Циклограмма деятельности детей второй младшей группы на тему "Фрукты"
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) по теме

Составленная циклограмма раскрывает работу с детьми младшего дошкольного возраста по теме "Фрукты" с учетом требований по ФГТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ciklogramma.doc191 КБ

Предварительный просмотр:

«Детский сад №8 общеразвивающего вида» Циклограмма деятельности второй младшей группы тема: «Фрукты»

Время суток

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро

1.Беседа «Фрукты» К П

2. Рассматривание натуральных фруктов  П  

3.Игра «Какого вкуса» П С

1.  Пальчиковая гимнастика «Варим мы компот»

2.  Дид. игра «Собери фрукт» С

3.Индивидуальная работа

Игра «На какую геом. фигуру похож фрукт» П

1.Беседа  «Овощи и фрукты полезные продукты». П Б З

2. Дид. игра «Что лишнее?» П С

1.  Рассматривание иллюстраций «Труд в саду осенью». ПК

2. Экологическая игра «Разложи плоды по цвету»П

3.Паль.гим. «Этот пальчик в сад пошёл»

1Д/и «Чудесный мешочек»

2. Игры с водой «Моем фрукты» ПСЗ

3. Игровое упр. «Назови ласково» ПС

НОД

1. Непосредственно образовательная дея-ть.

Музыка.   К С Позновательно- речевое.   Окр. мир. П К 

1. НОД Физическая культура Ф З С и  Аппликация «Яблоки на ветке» Х/Т П

1. НОД  ФЭМП

  Худож. творчество(лепка) «Яблоко и груша»   Х/Т П

1. НОД Физическая культура.

Позновательно речевое (развитие речи/ худ. лит-ра). П ЧХЛ

1. НОД Художественное творчество (рисование «Яблоки на тарелке»)

Музыка Х/ТМ

Прогулка

1.Наблюдение за дикой яблоней. П К

2. П/и «Забрось яблоко в корзину».(новая) Ф З

3. Труд в саду. Сбор яблок. Т

4. Инд. раб. по закреплению основных движений. (бег) Ф З Б

1. Наблюдение за небом и облаками. П К

2. Трудовые поручения Т С

3. П/и «Самолёты» Ф З

4. Инд. раб. по закреплению основных движений. (метание).

Ф З

1. Наблюдение за погодой. П

2. П/и «Собери яблоки ложкой» ФЗ

3. Труд-собрать игрушки

4. Инд. раб.  Ориентировка в пространстве ФЗ

1.Наблюдение за транспортом ПДД  Б

2. П/и «Автомобиль и пешеходы» ФЗБ

3. Труд  - уборка участкаТ

4. Инд. раб. Прыжки ФЗ

1. Наблюдение за птицами П К

2. П/и «Кошка и воробушки» ФЗ

3. Труд – собрать веточки

Т

4. Инд. раб. Равновесие

ФЗ

2 половина дня

1.Чтение В.Сутеев  «Яблоко»

ЧХЛ  К

2.Строительная игра «Машина»  С.К Т

3. Пальч.гим. «Фрукты» с элементами дыхательной гим. З

4.Консультация для родителей «Как сделать наголовники, поделки, рисунки»

1. Настольная игра

«Домино-фрукты» С К

2.Сюж. игра «Машина везёт фрукты в магазин» С

3. Игра на самообслуживание

«Пристигни яблоки к яблоньке» С Т

4. Самостоятельная дея-ть детей

1. Игровая восп. ситуаци «Поможем ёжику» С

2. Пальч.гим. «Арбуз»

3. Развлечение. настольный театр «Яблоко» СЧХЛ

1. Сюжетная игра «Магазин фруктов» СК

2. Словесная игра «Съедобное - несъедобное».

3. Психогимнастика

«Какого вкуса? ЗС

4. Кружок

1. Игра-драматиз.

«Весёлые фрукты» СК

2.совместная выставка худ. работ и поделок детей и поделок весёлые фрукты

3. Самостоятельная дея-ть детей. Х/ТСКП

Прогулка

1. П/и «Срывание яблок» (прыжки) Ф З С

2. Инд. раб. (равновесие) ФЗ

3. Игровое упр. «Садовник»

1. П/и «Фрукты в корзине» ФЗ

2. Инд. раб. Ориентировка в пространстве ФЗ

3. . Дид-подвижная игра «Найди себе пару» ФС

1. П/и «Едет с сада урожай» ФЗС

2. Инд. раб. Прыжки

3. Игровое упр. «Собираем арбузы» (катание мяча) ФЗ

1. П/и  «Сбор урожая»  ФЗ                                                                                                     

2. Инд. раб. Метание ФЗ

3. Игровое упр. «По дорожке в домик» (ходьба)

ФЗ

1. П/и «Птички и дождик» ФЗ

2. Нарисуй на песке

Фрукт Х/Т С

3. Игры развлечения ФЗ

Тематическая циклограмма

1. Циклограмма на тему: «Фрукты»

3. Итоговое мероприятие: Совместная выставка художественных работ и поделок детей и родителей «Весёлые фрукты»

4. Группа - 2 младшая

Цель: Формирование первичных представлений о фруктах.

Задачи:

Расширять знания детей о характерных особенностях осеннего периода.

Формировать у детей умение различать по внешнему виду и вкусу некоторые фрукты.

Обогащать и активизировать словарь детей.

Развивать умения детей в продуктивной и других видах детской деятельности.

Развивать семейное творчество и сотрудничество семьи и детского сада.

Работа с родителями:

  1. Консультация «Весёлые фрукты или чем занять ребёнка дома"

  2. Изготовление шапочек-масок для игры-драматизации «Весёлые фрукты».

  3. Оформление папки-передвижки: учимся наблюдать, развиваемся играя, игры по дороге домой, подвижные игры, давай почитаем.

  4. Выставка совместного творчества детей и родителей «Весёлые фрукты».

Материал на тему: «Фрукты»

Пальчиковые игры на тему.

Игра «Фрукты».

Цель: развивать мелкую моторику речь детей, творческую деятельность, ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Дети соединяют по одной паре пальцев

 на каждую стихотворную строку,

при этом ладони не касаются друг друга.

