Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе по теме «Домашние птицы»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

 

Образовательные области: коммуникация (развитие речи) и художественное  творчество (рисование)

 

Программное содержание.

Образовательные задачи.

Познакомить детей с домашними птицами и их детенышами: гусь, утка, петух, курица.

Упражнять в слитном рисовании кистью округлых форм и закрашивании их в пределах контура мазками в одном направлении.

Воспитательные задачи.

Воспитывать у детей интерес и любовь к животным и птицам.

Воспитывать желание помогать другим.

Развивающие задачи.

Развивать словесную речь детей.

Формировать умения отвечать на вопросы воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_pticy.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Костюкова Анна Михайловна_ГБОУ ЦРР №1194

Конспект интегрированной деятельности

во второй младшей группе по теме «Домашние птицы».

Образовательные области: коммуникация (развитие речи)

и художественное  творчество (рисование)

Программное содержание.

Образовательные задачи.

Познакомить детей с домашними птицами и их детенышами: гусь, утка, петух, курица.

Упражнять в слитном рисовании кистью округлых форм и закрашивании их в пределах контура мазками в одном направлении.

Воспитательные задачи.

Воспитывать у детей интерес и любовь к животным и птицам.

Воспитывать желание помогать другим.

Развивающие задачи.

Развивать словесную речь детей.

Формировать умения отвечать на вопросы воспитателя.

Предварительная работа.

Чтение рассказов и сказок о домашних птицах.  Дидактические игры: «Чьи детки», «Кто это», «Кто лишний».

Оборудование.

Мультимедийная установка,  презентация «Домашние птицы»,  лист ватмана, краска желтого и коричневого цветов, кисточки для рисования, магнитофон, аудиозаписи «голоса домашних животных и птиц».

Ход занятия.

Дети стоят на ковре вокруг воспитателя. В руках у воспитателя конверт.

Воспитатель. Я сегодня получила письмо от бабушки, которая живет в деревне. Она приглашает нас в гости. А вы были когда-нибудь в деревне?

Ответы детей.

Вос-ль. Поедем мы туда на поезде. Берем свои стульчики, ставим их друг за другом, это будут наши вагоны. Садимся удобно.

 Звучит запись «стук колес».

Вос-ль. Вот мы с вами оказались в деревне.

  Показ слайда «деревенский дом».

Вот в этом доме живет наша бабушка. Во дворе у нее живут домашние животные и птицы. Давайте послушаем, какие домашние животные у нее живут.

Звучит аудиозапись «Голоса домашних животных» .

Вос-ль. Каких животных вы услышали голоса?

Ответы детей.

Вос-ль. Еще у бабушки живут домашние птицы, а какие это птицы, вы узнаете, как только отгадаете загадки.

Загадки.

Шипит, гогочет,

Ущипнуть меня хочет.

Ответы детей.

Вос-ль. Правильно, ребята, это гусь. Давайте на него посмотрим.

 Показ слайда - гусь с гусятами.

Вос-ль. Посмотрите, какая шея у него длинная. На лапках у него перепонки. Как вы думаете, зачем гусю перепонки на лапках?

Ответы детей.

Вос-ль. Как называют детенышей гуся? А если один детеныш?

Ответы детей.

 Вос-ль. Мы с вами посмотрели на гуся с гусятами.

 Слушаем следующую загадку.

Под дождем гуляет,

Щипать травку обожает,

Кря кричит, вот это шутка,

Ну, конечно, это ….

Ответы детей.

Вос-ль. Давайте посмотрим на уточку.

Показ слайда -  утка с утятами.

У утки такая же длинная шея, как у гуся или нет?

Ответы детей.

Вос-ль. Да, у утки шея короче, чем у гуся.

Вос-ль. А какой клюв у нее, на что похож? Как вы думаете, зачем уткам такой широкий клюв?

Ответы детей.

Вос-ль. Зачем нужны  уточкам на лапках перепонки?

Ответы детей.

Вос-ль. Как называют детенышей утки?

Ответы детей.

Вос-ль. Утка большая, а детеныши какие?

Ответы детей.

