РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Составитель: Ладилова О.В. «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РИТОРИКЕ ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО С ФОЛЬКЛОРОМ»
рабочая программа по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Занятие по риторике – это занятия, на которых происходит обучение детей речемыслительной деятельности в определенной жизненной ситуации. Предлагаемая программа сориентирована на детей 6 – 7 лет (подготовительная группа). В этом возрасте дети имеют разный уровень подготовки к самовыражению, но очень любознательные, эмоциональные, чрезмерно подвижные, хорошо рисуют, многие умеют читать. Хотя для детей в этом возрасте ведущей является игровая деятельность, но необходимо готовить детей и к условиям школы, поэтому некоторые занятия построены в организационно – деятельностном режиме, который позволяет поддерживать интерес, дает возможность детям мыслить, творить, познавать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл municipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx43.55 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   Муниципальное  дошкольное  образовательное учреждение

                                                                               Детский  сад № 8  «Березка»

                                   «ОБУЧЕНИЕ  ДЕТЕЙ  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

                      РИТОРИКЕ  ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО С ФОЛЬКЛОРОМ»

                                                                      (Подготовительная  группа)

                                            РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПЕДАГОГА

                                                                                  Составитель:  Ладилова  О.В.

                                                                П.  Троицкий

                                   

                                     Пояснительная  записка.

Занятие  по  риторике – это  занятия,  на  которых  происходит  обучение  детей  речемыслительной  деятельности в  определенной  жизненной  ситуации.  Предлагаемая  программа  сориентирована  на  детей  6 – 7 лет (подготовительная  группа).  В  этом  возрасте  дети  имеют  разный  уровень  подготовки  к  самовыражению,  но  очень  любознательные,  эмоциональные,  чрезмерно  подвижные,  хорошо  рисуют,  многие  умеют  читать.  Хотя  для  детей  в  этом  возрасте  ведущей  является  игровая  деятельность,  но  необходимо  готовить  детей  и  к  условиям  школы,  поэтому  некоторые  занятия  построены  в  организационно – деятельностном   режиме,  который  позволяет  поддерживать  интерес,  дает  возможность  детям  мыслить,  творить,  познавать.

                     Содержание  программы  основано  на  знакомстве  с  разными  жанрами  устного  народного  творчества.   Программа  предусматривает  проведение  1  занятия  в  неделю, продолжительность 30 – 35  минут.  Успешное  усвоение  программы  требует  от  воспитателя  умения  создавать  благоприятный психологический  климат,  обладать  коммуникативными  качествами,  соблюдать  речевые  нормы,  владеть  невербальными средствами  общения  (мимика,  жесты),  художественными  навыками,  обладать  высокими  нравственными  качествами.   Воспитатель  должен  помочь  детям  осознать,  что  в  ходе  общения  люди  делятся  своими  мыслями,  радостями,  заботами,  знаниями:  совершенствовать  устную   речь,  активизируя  и  обобщая словарный  запас  детей,  помочь  реализовать  свою  индивидуальность  в  речи,  выбрать  определенную  манеру  общения.  Подвести  детей  к  пониманию  того,  что  общение – двухсторонний  процесс,  что  нужно  уметь  не  только  говорить,  но  и   слушать  других.

                       Но  помочь  ребенку  стать  коммуникабельным  человеком  можно  только  тогда,  когда  усилия  дошкольного  учреждения  и  родителей  соединяются. Напоить – накормить  и одеть  ребенка – это  выполняют  почти  все,  но  вот  посидеть  рядом,  помочь  или  поговорить  о том,  что  радует,  огорчает,  тревожит,  могут  не  все – не  видят  в  этом  необходимости.  Поэтому  обучение  риторике  в  детском  саду  должно  проходить  в  тесной  связи с родителями.  Предполагается  закрепление  риторических   умений  дома  в  общении с родителями,  которым  предлагается  вести  дневник: «Мысли  вслух», куда записывать  то,  о  чем  ребенок  говорил,  какие  вопросы  задавал,  что  вспоминал.  Это  своего  рода  диагностика  развития ребенка  при  обучении  риторике.

            Обучение  риторике  по  данной  программе  усиливает  мотивации  детей  к  собственному  речетворчеству,  развивает  творческое  воображение.

                    К  программе  прилагаются  планы – занятий  по  риторике.

