Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме:
    Конспект занятия - инсценировка сказки "Колобок"

    Занятие по развитию речи в младшей группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    konspekt_zanyatiya_-_inscenirovka_skazki_kolobok.doc50 КБ

    Предварительный просмотр:

                                          Инсценировка  сказки «Колобок»

    Сценарий для постановки русской народной сказки в кукольном театре

                Цель: учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке «колобок»; развивать умение детей последовательно и выразительно рассказывать сказку «колобок», развивать речь, мышление, воображение, четко выполнять действия; совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестом, движением.

                Предварительная работа: чтение сказки «колобок», беседа с детьми на тему чему учит сказка, распределение ролей, разучивание слов, подготовка атрибутов.

              Материал: домик ,магнитофон, декорации леса, Костюмы и маски.

    Действующие лица: ведущий, дед, бабка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

    Ход  занятия

    Ведущий: Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?                       Дети: ответ детей.                                                                                                                Ведущий: А  сейчас я хочу вам загадать загадки.                                                      Он в берлоге спит зимой                                                                                                    под  большущею сосной,                                                                                                              а когда придет весна                                                                                                                    просыпается от сна       (медведь)                          

    Никого не обижает,                                                                                                                           А сам всех боится.      (заяц)

    Кто зимой холодной                                                                                                                     ходит злой голодный.   ( Волк)

    Кто – то рыжий в травке ходит                                                                                               мышь, лягушку там находит                                                                                                       Населяет все леса,                                                                                                                           Рыжехвостая ……..  (лиса)                                                                                                         Ведущий: молодцы ребята вы отгадали все загадки. А сейчас мы с вами покажем сказку «колобок».                                                                                                      

    Действие первое

    На переднем плане слева деревенский дом. Справа деревья. На втором плане лес.

    Из-за деревьев справа выходит Дед с вязанкой хвороста и идет к дому. На середине сцены останавливается и кладет вязанку на край ширмы.

    Дед

    Ох, умаялся! Устал!

    Я сегодня рано встал,

    Десять грядок посадил,

    В лес за хворостом сходил.

    Много переделал дел,

    А покушать не успел.

    Бабка, скоро ли обед?

    Из окна выглядывает Бабка.

    Бабка (весело)

    А его, дедочек, нет!

    Ели хлеб и пили квас

    Вот и вышел весь запас!

    Будет новый урожай,

    Так обедать приезжай!

    Бабка выходит из дома, забирает хворост и снова скрывается в доме. Кто-то скребется. Дед прислушивается.

    Дед

         Погоди-ка, бабка, слышишь,

    В кладовой скребутся мыши.

    Ты скорей туда пойди,

    По сусекам помети.

    Собери муку в совок,

    Испечем мы колобок.

    В общем, бабка, покумекай.

    Бабка выходит из дома с ведром и дает его Деду.

    Бабка

           Ты ж пока сходи на реку

    И водицы принеси,

    Чтобы тесто замесить!

    Ну а лучше ключевой

    Да не мертвой, а живой!

    Дед берет ведро и скрывается за деревьями справа.

    Бабка

          Как пойду я, как пойду

    По сусекам помету!

    Соберу муку в совок,

    Испеку нам колобок!

    Бабка скрывается в доме, возвращается с миской, ставит ее на край ширмы. Из-за деревьев справа выходит Дед с ведром, подходит к Бабке.

    Дед

         Вот студеная вода!

    Бабка

         Наливай ее сюда!

    Дед выливает воду в миску. Бабка начинает месить тесто.

    Бабка (поет)

    Тили-тили-тили-тесто –

    Дед жених, а я невеста,

    Коли доживем до мая,

    Будет свадьба золотая!

    Бабка перестает месить и достает из миски ком теста.

    Дед

    Ставь его скорее в печку!

    Бабка

    Обожди, мое сердечко!

    Коли тесто подойдет,

    Легче в рот потом войдет!

    Ждем, ждем, ждем… А вот сейчас

    Ставить в печку в самый раз!

    Бабка уносит комок теста в дом.

    Дед

         Вот премудрое занятье!

    Никогда не мог понять я,

    Почему бы хлеб нам печь

    Не могла сама испечь?

