"Такие разные профессии"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Лещенко Анна Ивановна

Конспект занятия содержит в себе методические приемы и игры по развитию речи и познания детей по теме  "такие разные профессии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_o_professiyah.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие  по  развитию  речи  «Такие разные  профессии»

Цель: формировать представление о  многообразии  профессий, их  функций; уточнить, что профессия  строитель  многофункциональна  и включает в себя  множество профессий; упражнять детей в подборе  собственных  линий и форм дизайна; воспитывать уважительное  отношение    к  труду.  

  1. Заинтересовывающий  момент: Получили  письмо от  детей детского  сада «Рябинушка»  «Дорогие друзья,  мы   много узнали  о разных  профессиях, и  хотим  с  вами поделиться  своими  знаниями,  и высылаем  вам  игру  «Кому  что нужно»,  попробуйте   ее   собрать. Дети подготовительной  группы  «Ягодка»»
  2. Расскажем  о  профессиях  по  выбору  (дети выбирают  из  конверта  картинку с  изображением людей  разных  профессий  и  рассказывают,  что они  о  ней  знают)
  3. Лексическая работа  «Кто рисует?» дидактическая  игра с  мячом

                       Кто  лечит больных

                Кто  пишет стихи

                Кто водит машину

Кто печет  пирожки

Кто  продает  товары

Кто шьет  вещи

Кто  водит  самолет

Кто воспитывает детей

Кто тушит пожары                

  1. д/и  «Кому  что нужно»  (дети достают  из  конверта  пазлы,  подобрать  картинку с  изображением  человека  труда и предмет,  необходимый в  работе)

  1.  «НОВАЯ ТЕМА»  Ребята у  меня  осталась одна  открытка

-  Кто  на  ней  нарисован?  (строитель),  но давайте  разберемся,  кто  строит дома.

ЗАГАДКИ:          Поднимает  великан

                        Груды  груза к облакам

Там, где  встанет он  потом

Вырастает новый дом

                        Подъемный   кран

К нам  во двор забрался  крот

Роет землю у  ворот

Тонна  в  рот  земли  войдет

Если  крот  откроет  рот

                        экскаватор

Там  где  строят  новый  дом

Ходит  воин со щитом

Где  пройдет он  станет гладко

Будет  ровная  площадка

                        Бульдозер

(На  доске  выставляются  карточки   с  изображением  этих  машин)

6.   Вопросы:

- Где используется эта техника?

- Попробуем  назвать  профессии  людей,  управляющих  этой  техникой.

- Как  вы думаете,  какие  дома  строились  раньше,  а  какие строят  сегодня?

 (Воспитатель  выставляет  иллюстрации  с  изображением  домов: кирпичный,  каменный, деревянный,  современный  высотный)

- Где можно  встретить деревянные  дома,  почему?

- Где  строят  высотные  кирпичные  дома,  почему?

(В  городе  много  людей, им нужны  вместительные  дома,  а  в деревнях  удобно  строить деревянные  дома,  или  кирпичные  одноэтажные  дома, чтоб жила  одна  семья)

7.   Словесная  игра «Хорошо  -   плохо»

(кирпичный – много  жильцов, он  прочный, огнеупорный,   при  строительстве  из кирпича   берегут лес,  но он не красивый, все многоэтажки  однотипные;

Деревянный – уютный,  красивый, но он боится  сырости,  плесени  и  огня)

8.   Физ  минутка.   Чтобы  дом  построить новый

Запасают  тес дубовый

Кирпичи, железо,  краску,

Гвозди,  паклю  и  замазку

А  потом,  потом,  потом

Начинают  строить дом.

9.  Алгоритм  создания  нового дома.

Воспитатель:  - С  чего начинается  строительство?   (архитектор)

                         - Что делает  архитектор?

- Кто  приступает к  работе,  когда  готов  проект  дома?

- экскаваторщик,  бульдозерист,   затем бетонщик,  потом  каменщик

(показ  картинки  каменщика)

- Кто  помогает  поднять  кирпич и  плиты  на  высоту,  на  верхний  этаж?

(показ  картинки  крановщика)

- Стены  готовы,  можно  заезжать  в  дом?

- Люди,  какой  профессии  должны  еще  поработать?   (электрики,  водопроводчики,  стекольщики,   штукатуры,   маляры)

(показ  картинок  слесаря,  стекольщика,  маляра)

- Кто  еще  должен принять участие  в  строительстве дома?  (плотник) Что  он делает?

10.  Проблема: Деревянный  дом  уютен, красив, но  очень  пожароопасен.  Кирпичные и бетонные  дома вместительные,  строительство  из  этого  материала  экономит лес,  но они  все  одинаковые  и  некрасивые. Так  как же  быть?  Наверное,  вы  решите эту  проблему  когда  вырастите,  а  пока я  предлагаю   вам  побыть  в  роли  дизайнера,  архитектора, превратить одинаковые  дома в  нечто  оригинальное  красивое,  не  похожее  друг  на   друга 

11.  Детям  предлагаются образы домов, для  самостоятельной работы

(Работа  с  карандашами,  клеем,  элементами частей дома (окна, балконы, арки)

  и др.фигурами)

Оценка  проектов  детьми, чем понравился тот  или  иной дом.

 12. Итог:   как  много  строительных  профессий  мы  сегодня  узнали.  Давайте  отправим  друзьям  из  группы    «Ягодка»    детского  сада  «Рябинушка»   фотографии  строителей (каменщика,   маляра,   крановщика)  и  наши  проекты  домов   для  ознакомления.  Мне кажется,  что   наши     дома   их  заинтересуют   и  они тоже  захотят  создать   свои дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...