ИГРА – ЗАНЯТИЕ «Зайчик в гостях у медвежонка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

 

Занятие знакомит детей с различными видами посуды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_mishki.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРА – ЗАНЯТИЕ

«Зайчик в гостях у медвежонка»

Цель.

Закрепить знания детей о разных видах посуды. Формировать умение использовать посуду по назначению. Активизировать речь детей. Воспитывать у детей находчивость и внимание.

Материал.

Посуда, конфеты, сахар, салфетки, медведь, заяц. Посуда накрыта салфеткой.

Ход занятия.

Дети отгадывают загадку, чтобы узнать к кому они пойдут в гости.

 

«Он в берлоге спит зимой

   Под большущею сосной.

   А когда придет весна

   Просыпается от сна»    

                                                 (медведь).

Воспитатель вместе с детьми заходит в группу, где их приветствует мишка. Здоровается с детьми за руку.

  1. Правда, хороший мишка?
  2. Чем он нравиться вам? (мягкий, теплый, маленький).
  3. Какие у мишки глазки?   (блестящие, черные).

Как бусинки.

  1. Какой у него нос?  (коричневый).

Как пуговка.

  1. Что у мишки на голове?  (ушки)
  2. Какие они?  (маленькие)
  3. А лапы?  (большие,  толстые).
  4. Какая у мишки шерстка?  (пушистая)
  5. Подуем вот так фу-у-у. Мишке это очень нравиться.
  6. Вы хотите превратиться в медвежат?

                                       (превращение)

  1. Медвежата, пожалуйста, попляшите!
  2. Походите переваливаясь!
  3. А какую ягоду любят медвежата?  (малину)
  4. Какая она?  (вкусная)  облизываются.
  5. Погладьте себя по сытному животику у-у-у.

Медвежонок говорит что-то воспитателю на ушко.

  Превращение в детей.

  1. Сегодня к медвежонку придет зайчик.

(стук в дверь, заходит зайчик, приветствует детей и мишку.)

  1. Мишка решил угостить его чаем, а что нужно приготовить забыл!
  2. Что нужно поставить на стол к чаю?  (дети перечисляют и ставят на стол)
  3. Все правильно, чай зверята будут пить из чашек с сахаром (ставят сахар в коробочке на стол)
  4. С конфетами (мешочек с конфетами кладут на стол)
  5. Еще нужны салфетки (на столе раскладывают эти предметы)
  6. Посмотрите внимательно, все ли правильно сделали?  (ответы детей)
  7. Куда нужно положить сахар?  (ответы детей)
  8. Для сахара есть специальная полсуда, сахарница  (индивидуальные и хоровые ответы детей)
  9. И для салфеток есть специальная подставка, называется…  салфетница  (закрепление).
  10. А как называется тарелка для конфет.  (закрепление)
  11. Зачем нужна специальная посуда?  (ответы)
  12. Как красиво смотрится стол, когда все предметы расставлены так, как полагается. Вот медвежонок как надо накрывать на стол

    сахар кладут в… (сахарницу),

    салфетки – в …  (салфетницу),

    конфеты – в…  (конфетницу).

   (мишка шепчет воспитателю на ушко)

  1. Мишка приготовил для нас угощение, что здесь? (дети смотрят и называют конфеты).

Дети благодарят мишку и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия "В гостях у зайчика"

Занятие в виде игры по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста...

Игра - занятие "Петушок в гостях у ребят"

Цель:  Закрепить умение здороваться и называть своё имя;     Формировать умение различать предметы по форме (шар, кубик) и называть размер предмета (большой шарик – мален...

Конспект игры-занятия "Котик в гости к нам пришёл"

Конспект игры зантия по ознакомлению с окружающим "Котик в гости к нам пришёл" Второй год жизни....

Конспект занятия "Зайчик в гостях у ребят"

Музыкальное занятие с использованием мнемосхем....

Конспект занятия "Зайчик в гостях у ребят"

Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы "Зайчик в гостях у ребят"...

Конспект открытого занятия "Зайчик в гостях у ребят"

Конспект открытого занятия по экологии с элеменатами речевого развития "Зайчик в гостях у ребят" для детей подготовительной группы комбинированной направленности....