На базар ходили мы,

(мизинцы)

Много груш там и хурмы,

(безымянные пальцы)

Есть лимоны, апельсины,

(средние пальцы)

Дыни, сливы, мандарины,

(указательные пальцы)

Но купили мы арбуз —

(большие пальцы)

Это самый вкусный груз.

(пальцы сжимают в кулак, большой отводят вверх)

Театр пальчиков  «Однажды пальчики пошли в лес».

Однажды пальчики пошли в лес: топ-топ, топ-топ-топ.

Имитировать ходьбу пальчиков в заданном ритме, темпе:

указательным и средним, большим и указательным.

Растет на опушке дикая яблоня. На ней плоды — яблоки.

Руки от локтей до запястий свести вместе, кисти сжать в кулаки,

большие пальцы поднять вверх.

Яблоки кислые.

Махнуть рукой "эх". Сморщиться и слегка высунуть язык.

Яблоки соберем в корзины.

Пальцы рук переплести "корзинкой".

Дома сварим из яблок варенье.

Большой палец правой руки поднять кверху — жест одобрения.

Через лес (топ-топ, топ-топ-топ) вышли к реке.

Руки развести в стороны: плавные движения от плеч к пальцам.

Тяжело нести корзины. Увидели лодку.

Сложить ладони "лодочкой". Руками делать волнообразные движения.

Приплыли домой.Соединить кончики пальцев (пальцы "домиком").

Пальчиковая игра «Варим мы компот».

Будем мы варить компот,         Левую ладошку держат «ковшиком»,

Фруктов нужно много. Вот:     указательным пальцем правой руки «мешают».

Будем яблоки крошить,            Загибают пальчики по одному, начиная

Грушу будем мы рубить,          с большого.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.        Опять «варят» и «мешают».

Угостим честной народ.

 Пальчиковая гимнастика  «Этот пальчик в сад пошёл».

  (поочередно разминают каждый пальчик):

       Этот пальчик в сад пошел,

Этот яблоко нашел,

Этот яблоко сорвал,

Этот яблоко отдал

Больчишу-крепышу!

         Этот пальчик сливки нашел,

Этот пальчик сливки сорвал,

Этот пальчик снес домой,

Ну а самый маленький съел все до одной.

Пальчиковая гимнастика « Арбуз»

Раз купили мы арбуз,           Соединить кончики пальцев,

Он хороший был на вкус.    образуя шар.

А ещё купили дыню,             Соединить кончики пальцев,

Сразу съели половину.          образуя овал.

Подвижные игры.

Игра «Собери фрукты в корзинку».

Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве.

Задачи: Продолжать учить различать фрукты по названию и цвету,

не наталкиваться друг на друга, действовать по сигналу, играть дружно.

Когда фрукты поспевают на деревьях, они с них падают на землю.

Посмотрите, сколько фруктов попадало! Здесь есть красные и зеленые яблоки и желтые груши (другие фрукты). Соберем их в корзинки. Только красные фрукты надо собрать в красную корзинку, зеленые в зеленую, желтые в желтую.

(фрукты и корзинки можно сделать из картона).

 

 Игра «Найди фрукт»

Игра дидактическая и подвижная одновременно.

Цель: Учить называть фрукты

Задачи: учить узнавать фрукты, определять фрукт по цвету, называть фрукты правильно.

Материал: муляжи овощей и фруктов.

Дидактическая часть.

Сначала  демонстрировать фрукты,  демонстрируя и называя каждый фрукт отдельно, а потом назвать их обобщающим словом - это "фрукты".

После чего нужно убедиться, что ребенок сам называет и узнает фрукт или овощи и тогда можно переходить к подвижной игре.

Мы в сказочной стране, и идем по дороге (идем по большому кругу), ведущий говорит: «Я хочу...  сливу» и дети должны быстро сориентироваться и найти ее и так далее, пока все фрукты не закончатся. Потом задачу можно усложнить: "Я хочу... что-то зеленое" (яблоко, например, или виноград).

Подвижная игра «Забрось яблоко в корзину»

Цель: учить детей метать в цель, развивать глазомер.

Подвижная игра «Фрукты в корзинке»

Цель: учить игровым действиям, становиться в круг.

Воспитатель ставит на землю корзину. Буду фрукты собирать. Ну-ка яблочки, груши, сливы, мандаринки, бананы, полезайте в корзину.

Дети бегут и встают в круг вокруг корзины. Идут по кругу.

Воспитатель: урожай у нас хорош,

                       Уродился густо:

                       И яблочко и груша,

                       И синенькая слива.

                Ах, фрукты рассыпались.

Дети разбегаются по площадке.

Воспитатель: собирайтесь , фрукты в корзину.

Подвижная игра «Едет с поля урожай»

Цель: бегать не наталкиваясь друг на друга.

Воспитатель: машины подъезжайте ко мне, будем фрукты грузить.

Дети подъезжают к воспитателю,

он «загружает» фрукты и говорит: «Заводи машину,

отвози фрукты в детский сад, магазин, больницу». Дети бегут по площадке.

Едем,  едем мы с тобой

На машине грузовой,

Нам ворота отворяй!

Едет с сада урожай.

Игровое упражнение «Собираем арбузы»

Цель: учить катать мяч.

Воспитатель: Выросли большие арбузы ( показывает на обруч, в котором лежат большие мячи), будем собирать арбузы и катать друг другу, а затем повезём их в магазин.

Дети катают мячи друг другу, а потом  встают парами и едут в «магазин», кладут мячи в обруч.

Игровое упражнение «По дорожке в домик»

Цель: упражнять в ходьбе по извилистой дорожке.

На асфальте воспитатель чертит извилистую дорожку. В начале дорожки стоит корзина с фруктами-муляжами, в конце пустая корзина – это домик.

Ребёнок берёт фрукт и идёт по дорожке к домику, оставляет фрукты в домике и возвращается уже не по дорожке.

Подвижная игра «Срывание яблок»

Цель: учить прыжкам в высоту с места.

Воспитатель натягивает верёвку и привязывает к ней фрукты.

Дети подпрыгивают и задевают рукой фрукты, складывают в корзину.

