звук «с», в начале слова, в конце слова или в середине слова.

Читаем текст

 Смотрят   на   панно   с   буквой   «с». Называют звук «с».

C      а     С       о   С       у

Дети сортируют (раздаточный материал) предметные картинки по группам и называют слова

Взрослый совместно с детьми читает текст чистоговорки.

4.Различение неречевого материала.

Детям предлагают прослушать аудиозапись: сигнал машины и шум дождя.

Вниманию детей предлагают две картинки с изображением машины на дороге и дождя в лесу. Затем дефектолог просит детей узнать, какой картинке соответствует аудиозаписью. В случае ошибки, запись не выключают, а показывают соответствующую картинку.

5.        Пальчиковая гимнастика «Капает капель». Дети пальцами отстукивают
простой ритмический рисунок. Работают указательный и безымянный пальцы.
Указательным пальцем - один удар, безымянным два удара. С начало отдельно
каждая рука, затем пальчиковые движения выполняются синхронно обеими
руками. «Пальчиковый дождь» можно имитировать во время выполнения
четвёртого пункта основной части занятия.

6.        Физкультурная минутка. Длительность 5 минут.

Дети встают из-за стола. Повторяют двигательное упражнение «Солнышко» 1 раз и упражнение для релаксации «Снеговик» 2 раза.

7. Уточнение представлений о времени года.

Действия      и      речь      педагога

Действия и речь дошкольников

(произносит за экраном).

Какое сейчас время года?

Дети тянут руку, отвечают.

Почему?

Потому что на улице тепло, тает снег,

ярко светит солнце.

Март, апрель, май.

3


Назовите три весенних месяца

Какой    весенний    месяц    самый тёплый?

 Май.

8. Распознавание фразового материала.

Педагог  произносит     фразы,  закрывая экраном губы в конце произнесения.

 Первое    слово    во    фразе    дети воспринимают

слухо-зрительно, следующие два слова во фразе - на слух.

Игра «Эхо»

Слушайте внимательно и повторяйте то, что услышали.

 (см.   речевой   материал   к   игре «Эхо»)

9. Рассматривание сюжетной картинки и составление рассказа по теме «Весна». Дети называют основные признаки весны (см. основной текст), дополняют фразами, озвученными педагогом на занятии: дует прохладный ветер, снеговик тает, скоро наступит лето. Дефектолог спрашивает, какой весенний месяц ребята видят на картинке, если снег тает, но снега ещё много.

10. Гимнастика для глаз «Стрельба глазами». Детям можно объяснить так, что весной прилетают птицы, и прыгают с ветки на ветку, с ветки на землю, с земли на ветку. Детям предлагают понаблюдать за воображаемыми птицами.

III.

 Заключительная часть занятия. Длительность 5 минут.

Итоговая беседа с детьми: «Какое было занятие?», «Что делали на занятии?», «Что понравилось?», «Хорошо ли занимались?»

Поощрение (каждому ребёнку вручают весёлое солнышко), общая оценка работы группы, индивидуальная оценка (позитивные пожелания к следующему занятию).

4


Приложение № 2

Примерный       перечень      сюжетов      организационных      моментов, направленных на создание позитивного настроя.

«Солнышко»

Проводится предварительная работа. Задаются вопросы: Что такое солнышко? Где его можно увидеть? Объясняется сравнение «Человек как солнышко», то есть всегда добрый, улыбается, весёлый. Дефектолог помогает детям с помощью движений и мимики изобразить солнышко.

Непосредственно во время проведения занятия дефектолог просит детей показать, как светит солнышко.

«Цветочек»

Проводится предварительная работа. Дети вместе с дефектологом рассматривают строение цветка: Где у цветка лепестки? Покажи лепесток. Взрослый объясняет детям, что каждый лепесток важен для цветка. Чем больше лепестков, тем красивее цветок. Дети вставляют каждый свой лепесток в общий цветок-муляж. Дефектолог подводит итог, что если все ребята вежливые в группе, то и цветок наш будет красивый.

