ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ С ВОЛШЕБНОЙ СТРЕЛОЧКОЙ»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«ПУТЕШЕСТВИЕ С ВОЛШЕБНОЙ СТРЕЛОЧКОЙ»

ЗАДАЧИ:

 

1.     Продолжать работу по патриотическому воспитанию.

2.     Развивать умение рассказывать о достопримечательностях столицы и родного города.

3.     Закрепить знания  детей об истории создания Москвы и Омска, понятиях большая и малая Родина, развивать умение анализировать, делать выводы.

4.     Воспитывать у детей любовь к своей стране, родному городу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_moskva_trud.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«ПУТЕШЕСТВИЕ С ВОЛШЕБНОЙ СТРЕЛОЧКОЙ»

ЗАДАЧИ:

  1. Продолжать работу по патриотическому воспитанию.
  2. Развивать умение рассказывать о достопримечательностях столицы и родного города.
  3. Закрепить знания  детей об истории создания Москвы и Омска, понятиях большая и малая Родина, развивать умение анализировать, делать выводы.
  4. Воспитывать у детей любовь к своей стране, родному городу.

МАТЕРИАЛ:

Фотографии и иллюстрации. Москвы и г.Омска (портреты Ю.Долгорукого, И.Д. Бухгольца, Красная площадь, площадь Бухгольца, план г. Москвы, план г. Омска, Москва-река, р. Яуза, р. Неглинная, р. Омь, р. Иртыш, ворота: ТОбольские, Тарские, Троицкие, Спасская башня, Московские куранты, Омские куранты, улицы: Ленина, Тверская, скульптура Любаши, театры: Арлекин, им. С.В. Образцова).

        Дети входят в зал под музыку о Родине, садятся на стулья.

        - Ребята, в какой стране мы живем? (Россия – это наша Родина, показывают на карте)

Рассказывают стих М. Пляцковского:

        Слышишь песенку ручья – это Родина твоя!

        Слышишь голос соловья – это Родина твоя!

        Видишь звездочки Кремля – это Родина твоя!

        Детский сад, твои друзья – это Родина твоя!

        Руки мамочки моей, шум ветвей и звон дождей,

        И в лесу смородина – это тоже Родина!

- Молодцы! Какие красивые слова вы сказали о нашей прекрасной Родине!

Скажите пожалуйста, чем же богата наша Родина? (лесами, морями, реками, людьми разных национальностей).

        - Ребята, покажите г. Москву на карте и скажите, что это за город и кто в нем живет? (Москва  - это столица нашей Родины, главный город страны, в нем живут москвичи).

        - Покажите, пожалуйста,  на карте г. Омск и скажите, что это за город и кто в нем живет? (В г. Омске живем мы, это наш родной город, наша малая Родина, нас называют омичи).

        Ребята, а как вы думаете, какой город главнее и важнее? (ответы детей).

        -Ваши мнения разделились. Нам необходимо выяснить кто из нас прав, а помогут нам в этом волшебные стрелочки, которые как по лабиринту будут указывать нам путь от задания к заданию. Выполнив все задания мы с вами сможем ответить на наш вопрос: Какой из этих городов важнее и главнее?

Итак,  отправляемся в путь  по лабиринту (звучит музыка, дети подходят к изображению портретов Ю.Долгорукого и И.д. Бухгольца, изображения площадей).

        Ребята, в первом задании нам нужно вспомнить кто, в каком году основал г. Москву и г. Омск, как называются пощади, иллюстрации которых перед нами, назвать их. (Москва была основана 850 лет назад князем Ю.Долгоруким, в Москве есть Красная площадь, потому что она главная, красивая. Омск основан в 1716 г. И.Д. Бухгольцем,  в Омске есть площадь им. Бухгольца, которая расположена  напротив речного вокзала). Молодцы, с этим заданием мы справились, отправляемся по стрелочке дальше. (На полу в конверте изображения планов г.г.  Москвы и Омска и рек на которых они стоят).

        Ребята, в этом конверте перепутаны все изображения, давайте разберем их. Нужно к плану г. Москвы отложить изображения тех рек, которые протекают в этом городе, и тоже задание с изображениями и планом г. Омска. (Дети разбирают к Планк г. Москвы реки Моска-река, Яуза, Неглинная, к плану г. Омска – Иртыш и Омь).

