Консультация: «Роль семьи в развитии речи и пути преодоления речевых недостатков у дошкольников»
методическая разработка по развитию речи по теме

Консультация для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dk.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ ЦРР – детский сад №134

Консультация:  

«Роль семьи в развитии речи

и пути преодоления речевых недостатков

 у дошкольников»

                                                                    Логопед Титарчук Д.К.

Тверь, 2011г.

Как развивать речь ребенка? Как сделать ее выразительной и грамотной? Эти вопросы часто волнуют родителей дошкольников, особенно перед поступлением детей в школу.

Речь выполняет в нашей жизни множество разнообразных функций:

  1. средство общения
  2. передача накопленного человеческого опыта
  3. регулятор поведения  и деятельности людей.

Развитие речи ребенка тесно связано  с его общим психическим развитием. Обычно потому как ребенок говорит, можно судить, насколько он развит в целом, готов ли к обучению в школе.

Речь ребенка формируется на примере взрослых, родных и близких ему людей. Разумная семья всегда старается воздействовать на формирование детской речи, начиная с самых ранних лет жизни.

Очень часто дети дошкольного возраста  испытывают трудности в овладении  родной речью, хотя в целом их психическое развитие  идет нормально.

Преодоление нарушений произношения в дошкольном возрасте  имеет огромное  значение  в последующей жизни ребенка.

Почему же важно вовремя научить  ребенка правильно произносить все звуки родного языка:

  1. от четкой  и внятной дикции зависит полноценное общение ребенка со сверстниками и взрослыми. Невнятная речь  -источник осложнений общения. Трудно понимать и быть понятым.
  2. своевременное устранение недостатков произношения и развитие фонематического слуха поможет предотвратить  трудности в овладении навыками чтения и письма,  которые могут возникнуть из-за дефектов  в речи. Дизграфия и дизлексия. Родители должны знать, что успешное овладение грамотой (быстрое качественное чтение, письмо) обеспечат  ребенку полноценное  усвоение школьной программы (2ое полугодие 70 слов в минуту).
  3. трудности в произношении часто влияют  на самооценку ребенка  и его положение в детском коллективе. Плохоговорящие  дети постепенно начинают осознавать  свой недостаток, иногда становятся молчаливыми, застенчивыми, формируется неполноценности, неуверенность в себе.
  4. недостаток звукопроизношения могут явиться причиной высших психических процессов как  слуховая память, словесно-логическое мышление, воображение, т.к. речь  тоже является сложным психическим процессом, выполняющим функции –познание, регуляция, общение.

Бытует глубоко неправильное  мнение о том, что звукопроизносительная сторона речи ребенка развивается  самостоятельно, без  специального  воздействия и помощи взрослых, будто бы ребенок сам, постепенно, овладевает правильное произношение.

В действительности  же вмешательство в процесс формирования детской речи почти всегда влечет  за собой отставание в развитии. Речевые недостатки закрепились в детстве, с большим трудом преодолеваются в последующие годы.

Преодоление недостатков  произношения требует определенной системы и особых методов коррекционной работы. Логопед ведет индивидуальную и  подгрупповую работу с детьми по нескольким направлениям:

  1. выработка правильного речевого дыхания;
  2. развитие фонематического слуха –это поможет ребенку отличать правильное произношение звука от неверного, а также дифференцировать различные звуки родного языка.
  3. развитие органов артикуляционного аппарата, выработка правильной.
  4. постановка и автоматизация  звуков в речи;
  5. работа над голосом (интонационная выразительность и сила голоса);
  6. формирование навыков звукового анализа и синтеза;
  7. обучение грамоте и подготовка руки к письму.

Посещение детьми логопедической группы способствует устранению речевых недостатков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Роль семьи в развитии речи детей дошкольного возраста"

«Роль семьи в развитии речи ребенка»Физическое и психическое вос­питание ребенка начинается в раннем детстве. Все навыки при­обретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребенка...

Консультация Роль семьи в развитие речи дошкольников

Консультация Роль семьи в развитие речи дошкольников...

Консультация \'\'Роль семьи в развитии речи детей\'\'

Консультация ''Роль семьи в развитии речи детей''...

Консультация: "Роль семьи в развитии речи детей"

Обогащение пассивного и активного словаря ребенка и развитие у него грамматически правильной фразовой и связной речи – это задача, которую родители могут и обязаны решать ежедневно...

Консультация "Роль семьи в развитии речи дошкольников"

Очень важно, чтобы ребёнок с раннего возраста слышал речь правильную, отчётливую, на примере которой формируется его собственная речь. Воспитание культуры речи детей теснейшим образом связано с формир...