Конспект-занятие "Моя семья"
план-конспект по развитию речи по теме

для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_3.docx73.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекты занятий по теме Моя семья для старшей, средней, подготовительной группы

Семейные реликвии. (Старшая группа)

Задачи:

1. Привлечь к духовно-нравственному воспитанию родителей, убедить их в важности сохранения семейных традиций, объединить интересы детей и взрослых.

2. Учить детей составлять рассказы, выступать перед аудиторией.

Ход занятия:

Звучит музыка в грамзаписи «С чего начинается Родина».

Сегодня мы будем говорить о семье, семейных реликвиях и традициях. Во многих семьях хранятся вещи, которые дороги как память о родных людях, передаются из поколения в поколение и имеют свою историю. Такая вещь есть и в моей семье.

Это швейная машинка. Она мне досталась по наследству от маминой бабушки, а ей от прабабушки. А прабабушка получила ее от своей бабушки. Несмотря на то, что машинка очень старая, она очень хорошо работает. Швейная машинка всегда пригодится для шитья, но она дорога нам как реликвия.

Есть вещи, которые дороги нам потому, что их сделал любимый человек. Такие вещи есть у Алины.

Мою прабабушку звали Ефимова Татьяна Дмитриевна. Жила она рядом с Екатеринбургом в поселке Октябрьский. Она умела шить, вязать, ткать половики на ткацком станке, каждая тряпочка шла в ход. А еще бабушка Таня любила вышивать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности по теме проекта «Моя семья»

(средняя группа)

Задачи:

1. Упражнять детей в раскрашивании и дорисовке готовых форм (силуэтов людей).

2. Развивать умения составлять по рисунку рассказ о своей семье.

3. Воспитывать у детей желание радовать своих родных результатами своего труда.

Ход занятия:

Дети, при выборе темы проекта, многие из вас предлагали нарисовать свою семью. В каждой семье разное количество человек. Андрюша, сколько человек в твоей семье? (Педагог опрашивает каждого ребёнка).

Всех членов семьи можно нарисовать самому, а можно использовать готовые силуэты фигурок людей и дорисовать их.

Для вас я приготовила бумагу в красивых рамках, на которой вы будете рисовать.

Я предлагаю вам выбрать столько фигурок людей – сколько взрослых и детей у вас в семье, а ещё можете нарисовать их сами. Фигурки можно раскрасить, а затем наклеить на лист бумаги – получится картина.

(Дети выполняют предложенное задание).

А чтобы было понятно, где находится ваша семья, нужно дорисовать картинку. Я предлагаю вам закрыть глазки и представить: может быть, вы на прогулке, или дома, а может в лесу. Рисовать мы будем фломастерами, а раскрашивать карандашами аккуратно и красиво. (Дети выполняют задание, педагог каждому ребёнку даёт советы).

У вас получились замечательные картины с изображением всей вашей семьи. Вы постарались, работали аккуратно, фломастеры и карандаши помогли вам сделать рисунки выразительными и яркими.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по теме проекта «Моя семья»

(средняя группа)

Задачи:

1. Закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье.

2. Развивать диалогическую речь.

3. Воспитывать у детей чувство гордости, любви, уважения, заботы о членах семьи.

Ход занятия:

-Дети, продолжая разговор о семье, я предлагаю вам рассмотреть картину. Как вы думаете, кто здесь изображён?

Ответы детей.

-Как можно назвать их всех вместе, одним словом? Рассуждения детей.

-Давайте придумаем имена детям этой семьи. Например: Катя, Саша, Ваня.

-Андрей, как ты думаешь, кто старше из мальчиков Саша или Ваня? Как ты догадался?

- Чем занимаются Саша и Ваня?

- Света, что делают папа с Катей? Почему папа помогает Кате читать?

- Наташа, что ты можешь сказать про маму, чем она занята? А для кого она вяжет варежки?

