Театрализованная деятельность - басня Крылова "Стрекоза и муравей"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме

Тушевская Ольга Валентиновна

Представлен материал по театрализованной деятельности - работа в течении определенного количества дней, которые необходимы для изучения произведения и подготовки его для театрализации. Раскрыты различные виды детской деятельности по данному направлению, поставлены задачи, распределен материал по образовательным областям. Распределены отрезки времени в режиме дня для данной работы. Даны рекомендации по работе с родителями по театрализации. Представлен текст для постановки детьми басни "Стрекоза и Муравей".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_po_teatralizacii_strekoza_i_muravey.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ТЕАТРАЛИЗАЦИИ

 «СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ»

(ГБДОУ детский сад № 7 Красносельского района Санкт-Петербурга,

старший воспитатель Тушевская Ольга Валентиновна)

Вид работы

Отрезок времени проведения

Задачи

Работа с родителями

Подбор различных изданий произведения, иллюстраций.

1 пол. дня (утро)

2 пол дня (вечер)

Вызвать интерес, создать условия для обогащения детей впечатлениями. Воспитание добрых чувств: Я восхищаюсь муравьем  Почему – угадайте?

Нравственный урок: «Доброму везде добро». Побуждать к речевому общению.

Информация о работе по сказке.

Чтение произведения, беседа по содержанию, оценка поступков героев. Прослушивание сказки в аудио записи, просмотр мультфильма.

2 пол. дня (вечер), досуг

Приобщение детей к культуре чтения художественной литературы. Учить детей слушать, смотреть и запоминать. Закрепление содержания, обогащение словаря, развитие речевых навыков.

Рекомендации с вопросами по сказке.

Отгадывание загадок, работа с трафаретами и обводками.

Прогулка

Вечер

Досуг

Знакомство с окружающими предметами. Знакомство с признаками предметов о животных и насекомых

Отгадывайте вместе с детьми.

«Придумайте загадку».

Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Лягушки в болоте», «Поймай бабочку», «В свой дом беги», «С кочки на кочку», «Полет жука», «Лягушки и цапля», «Караси и щука», «Удочка», «У медведя во бору»

Образовательная деятельность, физкультурное занятие

Прогула

Бодрящая гимнастика

Развитие координации движений. Умение выполнять правила.

Папка для родителей по физическому развитию

Развивающие игры: Хорошо - плохо», Лабиринт, Колумбово яйцо (насекомые, птицы), Танграм, Волшебный круг, Чудо-крестики 3 (насекомые).

Индивидуальная работа,

1 пол. дня (утро)

2 пол. дня (вечер)

Развитие мыслительных процессов, логического мышления, умение действовать по схеме.

Показ родителям работы с развивающими играми

Театральные задания:

- подражание голосом

- развитие мимика перед зеркалом

- пантомимо: Кто это?

- игра – диалог (учить выразительно передавать речь персонажей) «Скажи голосом»;

- имитация движений и повадок насекомых, зверей и птиц;

- «Нарядись – изобрази»;

- «Кто пришел?» (Порхает мотылек; Трудолюбивы муравей)

Музыкальное занятие

Образовательная деятельность в области «Коммуникация», «Социализация»

Вечер

Досуг

Развитие творческих способностей.

Развитие коммуникативных качеств.

Игры с родителями на творческой встрече

Изготовление атрибутов и предметов декорации

Вечер

Учить выделять основные части и характерные детали конструкций. Учить работать коллективно. Совершенствовать умение работать с бумагой

Задание на дом

Знакомство с пословицами о дружбе и труде,.

Образовательная деятельность в области «Коммуникация», «Познание», «Труд»

Досуг

Развитие связанной речи, нравственных качеств.

«Мы это знаем, расскажем вам».

Музыкальное воспитание:

- Слушание музыки

- Песня о «Лете», «Об осени»

- музыкальные композиции:  «Волшебный цветок», «Осенние листочки», «Божья коровка».

- танцы: «Танец лягушат», «Танец эльфов».

Музыкальное занятие

Досуг

Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки и героев. Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений. Формировать танцевальное творчество.

Концерт для родителей

ИЗО студия

- рисование «Стрекоза», «Красивый цветок»;

- лепка  «Чудесный цветок», «насекомые».

