Конспект интегрированного занятия «По следам русских народных сказок» ( старший возраст)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Закрепить знания детей о русских на­родных сказках.  Развивать творческие способности детей в различных видах исполнительской деятельности. Вызвать у детей интерес, эмоцио­нальный отклик, желание помочь  Аленушке. Поддерживать интерес детей к играм-драматизациям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_2011.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

 «По следам русских народных сказок»

(Старший возраст)

Подготовила воспитатель высшей категории Т.Н.Собакина, г. Белгород, МДОУ д/с №36 «Росинка»

Программное содержание

Закрепить знания детей о русских на родных сказках.  Развивать творческие способности детей в различных видах исполнительской деятельности. Вызвать у детей интерес, эмоцио нальный отклик, желание помочь  Аленушке. Поддерживать интерес детей к играм-драматизациям.

Предварительная работа.

Чтение потешки «Кисонька – Мурысонька»  в диалоге.

Разучивание танца  «Листочек золотой» муз. Вересокиной.

Сбор осенних листьев.

Материалы: кор зинка для Аленушки, кубик с загадками к русским народным сказкам, ширма, игрушка бибабо - кошка, вопросы, иллюстрации к р.н.сказкам, чудесный мешочек, клубок, музыкальное оформление, пряники (угощение).

Ход занятия

Группа стилизованна под русскую избу. Дети входят и садятся на скамеечки. Вхо дит Аленушка (воспитатель в рус ском сарафане) с корзинкой в руках, здоровается с ребятами. Ой,  куда это я попала? (дети называют номер и адрес детского сада)

Аленушка:

По травушкам и камушкам

Тропинкою лесной

Аленушка с Иванушкой

Идут к себе домой.

И хочет пить Иванушка,

В лесу колодца нет,

 И вдруг в траве за камушком

Увидел чей-то след.

А в том следу была вода,

Прозрачная  до донышка,

А в той воде была беда...

Где братец твой, Аленушка?

- Узнали вы, ребята, из какой сказки я к вам пришла? (Ответы детей.) А пришла я потому, что мой братец Иванушка опять потерялся. Вы такие добрые и смелые, помогите мне его найти. Для этого надо выполнить задания. Вот они, в моей корзин ке. Когда она опустеет, Иванушка и найдется.

Аленушка:

Чтобы верный выбрать путь,

Надо сесть и отдохнуть

И в любимую корзинку

Ненароком заглянуть.

1 задание

Аленушка достает кубик, на каждой его грани загадки, просит детей  бросать его и  загадывает загадки. Отгадав загадку, на доске появляется герой.

1.Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(«Три медведя»)

2.Отворили дверь козлята –

   И пропали все куда-то.  («Волк и семеро козлят»)

3.Нет ни речки, ни пруда,

   Где воды напиться.

   Очень вкусная вода

   В ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

4.Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Теперь скорей ответь!

Названье этой сказки...  («Маша и медведь»)

5.По тропе шагая бодро,

  Сами воду тащат ведра. («По щучьему веленью»

6.Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне,
И женился на царевне.  
(Емеля)

7.Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла красивая

Голубая речка.

Все нам помогали,

Все нас укрывали,

К батюшке и матушке

Мы домой попали.

Кто унес братишку?

Назовите книжку. («Гуси-лебеди»)

Аленушка: А кто же моего братика унес? Может быть, тоже гуси-лебеди?

 Хоть пляши ты тут, хоть пой,

Где-то же бродит братец мой?

2 задание

Аленушка:

 «Встали на лужок, сделали кружок». (Дети берут листочки и  встают в круг)

Танец:   «Листочек золотой» муз. Вересокиной.

Аленушка:

Листья жёлтые в саду

Обрывает ветер.

Я по садику иду -

- Где вы делись, дети?

(Звучит спокойная музыка, Аленушка произносит текст, дети,  подняв листья, выполняют танцевальные движения - машут листьями)

Аленушка:

Закружились на ветру

Листья расписные -

Жёлтые и красные,

Словно вырезные (кружатся)

Аленушка:

Листья начали плясать

На дорожках сада

Мне детишек отыскать

Непременно надо.  (Дети закрывают лица листьями).

