Конспект комплексного занятия "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Келехсашвили Людмила Алексеевна
Конспект комплексного занятия с речевым творчеством, аппликацией, математикой, речью с движением и с подвижной игрой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект комплексного занятия69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  комплексного  занятия

«В гостях у сказки».

Программное содержание:

Речевые задачи:

1. Продолжать учить детей составлять  сказки, на основе различных русских народных сказок, героями которых являются животные .                                        

2. Продолжать активизировать словарный запас детей: лиса, заяц, Колобок, мышка, медведь, лягушка, волк,  хитрая, коварная, злая, добрый, ледяная, лубяная, доверчивый,  домик, выгнала, сказочная страна, лес, речка, берег, ковёр- самолёт, письмо, конверт. Продолжать учить детей называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник.

3.Продолжать учить детей использовать в речи сложносочинённые и сложноподчинённые предложения.                                           4.Продолжать развивать  творческое и логическое мышление, память, воображение, умение фантазировать.

 5.Продолжать учить детей в речи передавать характерные интонации героев сказок.

6.Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.

Конструктивные задачи:

7. Продолжать учить детей  аккуратно складывать пополам полоски, вырезать различные геометрические фигуры и приклеивать.

Математические задачи:

8. Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги: знать расположение углов, сторон, середину листа.                            9.Закреплять умение детей решать примеры на вычитание и сложение в пределах десяти.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок «Лиса и заяц», « Колобок», «Теремок».

Игры- драматизации  сказок.

Просмотр мультфильмов по сказкам.

Рисование сюжетов сказок.

Дидактические игры: « Я-герой сказки», « Открытые сюжеты»,

« Изменение сказочной развязки», « Добавление», « Сказка и фантазия», « Событийная цепочка».

Материал к занятию: настольный театр « Теремок», театр на ковролине «Колобок», « Лиса и заяц». Маски к сказке « Теремок», сундучок, шапочки лисы и зайца.

Карточки с картинками, разноцветные полоски бумаги, листы цветного картона, клей, наборы геометрических фигур, пазлы, ширма, зайчик - мягкая игрушка.

Организация занятия: на столах всё приготовлено для аппликации: полоски бумаги, цветные листы, ножницы, клей, салфетки, кисточки; в кукольном уголке ширма, маски, рядом ковролин , столы на которых лежат пазлы; в речевом уголке ковролин, на нём сказка «Колобок»; рядом стол с заданием для игры «Рассказы-каламбуры»; на мольберте рисунок речки, рядом зайчик(мягкая игрушка).

Ход занятия: Воспитатель : Дети, сегодня к нам в детский сад пришло письмо.

Давайте его прочитаем. ( открываю конверт, достаю письмо). «Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам зайчик из сказочной страны. Я остался без домика, меня лиса выгнала, ходил я по лесу , искал того, кто мне может  помочь, так и не нашёл. Помогите мне дети. Жду вас в сказочной стране».  Бездомный заяц.

Воспитатель: Какое грустное письмо. Дети, вы догадались из какой сказки этот зайчик?                                                    Предполагаемые ответы детей:- Зайчика обидела лиса, у неё была избушка ледяная, а у зайчика лубяная.

Воспитатель: Почему лиса выгнала его ?                         Предполагаемые ответы детей: Весной у лисы избушка растаяла, попросилась она к зайчику, и выгнала его.                                                                                                             Воспитатель: Дети, расскажите, какой характер у  зайчика?  Какой у лисы?                                                                                         Предполагаемые ответы детей: Зайчик в сказке очень добрый, доверчивый , а лиса  хитрая и злая.                                 Воспитатель: Кто в сказке помог зайчику выгнать лису.                                                                                           Предполагаемые ответы детей:  В сказке петушок выгнал лису.                                                                         Воспитатель: Хотите помочь зайчику справиться с лисой?                                          Предполагаемые ответы детей: Мы очень хотим помочь зайчику.                                                           Воспитатель: Тогда нам надо отправиться в сказочную страну. Дети, давайте вспомним,  на чём можно передвигаться в сказках.   Предполагаемые ответы детей: В сказках можно летать на летучем корабле, на ковре- самолёте, на метле, в ступе, как Баба яга.                                                                                                               Воспитатель: Давайте мы с вами отправимся в сказочную страну на коврах-самолётах, которые сделаем сами из разноцветных полосок и  листов бумаги, которые лежат на столах.  Мы сейчас с вами украсим цветные листы геометрическими фигурами, сложим полоски пополам , разрежем,  получатся  квадраты или прямоугольники, из них можно вырезать круги или овалы и украсить наши ковры кругами, квадратами, прямоугольниками, овалами.  Дети, давайте с вами вспомним, какие красивые ковры у нас получились, когда мы играли в игру «Магазин -ковров», всем хотелось их купить. А теперь берите, что вам нужно для работы и садитесь за столы.                                                                  Воспитатель: Дети, складывать полоски нужно аккуратно, разрезать по сгибу, скажите из каких геометрических фигур можно вырезать круги и овалы?                                                    Предполагаемые ответы детей:  Из прямоугольников можно вырезать овалы, а из квадратов круги.                                                                                             Воспитатель: Дети, нужно, чтобы цвета и геометрические фигуры  в узоре чередовались.  Сначала расположите геометрические фигуры на листе,  а затем приклеивайте по одной геометрической фигуре. Узор можно расположить по углам, в середине, вдоль сторон. Дети,  какие разные коврики у вас получились. Расскажите, как вы делали свои коврики?                                                   Предполагаемые ответы детей:  В середине моего коврика три круга синего цвета, по углам красные квадраты, а вдоль правой и левой стороны желтые прямоугольники. (спрашиваю несколько детей).