        Почему эти  города строили на слиянии нескольких рек? ( Потому что без воды человек не может прожить, можно было добывать рыбу для питания, а рядом была тайга, в ней ловили зверей для мяса, собирали ягоды, грибы, лес необходим для строительства).

Ребята, волшебная стрелочка приглашает нас пройти к следующему заданию

        Да, ребята, из бревен строили дома, возводили стены, давайте вспомним в виде чего раньше строили города (изображения Троицких, Тарских, Тобольских ворот, план Кремля).

        - Эти города строились в виде крепости, чтобы враг не мог захватить город. В Москве крепость называется Кремль там 20 башен, с которых наблюдали за противником, а Троицкие ворота говорят о неприступности Москвы. В Омске Тарские и Тобольские ворота говорят о том, что это была крепость, у них толстые стены, и врагу сложно было их преодолеть. Через Тарские ворота из Омска выезжали в г. Тару, а через Тобольские в г. Тобольск.

        Молодцы вы  замечательно рассказали о крепости, давайте построим крепость (физминутка).

        

        На высоком берегу            (руки вверх)

        Где сливаются две речки ( руки соединить)

        Мы решили строить крепость (стать в воротики)

        Чтоб отпор нам дать врагу (боксирование)

        Лес дремучий мы рубили («дровосек»)

        И на доски распилили  (поочередное вытягивание рук вперед)

        Место очищали      (имитация уборки)

        Бревен натаскали (несут на 2-х руках)

        Стены выросли большие (разведение рук в стороны и в верх)

        В ширь и высоту

        Вот такую нашу крепость   (вверх большой палец)

        Видно зав версту    (руку ко лбу).

Много времени прошло с тех пор как Ю.Долгорукий и И.Д. Бухгольц основали г.г. Москва и Омск. Каждый город живет своей жизнью, а что же  помогает им. Но прежде чем мы продолжим путь по волшебной стрелочке необходимо отгадать загадку

        Мы ходим ночью, ходим днем,

        Но никуда мы не уйдем.

        Мы бьем исправно, каждый час,

        А вы, друзья, не бейте нас.   (часы)

Конечно, это часы. Скорее продолжим путь по волшебной стрелочке. Расскажите, пожалуйста, какие часы здесь изображены, и что вы о них знаете? (Это главные часы Москвы – Куранты. Они находятся на Спасской башне, показывают самое точное время. Каждый час они отбивают, а в полдень и полночь вызванивают гимн России.  Это Омские куранты они находятся на башне на ул. Ленина они вызванивают каждый час).

        Да Омские куранты находятся на ул. Ленина, расскажите, что вы знаете об этой улице и как её называли раньше? (ул. Ленина это одна из главных улиц г. Омска. Раньше она называлась Любинский проспект в честь жены генерал-губернатора Горфольда Любаши. Сейчас на ул. Ленина в еёчесть поставлена скульптура, где Любаша сидит на скамеечке и читает книжку).

        А это изображение какой улицы? (Это ул. Тверская в Москве, она самая длинная. Раньше её называли «Царской дорогой», потому что по ней ездили цари в г.г. Тверь, Нижний Новгород, Санкт-Петербург. Это одна из парадных улиц Москвы).

        Ребята, стрелочка зовет нас к еще одному заданию35, но предлагает снова отгадать загадку:

        Что за дом –

        Музыку услышишь в нем

        Пенье, танцы, плач и смех –

        Удовольствие для всех.   (Театр).

        Расскажите, какие это театры, в каком городе, и что вы о них знаете?

(Это кукольный театр им С.В. Образцова. На фасаде этого театра часы. Каждый час они бьют, открываются окошечки и появляются звери, играющие на музыкальных инструментах: мишка на тарелках, поросенок на барабане, коза на гармошке, баран на балалайке… в 12 часов дня открываются все окошечки, а в остальные – по одному. В этом театре находится кукольный музей. Кукол туда привезли из разных стран мира.

        - это Омский театр куклы, актера и маски «Арлекин». В театре 2 сцены, театры из других городов приезжают к нам с гастролями. Им нравится наш театр.

        Молодцы, вы очень хорошо рассказали о театрах, а теперь, давайте не на долго сами превратимся в артистов (физминутка: танец «Детская дискотека»).