Непосредственно во время проведения занятия дефектолог предлагает каждому дошкольнику поприветствовать друзей и вставить свой лепесток в цветок.

«Сенсорный мешочек»

Проводится предварительная работа. Детям объясняется, что важно здороваться со всеми одновременно, например, «Здравствуйте, ребята!» и так же важно в некоторых ситуациях здороваться с каждым отдельно, например, «Здравствуй, Серёжа!». Дефектолог рассматривает и проигрывает с детьми возможные ситуации. Детям объясняется, что в мешочек будут положены таблички с именами детей (написанные на бархатной бумаге) и с именем и отчеством взрослых (написанные на глянцевой бумаге).

Непосредственно на занятии дефектолог просит детей по очереди доставать табличку с именем из мешочка и приветствовать, находящихся в классе людей.

«Капельки»

Проводится предварительная работа по закреплению хороших манер.


Непосредственно на занятии раздаются капельки (муляжи из картона). Дети по заданию дефектолога должны назвать «доброе слово», например, «здравствуйте», «пожалуйста» и т.п. После названного слова каждый ребёнок кладёт свою капельку в кувшин.

«Корзинки»

На предварительной работе дети вспоминают комплименты, которые можно говорить друг другу, например, «красивый», «добрый», «весёлый» и т.п.

На занятии у каждого своя корзинка. Дети с импровизированной поляны собирают грибы и, называя комплимент, складывают в корзинку друга.


Приложение № 3

Пальчиковые упражнения и самомассаж.

«Кулак - ребро - ладонь»

Дети совершают обеими руками одноименные упражнения по показу или по словесной инструкции. Движения постепенно ускоряются. Для каждой руки могут быть разные действия. Кроме умения быстро и правильно складывать пальцы в кулак или выпрямлять ладонь, это упражнение развивает концентрацию внимания и межполушарное взаимодействие.

«Кулак - кольцо»

Дети по показу выполняют упражнение. Сначала сжимают пальцы в кулак, а затем соединяют с большим пальцем попеременно остальные пальцы. Например, кулак - кольцо (большой и указательный пальцы соединены), кулак - кольцо (большой и средний), кулак - кольцо (большой и безымянный), кулак - кольцо (большой и мизинец).

«Ритмический рисунок»

Задание выполняется по показу или по схеме-символу. Каждый палец руки выстукивает ритм. Затем обе руки повторяют ритм синхронно с соблюдением пальцев. Ритм не должен быть сложным. Например, указательным пальцем один удар по столу, средним - два удара. Если использовать схематическое изображение, то надо предварительно объяснить детям краткие обозначения пальцев: бо - большой палец, у - указательный, с - средний, бе -безымянный, м - мизинец. Схема может выглядеть так:

•       ••        •••••••

ус        у        с       бе

Массажёр «Кольцо» и «Пружина»

Специальные кольца и пружины можно приобрести в магазине. Безопасны и просты в использовании. «Кольцо» надевают на каждый палец попеременно, Оно улучшает кровообращение и воздействует на биологически активные точки. «Пружину» катают между ладонями.


Приложение № 4

Зрительная гимнастика и упражнения.

«Пальминг»

Пальминг (от англ. «ладонь») - обозначает упражнение для глаз, которое заключается в том, чтобы глаза закрыть и на несколько минут плотно прикрыть их ладонями. В результате глаза расслабляются, что для зрения очень важно.

Глаза закрываются веками и прикрываются ладонями, чтобы свет не проникал в глаза, но никакого давления на них не было. Ладони спокойно лежат на скулах, а пальцы находятся на лбу. Пальминг обычно выполняется в положении сидя. Локти опираются на стол, либо на лежащую на коленях толстую подушку.