-Если мама заботится о своих детях, то она какая? Предположительные ответы детей: добрая, ласковая, заботливая мама.

-Даниил, поинтересуйся у Сони, кем приходится Катя Саше? А Ваня?

- А кто Саша Кате? А Ваня?

-Дети, как вы думаете, здесь изображена дружная семья?

Физминутка.

-Дети, я вам предлагаю поиграть в игру «Какая моя семья?» (Игра проводится с мячом или игрушкой).

- Большая семья;

- дружная семья;

- заботливая семья;

- хорошая семья;

- добрая семья;

- весёлая семья;

- спортивная семья…

-Дети, я предлагаю вам поиграть ещё в одну интересную игру «Кто чей?». Воспитатель задаёт вопросы детям, дети отвечают по образцу. Образец: – Чей сын Ваня? – Ваня – папин и мамин сын.

- Чья дочка Катя?

- Чей Ваня брат?

- Чья Катя сестра?

- Чья это мама?

- Чей это папа?

-Посмотрите, дети, у Кати, Вани и Саши большая, дружная, заботливая семья. Соня, а у тебя какая семья?

-Я предлагаю вам выбрать картинку, на которой изображено количество членов вашей семьи.

Дети выбирают картинку, обосновывая свой выбор.

-Дети, мы сегодня с вами рассмотрели картину о дружной семье и узнали, кто такие брат и сестра, рассказали о своих семьях. Давайте выберем, кто из вас расскажет на итоговом сборе о том, чем мы занимались в центре литературы.

Дети, путём голосования или считалки выбирают того, кто будет рассказывать.

Утренний прием по теме проекта «Моя семья»

(средняя группа)

Задачи:

1. Познакомить детей с происхождением семьи через установление правильной последовательности.

2. Формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы и отвечать на них.

3. Продолжать воспитывать у детей воспитанность, сдержанность, тактичность – качества, необходимые человеку в общении с окружающими.

4. Развивать у детей чувство гордости за членов семьи.

Ход беседы:

-Доброе утро, уважаемые гости.

-Доброе утро, дети. Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке.

Мне очень приятно, что сегодня у всех хорошее настроение. Я тоже испытываю чувство радости оттого, что у нас сегодня много гостей. И мне очень хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня. Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло, доброту, чувство радости от нашей встречи.

-Я знаю, что многие из вас хотели бы поделиться новостями, но мы сможем выслушать лишь троих детей, так как наше время ограничено.

- Даниил, расскажи нам, пожалуйста, о своих новостях.

- Даниил, кого из детей ты предлагаешь послушать?

- Дети, сколько человек мы выслушали?

-Дети, сегодня мы продолжим разговор о ваших семьях. Как вы думаете, что означает слово семья?

Рассуждения детей.

-Вы правы, это дети, мамы и папы, бабушки и дедушки, которые проживают в одной квартире, любят друг друга, заботятся друг о друге.

-Дети, я знаю, что Соня и Катя вместе с мамами и папами сочинили стихи о своих родных. Хотите их послушать?

Дети читают стихи.

-Дети, вы все дома рисовали свою семью. Они все разные и необычные. Некоторые из вас уже рассказали о своей семье.

-Сегодня у нас в гостях семья Саши Мазунина.

-Саша, познакомь нас, пожалуйста, со своей семьёй.

Саша представляет каждого члена семьи по имени отчеству, после чего каждый коротко рассказывает о своём увлечении.

-Это моя сестра Маша, я её очень люблю.

Маша – Я тоже люблю Сашу и всегда помогаю ему выполнять домашние задания. Я занимаюсь в танцевальном кружке и мне нравится самой придумывать разные танцы.

-Это моя сестра Даша, она самая старшая из детей.

Даша – Я очень люблю рисовать и учу этому Сашу и Машу. Могу и вас научить.

-Это моя мама Наталья Михайловна.

