Занятие по развитию речи по теме "Фрукты"для детей 2-3 лет.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

На занятии закрепляется словарь по теме "Фрукты" , с опорой на сенсорные представления .Развиваются грамматические представления, фразовая речь на основе выполнения поручений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в 1 младшей группе для детей 2-3 лет.

На базар ходили мы.       Тема: Фрукты

Чему учим ребёнка:

Закрепляем знания о фруктах, учим называть их величину(большой, маленький), цвет(красный, жёлтый, зелёный), форму(круглый, вытянутый), вкусовые качества(сладкий, вкусный, кислый), называть фрукты(банан, яблоко, груша, лимон, апельсин), понимать и использовать в речи обобщающее слово «фрукты»;

Продолжаем развивать слуховую память, запоминать и повторять три любых слова, обозначающие названия фруктов, выполнять поручения в два, три действия (найди, возьми, принеси);

Закрепляем представление о том, что фрукты это – продукт питания;

Учим понимать значение слов «такой же», «такого же»; находить по слову взрослого овощи жёлтого, зелёного, красного цвета, называть их цвет;

Упражняем в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных;

Совершенствуем артикуляционную моторику, активизируем мышцы щек: надуть щёки, втянуть щёки;

Учим понимать и употреблять в речи предлоги «в», «на», «под».

Играем:

  1. «Ах, как пахнет!» вносим фрукты и предлагаем их понюхать (Длительный вдох и выдох)
  2. Рассматривание и обследование фруктов. Определение и называние цвета, формы, величины фруктов ( пусть ребёнок подержит в руках каждый фрукт)
  3. Дегустация «Назови что ты съел?» ( ребенок пробует приготовленные кусочки фруктов, определяет их вкус, пробует с закрытыми глазами и угадывает, что съел)
  4. Упражнение «толстячки-худышки» (надуть щёки- втянуть щёки)
  5.  Называние фруктов маленького и большого размера (банан-бананчик)
  6. Выполнение поручений с фруктами: положи в корзинку, положи на тарелочку, положи под салфетку. Дети дают отчёт о выполненном действии (самостоятельно, с помощью, по образцу)
  7. Угостим зверей фруктами.

«Мишка, в гости к нам иди,                   «Обезьянка прибежала,        

Яблочко себе возьми»             угостим её бананом»

                                     «Белочка, скачи быстрей,

                                       Возьми грушу, не робей»

       8. Подведение итогов (что запомнили, что понравилось, во что играли)

        Логопед д\с 125 Борисова

                                                                                                Мария Александровна