                           ЦЕЛИ  И  ЗАДАЧИ  ОБУЧЕНИЯ  РИТОРИКЕ:

Помочь  детям  научиться:

  1. Мыслить;
  2. Рассуждать;
  3. Внимательно  относиться  к  звучащему  слову,  вживаться,  всматриваться  в  слово;
  4. Выслушивать  друг  друга;
  5. Пользоваться  диалогической и монологической   речью;
  6. Воспринимать  на  слух  небольшой  текст;
  7. Выявлять непонятные  слова  в  тексте,  фантазировать  на  тему  об  их  происхождении;
  8. Пересказывать  текст;
  9. Содержательно  и  аргументировано отвечать  на  вопросы;
  10. Задавать  вопросы;
  11. Правильно  строить  предложения;
  12. Инициативно  высказываться;
  13. Принимать  участие  в  групповых  беседах;
  14. Рассказывать  об  увиденном  или  услышанном;
  15. Использовать  прием  фантастических  гипотез;
  16. На  основе  образца  строить  собственные  короткие  тексты;

            ФОРМЫ  ЗАНЯТИЙ  И  МЕТОДЫ  РАБОТЫ:

  1. Образцовые  выступления  воспитателя  в  разных  фольклорных  и  риторических  жанрах;
  2. Ролевые,  развивающие  и  дидактические  игры;
  3. Творческие  задания;
  4. Упражнения  по  технике  речи;
  5. Выступление  детей  в  разных  риторических  жанрах  (поздравление,  выражение  благодарности,  обращение  с  просьбой,  корректный  отказ  в  просьбе,  сообщение – рекомендация,  основанная  на  собственном  жизненном  опыте (например,  как  играть  в  ту  или  иную  игру  или  как  изготовить  игрушку  для  елки),  утешение,  извинение  и  др.).

         ПЛАНИРУЕМЫЙ  РЕЗУЛЬТАТ:

К  концу  года  дети  должны  обладать  следующими  умениями  и  навыками:

  1. Находить  точные,  образные  слова  для  выражения  своих  мыслей  и  чувств;
  2. Рассуждать,  последовательно  выражать  свои  мысли  словами;
  3. Внимательно  слушать  собеседника;
  4. Вести  диалоги  в  различных бытовых  ситуациях;
  5. Высказываться  на  тему  из  личного опыта  и  строить  собственные  короткие  тексты для  различных  результатов  и  в  разных  риторических  жанрах;
  6. Составлять  рассказы  по  картине;
  7. Пересказывать  услышанный  текст;
  8. Правильно  задавать  вопросы  и  содержательно  отвечать  на  них;
  9. Фантазировать;
  10. Освоить  некоторые  упражнения  по  технике  речи;

                                    СХЕМА  ДИАГНОСТИКИ  ДЕТЕЙ:

  1. Речевое  поведение (поведение  во  время  общения,  внешний  вид,  коммуникативность);
  2. Владение  техникой  речи (голос,  дикция,  темп,  паузирование,  мимика,  жест);
  3. Логика  связной  речи (умение  последовательно  выражать  свои  мысли);
  4. Богатство  и  выразительность  речи (запас  слов, использование  в  речи  сложных  предложений,  умение  правильно  построить  их).

                      ФОРМЫ  ДИАГНОСТИКИ:

  1. Ведение  дневниковых  записей;
  2. Решение  ситуативных  и  риторических задач;
  3. Индивидуальные  беседы;
  4. Опрос;
  5. Тестирование;
  6. Практические  работы;
  7. Творческие  задания;
  8. Участие  в  серии  вечеров – развлечений;

                                                           

                                                  Тематическое  планирование  занятий  по  риторике.

Тема

    Количество

         занятий

Цели  и  задачи

Планируемый  результат

Дидактический материал

Формы  и  методы

Изобразительная  деятельность

Форма  отчетности

 «Вместе  весело шагать» - (Давайте  знакомится)

   2

-помочь  детям осознать, что в  ходе  общения люди  делятся  своими заботами,  мыслями,  знаниями, узнают  друг  о  друге;

- подвести  детей  к  пониманию того, общение двухсторонний  процесс,  что  нужно уметь  не  только  говорить,  но  и  слушать собеседника;

-зародить  интерес к предмету;

-создавать, опираясь на образец, собственный текст, рассказ о себе;

