Конспект занятия "День Победы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая,подготовительная группа) по теме

Назаркина Анастасия Юрьевна

Обучение рассказыванию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuchenie_rasskazyvaniyu.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение рассказыванию

День Победы

Цели:

  1. рассказать детям о том, какой праздник отмечают в нашей стране 9 мая;
  2. рассказать о героях Великой Отечественной войны;
  3. рассмотреть иллюстрации;
  4. учить детей пересказу.

Оборудование: сюжетные картинки.

Ход занятия

I. Организационный момент.

– Сядет тот, кто подберет слово.

Солдат (какой?) – смелый, храбрый, отважный. Подвиг (геройский), поступок (героический), ветеран (мужественный, старый), победа (долгожданная, радостная, выстраданная), праздник (весенний, радостный, счастливый) и др.

II. Введение в тему. Беседа о празднике по вопросам.

- В Российской Армии много войск. Танкисты служат в танковых войсках, ракетчики – в ракетных войсках, летчики – в авиации, моряки – на флоте.

9 Мая на Красной площади в Москве проходит Парад Победы. В этот день мы вспоминаем всех тех, кто воевал, кто погиб на войне, в бою или умер от ран после войны.

Дети и взрослые возлагают цветы к Вечному Огню, другим памятникам, на Мамаевом Кургане. А вечером бывает праздничный салют.

Во многих семьях хранятся награды, письма с фронта.

Все дети любят слушать рассказы о войне; мальчики играют в летчиков, моряков, пограничников, танкистов.

-  Какой праздник отмечает наша страна 9 мая?

-  Кто защищал нашу родину?

- Кто из ваших родственников участвовал в Великой Отечественной войне?

-  Кто видел фильмы о войне?

Словарная   работа: подвиг, победа, героический поступок, защитник, ветеран.

III. Физкультминутка-загадка (имитация движений)

Вдруг из черной темноты

в небе выросли кусты.

А на них – то голубые,

Пунцовые, золотые

Распускаются цветы

Небывалой красоты.

И все улицы под ними

Тоже стали голубыми.

Дети сидят, закрыв руками глаза.

Подняв вверх руки, встают.

Руки подняты над головой,

пальцы растопырены.

Снова садятся

и встают.

 

VI. Чтение рассказа Л. Кассиля «Сестра»:

Пошёл в бой солдат Иван Котлов. Ударила Ивана фашистская пуля. Руку пробила и в грудь попала. Упал Иван. А товарищи вперед ушли, врага гнать. Лежит Иван один в снегу. Рука болит, дышать трудно – пуля в груди мешает. Лежит и думает: «Конец мой приходит. Умру сейчас». И глаза закрыл. И думать перестал.

Вдруг слышит: кто-то тихонько его трогает. Стал Иван глаза открывать, да не так-то легко это. Смёрзлись ресницы. Вот один глаз открыл, потом другой. Видит: подползла к нему девушка, на сумке красный крест, – медицинская сестра из отряда. Вынимает из сумки бинт и начинает перевязывать рану – осторожно, чтобы не больно.

«Кругом бой, а она приползла», – подумал Иван и спросил: – Умру?

– Будете жить, товарищ. Я вас сейчас перевяжу.

– Спасибо, сестрица! – говорит Иван Котлов. – Дозвольте узнать, как вас зовут.

– Надя зовут, – отвечает, – Надя Балашова.

Перевязала она раненого, взяла его винтовку, обхватила Ивана Котлова рукой и потащила в безопасное место. Фашисты по ней стреляют, а она знай себе ползёт и раненого тащит. Маленькая, а сильная. И ничего не боится. Так и спасла она Ивана Котлова. Славная подружка, храбрая девушка Надя Балашова!

Вопросы:

– Кто пошёл в бой?

– Что случилось с Иваном Котловым?

– Где лежал Иван?

– Как он был ранен?

– О чём думал солдат?

– Что он услышал?

– Почему он не смог открыть глаза?

– Кого он увидел?

– Что она делала?

– О чём подумал Иван?

– О чём он спросил?

– Что ответила девушка?

– Как её звали?

– Что она сделала потом?

IV. Повторное чтение рассказа.

V. Пересказ рассказа детьми.

VI. Итог занятия:

- О чем мы беседовали сегодня на занятии? (о Дне Победы)

- Когда празднуют День победы? (9 мая)

- Куда возлагают цветы дети и взрослые 9 мая? (к Вечному Огню)

- Как называется рассказ, который мы сегодня прочли? («Сестра»)

- О ком этот рассказ? (о солдате Иване Котлове и медсестру Надю Балашову)

- Что произошло с Иваном? (его ранило на поле боя, Надя его спасла)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "День Победы"

Утренник посвящённый 9 мая....

Конспект День Победы. Сценарий "Помнят внуки подвиг ваш"

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА, ПОСВЯЩЕННОГО   70 - ЛЕТИЮ  ПОБЕДЫ  В  ВЕЛИКОЙ  ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ«ПОМНЯТ ВНУКИ ПОДВИГ ВАШ»...

КОНСПЕКТ «День Победы – поклонимся великим тем годам»

Конспект занятия, посвященного празднованию Дня Победы....

Конспект "День Победы"

Тематическое занятие, посвященное 9 мая...

Конспект беседы "Победа деда-моя Победа" (средняя группа)

Конспект беседы «Победа деда-моя Победа» (средняя группа)Конспект беседы «День победы» (средняя группа)Программное содержание: Закрепить знания детей о ВОВ. Активизировать слов...

Конспект "День Победы" средняя группа

Конспект "День Победы" развитие речи средняя группа...