Образовательная деятельность в области «Художественное творчество»

Знакомство с окружающим, закрепление цветов, оттенков, сочетание цветов.

Выставка детских работ.

  1. Работа с фланелеграфом

(распределение ролей, репетиция фрагментов сказки)

Вечер

Досуг

Развитие памяти, речевых навыков, диалогической и монологической речи.

Игры с резиновыми игрушками. Обыгрывание сюжета.

Обыгрывание отдельных сцен сказки

Вечер

Прогулка

Индивидуальная работа.

Развитие мимики, жестов.

Работа над голосом, дикцией.

Задание на дом

Аппликация:

- «бабочка» (рваная аппликация)

- «На лугу» (коллективная)

- «Муравьи»

- «Тюльпан»

Образовательная деятельность в области «Художественное творчество»

Навыки  симметричного вырезания , рационального вырезания, умение работать

сообща.

Закрепление навыков вырезания

Опытно- эксперементальная деятельность:

-Св-ва воды ( не имеет формы, вкуса, запаха; бывает холодной, горячей, жидкая прозрачная, может течь)

-Силы ветра и воды (пускание лодочек в ручейках – быстро, медленно; пускание лепестков по воде)

- установление способности растения к поиску света

Образовательная деятельность в области «Познание»

Вечер

Прогулка

Индивидуальная работа

Знакомство с окружающим,

естественно-научные представления

«Мы это знаем, расскажем, покажем».

Дидактические игры: «Расставь цветы в вазу», «Посади бабочку на цветок», «Где, чей домик», «Узнай по описанию», «Волшебные времена года», «Кто и как готовится к зиме», «Разные насекомые», «Летает – не летает», «Чем похожи, чем отличаются», «Насекомые, животные, птицы»

Прогулка

 индивидуальная работа

Образовательная деятельность в области «Познание»

Развитие мыслительных процессов, логического мышления. Развитие речи. Обобщение знаний об окружающем.

Игры со способами проигрывания

Закрепление отдельных понятий:      -  летает не летает

- что делают насекомые

- внутри, снаружи, под землей.

Развитие пространственных представлений

Развитие пространственных представлений.

Знакомство с различными средствами и единицами измерения

Задачи и цели занятия

Работа с природным материалом:

- плетение из соломки.

Развивать творческие способности

Выставка работ

Беседа о насекомых, животных и птицах сказки (мотылек, майский жук, мышь, еж, муравей), их внешний вид, повадки, как готовятся к зиме.

Образовательная деятельность в области «Познание»

Вечер досуга

Углублять и конкретизировать представления об условиях жизни животных, насекомых, птиц.

Папка «Это интересно детям узнать и можно с ними понаблюдать»

Сюжетно-ролевая игра: «Дружно мы живем», «Звери готовятся к зиме».

Вечер

Дружеское взаимодействие. Умение выполнять взятую роль.

Показ сказки

Досуг

Вызвать интерес, радость

Детям других групп, родителям.

СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ

Рассказчица

Летала стрекоза в лесу. Погожим утром ранним, сбивала прутиком росу, плясала на поляне.

Звучит музыка

Стрекоза

Люблю я тишь лесную, веселый звон ручья. Кружусь я беззаботно, я Стреко-стрекоза. Чем бы заняться. Работать неохото. Лучше спою.

Свети мне, солнышко, свети,

Легко с тобой живется,

И даже песенка в пути

Сама собой поется

Рассказчица

И под каждым ей кустом был готов и стол и дом.

Выбегают ежики (два)

Свети нам солнышко  свети

Не уходи за тучки,

На ярком солнце у ежей быстрей растут колючки

Мы нанижем на иголки грузди, рыжики, опенки, шишки, ягоды, листы и шиповника кусты

Стрекоза

Да хватит вам грибы собирать, выходите лучше петь и танцевать

Ежи

Как наполним норки на зиму добром, мы придем с охотой, спляшем и споем. Скоро минет лето, облетят цветы, знай и ты об этом, не мешай нам ты.

Выпрыгивает белка

Орехи ярче золота, в них ядрышки звенят

И зреют в роще желуди и шишки для бельчат

Я собираю ловко их,

И служит мне дупло хорошею кладовкою: там сухо и тепло.

