Наши игрушки
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Это занятие на развитие эмоциональной сферы малышей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_razrabotki.docx14.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                          Автор:                                                                                                                                                                     Юргилевич.Е.А.,

воспитатель

Санкт-Петербург

2012

Тема: «Наши игрушки».

Цель: Формировать  у детей умение слушать стихотворный текст, договаривать  в конце стихотворения пропущенные слова. Развивать логическое мышление. Развитие произвольности, наблюдательности, воображения.

Задачи:

Воспитательные: Продолжаем воспитывать умение слушать стихи, сопереживать героям.

Развивающие: Продолжаем способствовать формированию интереса к книгам.

Тема эмпатии была мною выбрана не случайно. В первой младшей группе дети только начинают общаться в кругу сверстников, и умение  сопереживать, помогать друг другу очень актуальна. Поэтому была использована эта технология.

Материалы для занятия: книга А.Барто «Игрушки», четыре карточки с изображением лиц (горе, радость, испуг, злоба). Подобранна музыка «Мы едем, едем, едем».

Ход занятия: 

Дети выбирают из предложенных карточек с изображениями веселой, грустной, испугавшейся, злой девочки наиболее подходящую к тексту каждого из предложенных стихотворений А. Барто.

1.Зайку бросила хозяйка,

- Под  дождем остался зайка.

 Со скамейки слезть не смог,

 Весь до ниточки промок.

- Какая девочка бросила зайку? - задает вопрос воспитатель после чтения стихотворения.

2. Идет бычок, качается,

 Вздыхает на ходу:

 Ох, доска кончается,

 Сейчас я упаду!

- Какая девочка испугалась за бычка?

3. Уронили мишку на пол,

 Оторвали мишке лапу.

 Все равно его не брошу

 - Потому что он хороший.

- Какая девочка пожалела мишку?

4. Я люблю свою лошадку,

 Причешу ей шерстку гладко,

 Гребешком приглажу хвостик,

 И верхом поеду в гости.

-Какая девочка любит свою лошадку?

-А вы ребята любите свои игрушки? Давайте посмотрим, где же они живут! Встаем все дружно в паровозик и поедем в наше путешествие по группе! (Под музыку «Мы едем, едем, едем»). На каждой остановке поезда дети выполняют определённые движения: прыжки, ходьба на месте, взмахи руками и т.д.

Когда приезжаем на конечную станцию, предлагаем детям взять наиболее понравившуюся игрушку и поиграть с ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Из чего сделаны наши игрушки?"

Задачи: продолжать знакомить детей с разнообразным миром игрушек и многообразием материалов, из которых они сделаны; расширять представления детей о связи образа и материала игрушек с развитием об...

Наши игрушки

продолжать знакомить детей с разнообразным миром игрушек и многообразием материалов, из которых они сделаны;расширять представления детей о связи образа и материала игрушек с развитием общества;развив...

Непосредственно образовательная деятельность Развитие речи Тема: «Наши игрушки»

Программные задачи: учить давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома; закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слов...

"Наши игрушки"

Учить произносить слова со звуками с и з отчетливо и внятно, вычленять эти звуки из слов, слова с этими звуками – из фраз; упражнять детей в умении регулировать силу голоса (произносить фразы и ...

Наши игрушки

Чтение стихов А. Барто из цикла "Игрушки". Беседа с детьми....

Конспект занятия по коммуникации в 1 младшей группе Беседа «Наши игрушки» (Чтение стихов А. Барто из цикла «Игрушки»).

Конспект занятия по коммуникациив 1 младшей группе Беседа «Наши игрушки» (Чтение стихов А. Барто из цикла «Игрушки»)....

Проект " Наши игрушки" по произведениям А.Барто из цикла"Игрушки"

Большинство первых детских книжек - стихи. И это неудивительно: ритм, рифма, яркие лаконичные образы помогают малышам концентрировать внимание, лучше представлять, о чем говориться в стихах. Благодаря...