"Семь "Я"- одна семья".
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Мелешко Нелли Леонидовна

 

Программное содержание:  учить детей отвечать на вопросы, составлять рассказ из личного опыта, используя схему"семейного дерева";

Дать понятие "Генеология", "Род", "Родословная".Формировать представление о семье и своем месте в ней;

Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon meleshko_nellya_leonidovna.tvorcheskaya_rabota.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

                     Тема"Семь "Я"- одна семья".

Конспект занятия для родителей в подготовительной               коррекционной (специальной) группе

                                                                 Воспитатель д/с№100

                                                                     Мелешко Н.Л.    

                          г.Ногинск-9        

                           февраль2012        

Программное содержание:  учить детей отвечать на вопросы, составлять рассказ из личного опыта, используя схему"семейного дерева";

Дать понятие "Генеология", "Род", "Родословная".Формировать представление о семье и своем месте в ней;

Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга.

Материал: " Генеологическое древо" (схемы), стихи о семье, игрушка пирамидка, кукла-кот(из кукольного театра), мольберты.

                            Ход занятия

В-ль    Дел и дорог будет в жизни немало

            Где их конец, и где их начало?

            Вот он ответ наш правильный самый,

            Все начинается с папы и с мамы.

Вы уже догадались, о чем мы будем сегодня говорить? Слово "Семья" состоит из двух слов- "Семь" и "Я". Какие бывают семьи? (большие и маленькие, богатые и бедные,счастливые, веселые,трудолюбивые и тд)

Весной ,15 мая- отмечается Всемирный день семьи.Он был установлен Всемирной организацией защиты детей  ЮНЕСКО. Давайте вспомним стихи о семье.

 Дети читают стихи:

Каждому слово "семья" родное,

В слове том много тепла,

Оно- словно солнце большое,

Полно и надежд и добра.

Нас согревают мамины руки,

Они словно солнца лучи.

А папины руки не знают скуки,

Спасут детей от тревоги они.

Он научит нас пилить

И игрушки мастерить,

Кто он-это не секрет

Самый лучший в мире дед.

А бубуля на все руки,

Ее любят дети, внуки,

Всем она помочь успеет,

Всех поймет и пожалеет.

В-ль: у всех дома есть альбомы с фотографиями родственников.Кто ваши родственники?(Это самые близкие и родные люди, которые относятся к нашей семье)

В-ль: А что означает слово "род"?(это одна большая семья) на моем столе пирамидка из 5 колец.Попробуем ступени семейного рода обозначить зтими кольцами(вызвать ребенка) Возьми самое большое кольцо и надень его на пирамидку. то кольцо будет обозначать прадедушку и прабабушку- родителей твоих бабушки и дедушки.Как  можно назвать следующее кольцо?(бабушка и дедушка)Следующее кольцо-мама и папа. Потом-вы сами-дети.Но смотрите, осталось еще одно кольцо. Что же оно обозначает?-это ваши будущие дети.Что у нас получилось?-пирамида

Вы играть любите? Наши руки тоже любят играть.(дети встали) Поднимите руки,соедините ладошки(пальчиковая гимнастика" Моя семья")

У вас есть еще братья, сестры и у мам и пап тоже.Поэтому большой род принято изображать в виде дерева,которое имеет трудное название- "генеалогическое дерево"

Кто хочет рассказать о своей семье?(2-3 ребенка составляют рассказ с опорой на схему своего "семейного дерева" ) В семье существуют семейные традиции, т.е. то, что вошло в правило, на пример,совместные праздники, поездки,любимые блюда, интересы  и тд(родители рассказывают о традициях в своей семье.)

Если из поколения в поколение передается какая-то вещь, предмет, украшение, т.е. что-то ценное, или просто как память-это семейная реликвия.(рассказ родителей о семейных реликвиях)

Игра на координацию речи с движением "Зимой на дворе"

Какие замечательные семьи у нас сегодня.В дружной семье можно отпраздновать день новоселья. Что это- это когда люди въезжают в новую квартиру(выходит ребенок с куклой на руке)

В-ль: Прежде чем переезжать, надо нам кота позвать.

Кот: Котя-серенький коток,

Котя острый коготок.

Котя - серенькое ушко,

И пушистенькое брюшко.

В-ль.: Что же он будет делать?

Кот:Во всех четырех углах мяукну,

Посередине комнаты покручусь,

Проверю,нет ли мышей?

Мур-Мур!

В-ль: Ну как- есть мыши?

Кот: Нет,нет.

Ах, какой хороший дом,

Будет много счастья в нем.

В-ль : А в конце нашей встречи своей большой, дружной семьей, вместе с родителями и гостями споем и спляшем "Если нравится тебе,то делай так..."

Подведение итога занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра по развитию речи "Народы - как одна семья,хоть и язык их разный..."

Данную игру можно использовать  на занятиях по развитию речи, на познавательном занятии и на занятии по художественному слову, для старшего дошкольного возраста....

Сценарий музыкального конкурса ко Дню дошкольного работника "Детский сад- одна семья"

Совсем недавно работники детский садов стали праздновать свой профессиональный праздник. Для того, чтобы этот день запомнился и взрослым и детям, можно провести веселы конкурс. В нем много шуточных му...

«Мы - одна семья» (адаптация ребёнка в детском саду)

Проведение родительского собрания в дошкольной группе. Главный вопрос - адаптация ребенка в группе....

Проект по теме "Мама, папа, я, детский сад - одна семья".

Планирование работы на неделю во 2 младшей группе (методика Скорлуповой "Утро радостных встреч"...

Статья воспитателя детского сада « Микро - социальный климат в семье – одна из здоровьесберегающих методологий»

Благоприятный микро климат в семье - важнейшая составляющая в развитии и воспитании ребенка....

Проект по сотрудничеству с семьями воспитанников "Вместе мы одна семья"

В основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество.  Вопрос о сотрудничестве родителей и детского сада особенно актуален, так как семейное воспитание претерп...

Сценарий досуга для детей с ОВЗ День семьи, любви и верности (8 июля) «Мы – одна семья!»

Взаимодействие семьи и детского сада - важнейшее условие успеха в воспитании детей  с овз, но оно возможно в том случае, когда педагоги и родители становятся единомышленниками. Данное развле...