Подвижная игра «Птички и дождик»

Цель: развивать двигательную активность, находить свой домик.

Воспитатель: запомните свои домики. Солнышко вышло из-за тучи. Осветило землю, обогрело птичек-невеличек, вылетайте птички, клюйте зёрнышки. Радуйтесь солнышку (дети бегают между обручами, клюют зёрнышки). Завыл ветер: у-у-у (дети вместе с воспитателем), закапал дождь тук-тук-тук. Дети бегут каждый в свой обруч.

Стихи.

Арбуз

На рынок бабушка ходила,

И арбуз большой купила.

Очень круглые бока,

И надтреснул он слегка

Потому, что был он спелый.

Разделили так умело,

Очень сладкий он на вкус -

Чудо-ягода - арбуз.

      ***********

Я зелёный, расписной,

Очень гладкий и большой.

Не роняйте – расколюсь,

Красным соком разольюсь.

Корочку мою разрежьте,

Мякоть сахарную ешьте –

Я на вкус приятный, сладкий, ароматный.

Чёрных семечек блестящих

Наберите полный ящик –

Будет пальчикам игра.

И назвать меня пора – арбуз.

********************

Кругло пузо у арбуза,

Полосатые рейтузы.

Полосатый пиджачок,

А на маковке крючок.

*********************

Посмотрите-ка, арбуз.

Вот забавный карапуз.

Сверху важный, гладкий.

А внутри- то сладкий.

**********************

Круглый я и гладкий,

Большой, тяжёлый, сладкий,

Мякоть моя красная,

Снадобье прекрасное.



Абрикос

Так бывает каждый год:

Весною ранней он цветёт,

И будто солнышка привет,

Его душистый нежный цвет.

Ароматен он, пригож

И на солнышко похож.

Привлекает пчёл и ос

Мой любимый абрикос.

Абрикос

Абрикос, абрикос,
Сколько ж ты на юге рос?
А до нас добрался -
В ротик к нам попался.

Абрикос

Желто – красный абрикос -
Он в саду на юге рос
Будем пить мы круглый год
Абрикосовый компот

  Летний сад

Как хорош он, летний сад,

Фруктами всегда богат.

Вишен стройных целый ряд -

Рубином ягоды горят.

Рядом здесь растёт и слива,

Плодами сочными красива.

Груш и яблок аромат,

Съесть одно бы каждый рад.

* * *

Мы за столик сели,

Фартучки надели,

Будем есть мы фрукты –

Вкусные продукты.

********************

Груша

Ай да груша! Что за диво!

И румяна, и красива.

Очень просит груша:

"Съешь меня, Ванюша".


Груша

Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете

Груша

Груши — словно лампочки,
На дереве висят,
Привлекают запахом
И взрослых, и ребят:
Желтые, душистые,
Нежно-золотистые.
Повисели и упали…
Пчёлы груши доедали.

Яблоко 

Яблочко родное,

Наше, наливное.

Вырастет у нас в саду,

Осенью за ним пойду.

Что за яблоко!

Оно соку спелого полно,

Так свежо и так душисто,

Так румяно, золотисто,

Будто мёдом налилось.

Видны семечки насквозь.

Яблочко над головою.

Золотое, наливное,

Ты в росе купалось,

Солнцем утиралось.

У прохожих на виду.

Висело яблоко в саду,

Ну кому какое дело?

Просто яблоко висело.

Только конь сказал, что низко,

А мышонок высоко,

Воробей сказал, что близко,

А улитка – далеко,

А телёнок озабочен,

Тем, что яблоко мало,

А цыплёнок тем, что очень велико и тяжело,

А котенку всё равно,

Кислое – зачем оно?

Что вы!

Шепчет червячок,

Сладкий у него бочок.

Слива

Слива лиловая,

Наша – садовая,

Вкусная, нежная,

Очень полезная.

А еще из сливы спелой

Мы повидло можем сделать!

        ****

Слива, слива. Моя слива,

Ты красива и вкусна.

Много мякоти на диво.

Ну а косточка одна.

       ****

Модница – слива.

Пока созревала.

Платье за платьем,

Так и меняла.

Было – зелёное

Платье атласное,

Нет, не понравилось,

Выбрала – красное.

Вот надоело.

Также и это,

Платье надела.

Синего цвета.

А синее платье,

Сменить не успела,

Пришла наша Катя

Да сливу и съела.

*********************

Апельсин.

Спелый, сочный апельсин -

В фруктах первый витамин.

До чего же он хорош

И на солнышко похож.

Я – пузатый апельсин,

Доставлю радость и один!

Как откусишь ты разок,

То как будто на часок

Попадёшь и вкусишь рай!

Всегда меня ты выбирай

Жажду мной ты утали

И меня благодари.

Привет – я сочный апельсин,

Любимый всеми господин,

Найдётся соковыжималка?

Мне соку для друзей не жалко.

****************************

Дыня

Дыня, дыня – герцогиня,

Не растет у нас тут дыня.

К нам эта подруга

Приезжает с юга.

Дыня

Дыню Дима растил.
Чудо, а не дыня!
Одному не донести –
Помогите Диме.

Дыня 

А я дыня – желтый бок.
Кто тут, дети, занемог?
Вкусная, медовая,
Прогоню хворобу я.

**********************

Ананас

Ананас, ананас,

Скажем прямо, без прикрас –

Фрукт ты заграничный,

Но на вкус отличный.

*****************

У меня колючий бок

На макушке – хохолок

Замечательный на вкус,

Ананасом я зовусь.

Банан

В Африке растут бананы,

Их едят там обезьяны.

А мы когда едим бананы,

То тоже похожи... на обезьянок!

Банан
Я - заморский гость, банан,
Переплыл я океан.
Меня солнце попросило
Передать свою вам силу.

Банан

Банан похож на месяц.
Давай посмотрим вместе:
И на скобку он похож,
И на вкус и цвет хорош.
Любят больше всех бананы,
Как известно, обезьяны.


Виноград

Виноград, виноград,
Много ягодок подряд
Выросло на ветке -
Объеденье, детки!

Виноград

Украшенье сада-
Кисти винограда.
В каждой кисти
Солнца свет -
Лета тёплого привет.

