Роль пальчиковых игр в развитии речи и здоровья детей дошкольного возраста.
план-конспект по развитию речи по теме

 

    Известно, что у человека существует не только слуховая, но и зрительная, и тактильно-двигательная память, которая помогает запоминать, потрогав, показав что-либо движением. Поэтому на протяжений всей жизни мы пользуемся огромным количеством жестов, которые часто заменяют нам слова или дополняют их

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_palchikovyh_igr_v_razvitii_rechi_i_zdorovya_detey.docx14.63 КБ

Предварительный просмотр:

Роль пальчиковых игр

в развитии речи и здоровья

детей дошкольного возраста.

    Известно, что у человека существует не только слуховая, но и зрительная, и тактильно-двигательная память, которая помогает запоминать, потрогав, показав что-либо движением. Поэтому на протяжений всей жизни мы пользуемся огромным количеством жестов, которые часто заменяют нам слова или дополняют их.

    Ученые, изучая деятельность детского мозга, отмечают большое стимулирующее значение двигательной функции руки. Существует прямая взаимосвязь развития речи с уровнем развития общей  и  точной моторики. Чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь. В то же время чтении стихов потешек с четким ритмам помогают улучшить у ребенка координацию движений. Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать ее темп, учить соблюдению речевых пауз, снижает психические развития.

    Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи.  Эти упражнения стимулируют развитие речи, пространственного мышления, воспитывает быстроту реакции. Пальчиковые игры в этом процессе неоценимы. И лучше заниматься ими как можно дольше.

    Ученые установили если развитие пальцев соответствует возрасту, то и речевое находится в пределах нормы. Если же развития движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развития, так как формирование речевых областей совершается под влиянием кинетических импульсов от рук, а  точки от пальцев.

    Выполняя пальчиками, различные упражнения подготавливается кисть ребенка к рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, а это в дальнейшем облегчает приобретение навыков письма.

    Не досадуйте на  малыша, если не все будет получаться, не торопитесь проделать все упражнения сразу, благодарите ребенка за его старание.

    Многократное повторение станет радостными, интересными, особенно когда с  малышом занимаются самые главные люди в его жизни – мама и папа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста

Роль фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста...

РОЛЬ ФОЛЬКЛОРА В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

дипломная выпускная работа по методике развития речи детей старшего дошкольного возраста средствами фольклора...

"Роль иры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста: приемы и методы развития речи в игре"

В данной статье Вы сможете ознакомиться не только со значением ИГРЫ в жизни ребенка,а также узнать ,как правильно и эффективно организовать игру с ребенком,овладеть практическими приемами и различными...

РОЛЬ ИГРЫ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ В ИГРЕ

   В младшем дошкольном возрасте наступает качественно новый этап освоения речи. Мотивом активного овладения речи выступают растущие потребности дошкольника узнать, рассказать и возде...

Статья "Роль игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста:приемы,методы развития речи в игре"

В статье  раскрываются методы и приемы,которые можно использовать в работе по развитию речи детей с помощью игры...