    Бабка выглядывает в окно.

    Бабка

        Что стремиться к чудесам,

    Если можешь сделать сам?

    Бабка выносит Колобка на крыльцо.

    Бабка

     Вот смотри-ка с пылу с жару.

    Скоро сядем к самовару

    И, как водится, вдвоем

    С колобком чайку попьем.

    Дед хочет его взять, но обжигается.

    Дед

    Ай!

    Бабка

     Ты руки не тяни,

    Пригодятся нам они.

    Подожди еще Маленко,

    Пусть постынет на крылечке.

    Мы ж, пока он спустит жар,

    Подогреем самовар.

    Дед с Бабкой скрываются в доме.

    Колобок (испуганно)

          В печке чуть не засушили,

    А теперь и съесть решили.

    Ждать я смерти не могу,

    Я из дома убегу!

    Колобок спрыгивает с крылечка и скрывается за правой кулисой. Бабка и дед выходят из дома.

    Бабка (изумленно)

           Дед, смотри, он укатился,

    С нами даже не простился!

    Дед (сокрушенно)

    А все ты! Мол, посиди,

    Подожди да подожди.

    Вот, остались без обеда!

    Бабка

    Может быть, пойдем по следу?

    Дед

         Полно, бабка, не шути,

    Колобка нам не найти!

    Бабка (причитая)

         Эх, дедочек мой, дедочек,

    Укатился колобочек,

    Сколько лет с тобой живем –

    Все вдвоем, да все вдвоем…

    Нет ни дочки, ни сынка.

    Дед

        Да не уж-то Колобка

    Хочешь ты усыновить?

    Бабка (вздыхая)

         Может быть, дед, может быть!

    Он ведь только что родился.

    Ах, зачем он укатился

    И куда теперь пойдет?

    Пропадет он, пропадет!

    Дед

    Да уж, вышел бойкий слишком!

    Бабка

         Ох, хлебнет беды мальчишка.

    Воротился бы домой

    Колобок, сыночек мой!

    А все ты! У, бессердечный!

    Дед

         Что ж меня ты пилишь вечно?

    Нет моей ни в чем вины.

    Бабка, испеки блины!

    Действие второе

    На переднем плане слева и справа несколько деревьев. На втором плане лес.

           Из-за деревьев слева выкатывается Колобок.

    Колобок

          Я по коробу скребен,

    По сусеку я метен,

    У меня румяный бок.

    Я – веселый Колобок!

    Навстречу Колобку из-за деревьев справа выходит Заяц.

    Заяц

          Любит серенький зайчишка

    Бегать по лесу вприпрыжку!

    Ушками все слушать,

    Зубками все кушать!

    Ты же свеженький совсем,

    Погоди, тебя я съем!

    Колобок отпрыгивает в сторону.

    Колобок

          Не хочу я быть обедом,

    Я ушел от бабки с дедом!

    Я не попаду в беду,

    От тебя, Косой, уйду!

    Колобок быстро катится мимо Зайца и исчезает за деревьями справа. Заяц убегает за ним.

    Заяц

           Стой!

    Колобок

         Гоняйся хоть пол дня,

    Не догонишь ты меня!

    Через некоторое время Колобок снова появляется из-за деревьев слева.

    Колобок

         Я по коробу скребен,

    По сусеку я метен,

    У меня румяный бок.

    Я – веселый Колобок!

    Из-за деревьев справа выходит Волк.

    Волк

          Хочет ухватить волчок

    Всех зубами за бочок

    Положить в свой ротик,

    А потом в животик.

    Ты вот свеженький совсем!

    Погоди, тебя я съем!

    Колобок

          Не хочу я быть обедом!

    Я ушел от бабки с дедом,

    Ты меня бы не пужал,

    Я от Зайца убежал!

    Догонять меня без толку,

    Убегу я и от волка!

    Колобок быстро катится мимо Волка и исчезает за деревьями справа. Волк убегает за ним. Колобок снова появляется из-за деревьев слева.

    Колобок

         Я по коробу скребен,

    По сусеку я метен,

    У меня румяный бок.

    Я – веселый Колобок!