Серии картинок, маски, символические картинки, художественное слово: произведения фольклора (сказки, потешки)

Информационное сообщение, сюжетно-ролевая игра, беседа

Рисование: «Я рисую свой портрет»

Рисование: «Моя любимая  сказка»

Выступления детей,  поощрительные призы

«Слышать, слушать, внимать»

2

-развитие речевого слуха и воспитание культуры слушанья;

-помочь понять, как люди слушают, что помогает понять говорящего;

-внимательно слушать собеседника;

-правильно воспринимать речь воспитателя и своих товарищей;

Сказки,  пословицы,  серия картинок

Беседа, игра, ситуационные задачи,  упражнения

Рисование: «Нарисуй что помогает нам слушать»

Рисование: «Сочиняем и рисуем стихи»

Решение ситуационных задач, участие в играх, поощрительные призы.

-помочь детям осознать, что необходимо доброжелательно относиться к говорящему, уважительно выслушивать собеседника.

3.

«В гостях у звуков и слов»

4

-пробудить  в детях интерес к живому слову;

-рассказать о слове, о важности и необходимости человека уметь пользоваться словами для выражения своих мыслей и чувств;

-помочь детям вживаться, всматриваться в слово, научиться выяснять происхождение слов;

-активизировать знания детей о звуковом строении слова,  совершенствовать умение произносить звуки родного языка.

-правильно понимать термины: «звук», «слово», правильно употреблять их;

-находить образные слова для выражения свих мыслей и чувств;

-называть слова с определенным звуком и находить эти слова в предложении;

-бережно относиться к сказанному слову;

Пособие: «Звуковые часы», серия картинок, фольклорные произведения, султанчики.

Беседа,  словесные игры, развивающие игры, творческие задания.

Рисование:«Нарисуй предметы с твоим любимым звуком»

Рисование: «Объясни и нарисуй пословицу»

Рисование: «Придумай и нарисуй сказку про  слово»

Рисование: «Если бы мы были художниками…»

Выставка рисунков,  поощрительные призы, выступление детей, творческие работы детей

4.

«В стране скороговорок»

2

-активизировать умственную и речевую деятельность ребенка;

-развивать у детей качественный голос;

-закрепить правильное произношение звуков, учить отчетливо произносить слова с этими звуками;

-научить детей правильно дышать в различных речевых ситуациях

-правильно произносить звуки;

-умение произносить слова, предложения с разной силой голоса и в разном темпе, произносить скороговорки и чистоговорки громко,  тихо, шепотом;

-правильно дышать во время речи;

-помочь научиться изменять тон голоса, передавать личное отношение (радость, безразличие, огорчение) к разным явлениям жизни.

Альбом с чистоговорками и скороговорками,  султанчики,  картинки с изображением звуков-символов, игрушки.

Фольклорные произведения (скороговорки, считалки, чистоговорки, дразнилки),  словесные игры,  дыхательные упражнения.

Рисование: «Нарисуй скороговорку»

Рисование: «Придумай и нарисуй чистоговорку»

Участие в конкурсе: «Кто качественней произнесет  скороговорку»

5.

«О чем расскажут мимика и жесты»

2

-дать  понятие о невербальных средствах общения и их роль в нашей жизни;

-ввести в речь детей новые термины: «мимика», «жесты»;

-показать, что мимика и жесты позволяют точнее передать  содержание высказываний

-правильное использование невербальных средств общения в своей речи

Плакаты с изображением различных жестов и мимики,  карточки с ситуативными заданиями, произведения фольклора, атрибуты к сюжетной игре.

Развивающие игры по мотивам русского фольклора,  ролевая игра, беседа, ситуативное задание, упражнения

Рисование: «Нарисуй в цвете свою радость»

Рисование: «Нарисуй обиду, злость, горе»

Выполнение ситуативных заданий, поощрительные призы, пояснения к рисункам.

6.

«Поищем и найдем волшебные слова» (азбука вежливости)

5

-раскрыть на примерах значения вежливых слов (здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, извините,  простите)

-помочь детям осознать необходимость употребления этих слов в повседневной жизни;

-расширять словарный запас детей в области речевого этикета;

-продолжать воспитывать гуманные  чувства у детей, формировать представления о доброте, вежливости, культуре поведения;

-воспитывать отрицательное отношение к аморальным качествам: жестокости,  себялюбию;

-быть вежливым в общении, добрым, внимательным к окружающим;

-уместно употреблять вежливые слова в зависимости от ситуации общения;

Художественное слово, сюжетные картинки, маски, костюмы сказочных персонажей, атрибуты к конкурсам;

Беседы, решение этикетных задач,  ролевые игры,  словесные игры.

