методическая разработка:занятие "Наш город и его транспорт"
план-конспект занятия (развитие речи, подготовительная группа) по теме

Набокина Наталья Михайловна

Занятие

конспект занятия

"НАШ ГОРОД И ЕГО ТРАНСПОРТ"

Образовательные задачи:познакомить с историй развития нашего города, с движением транспорта и пешеходов.

Развивающие задачи:дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, развивать способность воспринимать реальный мир города.

Воспитательные задачи:формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему.

Материал:картинки, фотографии (виды города, улицы, знакомые детям здания). Очень важно иметь большой рисунок улицы, где видна проезжая часть и тротуары с пешеходами. Изображения транспортных средств.

Предварительная работа:беседа о городе, экскурсия в краеведческий музей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nash_gorod_i_ego_transport.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие

конспект занятия

"НАШ ГОРОД И ЕГО ТРАНСПОРТ"

Образовательные задачи:познакомить с историй развития нашего города, с движением транспорта и пешеходов.

Развивающие задачи:дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, развивать способность воспринимать реальный мир города.

Воспитательные задачи:формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему.

Материал:картинки, фотографии (виды города, улицы, знакомые детям здания). Очень важно иметь большой рисунок улицы, где видна проезжая часть и тротуары с пешеходами. Изображения транспортных средств.

Предварительная работа:беседа о городе, экскурсия в краеведческий музей.

Ход занятия

Звучит песня о городе.

В:Вы живёте в самом красивом  городе России Санкт – Петербурге. Сколько лет исполнилось нашему городу? В каком месяце мы отмечаем день его рождения? (Ответы) Для истории этот срок не большой, а вот для людей – значительный. Расскажите о том. Что вам нравится в нашем городе. (Высказывание детей.)

Город наш красивый, большой, а сколько можно увидеть в нём интересного!  Но так было не всегда.  Когда – то давно на месте , где сейчас расположен наш город, были песок, сосны, да болота.

….Однажды майским днём по Неве медленно двигалась флотилия небольших шлюпок. В одном из них сидел царь Пётр 1: он выбирал место для закладки русской крепости на Неве. Сделать это оказалось не легко: кругом топи, болота, протоки.

Выбор пал на Заячий остров. Находился он недалеко от моря. Два рукав окружали остров водой. Они создавали естественную преграду для неприятеля.

16 Мая 1703 года здесь заложили крепость. Её назвали Санкт-Петербург. Через некоторое время это название перешло на город.

За сооружением крепости следил сам царь Пётр. Работы велись спешно. Первыми строителями были солдаты. Но рабочих рук не хватало. Тогда царь издал указ прислать 40 тысяч работных рук. И каждый кто приходил или приезжал в будущий город, должен был принести с собой хотя бы один камень для закладки крепости. 

«…Шли они шли. Месили лаптями липкую грязь. Из Старой Руссы, из Торопца, из    Великих Лук, Ростова Великого… Шли с Оки и Волги…Шли, оторванные от домов своих, от жён,

от детишек малых. «Всем миром» шли строить город….»

Тысячи людей днями и ночами возводили его. Уже осенью 1703 годуна строительстве крепости и города трудилось около 20 тысяч работных людей.

В 1703 году 29 июня - в день памяти святых апостолов Петра и Павла- на острове была заложена деревянная церковь. По названию построенной здесь церкви(собора) Петра и Павла крепость стали называть Санкт- Петербургом. Но уже через три года земляные и деревянные стены крепости стали заменять на каменные. Работы велись под руководством архитектора Доменико Трезине.И новая, каменная крепость стала называться по имени Петра и Павла – Петропавловской. 

Так начиналось строительство нашего любимого города Санкт-Петербурга.

Сейчас на каждой улице нашего города много домов, есть музеи, магазины, школы, детские сады. По улицам днём и ночью едут машины. Они подвозят продукты в магазины, зимой убирают снег с дворов и  улиц. Есть и другой транспорт. Послушайте загадку:

Дом на улице идёт, на работу всех везёт.

Не на курьих ножках, а в резиновых сапожках.

(Автобус)

Кого перевозит автобус? Где люди ожидают его прибытия? ( Показывает знак «Место остановки автобуса»).  Как называется  те, кто едет в автобусе? (Пассажиры). А когда люди идут пешком, как их называют? (пешеходы.)

Затем, используя иллюстративный материал с видом одной из улиц города, воспитатель называет её составные части: тротуар, проезжая часть, поребрик, разделительная полоса; объясняет значение трудных слов.

В:Где должны ходить пешеходы? (Ответы) Верно, по проезжей части ездят машины, которые могут сбить пешехода, поэтому ходить по ней нельзя. А если нет тротуара, пешеход должен идти по краю проезжей части навстречу транспорту.

Физкультминутка. «Если улица легла…..»

В:Какой транспорт ездит по улицам нашего города? (ответы) А зачем нужны грузовые  и другие специальные машины? (ответы)

Я буду показывать вам транспортные средства, а вы называйте, к какой группе они относятся. По нашей дороги едут автобусы и легковые автомобили. Это…

Дети.Пассажирский транспорт.

В:Самосвалы и грузовики.

Дети:грузовой транспорт.

В:Спешат пожарные машины и «скорая помощь»…

Дети.Оперативный транспорт.

В:Летом, чтобы дорога была чистой, её поливает водой…

Дети.Поливальная машина.

В:А зимой снег убирают…

Дети.Снегоуборочные машины.

В:Строится новый дом, роет яму, котлован, поднимает груз подъёмный кран. Это…

Дети.Специальный транспорт.

В:А теперь давайте поиграем в игру «Что я знаю о своём городе?»

ВОПРОСЫ:

1.     Что мы знаем о своём городе?

2.     Как называется улица на которой ты живёшь?

3.     На какой улице расположен наш детский сад?

4.     Что находится рядом с нами?

5.     Какие ещё улицы города ты знаешь?

6.     Какая школа находится рядом с детским садом?

7.     Есть ли в нашем городе светофоры?

8.     Как должны все люди, в том числе и вы, дети, относиться к своему родному городу?

В:У вас на столах лежат картинки (заранее подбирает разные картинки: жители города, труд строителей, учителей, врачей, водителей, почтальонов и т.д. транспорт, здания и украшения города).

Вы должны рассмотреть картинки и разложить их по группам: изображения людей, транспортных средств, труд людей, зданий города…А затем составить небольшие рассказы по картинкам. (Выполняют)

А теперь можете подойти к фотовыставке, рассмотреть виды нашего города, полюбоваться его красотой. Это город, в котором вы живёте, здесь трудятся ваши родители. И нужно не только любить свой город, но и быть примерным пешеходом.

Звучит песня о родном городе. Дети рассматривают фотографии с видами города.