Развивающие игры-тренажеры из бросового материала
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

В настоящее время не теряет актуальности вопрос о раннем развитии детей. У детей раннего возраста в настоящее время слабое развитие кисти и пальцев, дети плохо запоминают цвет, размер, формы. Это натолкнуло меня на создание серии развивающих игр-тренажеров. С помощью этих игр-тренажеров у детей развивается мышление, восприятие, память, внимание, мелкая моторика рук, которая непосредственным образом связана с развитием речи, также формируется представление о цвете, форме, количестве. Развивающие игры-тренажеры я также использую в предварительной работе при подготовке к аппликации (техника бумажная пластика), развивая при этом умение, ориентироваться на поверхности игрового поля, творческие способности, фантазию, воображение

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskie_razrabotki.doc237 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 44 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

Красносельского района Санкт-Петербурга

(ГБДОУ детский сад № 44 Красносельского района Санкт-Петербурга)

Развивающие игры-тренажеры

из бросового материала

        Тормозовой И.В.

        воспитатель

Санкт-Петербург

2011

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Развитие мелкой моторики рук непосредственно влияет на развитие двигательных (моторных) центров речи. Развивающие игры-тренажеры дают возможность в условиях пребывания в группе раннего возраста не упустить столь ценное время для развития кисти и пальцев детской руки. И чем раньше ребенок начинает работать на развивающих тренажерах, тем быстрее происходит психическое развитие ребенка. С их помощью идет также отработка навыков, позволяющих укрепить слабую детскую руку. Каждодневные занятия, плюс меняющаяся мотивация игровой деятельности плавно ребенка к качественному выполнению задания и бережному отношению к пособиям.

Развивающие тренажеры просты в изготовлении, не требуют больших финансовых затрат, нужна только фантазия и желание завлечь детей игрой. Основным материалом для изготовления игр-тренажеров являются любые завинчивающиеся цветные крышки от питьевых пищевых продуктов. Размер крышек позволяет их легко брать руками, они не ломаются, поэтому их можно использовать долгое время,  они допущены санитарными нормами, так как  использовались в пищевой промышленности, они удобны в работе как с одним ребенком, так и с группой детей. Играть ими можно как за столом, так и на ковре. Игры используются не только в совместной  игровой деятельности, но и индивидуально. Дети с удовольствие играют  самостоятельно. Игре на занятии придаю большое значение, как средству создания эмоционального подъема, положительных эмоций и радости. Игра в сочетании с художественным словом, словом с движением, имитаций, звукоподражанием, придают процессу обучения увлекательную форму.

Цель работы: Развитие согласованных движений рук, дифференцированных движений пальцев рук, укрепление руки ребенка. Совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук для детей раннего возраста

ЗАДАЧИ:

  1. Развитие интереса и побуждение к действию (открутить, прикрутить);
  2. Создание эмоционально - положительного настроения;
  3. Развитие мелкой моторики руки: формировать умение выполнять действия с предметами (прикрутить, открутить, прилепить, отлепить);
  4. Формирование навыка совместного выполнения задания (развивать умение понимать и правильно выполнять задания);
  5. Формирование и активизация словаря ребенка:
  1. Развитие умения рассматривать картинку, называть изображенные на ней предметы, их качества и действия;
  2. Развитие умения отчетливо произносить звуки;
  1. Развитие восприятия: зрительного, осязательного;
  2. Развитие умения понимать количественную характеристику совокупностей из отдельных предметов (один, много, ни одного);
  3. Развитие наглядно-действенного, образного мышления, внимания, памяти, воображения.

Данная методика помогает мне воспитывать в детях чувство уверенности в себе (в разумных пределах), которая базируется на сознании самоценности с пониманием достоинств в себе самом и окружающих.

Чтобы достичь желаемого результата, ведется работа в тесном сотрудничестве воспитателя и родителей. Перед родителями ставлю задачу дома в игровой форме непринужденно, абсолютно раскрепощено, создав для ребенка должный эмоционально-психологический комфорт, закреплять предложенный материал (только с согласия и желания ребенка). Для того чтобы материал для детей был преподнесен правильно с точки зрения методики, предлагаются мастер-классы для родителей по изготовлению игр-тренажеров, литература и пособия.

«Бабочка»

Цели:

  1. Развивать мелкую моторику рук;
  2. Развивать умения узнавать и называть цвет;
  3. Формировать умение чередовать предметы по цвету;
  4. Развивать умение выбирать из нескольких предложенных цветов.

