"Семь "Я"- одна семья".
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Программное содержание: учить детей отвечать на вопросы, составлять рассказ из личного опыта, используя схему"семейного дерева";
Дать понятие "Генеология", "Род", "Родословная".Формировать представление о семье и своем месте в ней;
Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meleshko_nellya_leonidovna.tvorcheskaya_rabota.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема"Семь "Я"- одна семья".
Конспект занятия для родителей в подготовительной коррекционной (специальной) группе
Воспитатель д/с№100
Мелешко Н.Л.
г.Ногинск-9
февраль2012
Программное содержание: учить детей отвечать на вопросы, составлять рассказ из личного опыта, используя схему"семейного дерева";
Дать понятие "Генеология", "Род", "Родословная".Формировать представление о семье и своем месте в ней;
Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга.
Материал: " Генеологическое древо" (схемы), стихи о семье, игрушка пирамидка, кукла-кот(из кукольного театра), мольберты.
Ход занятия
В-ль Дел и дорог будет в жизни немало
Где их конец, и где их начало?
Вот он ответ наш правильный самый,
Все начинается с папы и с мамы.
Вы уже догадались, о чем мы будем сегодня говорить? Слово "Семья" состоит из двух слов- "Семь" и "Я". Какие бывают семьи? (большие и маленькие, богатые и бедные,счастливые, веселые,трудолюбивые и тд)
Весной ,15 мая- отмечается Всемирный день семьи.Он был установлен Всемирной организацией защиты детей ЮНЕСКО. Давайте вспомним стихи о семье.
Дети читают стихи:
Каждому слово "семья" родное,
В слове том много тепла,
Оно- словно солнце большое,
Полно и надежд и добра.
Нас согревают мамины руки,
Они словно солнца лучи.
А папины руки не знают скуки,
Спасут детей от тревоги они.
Он научит нас пилить
И игрушки мастерить,
Кто он-это не секрет
Самый лучший в мире дед.
А бубуля на все руки,
Ее любят дети, внуки,
Всем она помочь успеет,
Всех поймет и пожалеет.
В-ль: у всех дома есть альбомы с фотографиями родственников.Кто ваши родственники?(Это самые близкие и родные люди, которые относятся к нашей семье)
В-ль: А что означает слово "род"?(это одна большая семья) на моем столе пирамидка из 5 колец.Попробуем ступени семейного рода обозначить зтими кольцами(вызвать ребенка) Возьми самое большое кольцо и надень его на пирамидку. то кольцо будет обозначать прадедушку и прабабушку- родителей твоих бабушки и дедушки.Как можно назвать следующее кольцо?(бабушка и дедушка)Следующее кольцо-мама и папа. Потом-вы сами-дети.Но смотрите, осталось еще одно кольцо. Что же оно обозначает?-это ваши будущие дети.Что у нас получилось?-пирамида
Вы играть любите? Наши руки тоже любят играть.(дети встали) Поднимите руки,соедините ладошки(пальчиковая гимнастика" Моя семья")
У вас есть еще братья, сестры и у мам и пап тоже.Поэтому большой род принято изображать в виде дерева,которое имеет трудное название- "генеалогическое дерево"
Кто хочет рассказать о своей семье?(2-3 ребенка составляют рассказ с опорой на схему своего "семейного дерева" ) В семье существуют семейные традиции, т.е. то, что вошло в правило, на пример,совместные праздники, поездки,любимые блюда, интересы и тд(родители рассказывают о традициях в своей семье.)
Если из поколения в поколение передается какая-то вещь, предмет, украшение, т.е. что-то ценное, или просто как память-это семейная реликвия.(рассказ родителей о семейных реликвиях)
Игра на координацию речи с движением "Зимой на дворе"
Какие замечательные семьи у нас сегодня.В дружной семье можно отпраздновать день новоселья. Что это- это когда люди въезжают в новую квартиру(выходит ребенок с куклой на руке)
В-ль: Прежде чем переезжать, надо нам кота позвать.
Кот: Котя-серенький коток,
Котя острый коготок.
Котя - серенькое ушко,
И пушистенькое брюшко.
В-ль.: Что же он будет делать?
Кот:Во всех четырех углах мяукну,
Посередине комнаты покручусь,
Проверю,нет ли мышей?
Мур-Мур!
В-ль: Ну как- есть мыши?
Кот: Нет,нет.
Ах, какой хороший дом,
Будет много счастья в нем.
В-ль : А в конце нашей встречи своей большой, дружной семьей, вместе с родителями и гостями споем и спляшем "Если нравится тебе,то делай так..."
Подведение итога занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра по развитию речи "Народы - как одна семья,хоть и язык их разный..."
Данную игру можно использовать на занятиях по развитию речи, на познавательном занятии и на занятии по художественному слову, для старшего дошкольного возраста....
Сценарий музыкального конкурса ко Дню дошкольного работника "Детский сад- одна семья"
Совсем недавно работники детский садов стали праздновать свой профессиональный праздник. Для того, чтобы этот день запомнился и взрослым и детям, можно провести веселы конкурс. В нем много шуточных му...
«Мы - одна семья» (адаптация ребёнка в детском саду)
Проведение родительского собрания в дошкольной группе. Главный вопрос - адаптация ребенка в группе....
Проект по теме "Мама, папа, я, детский сад - одна семья".
Планирование работы на неделю во 2 младшей группе (методика Скорлуповой "Утро радостных встреч"...
Статья воспитателя детского сада « Микро - социальный климат в семье – одна из здоровьесберегающих методологий»
Благоприятный микро климат в семье - важнейшая составляющая в развитии и воспитании ребенка....
Проект по сотрудничеству с семьями воспитанников "Вместе мы одна семья"
В основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество. Вопрос о сотрудничестве родителей и детского сада особенно актуален, так как семейное воспитание претерп...
Сценарий досуга для детей с ОВЗ День семьи, любви и верности (8 июля) «Мы – одна семья!»
Взаимодействие семьи и детского сада - важнейшее условие успеха в воспитании детей с овз, но оно возможно в том случае, когда педагоги и родители становятся единомышленниками. Данное развле...