Н.М. – Я очень люблю своих детей, мы часто вместе путешествуем, я забочусь об их здоровье. А ещё я выращиваю комнатные растения. Мой любимый цветок – герань (демонстрирует детям, описывая внешний вид).

-Это мой папа Михаил Юрьевич.

М.Ю. – Я люблю свою семью, стараюсь оказать помощь всем. Мы любим всей семьёй петь песни под гитару. Я предлагаю вам поиграть в музыкальную игру: «Если нравится тебе, то делай так». (Проводится физ.пауза в музыкальном зале).

Дети проходят в группу.

М.Ю. – Дети, хотите вместе споём вашу любимую песню?

-Сегодня Саша познакомил нас со своей семьёй. Мы благодарим вас за интересный рассказ о вашей дружной семье, за хорошую музыкальную игру и любимую песню.

-А сейчас мы продолжим нашу работу в центрах активности.

Сценарий семейного праздника «Цветок семейного счастья»

(старший дошкольный возраст)

Задачи:
Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях.
Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо».
Воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения, заботы к членам семьи
Побуждать детей открыто, искренне выражать свои чувства.
Способствовать сплочению и единению представителей разных поколений.

Предварительная работа:

* изготовление цветка с 7 лепестками, на лепестках надписи:

* родство;

* любовь;

* забота;

* здоровье;

* веселье;

* дружба;

* увлечение;

*создание генеалогического древа семьями – участниками;

*издание семейных газет «Наши увлечения»;

*подготовка материала к изготовлению картин (клей, бумага, природный бросовый материал, салфетки, кисти);

*аудиозаписи с интервью детей.
Ход праздника.

Здравствуйте, дорогие взрослые и дети! Мы собрались сегодня все вместе, чтобы поговорить о самом дорогом, о самом главном, что есть у человека – о его семье.

Давайте вместе произнесем слово «Семья». Семь – я. Что оно означает?

Давайте послушаем, что об этом думают дети? (аудиозапись). Действительно, семья – это (сделать вывод из высказываний детей).

Счастливая семья похожа на красивый цветок, лепестки которого сейчас расскажут нам о том, какой она должна быть.

(Ведущий прикрепляет к мольберту серединку цветка.)

Ведущий Дети, я думаю, что каждому человеку интересно побольше узнать о своих предках. Кем они были, чем занимались, как жили? У каждой семьи своя история. Свою связь с предками и родными можно изобразить на рисунке. Такой рисунок называется генеалогическим древом. (Показывает образец). Он и в самом деле похож на дерево, у которого есть корни, ствол, ветки и листья. И сегодня (перечислить) познакомят нас с происхождением своей семьи.

(Представление родословных).

Ведущий. Итак, мы сейчас доказали с вами, что первый лепесток нашего цветка обозначает родство, связь разных поколений.

(Прикрепляется первый лепесток – «родство»). А сейчас немного отдохнем – дружно песенку споем.

Ведущий. В хорошей дружной семье у каждого человека свои обязанности, все помогают и самое главное – любят друг друга.

А когда любят друг друга, то свою любовь выражают ласковыми словами. У нас есть волшебная шкатулка, которую мы сейчас заполним ласковыми добрыми словами.

(Шкатулка передается по кругу)

Теперь мы знаем, что любовь и уважение к своим близким наши семьи выражают добрыми и ласковыми словами.

(Прикрепляется второй лепесток – «любовь»).

Ведущий. Но любовь нужно и делами своими доказывать: помогать друг другу, заботиться друг о друге. И сейчас мы узнаем, какие замечательные помощники живут в наших семьях.

Конкурс «Помощники» (совместное приготовление салата).

Ведущий. Вот мы и выяснили, что в счастливой семье все заботятся друг о друге, помогают во всем.

(Прикрепляется третий лепесток – «забота»).

Ведущий. Самые старшие и уважаемые члены семьи – это бабушки и дедушки. Они могут находиться рядом или жить вдалеке от вас. Но вы всегда должны помнить о том, что бабушки и дедушки дали жизнь вашим мамам и папам, а значит и вам. И когда ваши папы и мамы были совсем маленькими, бабушки пели им колыбельные. Хотите послушать?

