Конспект занятия по НОД по развитию речи во второй младшей группе: «Зайка и правила дорожного движения».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Нашивочникова Любовь Юрьевна

 

Конспект занятия по НОД по развитию речи во второй младшей группе:

«Зайка и правила дорожного движения».

 

Занятие проходит на площадке дорожного движения.

(Итоговое занятие).

 

Программное содержание:

Развивать связную речь детей. Учить составлять простые предложения из 3-4 слов и связывать их в небольшой текст по теме.

Развивать внимание, память, мышление.

Воспитывать желание применять в игре полученные ранее знания о правилах дорожного движения.

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

 

Оборудование и материалы:

Зайка – кукла марионетка, светофор, рули, нагрудные знаки: пешеходы, шофёры, машины, изображения дорожных знаков, книжка с правилами дорожного движения.

 

Ход занятия

 

Дети на площадке. Появляется Зайка – кукла марионетка. Он здоровается с детьми, они отвечают ему.

Воспитатель: Зайка ты же знаешь, мы живём в большом городе, и ребята хотят тебе рассказать об этом.

Зайка начинает общаться с ребятами:

- Ребята, а что такое город? (Ответы детей)

(я подтверждаю правильные ответы).

- Молодцы, ребята! Как называется город, в котором вы живёте? Где вы были в выходные дни? (рассказы детей)

Я помогаю правильно составлять предложения, поправляю, помогаю составить маленькие рассказы.

- У вас много дорог. А вы сами умеете правильно переходили дорогу? (Ответы детей)

- Покажите мне, пожалуйста.

 

Игра «Шоферы» (со светофором)

Дети разбиваются на несколько групп: одни – пешеходы (встают парами, берут Зайку), другие – шоферы (берут в руки рули), третьи – машины. Ребята распределяются по площадке. Шоферы «садятся» в машины (шофер с рулем впереди, а ребенок-«машина» сзади прицепляется к шоферу – по принципу, куда шофер рулит, туда машина и едет) и едут только по дороге. Машины на красный свет останавливаются, а в это время для пешеходов загорается зеленый свет, и они переходят дорогу. Игра повторяется несколько раз, дети меняются ролями.

 

- Мне понравилось с вами играть. А стихи про светофор вы знаете?

Дети рассказывают стихотворение:

Малышкин светофор

 

 Светофор нас в гости ждет.

 Освещает переход.

 Загорелся красный глаз:

 Задержать он хочет нас.

 Если красный – нет пути.

 Красный свет – нельзя идти.

 Желтый свет – не очень строгий:

 Жди, нам нет пока дороги.

 Ярко-желтый глаз горит:

 Все движение стоит!

 Наконец, зеленый глаз

 Открывает путь для нас.

 Полосатый переход

 Пешеходов юных ждет!

 

- А я знаю загадку, Отгадаете?

 

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.     (Светофор)

 

- Какие вы молодцы! Когда я шёл к вам, я видел много странных табличек. Они похожи вот на эти картинки. Что это такое? (дети рассказывают про дорожные знаки).

- Ребята, а как вы думаете, нужны пешеходные переходы, дорожные знаки? (ответы детей)

 

- Ребята, какие вы молодцы, теперь я знаю для чего нужны пешеходные переходы и дорожные знаки. Теперь пойду домой и расскажу своим друзьям про город, светофор, дороги и дорожные знаки.

 

Я и ребята дарим Зайке книжку с правилами дорожного движения.

 

- Спасибо вам, ребята. До свидания! (дети прощаются с Зайкой).

- Вот и завершилось наше занятие. Ребята, теперь вы знаете, как безопасно добираться до детского сада и обратно домой? (Да) Что для этого нужно?

Итог занятия – Нужно соблюдать правила дорожного движения.

Анализ занятия по развитию речи

 

Цели: Развивать связную речь детей. Учить составлять простые предложения из 3-4 слов и связывать их в небольшой текст по теме.

Развивать внимание, память, мышление.

Воспитывать желание применять в игре полученные ранее знания о правилах дорожного движения.

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

 

Тип – обобщение ранее полученных знаний.

Структура: организационный момент: дети приходят на площадку "Дорожное движение".   Сюрпризный момент - появляется Зайка.  Ответы детей на вопросы,  короткими рассказами. Во время рассказов я поправляю детей,  уточняю детали,  слежу за правильной речью. Физкультминутка «Шоферы» (со светофором). Чтение стихотворения 3-мя детьми. Загадка. Показ дорожных знаков. Итог занятия.