Упражнения по В.Ф. Базарному

  1. Сделайте несколько колебательных движений глазами по горизонтали справа налево, затем слева направо.
  2. Сделайте несколько колебательных движений глазами по вертикали: вверх-вниз, вниз-вверх.
  3. Сделайте несколько круговых вращательных движений глазами слева направо.
  4. Те же круговые движения, но справа налево.
  5. Сделайте круговые вращательные движения, как бы вычерчивая глазами уложенную на бок восьмёрку.

«Цветочек»

Зрительно вычерчиваем четырёхлистный цветок. В помощь детям можно предложить опорную схему с нарисованным контуром цветка.

«Спираль»

Вращательные петлеобразные повторяющиеся движения глазами. Выполняется слева направо и наоборот.

« Стрельба глазами»


Зигзагообразные движения глазами. Основной принцип заключается в том, что начальная и конечная зрительные точки находятся на одном уровне, но под углом. Например, глаза смотрят вверх слева, вниз и вверх справа и т.п.


Приложение № 5

Дыхательные упражнения.

Для разных речевых ситуаций нужно владеть различными по скорости вдохом и выдохом.

«Правильное дыхание»

Обращаем внимание детей на то, сто вдох делаем носом, а выдох ртом. Медленно, спокойно делаем вдох и выдох, вдох и выдох. Следим, чтобы плечи не поднимались. Следим за осанкой. Выполняем 3-4 раза не больше.

«Задуй свечу»

Дети имитируют задувание свечи и дуют на указательный палец. Затем на все пальцы по переменно. Выдох должен быть сильный и длительный.

«Горячая монета»

Дети представляют, что на ладони у них горячая монета. Они хотят её остудить. Выдохи частые короткие.

«Зайка»

Детям рассказывают, что под кустом притаился зайка. Он прячется от волка. Как зайка дышит. Быстрый вдох, небольшая задержка дыхания, медленный спокойный выдох.

«Одуванчик»

Дети делают медленный вдох и быстрый выдох. Как будто пытаются дуть на одуванчик.


Приложение № 6

Двигательные упражнения.

«Снеговик»

Дети представляют по заданию, что они снеговики. Они твердые как замёрзший снег. Мышцы напряжены. Пришла весна, греет солнце и снеговики тают. Сначала повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки. Если есть ковёр, то дети могут изобразить лужу. Дети мягко падают на пол, тело расслабленно.

«Солдат и кукла»

Дети по команде «солдаты» полностью выпрямляются и вытягиваются в струну. Застывают в этой позе. По команде «кукла» дети расслабляют всё тело, мышцы не напряжены.

«Мокрая собака»

Дети имитируют движения собаки, которая искупалась и стряхивает воду со своей шерсти.

«Мы строители»

Дети имитируют действия строителей. Несёт песок, кладёт кирпич и т.п.

«Пьеро»

Необходимо провести предварительную работу по закреплению словаря по теме «Части тела».

Дети поднимают по очереди плечи, локти, руки, колени, ноги. Движения совершаются попеременно: левое плечо - правое, левая нога - правая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи со слабослышащими дошкольниками.Тема: "Профессии"

Конспект занятия по развитию речи с детьми имеющими нарушения слуха(3год обучения)...

Формирование математических представлений у дошкольников через двигательную активность.

quot;Формирование математических представлений у дошкольников через двигательную активность"Данная статья предназначена как для воспитателей ДОУ, так и для родителей. Представленный материал пом...

"Развитие речи детей раннего возраста через двигательную деятельность на физкультурных занятиях в детском саду"

Фиическое воспитание играет большую роль в равитии псиически процессов, интеллектуальны способностей и в частности в развитии речи, которое  невозможно без его активного включения в раличные виды...

Педагогический совет №2 на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Доклад на тему: «Подвижные игры - как средство повышения двигательной активности дошкольников»

Педагогический совет №2 на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»  Доклад на тему: «Подвижные игры - как средство повышения двигательной активности дошк...

Применение здоровьесберегающих технологий в системе коррекции общего недоразвития речи у дошкольников

Дошкольный возраст – благоприятный период оздоровления, он является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка, особенно это касается детей с ограничен...