Игра-занятие для воспитателей "Путешествие на волшебном зонтике"
план-конспект по развитию речи по теме

Игра, как средство всестороннего развития ребёнка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultaciya_dlya_vospitateley.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

Игра, как средство всестороннего развития ребёнка.

Речь великий дар, природы – благодаря которому, люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранний и дошкольный возраст. В этот период создаются благоприятные условия для развития речи, закладывается фундамент для письменных форм речи – чтения и письма, и последующего речевого и языкового развития ребёнка.  Развитие речи, несомненно, тесно связано с общим развитием мышления ребёнка, с уровнем его знаний об окружающем мире. И многие игры направлены на развитие мышления, логики, а так же чтение книг и просто повседневного разговора, так или иначе, развивают речь ребёнка.

     Советские психологи (Л.С. Выгодский, А.В. Запорожец,  А.Н. Леонтьев, А.А. Люблинская,  С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин) считают игру ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. Игра имеет большое образовательное значение, она тесно связана с обучением на занятиях, с наблюдениями в повседневной жизни. Усвоение знаний детьми происходит значительно быстрее в игре, чем на занятиях. Дети увлечены замыслом игры, и нее замечают того что они учатся хотя им приходится сталкиваться с трудностями, поставленных в игровой форме.

     Детские игры – своеобразные занятия для всестороннего развития ребёнка. Каким оно будет, как детские игры простимулируют ребёнка, будет завесить от направленности и  типа самой игры. Если игры подвижные – развитие будет физическим, если игра подразумевает мыслительные процессы, у детей будет развиваться логика, воображение, речь. От нас взрослых в большей степени зависит, насколько будут разнообразны и полезны игры.  Детям нужна активная деятельность, способствующая повышению жизненного тонуса, игра служит поводом для сообщения дошкольникам новых знаний, для расширения их кругозора.

    Таким образом, игра тесно связана  со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада. В ней отражаются и развиваются знания и умения, полученные на занятиях, закрепляются правила поведения, к которым приучают детей в жизни. Именно так трактуется роль игры в программе воспитания в детском саду: «В дошкольном детстве игра является важнейшей самостоятельной деятельностью ребенка и имеет большое значение для его физического и психического развития, становления индивидуальности и формирования детского коллектива».

                                                                                                     

 

               Игра-занятие  «Путешествие на волшебном зонтике»

Цель: 1. Уточнять и активизировать словарный запас детей.

2. Развивать речевую активность, диалогическую речь (по средством ответов на вопросы, диалога)

3. Закрепить умение обобщать.

4. Закрепить в активной речи детей название животных, птиц, насекомых, растений

5.Расширять представление об окружающем мире.

6.Развивать память,  логичность мышления, воображение, умение ориентироваться в пространстве

7.Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Логопед перевоплощается в Лесную фею.

Фея: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, я не скажу куда, вы сами всё увидите, но одно скажу, мы полетим в любимое всеми нами время года, лето. Но с помощью чего мы с вами отправимся  в путешествие? У меня много разных вещей есть, и если я дотронусь до них волшебной палочкой, они тоже станут волшебными.

Звучит музыка: песня «Мой зонтик» под музыку демонстрируются игрушки.

С помощью загадки выбирается предмет, с помощью которого оправляемся в путешествие.

Себя он раскрывает, тебя он закрывает,
Только дождичек пройдет - сделает наоборот.
(Зонтик)

Фея дотрагивается до зонтика своей палочкой и путешествие начинается. Зонтик в руках Феи вращается, звучит песня: «Вот оно, какое наше лето…»

Звучит музыка: «Паучок». Все оказываются,  на летнем покрытым цветами лугу, слышно пение птиц, стрекотание кузнечиков.

Фея: «Посмотрите внимательно, куда мы с вами прилетели? Это цветущий луг. Погуляем по траве и посмотрим, кто живёт на лугу.

Игра «Шаги»

Цель:  Уточнять и активизировать словарный запас детей.

Совершенствовать грамматический строй речи (употребление предложно-падежных конструкций).

Формировать слоговую структуру слова.

Идём по лугу, смотрим: «Что растёт на лугу?» назвать растения.

Дальше идем, смотрим «Кто летает на лугу?», «Кто ползает на лугу?», «Кто скачет на лугу?»

Фея: «Молодцы, весь луг обошли, много интересного увидели». А теперь летим дальше.

Снова крутится зонтик в руках феи, звучит песня «Ёжик». Все оказываются в лесу, слышно пение птиц.

Фея: «Теперь мы с вами прилетели в лес. Погуляем по лесу и посмотрим, кто живёт в лесу, чем занимаются лесные жители. В лесу живёт необычный житель, он следит за порядком, а зовут его «Ба-Бах»

Физминутка «Шумный Ба-Бах»

В очень громких сапогах                      Тихо-тихо все сидят

Ходит по лесу Ба-Бах!                            И, хихикая, следят,

И, заслышав этот звук,                            Как шумит в лесу Ба-бах

В ветках спрятался Тук-тук,                   В очень громких сапогах.  

