расскажи сказку
презентация по развитию речи по теме

картинки по сказкам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx732 КБ
Файл 3.docx847.04 КБ
Файл 4.docx868.51 КБ
Файл 8.docx584.14 КБ
Файл 9.docx771.97 КБ
Файл 11.docx900.26 КБ
Файл 12.docx705.65 КБ

Предварительный просмотр:

2.2.9 Содержание психолого-педагогической работы по освоению

образовательной области  «Художественное творчество»

Цели: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

- развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепки, аппликация, художественный труд);

- развитие детского творчества;

- приобщение к изобразительному искусству.

Выбор и комплексирование программ воспитания, образования и развития воспитанников, технологий и методических пособий

по образовательной области «Художественное творчество»

«Художественное творчество»

- формировать художественные способности (музыкальные, литературные, изобразительные;

- развивать детское творчество;

-формировать эстетическое отношение к миру средствами искусства.

Программа «Воспитания и обучения в детском саду» саду /Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С, Комаровой-2-е изд., испр. и доп.-М.: Методика - Синтез, 2005.-208с.

Технологии и методические пособия:

Т.С.Комарова. Занятия по изодеятельности. / М., 2003

Т.Г.Казакова. Изодеятельность младших дошкольников./ М., 2003

Т

Т.Г.Казакова. Занятия с детьми по изодеятельности./ М., 2005

Н.П.Костерин. Учебное рисование./ М.: Просвещение, 2004

Н.А. Курочкина. Знакомство с пейзажной живописью. / СПб: Детство-Пресс, 2005

И.М.Петрова. Волшебные полоски. / СПБ: Детство-Пресс, 2005

Н.Б.Халезова. Народная пластика и декоративная  лепка./ М., 2004

3.А.Богатеева. Аппликация по мотивам народного орнамента./ М.: Просвещение, 2004

 Л.В.Куцакова. Конструирование и ручной труд в д/с.  / М., 2004

3.В.Лиштван. Конструирование. / М.: Просвещение, 2003

Э.К.Гульянц. Учите детей мастерить. / М.: Просвещение, 2004

Янушко. Лепка с детьми раннего возраста / М.: 2005

Г.Зайцев. С.Насонкина  Искусство детям «Каргапольская игрушка»/  М-2005

 

Н.А. Курочкина. Дети и пейзажная живопись. Времена года.          

/ СПб: Детство-Пресс, 2003.

Мозаика-Синтез, 2006.

Н. А. Курочкина. Знакомим с натюрмортом./ СПб: Детство-Пресс, 2002

«Художественно-эстетическое развитие дошкольников»(интегрированные занятия), Е.П.Климова, издательство «Учитель», Волгоград, 2007 г.

«Занятия по изобразительной деятельности» (в средней группе детского сада), Т.С.Комарова, Москва, «Мозаика-Синтез», 2007 г.

«Занятия по изобразительной деятельности» (во сторой младшей группе), Т.С.Комарова, Москва, «Мозаика-Синтез», 2007 г.

«Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста» Н.В.Шайдурова , ТЦ «Сфера», Москва, 2008 г.

 «Знакомим с жанровой живописью» Н.А.Курочкина, учебно-наглядное пособие, СПб, «Детсво-Пресс», 2007 г

«Рисование с детьми 5-6 лет» Д.Н.Колдина, Москва, «Мозаика-Синтез», 2010 г.

Формы образовательной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

групповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

подгрупповые

  1. Занятия (рисование, аппликация,  худож. конструирование, лепка)
  2. Изготовление украшений, декораций, подарков, предметов для игр
  3. Экспериментирование
  4. Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства
  5. Игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые)
  6. Тематические досуги
  7. Выставки работ декоративно-прикладного искусства, репродукций произведений живописи
  8. Проектная деятельность
  9. Создание коллекций
  1. Наблюдение
  2. Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы
  3. Игра
  4. Игровое упражнение
  5. Проблемная ситуация
  6. Конструирование из песка
  7. Обсуждение (произведений искусства, средств выразительности и др.)
  8. Создание коллекций
  1. Украшение личных предметов
  2. Игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые)
  3. Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства
  4. Самостоятельная изобразительная деятельность

Задачи

художественно – эстетического  развития в младшем дошкольном возрасте

Эстетическое восприятие мира природы

Эстетическое восприятие социального мира

Художественное восприятие произведений искусства

Художественно – изобразительная деятельность

- Побуждать детей наблюдать за окружающей живой природой, всматриваться. Замечать красоту природы.

- Обогащать яркими впечатлениями от разнообразия красоты природы.

- Воспитывать эмоциональный отклик на окружающую природу.

- Воспитывать любовь ко всему живому, умение любоваться, видеть красоту вокруг себя.

- Дать детям представление о том, что все люди трудятся.