Аленушка:

Жёлтые листочки, вы не видели  деток?

Дети: Нет, не видели!

Аленушка:

Красные листочки, вы не видели деток?

Дети: Нет, не видели!

Аленушка:

А чьи это ножки?

Дети: Наши ножки.

Аленушка:

А где же ваши ручки?

Дети: Вот где наши ручки. (Протягивают руки с листьями)

Аленушка:

А-а-а, вот где  дети! Ну, я вас сейчас поймаю! (Дети бегут на свои места)

Аленушка:

Время не будем мы терять,

Будем поиск продолжать.

- Сколько у нас сегодня сказочных героев собралось, давайте их сосчитаем (дети считают - 7). Кто может сказать где встречаем мы эту цифру? (неделя – 7 дней, сказка «Белоснежка и семь гномов», р.н.сказка «Семь Семионов – семь работников», семь чудес света…). Мы обязательно отыщем Иванушку, потому что вы хорошие помощники, у вас все получится. Достает из корзинки  мешочек  и предлагает игру.

3 задание

Игра «Чудесный мешочек»

Звучит р.н.мелодия, участники по-одному подходят к Аленушке, достают из мешочка предметы для определения сказки, в которой  эта вещь встречается.

Кувшин «Лиса и журавль»

Печь «Волк и козлята», «Лиса и заяц», «По щучьему веленью», «Гуси-лебеди»

Сыр «Два жадных медвежонка»

Короб «Маша и медведь»

Горошина «Петушок-золотой гребешок», «Принцесса на горошине»…

Аленушка:

Нам бы малую подсказку,

Заглянуть бы надо в сказку.

4 задание

Достает из корзины кошку— игрушку бибабо, дети разыгрывают на ширме потешку «Кисонька-Мурысонька»

Аленушка спрашивает у кошечки, не видела ли она ее братца? Кошечка бросает клубочек за дверь, Аленушка выходит и возвращается с  Иванушкой – игрушкой и  ругает братца за то, что он ушел от нее.

Итог: Ребята, какие задания вы выполнили, чтоб найти Иванушку? (дети вспоминают, что было на занятии). Аленушка благодарит детей за то, что помогли ей найти Иванушку и угощает их пряниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Знакомство с русским народным костюмом".

Организованная образовательная деятельность. Интеграция образовательных областей "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество"...

Методическая разработка физкультурного занятия в группе раннего возраста « По следам русских народных сказок»

Что может быть ближе ребенку, чем сказка? Сказка, которую мы придумали сами. «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка» их мы знаем с детства, а малыши только начинают их у...

Конспект интегрированного занятия на тему «Русская народная игрушка» в подготовительной группе

(ознакомление с окружающим миром, музыка, аппликация) Подготовительная группа.Программное содержание: Обобщить знания детей о русских народных игрушках: глиняных, деревянных.Познакомить детей с истори...

Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру " Ходилка-бродилка, по следам русских народных сказок".

   В статье говорится о важности патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры....

Конспект интегрированного занятия «Образы героев русской народной сказки «Колобок»

Интегрированное занятие предназначено для дошкольников 6,5 – 7 лет.Занятие состоит из трех частей: 1 часть – занятие театральной деятельностью; 2 часть – занятие игровой деятельность...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в группе старшего возраста «Куклы-обереги»

Чтобы у детей был устойчивый интерес к народному творчеству и искусству, сформировалось уважение к труду и таланту мастеров, воспитывались чувства причастности детей к наследию прошлого, и позволяло б...

интегрированное занятие «По тропинке русских народных сказок» с элементами драматизации

Технологическая карта по теме интегрированного занятия в средней группе «По тропинке русских народных сказок» с целью воспитывать патриотизм  и чувство гордости за...


 

Комментарии

Дети очень любят слушать невероятные истории и сказки, расширяющие их познания и кругозор, показывающие, что помимо реального существует волшебный мир приключений и побед. Ребенок, услышав и представив подобные образы, легко учится понимать внутренний мир героев, сопереживать им, верить в силы добра, обретает уверенность в них и себе. Сказка развивает творческие способности, дает возможность раскрыться ребенку в исполнительской деятельности и вызывает эмоциональный интерес к происходящему.