Большая и малая Родина
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Расширить представление детей о Родине. Воспитывать чувство гордости к родному краю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию.

Тема: « Большая и малая Родина».

Программное содержание. Расширить представления детей о Родине малой и большой. Учить связно и последовательно выражать свои мысли, отвечать на вопросы. Закрепить знание детей о памятных местах, фабриках, заводах посёлка Кукмор, о его трудолюбивом народе. В игровой форме развивать знания о производстве валенок, уметь украшать войлочную обувь используя знания изобразительной деятельности. Воспитывать чувства гордости к родному краю.

Словарная работа: родная, Россия, малая Родина.

Приёмы: дид. игра, вопросы, ответы, музыкальная пауза,

Материал: изображение герба, флага Татарстана, валенки (детские), краски, кисти, фотографии.

Ход: Дети давайте начнём занятие с приветствия.

Мы на каждом занятии раскрываем секреты нового слова. И сегодня мы с вами сыграем в игру « Подбери словечко». Нужно подобрать к слову « родная, родной».Замечательно.

Скажите, в какой мы живём стране? Россия.

Как называется главный город страны? Москва.

Кто президент нашей Родины? Медведев.

Наша страна огромна, это большая Родина. Но у каждого человека есть ещё и малая Родина. Подумайте, малая это где? (версии детей). Есть место где мы родились, где растём, где ходим в детский сад это малая Родина.

Ваша малая Родина как называется? Кукмор, Татарстан.

Какой главный город нашей республики?

Посмотрите на наш герб, флаг Татарстана.

Скажите ребята, вы любите Кукмор? Почему?

Наш посёлок большой. В нём много улиц, все имеют свои названия. А есть ли какие достопримечательности? (использование фотографий). У нас красивый вокзал, большой Дом Культуры, парк Победы, фабрики, заводы.

Недавно мы с вами на занятии познакомились с продукцией одной из фабрик. ( меховая фабрика)

Сейчас мы отдохнём и я вас познакомлю с войлочной сказкой. (физ-минутка).

Ещё в древней России зимы  были холодные, суровые. Люди решили сделать такую обувь, чтобы она была тёплой, мягкой, лёгкой. Для этого состригли шерсть с овечек, помыли её, расчесали, тонким слоем разложили на столе, накрыли тряпкой, чтобы шерсть не слиплась и скатывают в рулон. Этот рулон опускают в горячую воду, затем мнут, постукивают, сжимают и получается тонкий слой –войлок. Этот войлок мастер наматывает на деревянную колодку, намачивает, ровно разглаживает и ставят в тёплые печи для высыхания. Оба валенка, и правый и левый делают одинаково. Готовые валенки можно покрасить, разглаживают и даже делают узоры, вышивают.

Есть люди таких профессий, у которых валенки всегда в почёте. Наши солдаты, которые охраняют Россию. Строители, которые работают и в мороз. Милиционеры, им без валенок не обойтись, когда регулируют на дорогах.

И вам детям в валенках сухо и тепло. Посмотрите вот валенки изготовленные на валенной фабрике.

             Не ботинки, не сапожки,

             Но их тоже носят ножки.

             В них мы бегаем зимой:

             Утром в сад,

             Потом домой.

Валенки теперь украшают, чтобы их лучше покупали.

(рассматривание изделий-валенок)

             Любят русские зимою

             В стужу валенки носить

             Мы из валенок решим

             Чудо сказку смастерить.

Рассматривание образцов украшения.

А теперь вы сами украсите свои валенки, своим узором.

Подумайте, для кого вы готовите валенки. (работа детей за столами). Включить музыку.

По ходу работы узнаю для кого дети украшают валенки.

Дети в каком посёлке большая фабрика (валенная)(Кукмор) Кукмор для вас какая Родина? (малая)

Я вам про город мастеров  хотела рассказать

Быть мастером не так легко, ведь надо много знать.

Не только знать, но и уметь.

На мир внимательно смотреть, в обычном чудо замечать,

Жизнь в сказку превращать.

Дети (хором) Настанет срок, мы подрастём

             И дело по душе найдём!

Занятие наше окончено, молодцы –вы хорошо поработали


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект комплексного занятия для детей старшего возраста "Большая и малая Родина"

Конспект комплекного занятия для детей старшего возраста "Большая и малая Родина"...

Конспект занятия в старшей группе "Большая и малая Родина"

Понятие Родина Россия и Родина наш край.Знакомство с достопримечательностями края......

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию "Большая и малая - Родина"

Программное содержание:Расширять представление детей о Родине, его животном мире, о главных природных богатствах родного края.Развивать способности действовать по образцу и самостоятельно;Воспит...

Доклад на тему: "Явления общественной жизни. Большая и малая родина"

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением....

Сценарий конкурса чтецов "Моя большая и малая родина"

Сценарий разработан непосредственно о городе Шарыпово Красноярского края, но можно использовать его и для других городов, взяв за основу его содержание....

Конспект НОД ОО "Художественное творчество" в подготовительной группе по теме "Символика Большой и Малой Родины"

Знакомство детей с  символикой большой и малой Родины, их обоначениями. Рисование тамбовского герба на ткани с помощью стружки восковых мелков....