Виноград

В огороде винограду
Для плетенья нет преграды,
От стены к забору плети
Тянет, думал, не заметим
Ягод изумрудных гроздья.
Приходите, ждем всех в гости!

Гранатовые детки 

Гранат под толстой кожурой
Имеет детский садик свой,
В нем - полным-полно детей,
Пересчитайте их скорей!
Все как один они чудесны,
Костюмчики у них прелестны,
В каждом – искорка лучится,
Сок полезный в них хранится.

Лимон 

Лимон как воздух нужен
Тем, кто слегка простужен.
Кому не нравится лимон,
Тот на простуду обречён.
А кто его полюбит —
Болеть уже не будет.


Лимон

С желтой кожицей лимон
Витаминов полон он.
В чай добавь его скорей –
Станешь выглядеть бодрей.


Загадки.

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь – гладко, откусишь – сладко.

(яблоко).

Круглое, румяное
С дерева достану я.
(Яблоко)


Весит на ветке колобок,
Блестит его румяный бок.

 (Яблоко)

Круглое, румяное, я расту на ветке;
Любят меня взрослые и маленькие детки.

(Яблоко)

Кафтан на мне зеленый,
А сердце как кумач,
На вкус как сахар сладок,
А сам похож на мяч.
(Арбуз)

Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный.
(Арбуз)

К нам приехали с бахчи полосатые мячи.
(Арбуз).

Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики -
Из далёкой Африки.
(Апельсин).

С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно.

(Апельсин)

Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин -
Это спелый ... (Апельсин)

Что за плод – шкатулочка,

Семена – стекляшки на вид,

Все прозрачные, все розового цвета.

(гранат)

На сучках висят шары,

Посинели от жары.

(Слива)

Синий мундир,

Тёплая подкладка,

А в середине сладко.

(слива)

В садочке есть плод,
Он сладок, как мёд,
Румян, как калач,
Но не круглый, как мяч,
- Он под самой ножкой
Вытянут немножко.

 (Груша)

Бывает зелёной, бывает жёлтой,

Овальной формы. (Груша)

Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа.

(Груша)

Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его ...

(Лимон)

Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один -
Кислый очень, очень.

(Лимон)

Круглобока, желтолица,
Может с солнышком сравниться.
А душистая какая,
Мякоть сладкая такая!
Мы поклонники отныне
Королевы поля ...

(Дыня)

На вид дубовая.

На вкус медовая.

(Дыня).

Жёлтая, овальная,

Гостья ваша дальняя,

Прибыла я к вам с бахчи,

Грели солнышкоа лучи.

Сладкая я очень –

Съешь скорей кусочек.

Семечки возьми, сложи.

Как зовусь я? – подскажи.

(Дыня).

Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают.

(Бананы)

Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет ...

(Банан).

Ягоды зелёные

И всеми хвалёные,

Растут с костями,

Висят кистями.

(Виноград).

Нас в грозди –целая семья,

Люблю тепло, а холод нет.

В изюм сушёный превращусь,

На соки вкусные гожусь.

(Виноград).

Психогимнастика.

Тема: «Фрукты».

Упражнение «Какого вкуса»

Цель: Учить отображать различные эмоциональные состояния, имитировать движения.

Психогимнастика. Упражнение «Пробуем фрукты».

Воспитатель: «Ребята, представьте, что вы оказались в саду, где много яблок, груш, винограда и лимонов. Вы съели дольку лимона, покажите какой кислый он на вкус. Вы увидели много красных яблок и удивились. Нам хочется съесть яблоко, мы тянемся за ним, сорвали его и съели его. Ах, как сладко и вкусно! (Имитация движений). Вот с такими приятными эмоциями мы продолжим наше занятие».

Психогимнастика. Упражнение «В саду».

Цель: учить имитировать движения, отображать эмоциональные состояния.

Воспитатель: «Ребята, представьте, что вы оказались в саду, где много яблок, груш, ананасов, апельсинов. Вы обрадовались, когда увидели их. Вы съели все фрукты, и вы довольны. Но вдруг у вас разболелись животы. (Имитация движений). Мама дала вам таблетку, и всё прошло! Мы рады! (Имитация движений). А теперь, давайте пожелаем, друг другу здоровье и продолжим занятие».

 Психогимнастика. Пластические этюды.

Изобразить действия садовника: как он копает ямки, сажает плодовые деревья, белит стволы деревьев, делает обрезку, опрыскивает деревья и т. д.

Уборка урожая.

Имитация действий: как вы ставите лестницу, срываете яблоки, складываете в ящики, грузите ящики в машину, везете в магазин.

Образные перевоплощения.

Представить себя фруктовым деревом со спелыми наливными яблоками: «Я самое спелое, сладкое, большое!»

Мимические упражнения

Выразить удовольствие от приятного запаха земляничного варенья, запаха розы, аромата яблока.

Сладкое яблоко.

Передать эмоциональное состояние: вы едите сладкое яблоко, сладкий виноград, кислый лимон, терпкую хурму или айву.

Выразить свое состояние в ситуациях: видите червяка в яблоке, червяк грызет яблоко. Яблоко свалилось нам на голову.

  Упражнения на развитие речевого дыхания

«Нюхаем сладкие фрукты».

Вдох носом — повернуть голову влево.  

Увидели очень большое яблоко.

Выдох ртом с произношением звука о-о-о.

Повернуть голову направо.

Какая огромная груша!

Вдох носом, выдох ртом.

 

Сбор урожая.

Срываем яблоко с высокой ветки. Исходная позиция — стоять прямо. Поднять руки — вдох. Кладем яблоки в корзину. Опустить руки, наклонить корпус вперед и вниз — выдох.

Сорвали и попробовали айву. Невкусная айва: «Фа-фо, фы-фу!»

Маша и Даша в саду.

Пришли девочки в сад, увидели много-много фруктов и удивились: «О-о-о-о-о-о!» Вдруг, откуда ни возьмись,  выбежала собачка и залаяла: «Ав-ав-ав-ап!» (На одном выдохе, сначала тихо, затем громко.)

Словесные  игры.

