Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме:
    " Овощи-фрукты"

    Морозова Светлана Александровна

    Образовательная область "Коммуникация". Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    "Овощи-фрукты".34.5 КБ

    Предварительный просмотр:

             Работа над словарём и грамматическими категориями.

          Образовательная область «Коммуникация».                          

                         Тема «Овощи – фрукты».                                                                                        

    Программное содержание: Закреплять знание овощей фруктов, систематизировать словарь, закреплять навык употребления предлогов, глагольной лексики. Продолжать учить отгадывать загадки. Развивать у детей слуховое и зрительное внимание и память. Продолжать учить детей использовать нитки и бархатную основу для изображения предметов. Развивать мелкую моторику.

    Материалы: иллюстрации и муляжи овощей и фруктов.

    1.  Воспитатель говорит детям: «Встали на дорожке, подровняли ножки, приготовили ладошки». Подходит к ребёнку, стоящему в шеренге первым, хлопает двумя ладонями по его выставленным вперёд ладошкам и говорит: «Мы». Подходит к следующему ребёнку, хлопает по его ладошкам и говорит: «Знаем». Таким образом воспитатель проходит вдоль всего ряда детей и говорит фразу: «Мы знаем много названий овощей и фруктов». Важно, чтобы в сказанной фразе было столько слов, сколько детей в группе. В-ль возвращается к первому ребёнку и спрашивает,  какие фрукты или овощи он знает. Предупредить детей, что, называя фрукт или овощ, они должны хлопнуть  по ладоням воспитателя. После того как все дети по очереди назовут овощи и фрукты, они садятся за столы.                                                                                                 - Ребята, вы уже догадались, о чём мы будем сегодня говорить? (об овощах и фруктах).                                                                                              - Где можно купить овощи и фрукты? (На рынке, в магазине).             - Что делают люди на рынке? (Покупают, продают, выбирают, взвешивают, смотрят, ходят, пробуют).                                                       - Где выращивают овощи? (        В огороде).                                                    - На чём и где растут овощи? ( На грядках, на кустиках, в земле).          - Где выращивают фрукты? ( В саду ).                                                            - На чём вырастают фрукты? ( На деревьях )  

            2 .   Дидактическая игра «Овощное - фруктовое»                               

     - Я буду перечислять блюда, а вы говорить, овощное оно или фруктовое. Если это блюдо можно приготовить из овощей и из фруктов, то вы отвечаете «овощное и фруктовое» (например сок, варенье или салат).                                                                                            – Суп (овощной), компот (фруктовый), солянка (овощная), мороженое (фруктовое), начинка для пирога, варенье, салат, голубцы, джем, повидло, запеканка.                                                

             3.  Дидактическая игра «Разложи по корзинкам» 

    В большой корзине вперемешку лежат муляжи овощей  и фруктов. Детям нужно  рассортировать отдельно фрукты, отдельно овощи, сложив их в разные корзинки. Проверить правильность выполнения задания.

               4. Дидактическая игра «Собираем  урожай».         

    Дети сидят за столами. Воспитатель произносит текст , дети должны в каждой фразе отгадать последнее слово. Если дети правильно отгадывают загадку, воспитатель вывешивает на доску картинку с отгадкой.

    Поздним летом в огород собирается народ.                                              Зрел всё лето урожай! Что собрали? Отгадай!

    - Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста).

    - Солнышко светило, чтоб ярче зеленел … (укроп).

    - Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).

    - От дождя земля намокла – вылезай, толстушка  … (свёкла).

    - Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).

    - Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук).

    - Просит дедушка Федюшку: - собери ещё … (петрушку).

    - Вот зелёный толстячок – крупный, гладкий … (кабачок).

    - А теперь пойдём мы в сад, там созрел уж … (виноград).

    - Очень сочны и красивы выросли на ветках … (сливы).

    - Для Серёжи и Марины набираем … (мандарины).

    - Для Ванюши и Катюши соберём в корзину … (груши).

    - Не забудем для Алёны очень кислые … (лимоны).

    - Для начинки в пироги набираем … (яблоки).

    Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!

    - Какие овощи собирали в огороде?                                                            - Какие фрукты собрали в саду?

                5. Дидактическая игра «Отгадай по вкусу».

    Дети с закрытыми глазами пробуют кусочки овощей и фруктов.  Надо  отгадать, что попробовали.

    А сейчас мы с вами нарисуем фрукты и овощи. Но рисовать мы будем не красками на бумаге, а ниточками на бархатных подносах.                   На столах у детей подносы из бархатной бумаги и тарелочки с разными шерстяными нитками. Воспитатель предлагает детям «нарисовать» ниточками на подносах фрукты и овощи. Рассмотреть с детьми полученные картины.

    6.  О чём мы сегодня говорили?

    - Что вы можете рассказать о фруктах и овощах? Чем они отличаются? (Где растут, на чём вырастают, что из них можно приготовить?)

    - Будете ли вы путать фрукты и овощи?


    Комментарии

    ИЛЬИНА СВЕТЛАНА СЕРГЕЕВНА

    Уважаемая Светлана Александровна! Очень приятно зайти на сайт настоящего профессионала! Сразу бросается в глаза Ваша увлеченность своей профессией, Ваше желание делать свою работу хорошо. Интересные публикации. Молодцы! Так держать!

    Морозова Светлана Александровна

    Спасибо Вам большое за отзыв!