Конспект непосредственно образовательной деятельности на развитие творческого воображения на тему: «Салат из сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Орлова Оксана Михайловна

В психической жизни дошкольника исключительно важную роль играет воображение. Воображение в дошкольном возрасте проявляется настолько ярко и интенсивно, что многие психологи рассматривали его как изначально заданную детскую способность, которая с годами теряет свою силу. Вместе с тем проблема развития воображения хотя и привлекает к себе неослабевающий интерес психологов, но до сих пор является одной из наименее разработанных и спорных проблем психологии.

Я предлагаю вашему вниманию развитие творческого воображения через придумывание новой сказки с героями старых сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon salat_iz_skazok.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

«Салат из сказок»
(придумывание новой сказки с героями старых сказок)

Программное содержание: продолжать учить детей придумывать новую сказку с героями старых сказок, объединяя две сказки в одну с новым сюжетом. Упражнять в подборе определений и сравнений, антонимов; в умении произносить слова четко и громко. Развивать умение соединять в один сюжет не связанные на первый взгляд, между собой героев сказок; имитировать движения героев; творческое воображение; активизировать в речи детей сложносочиненные и сложноподчиненные предложения; внимание. Воспитывать добрые чувства, любовь и интерес к сказкам.

Материал: персонажи из сказок «Три поросенка» (англ. сказка в обр. С.Михайлкова) и «Колобок» (русск.нар.сказка), мяч, маски волка и поросят.

 

Ход:

В книжном уголке стоит «волшебный сундучок», в нём герои сказок «Три поросёнка», «Колобок» (поросята: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф, колобок).

Воспитатель:

- Ребята, в нашем книжном уголке появился сундучок. Он напоминает мне «волшебный» сундучок домовёнка Кузи.

- А знаете почему сундучок у Кузи был волшебным?

Дети:

- В нём хранились сказки.

Воспитатель:

- Сказки бывают волшебные, сказки про животных, сказки про разные предметы. Интересно, каких-людей волшебников вы знаете?

Дети:

- Дед Мороз, Василиса Премудрая, Баба-Яга, Старичок-Лесовичок, Кащей Бессмертный, феи, ведьмы.

Воспитатель:

- А какие в сказках бывают волшебные предметы?

Дети:

- Сапоги-скороходы, шапка-невидимка, серебряной блюдечко и наливное яблочко, скатерть-самобранка, волшебная дудочка, дорожный клубочек и т.д.

Воспитатель:

- Верно. Ведь только в сказках мы встречаем волшебство, превращения, красавиц и чудовищ и т.д. Сказки, которые мы все так любим сочинял народ, и её полюбившиеся герои до сих пор вспоминают с радостью наши родители, бабушки и дедушки. Есть не только люди, которые хорошо сказывают сказки – сказители, но и те, кто сами их сочиняет – сказочники. Хотели бы вы сами стать (волшебниками), сказочниками, придумывать свои необычные чудесные сказки. Тогда эта сказка для вас.

Воспитатель:

- Ну что вам не страшно? Мы будем открывать волшебный сундучок? Ведь мы не знаем, что в нём находится, справимся ли мы с «работой» сказочника?

        Воспитатель берёт сундучок и ставит его в середину круга (дети садятся кружочком на ковре или полукругом).

Воспитатель:

- Что же приготовил нам волшебный сундучок. Открываем 1,2,3.

        (Воспитатель аккуратно достает по одному предмету.)

Воспитатель:

- Посмотрите внимательно и скажите, кто был в сундуке?

- Как вы думаете, герои каких сказок пришли к вам сегодня в гости? Давайте вместе вспомним эти сказки.

        Беседа: чем похожи братцы? Какие они: носики, как …, хвостики, как … и т.д. Колобок как …

Воспитатель:

- А теперь представьте, что в сказку «Три поросёнка» попал «Колобок» из другой известной вам сказки. Что он будет там делать? Как изменится от этого поведение и судьба её героев?

- Давайте объединим две сказки в одну с новым сюжетом. Вспомните, как начинается сказка? «Жили-были на свете три поросёнка. Три брата. (Сочинение сказки идёт в быстром темпе). Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми весёлыми хвостиками… Всё лето они кувыркались в зелёной траве, грелись на солнышке, нежились в лужах. Но вот наступила осень и поросята отправились искать строительный материал для своего нового домика. Как вдруг по тропинке навстречу катится Колобок…»

Воспитатель:

- Как обычно заканчиваются сказки?

Дети: С этих пор братья стали жить дружно вместе под одной крышей. Вот и всё, что знаем про трёх маленьких поросят – Ниф-Нифа, Нуф-Нуфа и Наф-Нафа.

Воспитатель:

- Попробуем рассказать всю сказку целиком.

- Поиграем со словосочетаниями, игра « Скажи наоборот» (с мячом):

Волк глупый – волк умный

Волк старый –

Волк страшный -

Волк голодный –

Волк злой –

У волка настроение плохое –

Воспитатель:

- Предлагаю поиграть в такую игру.

        Воспитатель по считалке выбирает волка, все остальные дети - поросята.

Поросята: Громко распевая песню, поросята углубляются в лес.

Где ты ходишь, глупый волк,

Старый волк, страшный волк?

Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк!

        А за ними, разбуженный громкими голосами крадётся злой и голодный волк. Да как зарычит, поросята бегут на свои места. (Необходимо изобразить действия волка и поросят).

Воспитатель:

- А сейчас мы вспомним песенку, которую пели поросята смеясь. Чётко произносите слова.

Волк из леса никогда,

Никогда, никогда

Не вернётся к нам сюда,

К нам сюда, к нам сюда!

Воспитатель:

- Как называют людей, которые хорошо сказывают сказки? (сказители).

- А тех, кто сам их сочиняет? (сказочниками)

- Понравилось ли вам быть сказочниками?

- Получилось ли у вас сочинять сказки?

- Как вы думаете, у кого получилось интересней?

Воспитатель:

- Каждый из вас может рассказать сказку целиком дома, тому кого вы хотите порадовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой образовательной деятельности по развитию творческого воображения на тему: «Королевство сказок»

Конспект итоговой образовательной деятельности по развитию творческого воображения на тему: «Королевство сказок». Проходит в форме развивающего занятия. Способствует развитию воображения, во...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ (КОММУНИКАЦИЯ) НА ТЕМУ "СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО НАБОРУ ИГРУШЕК""

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ (КОММУНИКАЦИЯ) НА ТЕМУ "СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО НАБОРУ ИГРУШЕК""...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи младшей группе. Тема: Дымковская игрушки

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию творческих способностей по теме: "Почему греет шуба". Подготовительная группа.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию творческих способностей по теме: "Почему греет шуба". Подготовительная группаИспользую скороговорки, пальчиковую гимнастику, массаж би...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Составление описательного рассказа «Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.

Цель: учить детей составлять описательный рассказ на тему « Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.Задачи:-расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Пришла зима»-учить детей соста...

Конспект непосредственной образовательной деятельности сенсорное развитие в раннем возрасте Тема: Дидактическая игра «Подарок для кукол»

     Конспект непосредственной образовательной деятельности сенсорное  развитие в раннем возрасте...