Рисование: «Придумай и нарисуй сказка  про вежливость»

Рисование: «Доброе слово и кошке приятно»

Рисование: «Нарисуй  улыбку»

Рисование: «Герои сказки «Три медведя»

Рисование: «Что бы ты попросил у цветика -семицветика?»

Решение этикетных задач,  участие в конкурсе,  поощрительные призы.

7.

«Сказочная страна» или «В гостях у сказки» (учимся сочинять сказки)

6

 -продолжать развивать речь и художественно-творческие способности;

-помочь научиться связно, последовательно, выразительно пересказывать содержание сказки, используя слова и речевые обороты из текста;

-помочь научиться правильно задавать  вопросы по содержанию сказки и полно отвечать на них;

-познакомить детей с элементами сказки (присказка, зачин, концовка);

-помочь научиться сочинять сказки на задуманную тему, описывать внешний вид персонажей, их поступки  переживания;

-научить составлять рассказ по сюжетным картинкам, по мотивам русских народных сказок, придумывать начало и конец события;

-помочь научиться  рассуждать о поступках сказочных героев, аргументировано объяснять их поведение;

-учить оценивать рассказы друг друга;

Обогатить словарный запас детей, внести в лексикон постоянные сказочные эпитеты, словосочетания.  

-рассказывать сказки;

-пересказывать сказки  в  лицах (драматизировать);

-правильно задавать вопросы и аргументировано отвечать на них;

-отмечать основные элементы  сказки;

-сочинять сказки используя метод фантастических гипотез;

-оценивать  рассказы друг друга;

Фольклорные произведения сюжетные картинки, игрушки, разные виды театров, маски, костюмы сказочных персонажей;

Игры-траматизации, творческие задания, дидактические, словесные и ситуативные игры, беседы, конкурсы, упражнения

Рисование,  лепка, аппликация  по  сказочным  сюжетам

Выставки художественного творчества, участие в драматизациях сказок,  записи  в  дневнике, выступление детей,  участие в конкурсах и играх,  поощрительные призы

8.

«Спешу поздравить»

5

-соотнести представления о праздничном дне и праздничных словах,  ввести в речевой обиход выражения поздравления, и пожелания;

-познакомить  народными  праздниками и традициями;

-помочь научиться строить короткие поздравительные речи с учетом адресата;

-закрепить  навыки этикетного поведения на праздниках;

-строить собственные короткие поздравительные речи с учетом адресата

Фольклорные произведения, маски, костюмы, игрушки, сюжетные картинки, атрибуты сопровождающие русские, народные праздники

Образцовые выступления воспитателя,  беседы, ситуативные задания, драматизации, , творческие задания, конкурсы, упражнения

Разные виды  творческой деятельности

Творческие работы, решение ситуативных задач, выступление детей в жанре поздравления, поощрительные призы;

           

9.

«Азбука сочинительства»

5

-развивать связную речь;

-помочь детям научиться мыслить, рассуждать, правильно строить предложения, содержательно и аргументировано отвечать на вопросы, принимать участие в групповой беседе;

-закрепить умение внимательно слушать текст, определять предмет речи (о чем?), выявлять ключевые слова (выражать главную мысль), пересказывать;

-помочь научиться,  на основе образца, строить собственные тексты в устной форме в разных риторических жанрах (описание игрушки, речь-рекомендация, рассказы на основе личного опыта, творческое рассказывание);

-воспитывать интерес к рассказыванию с помощью мотивационных установок;

-помочь научиться оценивать рассказы товарищей, замечать удачные слова и выражения, дополнять.

-строить и произносить собственный текст в устной форме, в жанрах: описание,  речь-рекомендация, пересказ, рассказ.

Фольклорные произведения, игрушки, маски, картинки, атрибуты для подвижных игр;

Беседа, образцовое выступление воспитателя в разных риторических жанрах, дидактические игры, творческие занятия, экскурсии, грамматические упражнения

Изготовление игрушек из различных материалов

Творческие работы детей, выступление в разных риторических жанрах, выставка детских работ, записи воспитателя в дневнике детских рассказов, поощрительные призы.

