Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по теме "В гостях у животных"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Дмитриева Ирина Владимировна

Данное занятие будет интересно педагогам работающим с детьми младшего возраста при решении задач по активизации и обогащению словаря , а также по  закреплению произношения твердых и мягких звуков  в речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

         с детьми младшего дошкольного возраста по теме:

«В гостях у животных»

Задачи:

  1. Активизировать и обогащать словарный запас, используя в речи слова и словосочетания, характеризующие животных.
  2. Формировать произносительную сторону речи, правильное произношение  звуков.
  3. Формировать понятие «домашние животные и их детеныши».
  4. Понимать простые по форме и содержанию вопросы и отвечать на них.
  5. Закреплять произношение твердых и мягких звуков.
  6. Учить понимать смысл загадок.
  7. Воспитывать доброе отношение к животным.

Оборудование:

Игрушки животных

Ход образовательной деятельности.

Педагог: Ребятки вы любите ходить в гости? Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к нашим друзьям, а поедим мы на поезде. Я буду паровозиком, а вы моими вагончиками. Вставайте и поехали. ТУ –ту -ту-ту-ту (дети идут друг за другом, воспитатель впереди).

Песня «Паровозик» (Воспитатель поет, дети помогают)

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий,

Он вагоны повез,

Будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Наши ребятишки,

В гости поехали

К Ёжику детишки.

Педагог: Вот и остановка, смотрите, кто это  нам идет

Педагог: «Жа-жа-жа-мы увидели ёжа»(Дети повторяют)

Ёжик.(Появляется игрушка Ёжик)

Давайте, ребятки, поздороваемся с Ёжиком:

-Здравствуй, Ёжик, как живешь? Ты ребяток в гости ждешь?

-Жду, жду давно. Я нашел на полянке сундучок, а там разные игрушки, а я не знаю, как с ними играть. Вы мне поможете, ребятки?

Педагог: Ребята, поможем Ёжику? Посмотрим, что в сундучке и расскажем, как надо играть с игрушками.

Вот чудесный сундучок,

Всем ребяткам он дружок.

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там.

Педагог предлагает детям по очереди заглянуть в сундучок и достать музыкальный инструмент.

Дети достают инструмент, показывают и рассказывают, как называется и как играть. (Педагог задаёт наводящие вопросы, поощряет ответы, хвалит детей, обобщает, предлагает изобразить всем детям, как они звучат))

Погремушкой - можно греметь (громко-тихо)

Что делают погремушкой? (Гремят)

Дудочкой - дудят –«ду –ду-ду».(громко-тихо)

Колокольчиком звенят-«Динь-динь-динь»

Барабан-барабанят-«Бум-бум-бум»

Педагог: Вот Ёжик мы тебе и рассказали, как играть на музыкальных инструментах, а сейчас Ёжик поиграй с нами в игру «Я на скрипочке играю»

Проводится игра:

Я на скрипочке играю         (Показ скрипки и игра на ней)

Тили-тили, тили-тиль

Скачут зайки на лужайке        (Прыжки на двух ногах)

Тили-тили, тили-тиль

А теперь на барабане            (Хлопают в ладоши)

Бум- бум, бум-бум

В страхе зайки разбежались по кустам.

А теперь мы поедем дальше. До свидания.

 Садитесь, ребятки, снова в вагончики, поехали дальше.

Ту-ту –ту загудел паровоз,

И снова, и снова

Ребяток повез.

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий,

Он вагоны повез,

Будто настоящий.

Наш веселый паровоз,

Он в деревню нас привез.

(Дети выполняют движения: руки согнуты в локтях и притопывают ногами, двигаясь за воспитателем и подпевая).

Смотрите ,ребятки, кто нас встречает (Выставляются игрушки

домашних животных собака, кошка, овечка).

Кто это? (Домашние животные)

Почему их называют домашними? (Они живут рядом с человеком, и он за ними ухаживает).

Угадайте, о ком я сейчас расскажу:

«Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью.»

Кто это? Как можно назвать ласково? (Кошка, кошечка, киска)

Почему её зовут царапкой?

Как разговаривает кошка? (Мяукает –мяу-мяу)

А когда гладишь? (Мурлыкает «Мур-мур»)

У мамы кошки есть детеныш кто это? (Котёнок)

Каким голоском он мяукает? (Тоненьким)

А это кто?

«Я хозяину служу-

Дом хозяйский сторожу,

Я рычу и громко лаю

И чужих я прогоняю.» (Собака)

Какие бывают собаки? (Маленькие и большие)

Что делает собака? (Лает, рычит, бегает, виляет хвостом, сторожит дом)

Как лает собака? (Гав-гав, ав-ав)

Кто детеныш у собаки? (Щенок)

А как он подает свой голосок? (Тяв-тяв)

А вот ещё одна загадка:

Не спеша шагает с речки,

В шубке ей тепло, как в печке.

Подойдет она к избе

 И зовет меня «Бе-бе» (Овца)

Давайте вспомним, какие животные еще живут в деревне?

Пальчиковая игра «Кто в деревне живет?»

Раз, два, три, четыре пять

Их не трудно сосчитать.

Лежебока-рыжий кот,

Маленький теленок,

Желтенький цыпленок,

Белая овечка,

Собачка под крылечком.

Дидактическая игра «Кто, что умеет делать»

Петух-кукарекает-ку-ка-ре-ку!

Курочка-кудахчет-ко-ко-ко

Цыпленок-пищит-пи-пи-пи

Корова мычит-му-му

Гусь-гагочит-га-га-га.

Овца блеет бе-бе-бе.

Вот мы с вами и побывали в гостях, а сейчас нам надо возвращаться домой. Давайте попрощаемся со всеми и поедем домой.

Дети встают паровозиком, машут рукой, прощаются и  уезжают.

Загудел паровоз и вагончики повёз.

Чу-чу-чу,чу-чу-чу, далеко я укачу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему "Весна"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с    детьми младшей группы на тему: «Весна»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему "Ландыши для ежика"

Конспект непосредственно образовательной деятельности       на тему   « Ландыши для ежика»Образовательные области: Художественное творчество: лепка, аппликация....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «В гостях у животных»

Продолжать знакомить детей с понятием "Домашние животные", с их внешним видом, чем питаются, какую приносят пользу человеку....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: "Что такое зима?"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему:...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по теме "Как на нашей грядке выросли загадки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по теме "Как на нашей грядке выросли загадки"Задачи непосредственно образовательной деятельности:...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Детеныши домашних животных»

Конспект НОД в младшей группе по развитию лексико-грамматических категорий на тему: " Детеныши домашних животных"...