Звучат колыбельные в исполнении бабушек.

Ведущий. А сейчас я предлагаю поблагодарить бабушек и спеть для них веселую песню.

В старину на Руси говорили «Где много песен поётся – там и весело живется».

(На цветке появляется четвертый лепесток, обозначающий веселье).

Ведущий. Я думаю, что вы очень любите свой родной дом. Не важно – большой он или маленький, в городе или в деревне. И, наверное, каждый из вас хочет, чтобы в вашем доме было красиво и уютно. Сейчас я предлагаю участникам нашего праздника сделать свой дом еще краше. (Из предложенных материалов участникам предлагается сделать красивую картинку для украшения интерьера дома).

Пока семьи – участницы трудятся, вас ждет музыкальный сюрприз.

Ведущий. Вы все дружно работали, поэтому у всех картины получились очень красивыми, яркими. И мы узнали еще один секрет счастливой семьи – она должна быть дружной.

(Крепится пятый лепесток – «дружба»).

Ведущий. Есть такая пословица «В здоровом теле – здоровый дух». Если человек здоров – он бодр, весел, радуется жизни и у него все ладится. Поэтому мы должны заботиться не только о своем здоровье, но и о здоровье своих родных. И я предлагаю семьям – участникам нашего праздника поделиться своими рецептами здоровья.

(Презентация напитков).

Дети, оказывается, счастливая семья – это здоровая семья.

(Крепится шестой лепесток – «здоровье»).

Ведущий. Славно мы сегодня вечер проводим, и я, кажется, знаю, что еще необходимо для того, чтобы семья была счастлива. Может, кто-нибудь подскажет мне? Да, дети, это всем вместе отдыхать, интересно и увлекательно проводить свое свободное время. Кто умеет отдыхать, тот хорошо трудится и учится. О своем отдыхе и увлечениях нам сейчас расскажут и покажут участницы нашего праздника.

(Представление семейных газет).

Вот и седьмой лепесток раскрылся на нашем цветке – «увлечение» Расцвел наш красивый цветок – цветок «Семейного счастья». Берегите его. Оказывается, что семья счастлива тогда, когда она имеет много родственников, и все они любят, заботятся, помогают друг другу, дружат и умеют интересно и увлекательно отдыхать с пользой для своего здоровья. Ив конце нашего праздника я предлагаю всем спеть песню «Взрослые и дети».

Какой семинар по развитию ребенка вы хотели бы посетить?

Проголосовать в нашей группе в Контакте


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Семья"

Формирование лексико - грамматических категорий у детей  разновозрастной логопедической группы в рамках лексической  темы "Семья" (подгрупповое занятие, дети 5-6 лет с заключением "ОНР 3 уро...

Конспекты занятий по теме Семья в 1 младшей группе

Коммкникация, познание, продуктивная деятельность...

Конспект занятия "Наша дружная семья"

1.Минута вхождения в день «Песенка приветствия»2.Сюрпризный момент (приход медведей), рассказ медведя о своей семье3.Рассказы детей о семье4. Игра «Кто ты мне?»5. Беседа по фотографиям6.Музыкаль...

Конспект занятия по теме "Семья" для старшей группы

Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям по...

Конспект занятия "Родословная моей семьи"

Задача. Воспитывать чувство долга и внимание к ближним.Раскрыть понятия «род», «родители», «семья», «право детей на воспитание в семье».Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться этими...

Конспект занятия "Что такое семья?"

Цель: Формирование у детей представления о семье.Задачи:Образовательная: Раскрыть значение понятия «семья».Развивающая: Развивать речь, мышление. Развитие творческих способностей, фантазию.Воспитатель...

конспект занятия на тему "Семья"

Закрепление представлений о семье, родственных отношениях в семье....