10

«Моя вообразилия»

2

-помочь детям научиться фантазировать на тему, используя прием фантастических гипотез;

-развивать воображение как основу теоретической деятельности;

-формировать нестандартное мышление;

-развивать коммуникативные качества детей, образную память, внимание.

-строить и произносить собственные тексты, --использовать прием фантастических гипотез;

Фольклорные произведения, маски, муляжи, игрушки;

Развивающие игры индивидуальные беседы,  творческие задачи;

Разные рисунки,  лепка;

Творческие работы детей,  выставка детских работ, записи в дневнике фантастических историй.

11.

Итоговое занятие-игра «В дружбе с риторикой»

1

-провести диагностику детей на основе участия их в итоговой игре;

-радостно и весело закончить год, показать детям, что они выросли, многому научились.

Атрибуты для проведения игры

Участие детей в играх

                         

Планы – конспекты занятий по риторике

Тема:  «Вместе весело шагать» - (Давайте знакомиться)

1-е занятие:

  1. Сюжетная игра: «Знакомство» или «Расскажи о себе»
  2. Информационное сообщение о новом занятии – риторика (риторика научит мыслить, говорить, общаться)
  3. Игра: «Давайте познакомимся поближе»
  4. Чтение произведения русского народного творчества.
  5. Игра: «Кто такой адресат?»

 

2 – е занятие:

  1. Упражнение: «Что мы знаем о риторике?»
  2. Словесная игра: «Знакомимся с героями сказок»
  3. Беседа: «Умей не только говорить, но и слушать»
  4. Открытие коллекции хороших манер.
  5. Упражнение: «Для чего и как я слушаю»
  6. Чтение произведения русского народного творчества.

Тема: «Слышать – слушать – внимать»

3 – е занятие:

  1. Чтение сказки на тему: «Слышал звон, да не знает где он».
  2. Беседа на тему: «Умеешь ли ты слушать?»
  3. Игра: «Верни слово»
  4. Игровая ситуация: «Умение вежливо слушать»
  5. Упражнение: «Что говорят нам пословицы и поговорки о поведении в общении?»

4 – е занятие:

  1. Упражнение: «Правила для собеседника»
  2. Игра: «Кто из сказочных героев нарушил правила для собеседника?»
  3. Игра: «Сочиняем стихи»
  4. Беседа: «Слушаю, как говорят»
  5. Игра: «Кто лучше слушает?»

Тема: «В гостях у звуков и слов»

5 – е занятие:

  1. Упражнение: «Что такое «слово» и «звук»?»
  2. Чтение сказки о словах и звуках.
  3. Игра: «Подумай, не торопись»
  4. Игра: «Подскажи Петрушке звук»
  5. Упражнение: «Придумай сказку про звук (дети фантазируют)

6 – е занятие:

  1. Чтение стихотворения.
  2. Беседа на тему: «Перед тем как говорить,  подумай и вырази свои мысли правильно»
  3. Внесение нового символа в коллекцию хороших манер.
  4. Игра: «Про двух зайчат»
  5. Игра: «Объясни пословицу»

7 – е занятие:

  1. Игра: «Доскажи словечко» (из произведений народного творчества)
  2. Беседа: «Какие бывают слова?»
  3. Игра: «Верни слово»
  4. Пересказ сказки: «У страха глаза велики»
  5. Упражнение: «Придумай сказку про слова»

8 – е занятие:

  1. Беседа: «О чем рассказывает слово?»
  2. Игра: «Что получиться, то получиться» (На основе фольклорных произведений)
  3. Упражнение: «Учимся рассуждать вслух!»
  4. Игра: «Если бы мы были художниками»
  5. Упражнение: «Найди и назови нужное слово»

Тема: «В стране скороговорок»

9 – е занятие:

  1. Информационное сообщение о древнегреческом философе  Демосфене.
  2. Игра: «Найди знакомый звук в слове»
  3. Игра: «Потерялся звук»
  4. Упражнение: «Слова и фразы могут звучать громко и тихо»
  5. Заучивание считалок.

10 – е занятие:

  1. Дыхательная гимнастика. (с использованием фольклорного  материала)
  2. Беседа: «Произнеси слово четко и внятно»
  3. Заучивание скороговорок.
  4. Внесение нового символа в коллекцию хороших манер.
  5. Игра с чистоговорками.