                А сейчас я предлагаю вам собрать из пазлов изображение того места которое вам больше всего понравилось, когда мы путешестволвали (дети берут конверты и выполняют задание)

        Ребята, мы с вами сегодня путешествовали по 2-м городам и выясняли какой же город для нас важнее и главнее. Эти города оба очень давно были основаны, в них очень много красивых и памятных мест, они оба очень много дня нас значат. Но мне бы хотелось, чтобы вы определились и сказали, для кого какой город важнее и главнее и почему? (Ответы детей, оценка их деятельности).

        

Государственное образовательное учреждение  Омской области

дополнительного профессионального образования

«Институт развития образования Омской области»

Кафедра дошкольного и начального образования

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ

на основе технологии

проблемно-диалогического обучения

по разделу: «Развитие речи»

в старшей группе

                         Выполнила:

                                                                    Данилова Александра Александровна

                                                 МДОУ «Детский сад № 51

                                                комбинированного вида»

                                                                   КПК :ГМС «Проектная деятельность

                                                                    детей как фактор профессионального

                                              развития педагогов ДОУ

                                                        в период с 11.10.07 – 05.06.08»

        ОМСК 2008

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 51 комбинированного вида»

г. Омск

ЗАНЯТИЕ ПО ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«ПОСЕВ УКРОПА И ПЕТРУШКИ»

 

                                                                         Выполнила:

                                                                                             Воспитатель 12 группы

                                                                             Данилова А.А.

ЗАДАЧИ:

  1. учить детей выращивать огородные культуры из семян в начале весны, осуществляя посадку семян в землю.
  2. дать детям знания об огородных культурах укроп, петрушка.
  3. продолжать учить приемам посева семян: делать бороздки, сеять на расстоянии друг от друга семена прикрывать землей.
  4. расширить словарный запас словами авитаминоз, бороздка названием растений: укроп, петрушка.
  5. прививать трудолюбие.

МАТЕРИАЛ:

      Баночки, совочки на каждого ребенка, посадочная земля , тарелочки с семенами на каждого ребенка,  палочки-рыхлилки, лейки с водой, таз с водой для мытья рук, полотенце, фартуки на каждого ребенка, алгоритм посадки демонтрационный.

        Ребята, какое сейчас время года? (весна).

Ребенок рассказывает стих о весне.

- Что происходит весной в природе? (Ответы детей).

Давайте вспомним  пословицы о весне:

- Вода с гор потекла – весну принесла.

- От рассвета до сумерек просторно стало – весна настала.

- А как вы думаете, что происходит в организме человека? (усталый, вялый, часто хочет спать).

 - Как вы думаете, почему в организме человека не происходит весной того, что происходит в природе, обновления? (за зиму устал, нуждается в витаминах). Да, за зиму организм человека истратил весь запас витаминов и наступает авитаминоз, но это заболевание можно вылечить, и поэтому весной необходимо пополнять запас витаминов А как это можно сделать? (есть больше фруктов, купить витамины в аптеке)

        Верно, а можно самим вырастить витамины. Очень много витамин содержится в зеленых овощных культурах таких как укроп, салат, петрушка, зеленый лук, сельдерей…

        Сегодня я предлагаю вам посеять укроп и петрушку и посадить огород на подоконнике. Мы будем наблюдать, как они растут а затем мы пополним свой организм витаминами, будем бороться в авитаминозом.

        Рассматривание семян.

        Дети рассказывают последовательность действий согласно предложенного алгоритма.

                Дети одевают фартуки, выполняют трудовые действия согласно алгоритма.

        После окончания работы, воспитатель спрашивает: -  Куда нужно поставить баночки для того чтобы семена лучше росли? (на окно).

        Заполняется первый лист календаря наблюдений за домашним огородом. Оценка деятельности детей. Уборка рабочего места.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи в старшей группе "Путешествие по Волшебной стране словесных игр"

Всегда найдется время поиграть с детьми в словесные игры. Многие  игры помогают детям утвердиться в роли знатока, в роли сочинителя. Игры можно подобрать по одной теме или объединить разные игры ...

Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в волшебную страну красок»

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну красок»...

Конспект итогового коррекционного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну» с помощью методов и приемов инфографики.

1.Образовательные: формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.2.Коррекционно-развивающие: закрепить упо...

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Путешествие в волшебный мир сказок А. С. Пушкина»

Цель: уточнить знания детей о сказках А. С. Пушкина, уточнить и систематизировать знания детей о творчестве А. С. Пушкина; развивать у детей речь, память, наблюдательность, умение проявлять их интерес...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...