Комплексное занятие " Снеговик".Конструирование,развитие речи, воображения, моторики.
материал по развитию речи (младшая группа) по теме

 

- Артикуляционная  гимнастика

- Психологическая игра

- Пальчиковая  гимнастика(музыкальная)

- Рассматривание  картины

- Коллективная работа с ковролином

- Физкульт   минутка

- Самостоятельная работа детей с бумагой

- Вопросы детям

- Игра в  «снежки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_snegovik.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

               

 «Снеговик»

Совместная  деятельность

Провела воспитатель высшей категории

Шпаренкова Л.Н.

МБДОУ Д/С 45 «Ручеек»

г. Коломна

февраль 2012г.

ЦЕЛЬ

- Развивать интерес детей по конструированию с бумагой

- Учить катать комочки из бумаги разной величины, создавать из отдельных частей целостный образ

- Развивать воображение

- Совершенствовать умение действовать кончиками   пальцев- тренируем мелкую моторику пальцев

- Активизировать словарь детей

НОД

Интеграция образовательных областей:

- коммуникативная

- трудовая

- здоровье

- социализация

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

- Артикуляционная  гимнастика

- Психологическая игра

- Пальчиковая  гимнастика(музыкальная)

- Рассматривание  картины

- Коллективная работа с ковролином

- Физкульт   минутка

- Самостоятельная работа детей с бумагой

- Вопросы детям

- Игра в  «снежки»

МАТЕРИАЛ

- Музыкальная ритмика «Музыканты»

- Картина «Снеговик»

- Ковролин

- Салфетки( 2большие и 1 маленькая)

- Цветной картон( фон )

- Клей

- Манка на подносе

- Совершенствовать умение действовать кончиками   пальцев- тренируем мелкую моторику пальцев

- Активизировать словарь детей

Предварительная работа

- наблюдение за старшими детьми на улице, их играми

- рассматривание иллюстраций зимней тематики

- чтение стихов и сказок: «Снегурочка», «Зимовье зверей»

Ход занятия

На улице зима. Холодно. Дует ветер (у-у-у-у). Замерзли ручки (ой-ой-ой).

Психологическая игра: «Согреем кошку».

Побежим скорее в группу, погреемся: «Музыканты».

Посмотрите, какой веселый снеговик! Он мороза не боится. Стоит себе, улыбается. Это дети слепили такую снежную поделку.

Давайте мы с вами то же сделаем такую поделку, только это будет особый снеговик, из ковролина.

- Иди … возьми самый большой круг.

- Ты … круг поменьше.

- … глазки.

- … нос.

- … рот.

- …, а ты сделай снежные сугробы, дорожку.

Хорошо поработали.

Вот, что я придумала. Давайте сделаем подарок для папы – снеговика! На столе я приготовила вам салфетки, из них мы скатаем комочки. Только будьте внимательны – комочки надо делать большие и маленькие.

Чтобы добраться до работы надо пройти через высокие сугробы. Ноги поднимайте высоко, перепрыгивайте через лёд.

Вы готовьте комки, а я помогу их вам приклеить. Сначала большой, затем маленький (самостоятельная работа детей).

Вопросы:  

- что ты делаешь (комок)

- какой у тебя комок

- где большой, где маленький комок

- какого цвета комок (белый, как снег)

- что получилось ( снеговик)

        А сугробы снежные забыли? Подходите ко мне со своими поделками, добавим снег на нашу открытку. Снег у нас будет из манной крупы (самостоятельная работа детей).

        Красиво получилось!

          Рефлексия.

        А теперь давайте играть в снежки, который я для вас приготовила. Раз, два, три – игру начни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты комплексных занятий по развитию связной речи у детей с ОНР по средством знакомства с нетрадиционными технологиями на занятиях по изобразительной деятельности.

Данный материал предназначен для использования в работе с детьми 5-7 лет, имеющим речевые нарушения, а также будет полезен в работе с детьми массовых ДОУ.          ...

Комплексное занятие по развитию связной речи «Наши друзья – животные».

Комплексное занятие по развитию связной речи «Наши друзья – животные» активизирует словарь дошкольников по теме «Домашние животные», закрепляет умение согласовывать имена существительные с именами при...

Комплексное занятие по воспитанию культуры речи и движений на тему «Овощи»

Программное содержание.  Закрепление знаний детей о гласных звуках «а», «о», «у», «ы».Совершенствовать звуковую культуру речи: дикцию, речевое дыхание. Воспитывать интерес к занятиям, родному язы...

Конспект комплексного занятия по математике, развитию речи, конструированию на тему: "Теремок"

Закрепить название геометрических фигур. Учить детей отгадывать загадки, выразительно читать стихи, совершенствовать разговорную речь. Воспитывать эмоционально положительные чувства....

Конспект комплексного занятия НОД по развитию речи +аппликация в подготовительной группе «В поисках ключа» (с использованием технологии: проблемного обучения)

Конспект комплексного занятия НОД по развитию речи +аппликацияв подготовительной группе«В поисках ключа»(с использованием технологии: проблемного обучения)...

Комплексное занятие с элементами связной речи и продуктивной деятельности «В гости к бабушке»

Цель: упорядочить знания детей о домашних животных.Задачи:Коррекционные - Развивать умение правильно отвечать на вопросы- Развивать мышление, внимание, умение анализировать – делать выводы.- Зак...