Тема: «О чем расскажут мимика и жесты?»

11 – е занятие:

  1. Развивающая игра: «Какие слова заменят этот жест»
  2. Сюжетная игра – понтамима.
  3. Беседа: «Что  такое мимика и жесты?»
  4. Игра: «Два письма»
  5. Упражнение: «Не показывай пальцем»

12 – е занятие:

  1. Мимическая гимнастика
  2. Ситуативные задачи: (по произведениям народного творчества)
  3. Игра: «Немое кино»
  4. Беседа: «Что такое улыбка?»
  5. Сказка о том, что улыбка несет добро.

Тема: «Поищем и назовем волшебные слова»

13 – е занятие:

  1. Чтение стихотворения (про волшебное слово)
  2. Чтение сказки
  3. Беседа о вежливости
  4. Игра: «Позовем сказку»
  5. Чтение сказки – поучения.

14 – е занятие:

  1. Чтение  рассказа Осеева «Волшебное слово»
  2. Беседа по рассказу.
  3. Решение ситуативных задач по сказкам.
  4. Игра: «Обыграй пословицу»
  5. Упражнение: «Учимся благодарить»

15 – е занятие:

  1. Конкурсная программа с использованием фольклорных игр.

16- е занятие:

  1. Чтение сказки: «Три медведя»
  2. Беседа о том, что бы было, если бы Маша не убежала.
  3. Беседа: «Умей утешить»
  4. Решение ситуативных задач на разные темы (утешение, успокоение, извинение)
  5. Заучивание и обыгрывание пословиц.

17 – е занятие:

  1. Чтение сказки: «Жадная жаба»
  2. Беседа по сказке.
  3. Решение ситуативных задач по произведению: «Цветик – Семицветик»
  4. Игра: «Попроси и откажи  вежливо»
  5. Упражнение: «Как вежливо отказать?»

Тема: «Сказочная страна» или «В гостях у сказки» (учимся сочинять сказки)

18 – е занятие:

  1. Беседа: «Сказка быль, да в нем намек, добрым молодцам урок»
  2. Знакомство с новыми  словами: «зачин», «присказка», «концовка»
  3. Игра: «Путешествие в сказочную страну»
  4. Игра: «Настоящий сказочник»
  5. Упражнение: «Отправь героев  в их сказки»

19 – е занятие:

  1. Беседа: «Волшебный мир сказки»
  2. Упражнение: «Придумай новые сказочные предметы и волшебны слова»
  3. Упражнение: «О чем говорят вещи, которые оживила волшебная палочка»
  4. Упражнение: «Сочиняем по сюжету новую сказку»
  5. Чтение сказок и рисование рисунков к своим сказкам

20 – е занятие:

  1. Упражнение: «Выбери самую веселую присказку»
  2. Упражнение: «Выбери самую веселую концовку»
  3. Игра: «Сочиняем сказку»
  4. Игра: «Сказка потерялась»
  5. Игра: «Попробуй отгадай»

21 – е занятие:

  1. Упражнение: «А если бы было так…»
  2. Игра: «Придумай веселую сказку, чтобы рассмешить Царевну Несмеяну»
  3. Игра: «Вспомним или придумаем сказки в которых герои отгадывают или загадывают загадки»
  4. Упражнение: «Закончим сказку»
  5. Чтение и беседа по сказке «Чернушка»

22 – е занятие:

  1. Игра: «Угадайте»
  2. Викторина: «Знаешь ли ты сказочную географию?»
  3. Конкурс на лучшего сказочника
  4. Внесение символа в коллекцию хороших манер
  5. Игра: «Сказки всякие нужны, сказки  всякие важны»

23 – е занятие:

  1. Конкурсная программа но сказкам

Тема: «Спешу поздравить»

24 – е занятие:

  1. Игра: «Какие праздники  мы знаем»
  2. Беседа: «Кого и когда нужно поздравить»
  3. Упражнение: «Что дарить  и  как?»
  4. Сюжетная игра: «День рождение»
  5. Выступление с поздравлением.
  6. Чтение сказки: «У слоненка День рождения»

25 – е занятие:

  1. Беседа: «Что такое День Отчизны»
  2. Упражнение: «Что я подарил бы папе»
  3. Игра: «Лучший подарок – это подарок сделанный своими руками»
  4. Ситуативные задачи: «Я поздравляю героев сказок с Днем Отчизны»
  5. Упражнение: «Что пожелать?»