Стрекоза

Ты занята делами, когда в лесы – краса

Белка

Зима не за горами, запомни, Стрекоза

Стрекоза

Все нынче: тишь, прохлада – зовут пуститься в пляс

Белка

А мне готовить надо орехи про запас

Входит медведь

Свети мне, солнышко, люблю, когда ты светишь шибко

Легко под солнцем я ловлю в воде прозрачной рыбку.

Стрекоза

Брось ты, Мишка, брось мед свой собирать

Выходи-ка лучше петь и танцевать

Медведь

Не брошу работу ни в холод, ни в зной – нельзя мне без меда остаться зимой

Рассказчица

Вот рядом, в тенистом пруду

Уставясь друг на дружку, у всего леса на виду

Расквакались лягушки

Лягушки

Свети нам солнышко, ква-ква

Легко с тобой живется

И даже песенка, ква-ква

Сама собой поется

Стрекоза

Куда вы, лягушки. Эй, ква. Зима далека, далека.

Рассказчица

В жару и в непогоду, средь зарослей лесных

Кипит у муравьев работа без всяких выходных

Наверное, недаром звенят о них ручьи

Лесные санитары – мурашки-муравьи

Семья у них большая, семье нужна еда,

Они не уставая работают всегда

Муравьи

Нас очень-очень много. И друг за дружкой мы таскаем понемногу запасы для зимы

Стрекоза

Оставьте заботы свои, танцуйте со мной, муравьи

Муравьи

Но разве до плясок сейчас. Горячее время у нас

Стрекоза

Вот глупые. А я еще потанцую

Звучит музыка

Стрекоза

Ах, устала я всех уговаривать. Посплю

Звучит музыка, танец детей с осенними листочками, после танца листочки остаются на полу

Стрекоза

Ой, холодно, голодно

Рассказчица

Все прошло, и дождь холодный, нужда, голод настает.

Стрекоза уж не поет

И кому же в ум придет на желудок петь голодный

Стрекоза

Мне некуда деться, хоть листьев не счесть.

Пустите погреться и дайте поесть

Муравьи

Уж ты порхала то и дело напевала от души

Коль не нашла себе ты дела

Так пойди и попляши

Стрекоза

Я буду трудиться. Помогите

Все герои

Мы любим  играть, веселиться, и бегать, и петь, и плясать

Но помним, что надо трудиться,

Стараться опять и опять

Спасем Стрекозу от мороза

Но помнить плясунья должна,

Что плохо бывает стрекозам беспечным, таким, как она.

Рассказчица

Прощаться нам время приспело, и мы говорим от души:

Все герои

Сначала, конечно же, дело,

А после гуляй и пляши


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по ознакомлению с художественной литературой с басней "Стрекоза и муравей"

Занятие по ознакомлению с художественной литературойв подготовительной группе. Тема: ознакомление с новым жанром – басней. Чтение басни И.А.Крылова «Стрекоза и муравей»Цель: познакомить детей с б...

Художественно – эстетическое развитие Занятие по Программе «Добрый мир». Тема: «Дети! Надобно трудиться». Рисование по мотивам басни «Стрекоза и муравей» (подготовительная к школе группа)

Рисование по мотивам басни «Стрекоза и муравей»(подготовительная к школе группа)  Программное содержание. Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества, умений ху...

Театрализованная деятельность в ДОУ. Осенние декорации к театрализованной постановке «Стрекоза и муравей»

Людмила СтепановаОсенние декорации к театрализованной постановке «Стрекоза и муравей»Актуальность театрализованной деятельности в развитии дошкольников велика, а для воспитанников группы к...

Познавательная деятельность Развитие речи "Знакомство с творчеством И.А. Крылова, басня «Стрекоза и Муравей»

Знакомство детей с творчеством Ивана Андреевича Крылова, чтение басни "Стрекоза и муравей"....

Конспект образовательной деятельности по теме: « Математическое путешествие по басне «Стрекоза и муравей».

Участники: дошкольники 6 лет Количество детей: 10 детей Длительность: 25 минут Педагогический замысел: Образовательная область «Познавательное развитие» Задачи:Продолжать зн...

Сценическое воплощение басни И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей». Театрализованная деятельность в подготовительной группе детей с нарушением зрения.

Предлагаем вашему вниманию сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения с использованием разных видов театра. Данная разработка может быть испол...