Воспитатель: - Какие красивые ковры- самолёты у вас получились, теперь мы очень быстро доберёмся до сказочной страны и покажем их сказочным героям. (делаем выставку на магнитной доске).

Физкультминутка.

Ковёр- самолёт полетит, как самолёт.

Поиграем в самолёт?                        Да!

Вы все-крылья, я - пилот.

Получили инструктаж-

Начинаем пилотаж.                          Строятся друг за другом.

В снег летим и в пургу.                    У-у- у -у!

Видим чьи-то берега.                        А-а- а-а!

Ры- ры- ры,- рычит мотор.              Делают круговые движения      

                                                                                              руками.

Мы летаем выше гор.                      Дети передвигаются по всей

                                                                                               группе.

Вот снижаемся мы все

К нашей взлётной полосе!              Приседают на одно колено.

Что ж – закончен наш полёт.

- До свиданья , самолёт.

Воспитатель: Вот мы с вами  и прилетели в сказочную страну.(за ширмой появляется мышка). Здравствуй , мышка, скажи,  где нам зайчика найти, которого лиса выгнала из домика.

Мышка: Я не знаю, где зайчика найти, а вот мы сами без домика остались, медведь наш домик раздавил.

Воспитатель : Дети, в какой сказке медведь не поместился в домике и домик развалился?                                         Предполагаемые ответы детей:  Это сказка «Теремок». Воспитатель : Назовите героев этой сказки.                             Предполагаемые ответы детей: В  теремке жили дружно лягушка, мышка, зайчик, лисичка, волк.                                                              Воспитатель:  Как мы можем помочь героям этой сказки, если им негде жить.                                                                                             Предполагаемые ответы детей:                                                            -Давайте построим новый красивый теремок, чтобы всем места хватило.                                                                                                      -Пусть медведь с ними дружно живёт.                                                    -Он добрый, не хотел теремок ломать.                                                                    Воспитатель: Мне понравились ваши планы, давайте построим им новый «Теремок». На столе разложены пазлы, с одной стороны фрагмент рисунка, с другой пример, на ковролине  квадраты , в каждом цифра. Надо решить пример и прикрепить пазл к нужной цифре. Возьмите по картинке,  начинайте решать пример и строить новый теремок.

Воспитатель:  Расскажите, как вы решали примеры.

 Предполагаемые ответы детей: У меня на картинке  пять плюс один, получается шесть, прикрепляю её на ковролин  там, где цифра шесть.(если ребёнок не справляется, попросить помочь других детей).

Воспитатель: Посмотри, мышка, какой красивый теремок у нас получился.

Мышка: Мне теремок очень понравился, мы с друзьями будем в нём все дружно жить. А я для вас приготовила вот эти маски( даёт детям маски), поиграйте с ними.