На сосну вбежал Цок-цок,

В чащу кинулся Прыг-скок;

Чик-чиришка в листья – порх!

Шебуршонок в норку – шорх!

Пойдём с вами по лесной тропинке и увидим, как живут лесные жители.

Игра «Что где? Кто где?»

Цель: Закрепить обобщающие понятия

Расширять словарный запас.

Идём и называем: «Что растёт в лесу?», «Кто сидит на ветке?», «Кто живёт в дупле?», «Кто живёт в норе?», «Кто ползает в траве?», «Кто охотится в лесу?», «Кто травоядный?», «Куда побежала лисичка?», «Куда поскакал заяц?»

Фея: Сколько  интересного мы с вами увидели, за то, что вели себя тихо и ничего не сломали в лесу, Ба-Бах  приготовил угощение, на пенечек положил  и заколдовал. Придется, вам его расколдовать, что бы съесть.

 Игра «Заколдованные слова?»

Цель: Совершенствовать внимание и словесно-логического мышление.

 

Слова: Агурбузы, помидыни, грумидоры, укрушка, моркофель, чеслук, баклачёк, вишбрикос, слижовник.

Фея: Угощение расколдовали, подкрепились перед дорогой и дальше в путь.

Звучит музыка: «Звуки леса и шум ручья»

Фея: Что это мы слышим? Шум ручья. Давайте с вами отдохнём возле ручья, напьёмся прохладной и чистой воды.  Пока мы с вами отдыхаем,   поиграем в игру «Говори правильно» нужно убрать лишнее слово из предложения.

Игра «Лишнее слово»

Мама посолила суп солью. В деревне жили старые старики.  В саду гуляют маленькие малыши. У Юры жил молодой котенок. Ковёр запылился пылью. Незнайка был ленивым,  лентяем. Бабушка натопила жирный жир.  У меня есть деревянная деревяшка. Ворона клюнула клювом наглого кота. На лугу белели белые ромашки. Ой, какая красивая красота. Около курицы желтели желтые цыплята.

Фея: А теперь сделаем весёлую разминку.

Звучит песня-физминутка. Движения согласно тексту песни.

Фея: Отдохнули, пойдём дальше. Нам нужно перейти ручей, но через него нет мостика. Построим его, поиграем в игру.

 Игра «Мостик»

Цель:  Совершенствовать внимание и словесно-логического мышление.

Фея показывает две картинки, игроки должны придумать для них связываемое по смыслу слово. Так  строится мостик.

- чай, часы; мороженое и клубника; клоун и солнце;

- зонтик и ведро; гусь и берёза; слон и мышь

Фея: Замечательный мостик вы построили, давайте перейдём ручей. Посмотрите, а кто нас здесь встречает? Весёлые лягушата.

Звучит песня «Лягушки»

Фея: Они нам приготовили интересную игру.

Игра «Возьми игрушку»

Цель: Расширять словарный запас по лексической теме.

Формировать слоговую структуру слова.

Совершенствовать фонематический слух.

Игроки садиться вокруг стола, Фея говорит на ухо по очереди каждому игроку слово. Задача игроков передать слово по кругу. Последний игрок называет слово вслух, если оно услышано, верно, то берёт игрушку со стола (угаданное слово).

Фея: Слова угадали верно, получили подарки на память, попрощаемся с лягушатами и отправимся снова в детский сад.

Фея вращает волшебный зонтик, звучит музыка: «Вот оно, какое наше лето…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебный зонтик.Сценарий осеннего развлечения в старшей группе

К детям на праздник приходит Осень с волшебным зонтиком, с помощью которого происходят различные "чудеса"....

Волшебный зонтик Осени

«Волшебный зонтик Осени»Сценарий осеннего праздника для средней группы Звучит весёлая музыка, дети заходят в зал.Ведущий – Птицы стаями летят...

непосредственная образовательная деятельность- коммуникация (развитие речи). Тема: Волшебный зонтик.

развивитие умений слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них. Способствовать освоению  диалогической речи. Учить понимать речь взрослых. Учить произносить слова отчетливо, верно назыв...

"Волшебный зонтик"

Сценарий осеннего праздника для детей средней группы...

Детско-родительский досуг « Под волшебным зонтиком »

Итоговое мероприятие по теме "Осень" (ознакомление с окружающим миром)...

"Волшебный зонтик"

Развлечение для старших дошкольников по сказкам К. И. Чуковского...

«Волшебный зонтик Осени»

Сценарий осеннего утренника для детей вторых младших групп ...