Дидактическая игра "Море волнуется..."
материал по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Данную игру могут использовать логопеды, педагоги ДОУ на индивидуальных, подгрупповых занятиях и в самостоятельных играх детей. Игра состоит из островков с кармашками, в которые вставляются изображения по данной теме.

Задача ребёнка - через двигательную речевую активность встать на любой «остров» и выполнить соответствующее задание, данное педагогом.

Игра может быть использована для занятий с детьми 5-7 лет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  Бюджетное Дошкольное

Образовательное Учреждение

д/с№1 «Светлячок»

Игра «Море волнуется»

(для детей 5-7 лет)

Воспитатель: Акинина Л.А

Игра «Море волнуется…»

Данную игру могут использовать логопеды, педагоги ДОУ на индивидуальных, подгрупповых занятиях и в самостоятельных играх детей. Игра состоит из островков с кармашками, в которые вставляются изображения по данной теме.

Задача ребёнка - через двигательную речевую активность встать на любой «остров» и выполнить соответствующее задание, данное педагогом.

Игра может быть использована для занятий с детьми 5-7 лет.

Основные достоинства игры:

- в игре развиваются моторные функции организма;

- «острова» удобны в использовании;

- участвовать в игре и в выполнении заданий может один ребёнок или подгруппа детей (в свободное от занятий время дети могут принимать участие в игре все);

- «острова» можно переносить и стирать;

- они не объёмны и удобны для хранения;

- «острова» можно использовать на всех занятиях;

- в игре можно использовать физические паузы, в соответствии с темой занятия, а также различные задания, направленные на совершенствование детского словаря, грамматического строя речи, связной речи, звуковой культуры речи, на развитие познавательных процессов, ориентировки в пространстве, также используется подготовка к обучению грамоте.

Занятие: Развитие речи.

Цель: Развитие речи и познавательных процессов.

Задачи:

Образовательные:

 Продолжать учить называть полным ответом

  1. какие фрукты, ягоды принесла людям осень;

Учить отвечать на «проблемные» вопросы предложением.

Развивающие:

  1. развивать фонематическое восприятие, словарный запас, грамматический строй, связную речь;
  2. развивать зрительное и слуховое внимание;
  1. развивать моторику пальцев рук;
  2. развивать интерес к художественному слову при изучении физических пауз, пальчиковых игр;
  3. развивать моторные функции организма.

Воспитательные:

  1. воспитывать активность и самостоятельность ребят на занятии;
  2. воспитывать умение слушать и слышать педагога, выполнять речевые инструкции самостоятельно и в группе;
  3. воспитывать интерес к совместной деятельности.

Оборудование:

  1.  «Кочки» по количеству детей; мешочек с муляжами фруктов и ягод, карточки, магнитофон с записью «шум моря».

Здоровьесберегающий компонент:

  1. создание благоприятной психологической атмосферы в группе;
  2. физическая пауза, пальчиковая гимнастика;
  3. музыкотерапия.

Игры- задания по совершенствованию фонематических представлений и слоговой структуры слова.

Игра- задание: «Определи первый звук в слове».

Цель: Упражнение детей в выделении первого звука в слове.

Описание игры:

«Острова» лежат по кругу. Воспитатель предлагает поиграть детям в игру «Море волнуется раз», включается музыка - звуки моря- дети выполняя движения в море произносят: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три…». Воспитатель говорит: «На острове - замри!». Дети встают на острова.

- Скажи название фруктов, ягод на твоём острове, назови первый звук в названии (У меня растут яблоки, Яблоки - первый звук Я  и т.д. (Игра продолжается 3-4 раза).

Игра- задание: «Раздели слово на части (слоги)».

Цель: Формирование умения делить слова на части (слоги).

Описание игры:

«Острова» лежат по кругу. Воспитатель предлагает поиграть детям в игру «Море волнуется раз», включается музыка - звуки моря- дети выполняя движения в море произносят: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три…». Воспитатель говорит: «На острове - замри!». Дети встают на острова.

- Раздели название фрукта, ягоды на части (слоги). (Игра продолжается 3-4 раза).

Игры- задания по совершенствованию лексико-грамматического строя речи.

Игра- задание: «Соберём фрукты и сделаем сок».

Цель: Упражнение детей в согласовании слов в предложении,

Описание игры:

«Острова» лежат по кругу. Предлагаю вам собрать урожай, а для этого встаньте на любой островок. Проводится физическая минутка: «Сбор фруктов»:

Мы идём во фруктовый сад. (Дети идут по «островкам»)

Вдыхаем яблок аромат. (Выполняют дыхательные упражнения)

Хотим сорвать яблоки с дерева. (Поднимаются на носочки, тянут поочерёдно руки)

Может быть, допрыгнем до них? (Прыгают)

Нужно поставить лестницу. (Имитируют подъём по лестнице)

Срываем яблоки и кладём в корзину. (Имитируют сбор яблок)

Яблоки собрали, теперь отдохнём. (Садятся султанчиком)

Ну а теперь сделаем сок. Педагог даёт образец: Сок из яблока- яблочный. И так каждый ребёнок называет со своим фруктом, потом игра продолжается.