Восль. Во дворе у бабушки кроме гусей и уток еще кто-то живет. Я загадаю следующую загадку, а вы отгадаете, кто это?

Кто так заливисто поет,

О том, что солнышко встает?

Ответы детей.

Показ слайда - петух.

Вос-ль. Вот он наш красавец петушок. Какой у него гребешок? А какой хвост?

Ответы детей.

Вос-ль. Петушок живет у бабушки не один. Отгадав загадку, вы узнаете, с кем живет петушок.

Квохчет, детей созывает,

Всех под крыло собирает.

Ответы детей.

Показ слайда -  курочка с цыплятами.

Вос-ль. Вот она, курочка, да не одна. С кем это курочка?

Ответы детей.

Вос-ль. Да, это курочка с цыплятами. Курочка кричит громко, а цыплята как?

Ответы детей.

Вос-ль. Вот мы и познакомились со всеми птицами, которые живут у бабушки во дворе.

Вос-ль. Это все домашние птицы. Почему их называют домашними?

Ответы детей.

Вос-ль. А сейчас мы поиграем.

Д/и: «Найди детеныша». 

Показ на мультимедиа слайда «Домашние птицы и их детеныши».

Вос-ль. Посмотрите, ребята, все детеныши разбежались и потеряли своих мам. Поможем им найти своих мам.

Физминутка.

Вос-ль.  Сейчас мы с вами превратимся в домашних птиц и покажем, как они ходят и кричат. (Дети повторяют движения за воспитателем).

Вос-ль. Мы с вами побывали в деревне, пора возвращаться домой.

Воспитатель: наш поезд отправляется.

Звучит запись «стук колес».

Вос-ль. Вот мы с вами снова в детском саду.

Вос-ль. Давайте вспомним, каких птиц мы видели в деревне, как называются их детеныши.

Ответы детей.

Вос-ль. Сейчас мы с вами превратимся в художников. Подойдем к мольберту.  (На мольберт выставлен ватман, на нем нарисована курица и  один цыпленок).

Вос-ль. Ой, а это та курочка и  цыпленок, которых  мы видели в деревне.

Вос-ль. Но цыпленок   какой-то  грустный.  Как вы думаете, ребята, почему он грустит?

Предположения детей.

Вос-ль.  Ему скучно одному, у него нет друзей и не с кем поиграть. Как же мы можем ему помочь?

Ответы детей.

Вос-ль. Да, мы с вами нарисуем ему друзей - цыплят.

Вос-ль. Что есть у цыпленка?

Ответы детей.

Вос-ль. Да, у цыпленка есть туловище, головка, глазки, клюв и лапки. Туловище и голова  какой формы? А какого цвета будет наш цыпленок?

Ответы детей.

Вос-ль  показывает последовательность рисования цыпленка на отдельном листе бумаги.

 Сейчас вы подойдете к мольберту и нарисуете каждый своего цыпленка.

Дети по очереди рисуют цыплят.

Вос-ль. Посмотрите, как много появилось друзей у нашего цыпленка.  Какие они все красивые, желтенькие.

Вос-ль. Спасибо вам, ребята, теперь нашему цыпленку не будет грустно, ведь у  него столько друзей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для второй младшей группы на тему: "Домашние животные"

Образовательные цели: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок;  корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; свинья, поросенок; коза, козленок. Учить наз...

Конспект занятия во второй младшей группы на тему «Домашние птицы»

Формировать у детей представления о домашних птицах и их птенцах, закрепить умение различать, называть птиц по внешнему виду и голосам....

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Поможем птицам в зимнюю стужу»

Цели: • расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании;• дать детям представление о видах питания зимующих птиц;• развивать зрительное восприятие, координацию движений;• разви...

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Домашние животные»

Задачи:1.Учить детей составлять вместе с воспитателем сказку.2. Учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детёнышей животных во множественном числе.3. Развивать артикуляционную моторику, ...

Конспект занятия во второй младшей группе. На тему: «Домашние птицы»

Конспект занятия во второй младшей группе. На тему: «Домашние птицы»...