26 – е занятие:

  1. Беседа: «Праздник мам – 8 – е марта»
  2. Стихи про  маму
  3. Игра: «Как поздравить бабушку,  сестру,  маму?»
  4. Ситуативные задачи: «Что пожелать?»
  5. Игра: «Сказочные герои поздравляют своих мам с праздником»

27 – е занятие:

  1. Беседа о народных праздниках
  2. Игра: «Что такое Новый год?»
  3. Упражнение: «Как справляют Рождество?»
  4. Беседа: «О традициях русского народа»
  5. Беседа: «Скоро, скоро Масленица»

28 – е занятие:

  1. Праздник – Масленицы

Тема: «Азбука Сочинительства»

29 – е занятие:

  1. Чтение сказки
  2. Беседа по тексту:
  1. Тема (оком?, о чем?);
  2. Ключевые и новые слова;
  3. Чему научила сказка;
  4. Пересказ
  1. Игра: «Придумай новую концовку»
  2. Упражнение: «Вспомним имена героев»

30 – е занятие:

  1. Отгадываем загадки
  2. Игра: «Игрушки пришли к нам в гости»
  3. Беседа и описание игрушки
  4. Образец рассказа воспитателя
  5. Упражнения Расскажи о своей игрушке»

31 – е занятие:

  1. Игра: «Игрушки детей пришли в гости в детский сад»
  2. Упражнение: «Расскажи о своей игрушке»
  1. Расскажи,  откуда появилась;
  2. Описание игрушки;
  3. Придумай имя, если нет;
  1. Игра: «Может ли игрушка рассказать о хозяине?»
  2. Игра: «В гости к нам пришли матрешки»
  3. Беседа: «Правильно составь рассказ»

32 – е занятие:

  1. Беседа: «Что такое текст – рекомендация?»
  2. Игры на улице
  3. Образец объяснения как нужно играть в игру «Горелки»
  4. Учить излагать правило игры понятно
  5. Игры в различном темпо по желанию детей

33 – е занятие:

  1. Закрепление навыков речи рекомендации проводится на занятии по конструированию
  2. Рассказы детей как изготовить поделку

Тема: «Моя вообразилия»

34 – е занятие:

Экскурсия в лес

Игра: «Отгадай загадку, вспомни пословицу»

Игра: «Я цветок»

Упражнение: «Придумай фантастическую историю про себя»

Придумай и нарисуй фантастическое животное

35 – е занятие:

Игра: «Путешествие в страну вообразилию»

Решение ситуативных задач

Ситуативная игра: «Грибная охота»

Игра: «Закрой глаза и представь, что ты гриб»

Слушаем фантастические рассказы

36 – е занятие:

Итоговая конкурсная программа «В дружбе с риториаой»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие эмоциональности детей раннего возраста через знакомство с русским народным фольклором

Фольклор позволяет разнообразить и процесс физического воспитания путём нахождения новых форм развития двигательно-творческой инициативы детей. Мой опыт убеждает возможности использовать фольклор во в...

Эстетическое развитие детей дошкольного возраста через знакомство с музыкальным фольклором

Детский музыкальный фольклор – это особенная область народного творчества. Она включает целую систему поэтических и музыкально-поэтических жанров фольклора. Детский музы...

Методическая разработка на тему: «Эстетическое развитие детей дошкольного возраста через знакомство с музыкальным фольклором.»

Детский музыкальный фольклор – это особенная область народного творчества. Она включает целую систему поэтических и музыкально-поэтических жанров фольклора. Детский музы...

Эстетическое развитие детей дошкольного возраста через знакомство с музыкальным фольклором.

Детский музыкальный фольклор – это особенная область народного творчества. Она включает целую систему поэтических и музыкально-поэтических жанров фольклора. Детский музы...

Методика знакомства детей дошкольного возраста с видами музыкального фольклора.

Презентация о видах музыкального фольклора и методика знакомства с ними....

Консультация для воспитателей "Методика знакомства детей дошкольного возраста с видами музыкального фольклора".

Консультация для воспитателей "Методика знакомства детей дошкольного возраста с видами музыкального фольклора"....