Игра «Съедобное – несъедобное»
Цель:
Учить называть съедобные и несъедобные предметы.

Задачи: учить играть без наглядного материала. Закреплять названия фруктов и овощей, развивать мышление, внимание. Развивать речевую активность.

1 вариант: Взрослый называет предмет, а ребенок определяет можно его съесть или нет.
Например: банан – съедобный, ботинок – несъедобный.
2 вариант:  Взрослый называет сразу три предмета, а ребенок выбирает, что съедобное (несъедобное)
Например: ботинок, яблоко, солнце.
3 вариант:  Предложить ребенку назвать самому съедобные и несъедобные предметы.



Словесная игра  «Что лишнее?»

Цель: учить выделять общий признак в словах, развивать умение обобщать, закреплять названия фруктов и овощей.

Груша, помидор, яблоко (помидор)

Банан, виноград, огурец (огурец)

Словесная игра «Какого цвета? Какой формы?»

1 вариант:  Предложите ребенку назвать предметы красного (зеленого, жёлтого, оранжевого, синего,) цвета. Но вначале нужно назвать фрукт или овощ, а затем любой другой предмет.

Например: красный – помидор, пожарная машина, сигнал светофора и т.д.
2 вариант:  Взрослый предлагает ребенку посмотреть вокруг и назвать предметы  красного цвета, которые он видит. Это могут быть машины, дома, одежда людей и др.

Дидактические  игры.

«Отгадай что это?».

Цель: учить определять предмет по существенным признакам. Закреплять знания детей о характерных фруктовых плодах.

Материал: муляжи или картинки.

Ход игры.

Взрослый описывает фрукт, остальные отгадывают.

Например: оно румяное, сладкое, круглое…(это яблоко).

Дидактическая   игра  «Назови одним словом»

Цель: Учить делать обобщения.

Задачи: учить называть обобщающее слово, развивать мышление, внимание. Развивать речевую активность.

Ход игры.
Взрослые называет несколько слов и предлагает ребенку назвать их  одним словом.
Например: яблоко, апельсин, груша, (фрукты). 

Дидактическая игра «Что сначала, что потом».

Цель: Учить детей составлять последовательную цепочку взаимосвязанных событий. Развивать мышление, речевую активность.
Материал. Два комплекта  схем  (косточка, росток, дерево с почками, листьями, бутонами, цветами, плодами),  яблоко.
                                                  
Педагог показывает детям яблоко и задает вопрос: «Как оно появилось?» Затем предлагает детям составить цепочку схем, объясняя, как появилось яблоко. Дети  составляют рассказ с опорой на картинки.

Дидактическая игра «Кто скорее соберет» (Модели – грядка, сад) 

Цель. Учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.

Игровое правило. Собирать овощи и фрукты только в соответствии с пометкой – значком на корзине (на одной приклеена картинка «яблоко», на другой – «огурец»). Выигрывает та команда, которая быстрее соберет все предметы в корзину и при этом не ошибется.

Игровые действия. Поиск предметов.

ОПИСАНИЕ. Обращаясь к детям, воспитатель напоминает о том, что они уже знают многие овощи и фрукты.

«А сейчас будем соревноваться – кто скорее соберет урожай. Вот в эту корзинку (указывает на картинку «яблоко» или модель «Сад») надо собрать фрукты, а в эту (где нарисован «огурец» - модель «Огород») овощи. Кто считает, что они собрали всё, поднимает вот так корзинку. Все мы потом проверим, не забыли ли они что-нибудь в саду или на огороде». Овощи и фрукты воспитатель вместе с детьми раскладывает на полу (или на участке).

Выбираются две команды: овощеводов и садоводов (по два-три человека). По сигналу воспитателя (хлопок) дети собирают овощи и фрукты в соответствующие корзинки. Та команда, которая первой поднимет корзинку, выигрывает (надо проверить, не ошиблись ли играющие, не попал ли в корзинку не тот овощ или фрукт).

После этого объявляется команда-победительница. Игра продолжается с другими командами.

Дидактическая игра «Что сажают в огороде, в саду»

Цель. Учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения), развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки.

Игровое правило. Отвечать на вопросы водящего нужно только словами «да» или «нет».

ОПИСАНИЕ. Воспитатель спрашивает: «Дети, вы знаете, что сажают в огороде? Что сажают в саду? Давайте поиграем в такую игру: я буду называть разные предметы, а вы внимательно слушайте. Если я назову то, что сажают в огороде, вы отвечаете «да», если же то, что в огороде не растет, вы скажете «нет». Кто ошибется, тот проигрывает». Затем называет, что сажают в саду.

Воспитатель. Яблоня .

Дети. Да!

Воспитатель. Огурцы.

Дети. Нет !

Воспитатель. Свекла.

Дети. Нет !

Воспитатель. Сливы.

Дети. Да !

Если кто-то поспешит и ответит неправильно, воспитатель может сказать: «Поспешишь – людей насмешишь. Будь внимателен!» 

Дидактическая игра «Продолжи ряд».

Цель: развивать логическое мышление, закреплять название фруктов, их цвет , форму.

Ход игры: перед ребёнком карточка с нарисованными фруктами, например банан, яблоко. Ребёнок должен выложить их последовательно как на образце. Задание усложняется, если ребёнок справляется с самым простым.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: учить определять на ощупь твёрдый или мягкий фрукт.

Экологические игры

«Распределение плодов по цвету»

Цель: развивать умение отличать и называть по цвету.

Задачи: активизировать познавательную и речевую деятельность, стимулировать разнообразные переживания: доброжелательность, сострадание, желание оказать помощь, удивление, радость и др

Воспитатель предлагает детям распределить плоды по цвету: на одно блюдо положить плоды с красным оттенком, на другое – с жёлтым, а третье – с зелёным. Игровой персонаж (например, Вини-Пух) тоже участвует в этом и совершает ошибки: например, жёлтую грушу кладёт к зелёным плодам. Воспитатель и дети доброжелательно и деликатно указывают на ошибку медвежонка, называют оттенки цвета: светло-зелёный (капуста), ярко-красный (помидор) и т.д.

«Распределение плодов по форме и вкусу»

Цель: развивать умение классифицировать предметы по форме и вкусу.