Игра- задание: «Назови ласково».

Цель: Упражнение детей в образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами.

Описание игры:

«Острова» лежат по кругу. Воспитатель предлагает поиграть детям в игру «Море волнуется раз», включается музыка- звуки моря- дети выполняя движения в море произносят: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три…». Воспитатель говорит: «На острове- замри!». Дети встают на острова.

_Ребята назовите ласково (дыня- дынька), так каждый ребёнок называет свой фрукт, игра продолжается.

Игра- задание: «Я люблю фрукты».

Цель: Совершенствование умения правильно строить сложноподчинённые предложения

Описание игры:

«Острова» лежат по кругу. Воспитатель предлагает поиграть детям в игру «Море волнуется раз», включается музыка- звуки моря- дети выполняя движения в море произносят: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три…». Воспитатель говорит: «На острове- замри!». Дети встают на острова.

Педагог даёт образец: Я люблю дыни, потому что они сочные и сладкие. И каждый ребёнок сочиняет предложение о своём фрукте. Игра продолжается.

Игра- задание по совершенствованию связной речи.

Игра- задание: «Найди и опиши».

Цель: Развитие связной речи.

Описание игры:

«Острова» лежат по кругу. Воспитатель предлагает поиграть детям в игру «Море волнуется раз», включается музыка- звуки моря- дети выполняя движения в море произносят: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три…». Воспитатель говорит: «На острове- замри!». Дети встают на острова. Педагог предлагает: «Вытащи из мешочка тот фрукт, который у тебя на острове». Расскажи о нём: По плану:

  1. Какого он размера?
  2. Какой он формы?
  3. Какой он на ощупь?
  4. Что из него можно приготовить?
  5. Чем он тебе нравится? (Педагог предлагает сесть султанчиком и послушать друг друга).

Пальчиковая игра на развитие мелкой моторики пальцев рук.

Описание игры:

«Острова» лежат по кругу. Воспитатель предлагает поиграть детям в игру «Море волнуется раз», включается музыка - звуки моря- дети выполняя движения в море произносят: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три…». Воспитатель говорит: «На острове - замри!». Педагог предлагает сесть султанчиком и отдохнуть.

Будем мы варить компот - (Левую ладонь держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»)

Фруктов нужно много. Вот.

Будем яблоки крошить,        (Загибают пальцы по одному,

Грушу будем мы рубить,        начиная с большого)

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и сахарный песок.

Варим, варим мы компот,          (Опять «варят» и «мешают»)

Угостим честной народ.

Игра- задание на развитие познавательных процессов.

Игра- задание: «Что лишнее?»

Цели: Развитие логического мышления, внимания, связной речи, закрепление знаний о классификации предметов.

Описание игры:

«Острова» лежат по кругу. Воспитатель предлагает поиграть детям в игру «Море волнуется раз», включается музыка - звуки моря- дети выполняя движения в море произносят: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три…» Замри. Пока дети «плавают» педагог кладёт «островок» с другой картинкой, чтобы не соответствовала данной классификационной группе. Задача детей объяснить, почему этот «островок» лишний. Игра продолжается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по обучению плаванию "По морям, по волнам" для детей средней группы

На занятии по обучению плаванию вместе со специальными задачами ставится задача по закреплению материала, полученного на занятиях по развитию речи, математике, ОБЖ. Дети в игровой обстановке закрепляю...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "По морям, по волнам"

Учить детей раскладывать числа  7и 8 на два меньших, а из двух меньших составлять одно большееЗакреплять навыки измерения сыпучих тел.Уточнить знание плоских геометрических фигур: круг,...

"Танец морских волн". Разработка танца

Танец для девочек старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Ты волна, моя волна...»

«Ты волна, моя волна...»Цель. Показать сходство сказочных героев с морской стихией в различных видах искусства.Задачи:1....

Море волнуется раз, море волнуется два…

Дети, как и взрослые, обожают море, ведь для большинства оно связано с летним отдыхом, яркими впечатлениями, незабываемой радостью игр на пляже.  Море, корабли и морские обитатели – это одна из с...

Нетрадиционное дидактическое пособие «По волнам звуков и букв»

Осознание звуковой структуры слова – необходимая предпосылка обучения грамоте. Звуковой анализ предполагает умения: дифференцировать звуки при восприятии на слух и в произношении; выделять в мно...