- Воспитывать интерес, уважение к труду, людям труда.

- Воспитывать бережное отношение к окружающему предметному миру.

- Формировать интерес к окружающим предметам.

- Уметь обследовать их, осуществлять простейший сенсорный анализ, выделять ярко выраженные свойства, качества предмета

- Различать эмоциональное состояние людей.

- Воспитывать чувство симпатии к другим детям.

- Развивать эстетические чувства, художественное восприятие ребенка.

- Воспитывать эмоциональный отклик на произведения искусства.

- Учить замечать яркость цветовых образов изобразительного  и прикладного искусства.

- Учить выделять средства выразительности в произведениях искусства.

- Дать элементарные представления об архитектуре.

- Учить делиться своими впечатлениями со взрослыми, сверстниками.

- Формировать эмоционально – эстетическое отношение к народной культуре.

- Развивать интерес детей к изобразительной деятельности, к образному отражению увиденного, услышанного, прочувствованного.

- Формировать представления о форме, величине, строении, цвете предметов, упражнять в передаче своего отношения к изображаемому, выделять главное в предмете и его признаки, настроение.

- Учить создавать образ из округлых форм и цветовых пятен.

- Учить гармонично располагать предметы на плоскости листа.

- Развивать воображение, творческие способности.

-Учить видеть средства выразительности в произведениях искусства (цвет, ритм, объем)

- Знакомить с разнообразием изобразительных материалов.

Задачи

художественно – эстетического развития в старшем дошкольном возрасте

Эстетическое восприятие мира природы

Эстетическое восприятие социального мира

Художественное восприятие произведений искусства

Художественно – изобразительная деятельность

- Развивать интерес, желание и умение наблюдать за живой и неживой природой.

- Воспитывать эмоциональный отклик на красоту природы, любовь к природе, основы экологической культуры.

- Подводить к умению одухотворять природу, представлять себя в роли животного, растения, передавать его облик, характер. Настроение.

- Дать детям представления о труде взрослых, о профессиях.

- Воспитывать интерес, уважение к людям, которые трудятся на благо других людей.

- Воспитывать  эстетическое отношение к предметам рукотворного мира.

- Формировать уважительные чувства, знания о Родине, Москве, родном крае.

- Знакомить с ближайшим окружением, учить любоваться красотой окружающих предметов.

- Учить выделять особенности строения предметов, их свойства, качества, назначение.

- Знакомить с изменениями, происходящими в окружающем мире.

- Развивать эмоциональный отклик на человеческие поступки, взаимоотношения.

- Развивать эстетическое восприятие, умение понимать содержание произведений искусства.

- Развивать эмоционально – эстетическую отзывчивость на произведения искусства.

- Учить выделять средства выразительности в произведениях искусства.

- Воспитывать эмоциональный отклик на отраженные в произведениях искусства поступки, события, соотносить со своими представлениями о красивом , радостном, печальном и .т.д.

- Развивать представления детей об архитектуре.

- Формировать чувство цвета, его гармонии, симметрии, формы, ритма.

- Знакомить с произведениями искусства, знать, для чего создаются красивые вещи.

- Развивать устойчивый интерес детей к разным видам изобразительной деятельности.

- Развивать эстетические чувства.

- Учить создавать художественный образ.

- Учить отражать свои впечатления от окружающего мира в продуктивной деятельности, придумывать, фантазировать, экспериментировать.

- Учить изображать себя в общении с близкими, животными, растениями, отражать общественные события.

- Развивать художественное творчество детей.

- Учить передавать животных. Человека в движении.

- Учить использовать в изодеятельности разнообразные изобразительные материалы.

Методы художественно – эстетического  развития дошкольников

1. Наблюдения

3. Обследование

5. Упражнения

2. Рассматривание

4.Экспериментироввание

6. Творческие игры

ГБДОУ № 72 комбинированного вида Выборгского района



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " Расскажем сказку Колобок"

Задачи:Коррекционно-обучающие:– учить использовать в речи предлоги за, под, на;– упражнять в подборе признака к предмету, активизировать словарь.Коррекционно-развивающие:– развитие координации речи с ...

расскажим сказку вместе

Воспитатель читает сказку, а ребенок смотрит на картинку и добавляет недостающие слово....

Консультация для родителей "Расскажи сказку пальчиками"

Пальчиковые игры - прекрасный способ развлечь малыша и с пользой провести длинные, скучные вечера....

расскажи сказку "Колобок" по картинкам

расскажи сказку "Колобок" по картинкам...

расскажи сказку "Репка" по картинкам

расскажи сказку "Репка" по картинкам...

расскажи сказку "Теремок" по картинкам

расскажи сказку "Теремок" по картинкам...

расскажи сказку "Теремок" по картинкам

расскажи сказку "Теремок" по картинкам...