Задачи: активизировать познавательную и речевую деятельность, стимулировать разнообразные переживания: доброжелательность, сострадание, желание оказать помощь, удивление, радость и др

Воспитатель предлагает детям разложить плоды иначе, по форме: круглые – на одно блюдо, продолговатые – на другое. После уточнения даёт детям третье задание: распределить плоды по вкусу – на одно блюдо положить плоды сладкие, на другое – несладкие. Вини-Пух радуется – он любит всё сладкое. Когда распределение заканчивается, он ставит блюдо со сладкими плодами к себе: «Я очень люблю мёд и всё сладкое!» «Вини-Пух, разве это хорошо всё самое вкусное брать себе? – говорит воспитательница. – Дети тоже любят сладкие фрукты и овощи. Идите мыть руки, а я разрежу фрукты и овощи и угощу всех»

Народная игра «У медведя во бору»

Игру проводят на любой площадке. Количество детей в игре не ограничено. На одной стороне игрового поля чертят линию, которую называют — «опушка», и круг — «берлога». Среди играющих с помощью считалки выбирают медведя, который будет сидеть в берлоге.

Дети ходят по границе опушки и имитируют сбор ягод и грибов. Медведь сидит в берлоге и делает вид, что спит. Дети подбираются все ближе к медведю и напевают песенку:

Я по опушке хожу.

Я на мишку гляжу.

Грибы ягоды беру.

И от мишки убегу!

Мишка, мишка косолапый.

Сел на шишку своей лапой,

Мишка громко заревел.

И пошел ловить детей!

После последней фразы, медведь выбегает из своей берлоги и старается кого-нибудь поймать. Тот, кого осалил медведь, должен идти к нему в берлогу и сидеть там. Далее игра продолжается так же. После того, как всех детей медведь поймал, его меняет самый первый, кого он поймал.

Примечание: держать пойманного ребенка и волочить в «берлогу» не обязательно, он может посидеть на лавочке рядом.

Удочка

В эту игру можно играть как на площадке, так и на воде. Надувной мячик приматывается на скакалку и раскручивается по кругу, водящий приговаривает:

Я как удочку пущу,

Рыбок много наловлю.

Наварю ухи вкуснющей,

Позову друзей всех лучших.

Если играют на площадке, то дети должны перепрыгнуть через «удочку».

Выигрывает тот, кто останется последним.

Игровая воспитывающая ситуация «Поможем ёжику».

Цель: помочь детям осознать происходящее, вызывать соответствующие переживания и действия, умение вежливо обратиться к другим, закреплять название фруктов, их внешний вид.

Персонаж: ежик.

Завязка: пошёл ежик за яблоками и не нашёл.

Развитие сюжета: ежик опечалился.

Вопросы к детям: что случилось с ёжиком? Что нужно сделать? Как ёжику помочь? Как правильно предложить помощь?

Игра: « Найди и собери яблоки и др. фрукты»

Стихотворение:

Вот по дорожке ежик ползет
А на иголочках ежик везет:
Яблоко, грушу, банан, апельсин.
“Ежик, ты, верно, ходил в магазин?”.

Игра в сенсорной зоне «Составь узор»

Цель: развивать способность к анализу и синтезу. Учить складывать узоры по цвету, используя узор-задание. Развивать мелкую моторику.

Материал: 26 кубиков, все 6 граней кубиков окрашены различно в 4 цвета.

Игры Монтессори «Вкладыши»

Цель: вырабатывать умение узнавать и различать форму плоских фигур, учить находить нужные вкладыши к рамкам и вставлять их.

Силуэты фруктов.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин фруктов».

Цель: создать основу для развития и обогащения жизненного опыта ребёнка и содержания игры.

Задачи: развивать умения детей переводить жизненный опыт в условный план игры. Способствовать развитию самостоятельной игры, поиску новых игровых задач. Развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг с другом. Учить детей правильно называть себя в игровой роли, отвечать на вопросы воспитателя.

Предварительная работа: чтение С. Михалкова «Андрюшка», С. Баруздин «Подарок». Рассматривание муляжей и картинок овощей и фруктов, картины «Продавец», иллюстрированного материала (магазин, продавец, покупатели).

Дидактические игры: «Найди фрукт», «Что лишнее?», «Продолжи ряд», «Разрезные картинки», «Чудесный мешочек».

Создание подсказывающей ситуации: «Мама идёт в магазин», «На нашей улице открылся новый магазин», «В магазин завезли много фруктов и овощей», «Шофёр привёз фрукты и овощи».

Атрибуты для игры: супермаркет с набором  муляжей фруктов и овощей, касса, халатики, колпачки, сумочки, кошельки, ценники,  грузовая машина.

Беседы: «Откуда продукты берутся в магазине», «Волшебные слова», «Как вести себя в магазине».

Побуждение к ролевым высказываниям: «Кто хочет быть продавцом?», «Что делает продавец?» и т.д.

Работа с родителями: предложить родителям посетить продовольственный магазин, супермаркет, понаблюдать за действиями продавца и кассира, покупателей.

 

 

Игровое упражнение " Садовник" 

Цель: Развитие общих речевых навыков, координация речи и движения, развитие мелкой моторики, развитие грамматического строя речи. 

Мы вчера в саду гуляли, (Дети идут по кругу, взявшись за руки.) 

Мы смородину сажали. (Изображают, как выкапывают яму и сажают в нее куст.) 

Яблони белили мы известью, белилами. (Движение правой рукой вверх-вниз.) 

Починили мы забор, (Имитируют удары молотком.) 

Завели мы разговор: — 

Ты скажи, 

Садовник наш, 

Что ты нам 

В награду дашь? (Стоят лицом в круг, в центр выходит один ребенок.) 

- Дам в награду 

Слив лиловых, 

Груш медовых, 

Самых крупных, 

Спелых яблок, 

Вишен целый килограмм. 

Вот что вам 

В награду дам! 

(На каждое название фруктов загибают по одному пальцу на правой руке.) 

Настольно-печатные игры.

Игра «Парные картинки».

Цель: знакомить с окружающим миром.