    Из-за деревьев справа выходит Медведь.

    Медведь

    Обожает с медом пышки

    Кушать косолапый мишка.

    Ты же свеженький совсем!

    Погоди, тебя я съем!

    Колобок

    Не хочу я быть обедом!

    Я ушел от бабки с дедом,

    Ты меня бы не пужал,

    Я от Зайца убежал!

    Догонять меня без толку,

    Убежал я и от Волка.

    Я не попаду в беду,

    От тебя, Медведь, уйду!

    Колобок быстро катится мимо Медведя и исчезает за деревьями справа. Медведь убегает за ним. Колобок снова появляется из-за деревьев слева.

    Колобок

    Я по коробу скребен,

    По сусеку я метен,

    У меня румяный бок.

    Я – веселый Колобок!

    Из-за деревьев справа выходит Лиса.

    Лиса

    Вы слыхали про лису?

    Нет хитрей меня в лесу.

    В назиданье детям всем

    Колобка сейчас я съем!

    Колобок

         Не хочу я быть обедом!

    Я ушел от бабки с дедом,

    И от Зайца убежал.

    Волк мне тоже угрожал.

    Я его не испугался,

    И Медведю я не дался!

    Я не попаду в беду,

    От тебя, Лиса, уйду!

    Лиса (вкрадчиво)

        Славно, милый, ты поешь,

    Жаль, что слов не разберешь.

    Сядь ко мне на язычок,

    Про румяный спой бочок.

    Колобок

          Я по коробу скребен,

    По сусеку я метен,

    У меня румяный бок.

    Я – веселый …

    Лиса набрасывается на Колобка и съедает его.

    Лиса

           Колобок!

    Он ушел от бабки с дедом,

    Не хотел он быть обедом.

    Сел ко мне на язычок…

    А ведь вкусный, дурачок!

    НА ЭТОМ НАША СКАЗКА ЗАКОНЧИЛАСЬ, ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ.


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты

    Занятия-инсценировка по нравственному воспитанию "Котенок" Е. Благининой (вторая младшая группа)

    Занятие - инсценировка  по нравственному воспитанию «Котенок» Е. Благининой (вторая младшая группа)Цель: воспитание у детей доброты, сочувствия, сопереживания, готовности прийти на помощь.С...

    Занятие- инсценировка. Как Миша про школу узнал.

    Занятие для подготовительной группы.Занятие- инсценировка. Как Миша про школу узнал....

    Занятие-инсценировка №2 «Три жёлудя».

    План занятия1. Вступительное слово.2. Игра «С какого дерева детки».3. Загадка: У меня плоды в корзинке,...

    Конспект открытого занятия инсценировка "Айболит" К. Чуковского

    Данная инсценировка направлена на то, чтобы создать эмоциональное настроение, закрепить элементы сюжетно-ролевой игры (больница), учить обыгрывать сюжет сказки, пополнить словарный запас детей, заучит...

    Конспект занятия в младшей группе Инсценировка сказки «Колобок»

    К конспккту занятия сценарий сказки "Колобок" плиложенно праграмное содержание, материалы к занятию, раздаточный материал и описана предворительная работа. Сам сценарий расписан на роли, в сценарий до...

    Конспект занятия - инсценировки "Колобок" 2 младшая группа

    Цель:Формировать умение детей слушать небольшие стихотворные тексты, потешки, загадки, договаривать слова, подбирать отгадки в рифму. Научить детей с помощью взрослого находить рифмующиеся между ...

    КОНСПЕКТ занятия в 1 младшей группе «Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять»

    Тема: Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять».Цели: развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; учить внимательно слушать художественное произведение, выполнят...

    Конспект занятия Игра-инсценировка по сказке «Репка» в младшей группе.

    Вызвать интерес к сказке «Репка».Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого.Закрепить знания о желтом и зеленом цветах.Продолжать учить детей рисовать мелками,.Формировать у детей умение в...

    Конспект занятие-инсценировка для детей старшей группы по сказке "Три поросенка"

    Тема: «Три поросенка»Цель: Учить передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики, жестов и движений. Воспитывать умение действовать согласованно с другими участниками театрализации. ...