Комплексное занятие по формированию нравственных качеств у дошкольников
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Дьяченко Клавдия Александровна

Цель занятия: обратить внимание детей на то, что многие слова являются волшебными; возбудить интерес детей раскрыть знание слов, их применение, предложить детям самим поискать и найти «волшебные слова» в приведенных примерах, воспитывать умение быть внимательными; учить согласовывать слова с движениями пальцев; учить детей складывать прямоугольник пополам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексное занятие

в средней группе

№2 «Айболит»

Тема:                                

1. Рассказ-беседа: «Пойдем и найдем                   волшебные слова»

2. Пальчиковая игра «Дружба»

3. Конструирование «Записная книжка для добрых дел»

                                                                     МБДОУ №20

                                                                     «Чебурашка»

воспитатель ІІ категории

                                                               Дьяченко

                                                                                        Клавдия Александровна

Цель: 

обратить внимание детей на то, что многие слова являются волшебными; возбудить интерес детей раскрыть знание слов, их применение, предложить детям самим поискать и найти «волшебные слова» в приведенных примерах, воспитывать умение быть внимательными;

учить согласовывать слова с движениями пальцев;

учить детей складывать прямоугольник пополам.

Материал: книжки-малышки с текстами, в которых имеются волшебные слова; коробочка-копилка «волшебных слов»; табличка со словами; значки, обозначающие знание детьми «волшебных слов»; 4 листа бумаги (15×20 см).

Содержание занятия:

1. Воспитатель обращает внимание на маленького красного жучка, который заполз к ним в группу. Жучок рассказывает, что живет в соседней группе. Там ребята вежливые, добрые, знают много волшебных слов. Вот и захотелось жучку посмотреть на соседей, узнать, какие они. Гость предлагает поиграть: искать и находить волшебные слова. Воспитатель: «Одно слово вы уже знаете. Какое это слово? Как вы узнали?». Дети: «Пожалуйста. Есть такой рассказ «Волшебное слово». Воспитатель: «Почему слово «пожалуйста» названо «волшебным»?». Дети: «Слово помогает». Воспитатель: «Верно, это слово – верный помощник человека. Когда же оно помогает? Подумайте, вспомните рассказ «Волшебное слово», придумайте сами примеры». Дети: «Слово «пожалуйста» говорят тогда, когда нужно что-то попросить… Когда у тебя что-то просят, нужно дать и сказать «пожалуйста»… Когда просишь разрешения что-то сделать, надо сказать «пожалуйста». (Если дети затрудняются, можно прочесть им часть рассказа «Волшебное слово», предупредив их о том, чтобы они слушали и заметили, когда слово становится «волшебным»).

Воспитатель: «Слово «пожалуйста» означает уважительное, культурное обращение. Запомните это, и слово станет вашим помощником. Слово «пожалуйста» имеет верного друга – они почти неразлучны. Какое же это слово? Подумайте и догадайтесь (помогает, если понадобится вспомнить слово «спасибо»). Далее воспитатель говорит, что слово «спасибо» говорят друг другу, когда за что-то благодарят. Его надо произносить неторопливо, подойти к человеку, посмотреть на него, назвать по имени и отчеству. Надо так сказать, чтобы слово принесло радость тому, кому оно сказано и тому, кто его говорит. Тогда слово «спасибо» будет волшебным, вашим верным помощником. Затем приводятся примеры, которые вызовут необходимость сказать «волшебные слова». Воспитатель показывает напечатанные на карточках слова, наклеивает их на красный кружочек и кладет в коробочку-копилку «волшебных слов». Новые «волшебные слова» также пишут на карточках и кладут в копилку. (В разговоре все время участвует жучок, исполняя роль почемучки).

2. Воспитатель предлагает пальчиковую игру.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с вами подружимся,

Маленькие пальчики.

(ритмичное качание мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинай считать опять.

(поочередное касание пальцев обеих рук, начиная с мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

3. Воспитатель: «Ребята, давайте чаще совершать добрые дела и поступки. А чтобы их было больше, будем отмечать в записной книжке, сделанной своими руками». (Воспитатель предлагает детям сделать записную книжку «Мои добрые поступки»: складывают прямоугольный лист пополам, проглаживают линию сгиба, украшают поделку аппликацией, аккуратно приклеивают).

Воспитатель хвалит детей за выполненную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

Конспект  комплексного занятия по формированию элементарныхматематических представлений в средней группе.  Тема: "В гостях у сказки"...

Конспект комплексного занятия по формированию целостной картины мира, расширение кругозора для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных изобразительных технологий на тему: «Космическое путешествие»

      Занятие представляет собой итог познавательно – развивающего  цикла «Такой разный космос». Структура  занятия смоделирована таким образом, чтобы стимулировать инт...

Комплексное занятие по формированию целостной картины мира и художественному творчеству. (средний возраст) «Моя дружная семья».

Цель: уточнить и расширить знания о понятии «семья», воспитывать заботливое, внимательное отношение к близким родственникам, сформировать осознанное понимание значимости мамы и папы в жизни ребе...

Комплексное занятие по формированию целостной картины мира и художественному творчеству. (младший возраст) «В деревне у бабушки».

Цель: воспитывать дружеские отношения между девочками и мальчиками, желание помогать друг другу в работе. Формировать желание быть полезными и оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Использо...

Конспект комплексного занятия по формированию целостной картины мира для детей подготовительной группы.

Тема: « Полет в  космос» Программное содержание:Конструирование:•    Совершенствовать умение видеть конструкцию предмета и анализировать её основные части. Анализировать схемы...

Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Весёлое путешествие"

Программное содержание:  - расширять и закреплять у детей знания и представления о профессиях; - упражнять в порядковом и количественном счете; - закреплять представления о днях не...

Комплексное занятие по формированию у старших дошкольников социально-нравственных качеств личности

Формировать представление о дружбе, показать красоту дружеских отношений и их необходимость.2. Дать понять, что каждому дана свобода выбора друга, учить думать, сопереживать.3. Воспитывать желание пос...