Задачи: развивать образное мышление, внимание, учить находить парные картинки с фруктами, находить связь с предметами одной категории.

Игра «Садовник».

Цель: развивать сенсорные способности.

Задачи: упражнять детей в умении отличать фрукты по форме, цвету, размеру. Закреплять название фруктов, где растут, чем отличаются друг от друга. Воспитывать умение играть дружно.

Ход игры.

Перед детьми два дерева (нарисованные на картоне), и фигурки фруктов.

Дети выполняют задание вместе или по одному. Один ребёнок кладёт на своё дерево фрукты жёлтого цвета, а другой красного.

1 задание. Разложить фрукты по цвету.

2 задание. Разложить фрукты по размеру и т.д.

Можно нарисовать на каждом дереве пометку: красный цвет, кружок, овал и т. д. а в дальнейшем убрать пометки, усложнив игру.

Настольная игра «Домино».

Цель: учить отличать фрукты от других предметов.

Задачи: продолжать учить отличать фрукты от овощей, называть их, играть вместе, дружно, развивать коммуникативные навыки. Соблюдать правила.

Игры на моторику.

1. «Мозаика», «Шнуровка».

Цель: развивать мелкую моторику пальцев, речь детей.

Игра-упражнение по самообслуживанию.

«Как мы помогли кукле собраться в гости к Мишке».

Цель: учить детей застёгивать пуговицы, учить надевать носки и другую одежду последовательно.

Игра по самообслуживанию «Помоги яблоньке» (пристегни яблоки к яблоньке)

Цель:

Игра  с песком и водой «Песок сухой, песок мокрый»
Цель:
• Формирование умения через опытнические действия определять свойства песка: сухой – сыплется, мокрый – лепится.
• Формирование дружелюбия.
• Активизация словаря детей: песок, сухой, мокрый, лепится, сыплется.
Оборудование: игрушка, набор для игр с песком.

Ход наблюдения.

Эй, ребятки, едем в гости!
Приглашает кукла нас.
Мы красиво нарядились,
Повезет лошадка нас…

Игра – имитация «Лошадка».
Дети подходят к столу, где сидит кукла. На столе чашка и блюдце.
- В гости кукла приглашает,
Сладким чаем угощает.
Кукла:
- Приходите все игрушки
Будет каша вам и плюшки.

Воспитатель:
- Поможем кукле испечь пирожки-куличики, наварить кому?
Дети рассматривают песок в песочнице.

Он рассыпчатый такой,
А на солнце золотой.
Как намочишь ты его,
Так построишь хоть чего.
(загадка)
- Что в песочнице?
- Возьмите песок в кулачок – он рассыпается. Он какой: сухой или мокрый? Что можно делать из сухого песка? Когда песок сухой, он рассыпается на песчинки. Будем варить рассыпчатую кашу.
Дети насыпают песок в тарелочки, помешивают ложкой.
- А как испечь куличик?
Дети насыпают в формочки сухой песок.
- Что происходит с сухим песком?
- А как сделать так, чтобы песок лепился?
Дети поливают песок из лейки, перемешивают влажный сухой песок.
- Песок темный или светлый? Песок сухой или влажный, мокрый? Песок влажный рассыпается или лепится?
Дети играют с мокрым песком, лепят куличики, угощают куклу.

Игра с водой «Из пустого в порожнее»

Цель: формировать умение переливать воду из одного сосуда в другой, активизировать словарь: пустой-полный, воспитывать дружеские отношения.

Беседа: «Что растёт в саду».

Цель: совершенствовать знания о фруктах.

Задачи: уточнить знания о фруктах, расширить и активизировать словарь, учить отвечать на вопросы, развивать связную речь, мышление, общение со взрослым.

Беседа: «Что мы знаем о фруктах» 

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о фруктах.

Задачи: систематизировать знания детей о фруктах, где они растут, кто за ними ухаживает. Активизировать словарь детей, развивать связную речь, диалог, совершенствовать грамматическую структуру речи. Продолжать учить общению со взрослым и сверстниками.

Наблюдение

Наблюдение за погодой.

 «Подари нам, солнышко, ясный день»
Цель:
• Формирование умения детей определять погоду: солнце светит – ясно, солнечно.
• Развитие умения понимать и отвечать на вопросы.
• Активизация словаря детей: солнце. Воспитание интереса к народному фольклору
Оборудование: кукла Маша.

Ход наблюдения.
- Возьмем нашу куклу на прогулку. Покажем Маше одуванчик. По ровненькой дорожке шагают наши ножки. (Наблюдают за одуванчиком).
- Это одуванчик. Он закрылся, потому что скоро будет дождь.
- Посмотрите на небо. Что вы видите? А солнышко видно?
- Когда на небе солнце за тучами, тогда и одуванчики закрываются. Выглядывает солнце – раскрывает лепестки одуванчик.
- Посмотрите на небо: из-за туч выглянуло солнце.
- Что светит на небе? Какое оно цветом? Солнышко греет или нет? Протяните ладошки к солнышку.
- Осенью солнце греет мало.

- А вы любите солнечную погоду?
- Позовем солнышко.

Солнышко ясное,
Нарядись,
Солнышко красное,
Покажись,
Платье алое надень,
Подари нам красный день!
А. Прокопьев

Наблюдение «Яблоня и яблоки»
Цель:
Формирование у детей представления о плодовых деревьях.
Развитие тактильных ощущений.
Активизация словаря детей: яблоко, яблоня.
Оборудование: чудесный мешочек – муляжи: груша и яблоко.

Ход наблюдения.
- Поиграем и отгадаем, что осень нам принесла. (Дети отгадывают на ощупь). Назовите фрукты? Яблоки и груши созревают осенью. Это фрукты – они выросли на дереве. А вот на каком? По дорожке пойдем, прямо к дереву придем. (Наблюдают за яблоней).
- Это дерево? А почему вы так решили? Покажите ствол, ветви, листья? А это что? Яблоки – это плоды яблони.
- Какой формы яблоки? Какого цвета яблоки? Какого цвета листья у яблони? Что растет на яблоне?

Я румяную матрешку
От подруг не оторву,
Подожду, пока матрешка
Упадет сама в траву.
( загадка)

- А груша растет на яблоне? Груши растут и созревают на другом дереве – груша.