«Паровозик»

Цели:

  1. Развивать мелкую моторику рук;
  2. Развивать умения узнавать и называть цвет;
  3. Формировать умение отчетливо и длительно произносить звук «у-у-у»;
  4. Формировать умения различать и называть части паровоза;
  5. Развивать умение чередовать предметы по цвету.

«Божья коровка»

Цели:

  1. Знакомить детей с черным цветом;
  2. Формировать умение группировать предметы по цвету;
  3. Формировать умение понимать количественную характеристику совокупностей из отдельных предметов, используя в речи слова «много», «один».

«Яблоки на яблоне»

Цели:

  1. Развивать интерес и побуждение к действиям;
  2. Формировать активный словарь ребенка;
  3. Развивать наглядно-образное мышление, внимание, память, воображение;
  4. Закреплять знания о фруктах.

«Мухомор»

Цели:

  1. Развивать умение понимать количественную характеристику совокупностей из отдельных предметов (один, много);
  2. Развивать умение рассматривать картинку, называть изображение;
  3. Развивать мелкую моторику рук;
  4. Формировать умение выполнять действия с предметами.

«Рябинка»

Цели:

  1. Формировать умение группировать предметы по цвету;
  2. Развивать умения узнавать и называть цвет;
  3. Формировать умения различать и называть основные части (листочки, веточка, ягодки);
  4. Формировать умение выполнять действия с предметами (прикрутить, открутить).

«Дождик из тучки»

Цели:

  1. Развивать координацию мелких движений кисти руки;
  2. Развивать умение сосредоточенно играть одной игрушкой;
  3. Воспитывать волевое усилие, желание довести дело до конца;
  4. Формировать представления о внешних изменениях в природе.

«Гусеница»

Цели:

  1. Формировать у детей практические знания о цвете (желтый, красный, синий, зеленый, белый);
  2. Развивать умение подбирать предметы определенного цвета по показу;
  3. Побуждать детей выполнять цепь последовательных действий.

«Яичко для курочки»

Цели:

  1. Побуждать детей выполнять цепь последовательных действий;
  2. Развивать точные координационные движения рук;
  3. Побуждать слушать знакомую сказку в инсценированном варианте, закреплять положительное отношение к играм;
  4. Воспитывать трудолюбие и желание выполнять действия до конца.

«Цыплята на лугу»

Цели:

  1. Учить выбирать предметы из двух возможных по цвету и размеру;
  2. Развивать мелкую моторику пальцев с помощью манипулирования с крышками – пробкам;
  3. Воспитывать трудолюбие и желание выполнять действия до конца, воспитывать у детей чувство прекрасного, желание помочь ближнему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ИЗ «БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА», СДЕЛАННЫЕ СВОИМИ РУКАМИ.

·         В настоящем пособии  Вы найдете игры и упражнения, способствующие развитию мелкой моторики рук, внимания, усидчивости и трудолюбия.·...

Развивающие игры-тренажеры из бросового материала для формирования математических способностей дошкольников

Дети очень любят играть игры и им все время нужно пополнять  жизнь новыми разнообразными играми. Покупать, нужны средства, а бросовый материал у нас все время копится.  Вот какие игры из бро...

Развивающие тренажеры из бросового материала по технологии Е.В.Полозовой в сенсорном развитии младших дошкольников.

Сенсорное развитие младших дошкольников с использованием тренажеров по технологии Е.В.Полозовой....

Пополнение развивающей предметно-пространственной среды из бросового материала в центре конструирования с участием родителей воспитанников.

Центр конструирования обычно включает в себя конструкторы разных видов, деревянные и пластмассовые кубики и тому подобное.   В нашей группе было так же. К этому строительному материал...

Обогащение развивающей предметно – пространственной среды играми и игрушками из бросового материала.

Обогащение развивающей предметно – пространственной среды играми и игрушками из бросового материала.Самостоятельная игра детей во многом зависит от организации предметно – игровой среды, о...

мастер-класса для родителей и детей по изготовлению игрушек из бросового возраста материала « Новогодние чудеса из бросового материала»

Цель: развитие художественно-творческих способностей.Задачи:- способствовать совершенствованию мелкой моторики пальцев;- формирование волевых умений, доводить ее до завершения;- закрепление умения раб...

Развивающие игрушки из бросового материала своими руками.

Консультация для родителей по изготовлению развивающих игрушек....


 

Комментарии