Воспитатель: - Маски быстро одеваем, в круг встаём и игру начинаем. Проводится хороводная игра « Теремок». Героев сказки выбираем считалкой: Раз, два, три лягушка будешь ты. ( Раз, два, три мышка будешь ты, и так всех героев сказки). На голову детей надеваем маски, дети берутся за руки, идут по кругу и поют: «Стоит в поле теремок, теремок он не низок не высок, не высок. Шла лягушка из болота». Лягушка выходит в середину и говорит: «Кто, кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт? Нет никого, буду жить одна».Лягушка остаётся в круге. Дети идут по кругу и поют: «Вот по полю, полю, мышка бежит, у дверей остановилась и стучит». Мышка говорит: « Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в невысоком живёт». Лягушка: « Я лягушка- квакушка, а ты кто?» Мышка: « А я мышка- норушка, пусти меня в дом, веселее жить вдвоём». Лягушка: «Заходи». Дети идут по кругу в одну сторону, мышка с лягушкой в другую. Дети поют: «Вот по полю, полю зайка бежит, у дверей остановился и стучит». Зайчик говорит: «Кто, кто в теремочке  живёт, кто, кто в невысоком живёт?»Лягушка и мышка: « Я лягушка- квакушка, я мышка-норушка, а ты кто?» Зайчик говорит: « А я зайчик- попегайчик, пустите меня в дом, веселее жить втроём». Лягушка, мышка, зайчик идут в одну сторону по кругу, дети в другую. Дети: « Вот по полю, полю лисичка бежит, у дверей остановилась и стучит». Лисичка: «Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в невысоком живёт». Лягушка, мышка, зайчик: « Я лягушка- квакушка, я мышка- норушка, я зайчик- попегайчик, а ты кто?» Лисичка: « Я лисичка- сестричка, пустите меня в дом, будем жить мы вчетвером».

Идут вчетвером в одну сторону, а остальные дети в другую друг за другом, держась за руки. Дети: «Вот по полю , полю волк бежит, у дверей остановился и стучит». Волк: «Кто, кто в теремочке живёт , кто, кто в невысоком живёт?»

Звери: « Я лягушка- квакушка, я мышка- норушка, я зайчик- побегайчик, я лисичка- сестричка, а ты кто?» Волк: « Я волчок- серый бочок, пустите меня в дом, веселее жить впятером».

Лягушка, мышка, зайчик, лисичка, волк идут по кругу, взявшись за руки с теми детьми у которых нет масок ( общий круг), поют слова, медведь идёт в другую сторону за кругом. Дети : « Вот по полю, полю мишка бежит, у дверей остановился и стучит». Мишка: « Кто, кто в теремочке живёт, кто , кто в невысоком живёт?» Звери: « Я лягушка- квакушка, я мышка- норушка, я зайчик- побегайчик, я лисичка- сестричка, я волчок- серый бочок, а ты кто?» Медведь: « Я мишка- косолапый, пустите меня в дом». Звери: « У нас места самим не хватает». Медведь: « А я на крыше буду жить». Медведь пытается вбежать в круг, дети его не пускают, как только медведь оказался в круге, игра закончилась (перед игрой напомнить детям, чтобы они вспомнили, как двигаются герои                                                       сказки и изобразили их в игре).                                                                                                                                                    

 Мышка: Дети, посмотрите, вон колобок катиться, может он вам дорогу к зайчику покажет.    

Подходим  с детьми к ковролину,  на нём сказка «Колобок».

Воспитатель: Давайте спросим у колобка, где нам  зайчика найти?

Колобок, помоги нам зайчика найти, которого лиса из избушки выгнала (колобок - плоскостная игрушка).

Колобок: Я бы помог, но сначала помогите мне, вспомните, как моя сказка закончилась.                                                                             Предполагаемые ответы детей:                                                                -Тебя лиса перехитрила.                                                                                 -Ты к ней сел на язычок, а она тебя съела.                                                                                                Колобок:  Я вам не смогу помочь, если меня лиса съест.   Воспитатель: Дети, может быть кто-то из героев сказки « Колобок» сможет ему помочь. Сначала давайте вспомним от кого он убежал. Предполагаемые ответы детей: Колобок убежал от бабушки, дедушки, зайчика, волка и  медведя.

Воспитатель: Придумайте, как эти герои могли помочь колобку спастись от лисы.                                                                          Предполагаемые ответы детей :                                                            - Когда колобок убежал от зайца, волка и медведя, звери встретились на лесной полянке.                                                                     - Решили пойти к дедушке и бабушке.                                                          - Они рассказали им , что колобок убежал от них и показали, где его найти.                                                                                                                     - Ещё предупредили, что по лесу ходит хитрая лиса.                                   - Дедушка с бабушкой поторопились, нашли колобка, прогнали лису.                                                                                                                - Все вместе они вернулись домой , и стали жить поживать и добра наживать.

Воспитатель: Сложите всех героев сказки из геометрических фигур. Вспомните и расскажите, из каких фигур можно их сложить.

Предполагаемые ответы детей: Колобок-это круг, бабушку и дедушку можно сложить из кругов, треугольников и прямоугольников, зайца и медведя  из круга и овалов, лису из треугольников и овала, а волка сложить из  прямоугольника, треугольника и овала. ( Дети складывают героев сказки).

Колобок: Спасибо, дети,  теперь я больше из дома не убегу, в лесу очень опасно одному, а  вам обязательно помогу найти зайчика.