Занятие итоговое сложное из-за большого количества заданий, но дети успешно с ним справились.

Этапы логически и последовательны, связаны между собой.

 

Содержание занятия имеет научную основу, так как все произведения подчинены определенным литературным правилам. Все произведения доступны пониманию детей.

 

Придя на площадку дорожного движения, ребята с удовольствием стали отвечать на вопросы Зайки, рассказывать ему правила поведения на дороге. Если были затруднения, в построении предложений я помогала им. Очень понравилось, что ребята старались помогать друг другу (поправляли и подсказывали).

Дети активно участвовали в занятии, с удовольствием играли. Сказали, что по дороге из детского сада расскажут родителям об этом интересном занятии.

Цели занятия достигнуты.

С детьми более низкого уровня развития речи буду заниматься подгруппами и индивидуально.

Уделю внимание составлению повествовательных текстов, в которых большую роль играет совместное рассказывание. Для этого должна быть для себя составлена схема рассказа, которую дети будут заполнять.

Буду продолжать обогащать словарь детей в быту и игровой деятельности,

используя игры и упражнения; «Что напутал Буратино?»

«Кукла большая и кукла маленькая», «Предмет из мешочка» и другие.

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

О себе О СЕБЕ

общительная, жизнерадостная

Я очень добродушный и веселый человек, люблю повеселиться и посмеяться с друзьми, получать и отдавать положительные эмоции. Стараюсь поддерживать оптимистическую позицию по жизни. Уверена что, после черной полосы всегда должна быть светлая. Люблю дарить людям радость, тепло, доброту. Поэтому для меня жизнь самое прекрасное, что есть в жизни человека.

К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой, А.С. Пушкин, М. Цветаева

ОЙ ВЗГЛЯД НА МИР

Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!

ОЁ ПОРТФОЛИО

Кто зовется воспитатель?

Очень трудно рассказать.

Воспитатель для ребенка,

Будто бы вторая мать.

Кто поймет ребенка лучше?

Мамочке совет кто даст?

Успокоит и подскажет,

Как им дальше в мир шагать.

Воспитатель это просто состояние души,

Без которой невозможно

В мир ребенка нам войти.

Портфолио

Воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Ни что иное, как окружающая среда откладывает в душе его отпечаток на всю жизнь. Едва освоив элементарные движения, малыш тянет ручки к красивой, яркой игрушке и замирает, услышав звуки музыки. Немного повзрослев, рассматривает иллюстрации в книжке, приговаривая: "красивая", и сам пытается на бумаге карандашом создавать только ему понятную красоту. В старшем дошкольном возрасте он уже избирателен , имеет на этот счет собственные суждения и сам, исходя из своих возможностей, "творит" красивое, чтобы удивить, восхитить, поразить, нас, взрослых, умением видеть окружающий мир

.  Мои достижения - это мои воспитанники!!!

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы:  экологическое воспитание

Увлечения: музыка, кулинария, чтение, политика

воспитание маленьких детей.

Я люблю свою работу,
Я приду сюда в субботу
И конечно в воскресенье.
Здесь я встречу день рожденья,
Новый год, 8 Марта,
Ночевать здесь буду завтра!
Если я не заболею,
Не сорвусь, не озверею,
Здесь я встречу все рассветы,
Все закаты и приветы.
От работы дохнут кони,
Ну а я... бессмертный пони!

Улыбка ребенка, как солнечный лучик,
А глазки - росинки, то утра рассвет.
Живет на земле миллион «Почемучек»,
Ты каждому дай непременно ответ.
Где солнышко спит? Почему плачет тучка?
Пытливое детство нам смотрит в глаза.
Твори, удивляй, восхищай и конечно,
Тогда покоришь ты ребячьи сердца.
Как важно понять, что в профессии нашей
Любить детвору - вот успеха залог.
Внимание, тепло отдавать им с лихвою
И скажут, призванье твое - педагог!

Технологии: здоровьесберегающие, игровые, личностно-ориентированные, развивающие, ну и мультимедийные.

Современные образовательные технологии:
1Здоровьесберегающая.
2Информационно-коммуникативные.
3Модульное обучение.
4ТРИЗ.
5Проектная деятельность.
6Игровая.
7Дистанционное обучение.
8Эксперементальная деятельность.
9Кейс-Технологии.
10Инновационная деятельность.
11сЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ.

Виды технологий в детском саду

Технологии здоровьесбережения:
технологии воспитания здоровья
технологии здоровьесохраняющие и здоровьеукрепляющии.
лечебные и коррекционные технологии.
Технологии интеллектуального развития.
Технологии личностного и технологии социального развития.
Технологии развития и формирования специальных способностей ( спортивных…...)
Технологии формирования эстетической направленности......

В своей группе я большое внимание уделяю технологиям опытно - экспериментальной деятельности , проектной деятельности , игровым технологиям ( игровая технология может использоваться как элемент более значимой технологии и как самостоятельный вид). Часто использую информационно - коммуникативные технологии (используя ноутбук или интерактивную доску ).
Для обучения родителей у нас применяется технология дистанционного обучения.(создан сайт для родителей ).

Личностно-ориентированная технология включает в себя:
1.Исследовательская (проблемно-поисковая - обучение через открытие)
2.Коммуникативная (дискуссионная - поиск истины через обсуждение)
3.Иммитационного моделирования (игровая)
4.Психологическая (самоопределенческая)- самоопределение обучаемого по выполнению той или иной образовательной деятельности.
5.Деятельностная - способность ребёнка проектировать предстоящую деятельность и быть её субьектом.
6.Рефлексивная- осознание ребёнком этапов деятельности, какими способами достигался результат, что он чувствовал при этом.
Если всё объединить то получиться интегральная технология - проектная деятельность.
Ещё есть информационно-коммуникативные технологии.

ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ ЧУВСТВО ЗНАТЬ, ЧТО ТЫ САМ СТРОИШЬ МИР

Интерес

Сфера профессиональных интересов:
1.Поддержание в группе атмосферы доброжелательных  взаимоотношений.
2.Помочь стать добрым, общительным, самостоятельным и инициативным каждому ребенку.

Создание в  моей группе благоприятного психологического климата для детей, родителей

«Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе:

«Зайка и правила дорожного движения».

Занятие проходит на площадке дорожного движения.

(Итоговое занятие).

Программное содержание:

Развивать связную речь детей. Учить составлять простые предложения из 3-4 слов и связывать их в небольшой текст по теме.

Развивать внимание, память, мышление.

Воспитывать желание применять в игре полученные ранее знания о правилах дорожного движения.

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Оборудование и материалы:

Зайка – кукла марионетка, светофор, рули, нагрудные знаки: пешеходы, шофёры, машины, изображения дорожных знаков, книжка с правилами дорожного движения.

Ход занятия

Дети на площадке. Появляется Зайка – кукла марионетка. Он здоровается с детьми, они отвечают ему.

Воспитатель: Зайка ты же знаешь, мы живём в большом городе, и ребята хотят тебе рассказать об этом.

Зайка начинает общаться с ребятами:

- Ребята, а что такое город? (Ответы детей)

(я подтверждаю правильные ответы).

- Молодцы, ребята! Как называется город, в котором вы живёте? Где вы были в выходные дни? (рассказы детей)

Я помогаю правильно составлять предложения, поправляю, помогаю составить маленькие рассказы.

- У вас много дорог. А вы сами умеете правильно переходили дорогу? (Ответы детей)

- Покажите мне, пожалуйста.

Игра «Шоферы» (со светофором)

Дети разбиваются на несколько групп: одни – пешеходы (встают парами, берут Зайку), другие – шоферы (берут в руки рули), третьи – машины. Ребята распределяются по площадке. Шоферы «садятся» в машины (шофер с рулем впереди, а ребенок-«машина» сзади прицепляется к шоферу – по принципу, куда шофер рулит, туда машина и едет) и едут только по дороге. Машины на красный свет останавливаются, а в это время для пешеходов загорается зеленый свет, и они переходят дорогу. Игра повторяется несколько раз, дети меняются ролями.

- Мне понравилось с вами играть. А стихи про светофор вы знаете?

Дети рассказывают стихотворение:

Малышкин светофор

 Светофор нас в гости ждет.

 Освещает переход.

 Загорелся красный глаз:

 Задержать он хочет нас.

 Если красный – нет пути.

 Красный свет – нельзя идти.

 Желтый свет – не очень строгий:

 Жди, нам нет пока дороги.

 Ярко-желтый глаз горит:

 Все движение стоит!

 Наконец, зеленый глаз

 Открывает путь для нас.

 Полосатый переход

 Пешеходов юных ждет!

- А я знаю загадку, Отгадаете?

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.     (Светофор)

- Какие вы молодцы! Когда я шёл к вам, я видел много странных табличек. Они похожи вот на эти картинки. Что это такое? (дети рассказывают про дорожные знаки).

- Ребята, а как вы думаете, нужны пешеходные переходы, дорожные знаки? (ответы детей)

- Ребята, какие вы молодцы, теперь я знаю для чего нужны пешеходные переходы и дорожные знаки. Теперь пойду домой и расскажу своим друзьям про город, светофор, дороги и дорожные знаки.

Я и ребята дарим Зайке книжку с правилами дорожного движения.

- Спасибо вам, ребята. До свидания! (дети прощаются с Зайкой).

- Вот и завершилось наше занятие. Ребята, теперь вы знаете, как безопасно добираться до детского сада и обратно домой? (Да) Что для этого нужно?

Итог занятия – Нужно соблюдать правила дорожного движения.

Анализ занятия по развитию речи

Цели: Развивать связную речь детей. Учить составлять простые предложения из 3-4 слов и связывать их в небольшой текст по теме.

Развивать внимание, память, мышление.

Воспитывать желание применять в игре полученные ранее знания о правилах дорожного движения.

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Тип – обобщение ранее полученных знаний.

Структура: организационный момент: дети приходят на площадку "Дорожное движение".   Сюрпризный момент - появляется Зайка.  Ответы детей на вопросы,  короткими рассказами. Во время рассказов я поправляю детей,  уточняю детали,  слежу за правильной речью. Физкультминутка «Шоферы» (со светофором). Чтение стихотворения 3-мя детьми. Загадка. Показ дорожных знаков. Итог занятия.

Занятие итоговое сложное из-за большого количества заданий, но дети успешно с ним справились.

Этапы логически и последовательны, связаны между собой.

Содержание занятия имеет научную основу, так как все произведения подчинены определенным литературным правилам. Все произведения доступны пониманию детей.

Придя на площадку дорожного движения, ребята с удовольствием стали отвечать на вопросы Зайки, рассказывать ему правила поведения на дороге. Если были затруднения, в построении предложений я помогала им. Очень понравилось, что ребята старались помогать друг другу (поправляли и подсказывали).

Дети активно участвовали в занятии, с удовольствием играли. Сказали, что по дороге из детского сада расскажут родителям об этом интересном занятии.

Цели занятия достигнуты.

С детьми более низкого уровня развития речи буду заниматься подгруппами и индивидуально.

Уделю внимание составлению повествовательных текстов, в которых большую роль играет совместное рассказывание. Для этого должна быть для себя составлена схема рассказа, которую дети будут заполнять.

Буду продолжать обогащать словарь детей в быту и игровой деятельности,

используя игры и упражнения; «Что напутал Буратино?»

«Кукла большая и кукла маленькая», «Предмет из мешочка» и другие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе: «Зайка и правила дорожного движения».

Занятие проходит на площадке дорожного движения.(Итоговое занятие). Программное содержание:Развивать связную речь детей. Учить составлять простые предложения из 3-4 слов и связывать их в не...

"Маша идет в школу".Конспект занятия по грамоте и развитию речи во второй младшей группе.

Задачи.Образовательные:-формировать  навыки связной  речи;-обогащать словарь и активизировать речь детей;-учить  составлять  сложные  предложения, используя  союз «п...

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе по теме "Правила дорожного движения"

Расширение представле­ний о правилах дорожного движения. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Правила дорожного движения»...

Конспект занятия игры – квеста по развитию речи во второй младшей группе «Детки в клетке»

Игра - квест "Детки в клетке" заключается в том, что дети вместе с воспитателем обходят всю территорию детского сада. При этом они на своем пути они встречают разных животных (изображения). ...

Конспект занятия игры-квеста по развитию речи во второй младшей группе «В поиске колобков»

Конспект занятия игры-квеста по развитию речи во второй младшей группе«В поиске колобков»...