План-сценарий досуга "Добрые сказки".
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме

-Развитие эмоциональной сферы. -Формирование и развитие коммуникативных навыков. -Формирование умения сотрудничать. -Развитие творческого мышления и воображения. -Воспитание нравственных качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gbdou_d.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ д/с №88 присмотра и оздоровления

Красногвардейского района  Санкт-Петербурга

Егорова И.Н., воспитатель, Панкова Л.Н., воспитатель

План-сценарий досуга

«Добрые сказки»

для детей средней группы

Вос-ль: Ребята, сегодня у нас в группе гости. Они пришли посмотреть, как мы дружно  и весело живём. Давайте с ними поздороваемся. Как мы приветствуем людей по утрам?

Д: Доброе утро!

Вос-ль: Правильно. Мы всем желаем доброго утра и делимся частичкой своей доброты. Посмотрите в окно!

Солнце встало, хватит спать,

Всем давно пора вставать!

День спешит к нам, и пора

Делать добрые дела!

Давайте подумаем, какие добрые дела мы с вами сможем сделать сегодня. Садитесь на стульчики (подушечки). Я даю вам картинки с изображением различных дел. Выберите себе одну и расскажите, что вы хотели бы сделать в течение сегодняшнего дня в детском саду и дома. А я пока возьму наш Сундучок Добрых дел.

Дидактическая игра «Добрые дела». Дети выбирают картинки с изображением только добрых дел и поступков, оставляют картинки  с изображением плохих и рассказывают о своём выборе. Затем картинки с изображением добрых дел и поступков складываются в Сундучок Добрых дел.

Вос-ль: Молодцы! Вы выбрали очень много добрых дел. Постарайтесь их выполнить. А завтра  мы обсудим, у кого что получилось.

Вос-ль: Ребята, а кто же такой добрый человек? (Ответы детей.) Правильно, добрый человек всегда стремится помочь другому человеку. Ой, кто-то к нам сюда спешит. (Вносится дидактическая игрушка  или кукла би-ба-бо Медведь).

 

Медведь: Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются.) У меня приключилась беда. Не могли бы вы мне помочь?

Вос-ль: Ребята, поможем Медведю? Ну, рассказывай, что у тебя приключилось.

Медведь: Я живу в лесу в избушке. Была у меня девочка Машенька. Она мне помогала по хозяйству: готовила, стирала, убирала. Да вот остался я один. Грустно мне стало. И помочь теперь некому.

Вос-ль: Ребята, из какой сказки пришёл к нам Медведь? («Маша и Медведь».) Как же нам помочь Медведю? (Нужно сказать ему добрые слова и помочь что-то сделать.) Давайте  начнём помогать. Выбирайте себе дело (помочь отремонтировать мебель; постирать, погладить; приготовить обед). Подберите, что вам понадобится для его выполнения. И расскажите Медведю, как вы ему поможете.

Дидактическая игра «Что для чего». Дети  делятся на микрогруппы, подбирают игровые атрибуты для ремонта мебели, приготовления обеда, стирки и складывают их в контейнеры. Затем каждая микрогруппа рассказывает, чем она сможет помочь Медведю.

Вос-ль: Вы – замечательные помощники. Теперь нам осталось сказать Медведю добрые слова, чтобы он не расстраивался, и у него было хорошее настроение.

Дидактическая игра «Добрые слова». Дети говорят Медведю добрые слова.

 

Медведь: Спасибо вам, ребята, за помощь. Вы такие дружные! А когда услышишь столько добрых слов, сразу уходит печаль и плохое настроение. Я хочу вас пригласить в гости в нашу страну сказок. Приходите обязательно!

Вос-ль: Спасибо, Медведь! До свидания! Ну, что, ребята! Отправимся в гости к сказкам? (Да.) А вам не страшно? Ведь в сказках не все герои добрые и хорошие. Какие бывают герои в сказках? (Злые, жадные, трусливые…) А как же нам с ними справиться, если мы их встретим? (Мы будем вместе, а вместе ничего не страшно.) Какие вы у меня отважные, смелые! Тогда отправляемся в путешествие.

Логоритмическая разминка.

 

Добрый лес,

Старый лес

Полный сказок и чудес.

Мы шагаем друг за другом

Полем и зелёным лугом.

(Дети идут по кругу высоко поднимая колени.)

Ветерок шумит, играет,

Ветви дерева  качает,

Вправо-влево, вверх и вниз,

(Взмахи руками.)
На носочки поднимись.

Туча спряталась за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Скоро к речке мы спустились,

Наклонились и умылись.

Очень славно освежились.

Снова через лес пойдём.

Может быть, друзей найдём.

Закрываем все глаза

Представляем чудеса

Кто медведя, кто лису,

Кто-то девицу-красу.

Открываем глазки…

Мы в гостях у сказки!

Вос-ль: Открываем глазки. Ребята, посмотрите вокруг. Мне кажется, что нас тут никто не ждёт. Наверное, мы очень быстро шли, и сказочные герои ещё не успели сюда прийти. Но не расстраивайтесь. Я предлагаю вам самим сочинить сказку и поиграть с её героями. Только давайте договоримся, чтобы сказка была обязательно доброй. Что нам для этого понадобится? (Организуется режиссёрская игра по мотивам известных сказок.)

Вос-ль: Какая интересная сказка у вас получилась! Молодцы. А какое настроение у вас было, когда вы путешествовали по этой сказке? (Ответы детей.) Давайте сейчас вернёмся в детский сад и нарисуем своё настроение.

Раз-два, покружись,

Снова в группе окажись.

Вос-ль: Ну, вот мы и в группе. Посмотрите, вас ждут здесь цветочки настроений. Нарисуйте, пожалуйста, своё настроение. Какие красивые цветочки у вас получились с добрыми улыбками! Давайте подарим их нашим гостям, чтобы у них тоже было хорошее настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планы-сценарии занятий по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

Планы-сценарии  занятий по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизене...

План-сценарий совместного спортивного праздник для детей и родителей старшая гр.

1.Задачи 1 Осуществление взоимосвязи  по физическому воспитанию детей между детским садом и семьей.2. Создание у детей и взрослых бодрое радостное настроение.3. Воспитывать волевые качества ...

План-сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Поможем Незнайке подготовиться к школе».

Продолжать учить детей проводить фонетический разбор слов. Закрепить умение различать твердость и мягкость согласных. Составлять схему предложения, определять первое, второе и третье слово в нем. Форм...

План - сценарий пректно-исследовательской деятельности с использованием ИКТ - ресурсов в речевой группе.

Прект направлен на поиск новых подходов при организации общения всех участников образовательного процесса (дети, педагоги, родители)....

План - сценарий I спортивно - патриотической игры «ЮНАРМЕЙЧИК» для воспитанников от 6 до 7 лет

Спортивно - патриотическая игра направлена на:Укрепление здоровья и развитие физических качеств у старших дошкольников;-Формирование у детей знаний о военных, потребности к систематическим занятиям сп...

План-сценарий занятия по физической культуре (По методике Н. Н. Ефименко)

БТИ «Легенды Крыма»СМИ «Почему Черное море бурливое»Возраст детей – старшая группа(С элементами полоролевого воспитания)Цель: содействовать формированию здоровой, всесторонне развитой, гармоничной лич...

План-сценарий досуга «Добрые сказки» для детей средней группы

ГБОУ Школа №1161   План-сценарий досуга«Добрые сказки»для детей средней группы Подготовила: воспитатель I квалификационной категории Евдокимова Н.В.Цель: побудить детей...