Игра-массаж «Китайские шары»

Вы видали циркача?

Мяч идет вокруг мяча!

Кружит с видом знатока,

Будто шмель вокруг цветка. (сначала катаем шарики между двумя ладонями, а после каждой рукой по очереди)

Сюжетная игра «Грузовая машина везёт фрукты в магазин»

 Цель: способствовать развитию самостоятельной игры ребёнка, поиску новых игровых задач и способов их решения,  развивать умения детей переводить жизненный опыт в условный план игры.

Имитационная игра «Яблоко», «Груша», «Сбор фруктов»

Цель: учить имитировать движения, совершенствовать пластику движений, закреплять название фруктов.

Консультация для родителей.

Сад, фрукты

Представьте, что мы очутились в саду.
Здесь на яблонях растут...
на грушевых деревьях растут …
на абрикосовых деревьях растут...
на сливовых деревьях растут...
на персиковых деревьях растут ...
на вишнёвых деревьях растут...
на виноградных лозах растёт...
Загадок о фруктах немного. Предлагаем их вашему вниманию:
1).
 Само с кулачок, красный бочок.
Тронешь пальцем - гладко, а откусишь - сладко.
Круглое, румяное, я расту на ветке.
Любят меня взрослые и, конечно, детки.
Круглое, румяное, с дерева упало, прямо в рот попало.
2). Была зелёной, маленькой, потом я стала аленькой,
На солнце потемнела я, и вот теперь я спелая.
Сочная, зелёная, на лампочку похожа.
Любят её взрослые, и ребята тоже.
3). Синий мундир, жёлтая подкладка, а в середине кисло-сладко.
4). Жёлтый мундир, жёлтая подкладка, а в середине сладко-сладко.
5). Бархатный мундир, жёлтая подкладка, откусишь - сочно, сладко.
Угадали? А теперь, как всегда, учимся составлять загадки сами. Сначала отвечаем на вопросы - подсказки:
Каков фрукт по форме? Каков фрукт по размеру? Каков фрукт по цвету?
Каков фрукт на ощупь? Каков фрукт и а вкус?
А теперь предложите ребёнку воспроизвести весь рассказ о любимом фрукте целиком. Получилось? Видел ли ваш ребёнок, как ухаживают за садовыми деревьями? Поупражняемся в словообразовательных играх:
Сад - садовник - посадка - посадил - саженец - рассада
Эти слова словно выросли из одного корня. Назовём эти слова словами-родственниками. Итак, садовник сажает саженцы. Лопатой и граблями делает лунки вокруг молодых ростков и часто поливает их. Проходит два-три года, и однажды весной на подросшем деревце вместе с листочками распустятся цветочные почки. Цветы эти непростые. Вскоре их лепестки опадут, порадовав нас совсем недолго. Зато на их месте мы сможем разглядеть маленькие зелёные плоды. Они будут расти, зреть. И к концу лета поспеют. Вот тогда мы сорвём их и съедим. Садовники обрезают с деревьев ненужные сухие ветки, собирают и сжигают опавшие осенью листья, окапывают деревья, борются с вредными насекомыми. Садовнику для работы нужны садовые ножницы, садовая пила, садовая лестница, вёдра, корзины, ящики для плодов. А ещё нужен транспорт для перевозки фруктов на рынки. А на далёком жарком юге, в экзотических странах растут на деревьях другие фрукты. Апельсины, гранаты, мандарины, лимоны, грейпфруты, бананы, киви, манго, авокадо. Любите ли вы их?
Тогда нарисуйте и для автоматизации поставленного звука "Р" выучите с ребёнком такое занимательное стихотворение. А.Шибаева, как "Гранат".

И назвали же: ГРАНАТ.
Не пугали бы ребят.
Не умрёшь, коль ненароком
Обольёшься сладким соком.
Рекомендуем вашему ребёнку следующие игры:
Один - много
яблоко - яблоки слива - сливы вишня - вишни
груша - груши абрикос - абрикосы банан - бананы
Много - один
лимоны - лимон
персики - персик
грейпфруты - грейпфрут
апельсины - апельсин
мандарины - мандарин
гранаты - гранат
Большой - маленький
Яблоко - яблочко
Слива - сливка
Вишня - вишенка
Груша - грушка
Абрикос - абрикосик
банан - бананчик
Огромный - большой - маленький
апельсинище апельсин апельсинчик
лимонище лимон лимончик
Фрукты едят не только сырыми. Их перерабатывают. На соковыжималке из фруктов выжимают свежие соки. В соковарке варят соки и закупоривают их в банки, бутылки, упаковки. Какие соки выбираете вы?
Яблочный черешневый гранатовый
Грушевый вишнёвый банановый
Персиковый виноградный лимонный
Сливовый апельсиновый грейпфрутовый
Абрикосовый мандариновый мультифруктовый
Не забудьте напомнить ребёнку о правильном произношении звука "С" в слове "СОК".
Мы варим из фруктов компоты, кисели, варенья, джемы, повидло, конфитюры.
Я очень люблю ароматное абрикосовое варенье.
А я люблю сливовый компот.
Обожаю яблочное повидло.
Купите мне фруктовый конфитюр.
Вкусна сладкая, кисло-сладкая фруктовая начинка для пирогов! Приглашайте гостей на столь лакомое угощение. Приятного вам чаепития!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ в ГБДОУ.Фрагмент календарного плана по организации внеучебной деятельности детей второй младшей группы.

Проблема планирования организации внеучебной деятельности дей в ДОУ является многогранной и недостаточно проработанной на научном и методическом уровне. Педагоги -практики сталкиваютя с отсутствием ед...

"В гости к кукле Маше" музыкально - художественная деятельность детей второй младшей группы

Музыкальное развитие детей с использоанием настольных кукол, музыкально - ритмических движений, образных музыкальных произведений....

Театрализованная деятельность детей второй младшей группы.

План - конспект театрализованной деятельности для детей второй младшей группы. Драматизация сказки. Автор Кипнис Ицик, художник В. Сутеев "Котёнок, которы забыл, как надо просить есть"...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...