Он сидит на том берегу ( показывает на рисунок речки).

Воспитатель: Давайте построим мост из карточек с картинками и придумаем  по картинкам весёлый рассказ. Карточки лежат картинками вниз, нужно, по очереди,  взять карточку, придумать предложение с картинкой и положить карточку на стол , следующий ребёнок берёт карточку, придумывает своё предложение так, чтобы оно было связано с первой карточкой по смыслу, и так каждый ребёнок положит свою карточку, получится мост.

Воспитатель: Молодцы, дети, быстро перебрались через речку. Здравствуй, зайчик, мы получили и прочитали твоё письмо,  очень хотим тебе помочь. А может быть,  ты сам сможешь себе помочь? Вот послушайте, что  я придумала: Ночью зайчик устроит такой шум около домика, что лиса испугается и сама убежит. А может он уговорит лису пустить его домой, купит ей подарок, она его и пустит.  Дети, а как бы вы помогли, чтобы вы посоветовали зайчику?                                                                                                      Предполагаемые ответы детей:                                                                     - Зайчик поехал на рынок, купил лисе новое платье и красные сапожки.                                                                                                             - Вернулся он к домику и сказал: « Лисичка, я привёз тебе подарки: платье и сапожки».                                                                                            - Лиса обрадовалась, стала доброй.                                                                 - Попросила прощения у зайчика. И стали они в избушке жить вдвоём.                                                                                            Воспитатель: Вот слышал зайчик, какие наши дети находчивые.

Зайчик: Спасибо, дети, теперь я знаю, как справиться с лисой.

Воспитатель: Давайте, дети, поиграем с зайчиком, вспомним игру, которую мы с вами  придумали.

Проводится подвижная игра «Заяц и лиса»- выбирают лису и зайца, им надеваются шапочки  лисы и зайца. Выбирают водящих любой считалкой, которую знают дети. Например: Эни-бэни рики-факи турба- урба  синтибряки  дэу  -   дэу     краснадэу бац.

 Остальные дети  встают в круг, берутся за руки - это домик. Зайчик в домике , лиса за кругом. Заяц вышел погулять, лиса его начинает догонять, бегают вокруг домика, если заяц не успел забежать в домик,  лиса его запятнала, то выбирают нового зайчика , если заяц забежал в домик, лиса его не догнала, выбирают новую лису.

Зайчик: Молодцы дети, как вы весело играли, вам пора возвращаться в детский сад,  а на чём вы будете добираться. Ответы детей: На коврах- самолетах.

Воспитатель: Посмотри , зайчик,  какие они у нас красивые.

Зайчик: Подарите их мне, я украшу свой домик, а вас я отправлю домой, сказав волшебные слова, и подарю вам  сундучок.

Сказка с вами прощается,

Дети домой возвращаются.

Зайчик машет лапкой и исчезает за ширмой.

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в детский сад, понравилось вам путешествие?                                                                                                       Предполагаемые ответы детей: Нам очень понравилось путешествовать по сказкам: «Теремок», «Колобок», «Лиса и заяц».                                     Воспитатель: Давайте посмотрим, что в сундучке. (Открываю, там угощение). Здесь угощение и записка. « Спасибо вам дети за очень интересные рассказы, вы весело играли, зверюшек спасали , вы добрые и находчивые. До встречи. Зайчик».

Угощаю детей, занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия «МЫ РИСУЕМ СКАЗКУ»

(Области интеграции:познание «ознакомление с художественной                    литературой, чтение ...

Конспект комплексного занятия "В гостях у сказки"

Конспект комплексного занятия с речевым творчеством, аппликацией, математикой, речью с движением и с подвижной игрой....

Конспект комплексного занятия "Путешествие в сказку"

Конспект комплексного подгруппового занятия  с детьми подготовительной к школе группы с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи.«Путешествие в сказку Колобок»...

Конспект комплексного занятия "Путешествие в сказку"

Конспект комплексного подгруппового занятия  с детьми подготовительной к школе группы с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи.«Путешествие в сказку Колобок»...

Конспект комплексного занятия «Путешествие по сказкам Виталия Бианки» - 2019 г.

Мероприятие посвящено 125-летию со дня рождения В.В.Бианки. Разработано для детей старшего дошкольного возраста.  Данный материал может быть полезен воспитателям, музыкальным руководителям....

конспект комплексного занятия "Гости к нам пожаловали"

Программное содержание: Знакомство детей с народным этикетом приёма гостей и поведения в гостях;Воспитывать нравственные чувства у детей: доброту, отзывчивость, дружелюбие, взаимопомощь, вежливость;Уч...