Итоговое занятие по развитию речи
план-конспект занятия (развитие речи, подготовительная группа) по теме

Итоговое занятие  по развитие речи с детьми подготовительной группы, показано  учителям  начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx544.42 КБ
Файл dokument_microsoft_office_word.docx544.42 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие

с детьми

подготовительной группы

Тема:

«Путешествие в мир живой природы»

Интегрированное занятие

по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной к школе группе с элементами здоровья сберегающих технологий.

Ноябрь 2011

Воспитатель: Амирова Г.Р

Цель: формирование умений грамматически правильного употребления предлога «в», расширение словарного запаса у дошкольников.

Задачи: Расширять представления детей о живой природе; учить отвечать на вопросы полными предложениями; активизировать речь детей; закреплять умение правильно употреблять предлог “в”, при составлении предложений; закреплять в речи названия диких животных наших лесов, и их детёнышей.

Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук; развивать мышление на материале описательных загадок.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Словарь: фауна, климат, хищник, пернатые, перелетные, зимующие.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением зверей, птиц, рыб; отгадывание загадок.

Организация детей: Игровая ситуация – дети сидят в вагоне поезда, которым управляет машинист (сидят на стульчиках по двое.)

Развивающая среда: Предметные картинки с изображением зверей, рыб, птиц; шапочка машиниста поезда; билеты с изображением геометрических фигур; сюжетные картинки с изображением леса, озера, неба; аудиозапись песни «Голубой вагон»; фонограмма звуков пения птиц, шум реки.

Методы и приемы: обсуждение, рассматривание, пояснение, игровой материал,  игровая ситуация.

Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза с элементами пальчиковой гимнастики.

Перед занятием:

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и  ты-мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся»

Посмотрю на ваши лица, с кем мне здесь бы подружиться? Я-Галина Ринадовна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут? (Дениска, Никитка)

Ход занятия:

– Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вы согласны? (Да). Мы отправимся в путешествие по дороге, которая ведет к Фауне. А вы знаете кто такая Фауна? Фауна – это богиня, покровительница животных. А отправимся в путешествие мы с вами на поезде, но для этого нужно приобрести билеты на поезд и выбрать машиниста поезда. (На столе разложены карточки  геометрических фигур и головного убора машиниста изображением вниз.) Дети разбирают карточки, и определяем, кто будет машинистом и пассажирами.

– У остальных детей в руках билеты, на которых нарисованы геометрические фигуры, такие же фигуры изображены на стульчиках. Ребята, проходите и садитесь в вагон, каждый на свое место. Отправляемся в путь. (Звучит фонограмма песни В. Шаинского «Голубой вагон».)

– Ребята, наш поезд привез нас к первой остановке. Давайте выйдем из вагона и посмотрим, где мы находимся. (Звучит фонограмма «пение птиц».)

(Обращаю внимание детей на мультимедийное оборудование, на нем изображен лес. )

– Что изображено на картине? (Лес). Какие животные живут в лесу? (Волк, лиса, медведь , заяц, белка, еж)

(Показываю на слайд-шоу животных)

 - Ой, смотрите, птицы пролетели. (Звучит пение птиц)  Ребята посмотрите, конверт какой-то упал. А, что же в нём? Воспитатель читает «Загадки о диких животных». Давайте, я вам прочитаю загадки, а вы отгадаете про кого.

Отгадывание загадок.

По веткам скачет,

 Да не птица.

 Рыжая,

 Да не лисица. (Белка) 

 Какой зверь опасный

 Ходит в шубе красной,

 Снег разгребает,

 Мышек хватает

 За собой все следы заметает? (Лиса) 

 Летом ходит без дороги

 Возле сосен и берёз,

 А зимой он спит в берлоге,

 От мороза прячет нос. (Медведь)

 Быстрый прыжок,

 Тёплый пушок,

 Красный глазок. (Заяц) 

Кто осенью холодной

 Ходит хмурый и голодный (Волк) 

 В клубок свернётся,

 Взять не даётся. (Ёжик) 

(сопровождение слайд-шоу)

– Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.) Чем питаются животные? (Ответы детей.)

- Как называются животные, которые употребляют в пищу только растения? (Травоядные.)

- Как называются животные, которые употребляют в пищу мясо? (Хищники.)

Да, ребята, в наших лесах живут дикие животные, они приспособились к нашему климату. Одни из них питаются растительной пищей, и мы их называем травоядными, другие – животную пищу, и мы их называем хищниками.

 - Давайте поиграем в игру, « Что не так?». Найдите ошибку, скажите правильно.

У волка – лисята. Они живут в логове.

У медведя – зайчата. Они живут в берлоге.

У лисы – медвежата. Они живут в норе.

У ежа – бельчата. Они живут в норке.

У белки – волчата. Они живут в дупле.

- Молодцы. Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка  

   Вот под елочкой зеленой (Встали.)

 Скачут весело вороны: (Прыгаем.)

 Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

 Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)

 Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)

 Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

 Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)

 И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

 Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Вот и хорошо немного отдохнули.

Садимся в вагон и отправляемся дальше. (Звучит фонограмма песни В. Шаинского «Голубой вагон».)

– Давайте посмотрим, куда же теперь привез нас машинист. (Звучит фонограмма звука «шум реки»)

(Подходим к мультимедийному оборудованию, на которой изображено озеро.)

– Что здесь изображено? (Озеро.)

- Кто живет в воде? (Рыбы.)

- Какие рыбы живут в реке? (Щука, карась, сом, окунь.) (Показываю слайд-шоу рыб.)

– Что нужно обитателям воды для жизни? (Вода, кислород, солнце.)

Да, ребята, в любом водоеме кипит жизнь.

Садимся в поезд и отправляемся дальше.

(Звучит фонограмма песни В.Шаинского «Голубой вагон»)

– А это что за остановка? Давайте посмотрим.

(На слайде изображено небо)

– Что здесь изображено? ( Небо.)

 - Кто обитать в воздухе? (Птицы)

- Чем отличаются птицы от животных? (Птицы живут в воздухе, а животные на земле.)

- Как птиц можно назвать по-другому? (Пернатые)

- Как называют птиц, которые улетают на зиму в теплые края? (Перелетные.)

 Показываю слайд-шоу (скворец, журавль, ласточка, грач)

- Почему птицы улетают? (Ответы детей.)

- Как называют птиц, которые остаются у нас зимовать? (Зимующие.)

Показываю слайд-шоу (ворона, сорока, воробей, синица, голубь, дятел, снегирь, синица)

 - Чем питаются птицы? (Ответы детей.)

– Да, ребята, среда обитания птиц – это воздух. Но они живут и на земле. Гнезда птицы вьют на земле или на деревьях. Птицы, в отличие от животных, покрыты перьями. И поэтому их называют – пернатые. Одни птицы с наступлением холодов улетают в теплые края – их называют перелетными, а которые остаются зимовать - зимующими. Они могут найти корм самостоятельно, но и мы должны им помогать. А как, мы можем помочь птицам? (Сделать кормушки) Хорошо сегодня мы  сделаем кормушки из этих коробок. (Показываю приготовленные коробки).

Итог занятия.

- Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось?

- Что больше всего понравилось?

- Мне очень понравилось, как вы работали.



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».Цели:1. Уточнять и закреплять знания о фруктах и ов...

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. форм...

Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи) (старший возраст

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»Программное содержание: выявить знания и умения детей, полученные на занятиях по развитию речи:-пони...

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать....