Конспект непосредственно образовательной деятельности
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Баку Любовь Георгиевна

Игровая ситуация с использованием счетных палочек, решающая задачи развития речи, воображения, мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igrovoy_situacii_so_schetnymi_palochkami.docx12.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой ситуации со счетными палочками «Путешествие»

Цель:  Закрепление  знаний о транспорте (виды, обобщающее слово). Развитие  мелкой моторики, воображения. Активизация словаря.

Материал: счетные палочки, круги для колес.

Ход:

В: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Скажите на чём можно путешествовать? (Ответы детей).

В: Правильно. Вы назвали много  транспорта.  А на чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку:

Вот стальная птица,
В небеса стремится,

                                                 А ведёт её пилот.
                                                Что за птица?
                                                                (Самолёт)

В: Кто знает, откуда вылетают самолёты? (Ответы детей)

В: Правильно. Из аэропорта. А на чём мы сможем доехать до аэропорта? (Ответы детей)

В: Вы назвали много видов городского транспорта, но у нас тяжёлые чемоданы и поэтому мы поедем на…

Не летает, не жужжит,

                                                Жук по улице бежит.
                                               И горят в глазах жука,
                                               Два блестящих огонька.
                                                                    (Машина)

Выложите из палочек машину. (Дети выполняют задание).

В: Скажите, какой формы могут быть чемоданы? (Ответы детей).  Выложите из палочек наши чемоданы. (Дети выполняют задание).

В: Молодцы. И вот перед нами красивый, большой самолёт, выложите его из палочек (если задание вызывает затруднения можно показать образец).

В: Прилетели мы в другой город. А в  аэропорту всех туристов ждут …

Что за чудо – длинный дом!

                                          Пассажиров много в нем.
                                         Носит обувь из резины

                                          И питается бензином.
                                                                 (Автобус)
Выложите автобус, на котором мы поедем в гостиницу. (Дети выполняют задание).

В: Приехали мы в гостиницу, и решили пойти искупаться в море. А что нам для этого нужно? (Ответы детей).

В: Конечно коврик и полотенце. Выложите их из палочек. (Дети выполняют задание).

Пальчиковая гимнастика: «Волны», «Птица»

В: Вот мы искупались в море и решили полюбоваться на него в бинокль, (дети изображают руками бинокль), и вдалеке увидели …

Это что там, в дымке тает,
Птицей по волнам летает?

                                            Паруса меняет вахта,
                                           Держит нос по ветру…
                                                                              (Яхта)

Выложите её из палочек, (дети выполняют задание).

В: Интересное у нас получилось путешествие? Вам понравилось? На чем мы путешествовали? (Ответы детей).

В:Ччтобы запомнить как все это называется одним словом отгадайте еще одну загадку:

Есть и водный, и воздушный,

                                        Тот, что движется по суше,
                                       Грузы возит и людей.
                                       Что это? Скажи скорей!
                                                                       (Транспорт)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...